Способ задания диапазона ячеек

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office XP

Задание диапазона ячеек

Чтобы распечатать только часть таблицы, не обязательно фильтровать ее или скрывать строки и столбцы. Можно просто указать диапазон тех ячеек, которые должны быть напечатаны. Обратите внимание, что на втором листе между заголовками столбцов и числами таблицы имеется большой пропуск. Давайте устраним его, исключив из диапазона печати пустые строки 7-9.

  1. Выделите строки с 1 по 6.
  2. Нажмите клавишу CTRL и протащите указатель по кнопкам строк 10-14, чтобы добавить их к имеющемуся выделению, как показано на рис. 12.13.
  3. Выберите команду Файл › Область печати › Задать (File › Print Area › Set Print Area). Теперь будут печататься только выделенные строки. Проверьте это в режиме предварительного просмотра.


Рис. 12.13. Задание диапазона печати

Примечание
Если после выполнения шага 3 вы раскроете вкладку Лист окна диалога Параметры страницы, то увидите в поле Выводить на печать диапазон (Print Area) ссылку 1:6;10:14, которая соответствует строкам, выделенным на шагах 1 и 2. То есть диапазон печати можно задавать и с помощью этого поля окна диалога Параметры страницы. Для сброса установленного диапазона печати достаточно выбрать команду Файл › Область печати › Убрать (File › Print Area › Clear Print Area)
.

Выполненные операции завершают настройку параметров печати листа Формулы. Но кроме таблицы нужно распечатать диаграмму, представляющую данные в графической форме. В следующем упражнении вы настроите параметры листа Диаграмма и распечатаете ее вместе с таблицей исходных данных.

Источник

Диапазон Excel

Имя ячейки

Начнем с простого – присвоим имя ячейке. Для этого просто выделяем ее (1) и в поле имени (2) вместо адреса ячейки указываем произвольное название, которое легко запомнить.

Длина имени ограничена 255 символами, что более чем достаточно. Также в имени не должно быть пробелов, поэтому если оно состоит из нескольких слов, то их можно разделять знаком подчеркивания.

Если теперь на других листах книги нам нужно будет вывести данное значение или использовать его в дальнейших расчетах, то не обязательно переключаться на первый лист и указывать ячейку вручную. Достаточно просто ввести имя ячейки и ее значение будет подставлено.

Ячейки, строки, столбцы

Давайте начнем с выбора ячеек, строк и столбцов.

  1. Для выбора ячейки C3 кликните по полю на пересечении столбца C и строки 3.
  2. Чтобы выбрать столбец C, кликните по заголовку столбца C.
  3. Чтобы выбрать строку 3, кликните по заголовку строки 3.

Примеры диапазона

Диапазон представляет собой набор из двух и более ячеек.

  1. Для выбора диапазона B2:C4 кликните по нижнему правому углу ячейки В2 и протяните указатель мыши до ячейки C4.
  2. Чтобы выделить диапазон, состоящий из отдельных (несмежных) ячеек, зажмите клавишу Ctrl и кликните по каждой ячейке, которую хотите включить в диапазон.
Читайте также:  Способы повышения эффективности совещания

Заполнение диапазона

Чтобы заполнить диапазон, следуйте инструкции ниже:

  1. Введите значение 2 в ячейку B2.
  2. Выделите ячейку В2, зажмите её нижний правый угол и протяните вниз до ячейки В8.Результат:

Эта техника протаскивания очень важна, вы будете часто использовать её в Excel. Вот еще один пример:

  • Введите значение 2 в ячейку В2 и значение 4 в ячейку B3.
  • Выделите ячейки B2 и B3, зажмите нижний правый угол этого диапазона и протяните его вниз.Excel автоматически заполняет диапазон, основываясь на шаблоне из первых двух значений. Классно, не правда ли? Вот еще один пример:
  • Введите дату 13/6/2013 в ячейку В2 и дату 16/6/2013 в ячейку B3 (на рисунке приведены американские аналоги дат).
  • Выделите ячейки B2 и B3, зажмите нижний правый угол этого диапазона и протяните его вниз.
  • Именованный диапазон

    Аналогичным образом можно задать имя и для диапазона ячеек, то есть выделим диапазон (1) и в поле имени укажем его название (2):

    Далее это название можно использовать в формулах, например, при вычислении суммы:

    Также создать именованный диапазон можно с помощью вкладки Формулы, выбрав инструмент Задать имя.

    Появится диалоговое окно, в котором нужно указать имя диапазона, выбрать область, на которую имя будет распространяться (то есть на всю книгу целиком или на отдельные ее листы), при необходимости заполнить примечание, а далее выбрать соответствующий диапазон на листе.

    Для работы с существующими диапазонами на вкладке Формулы есть Диспетчер имен.

    С его помощью можно удалять, изменять или добавлять новые имена ячейкам или диапазонам.

    При этом важно понимать, что если вы используете именованные диапазоны в формулах, то удаление имени такого диапазона приведет к ошибкам.

    Задача

    Имеется таблица продаж по месяцам некоторых товаров (см. Файл примера ):

    Необходимо найти сумму продаж товаров в определенном месяце. Пользователь должен иметь возможность выбрать нужный ему месяц и получить итоговую сумму продаж. Выбор месяца пользователь должен осуществлять с помощью Выпадающего списка .

    Для решения задачи нам потребуется сформировать два динамических диапазона : один для Выпадающего списка , содержащего месяцы; другой для диапазона суммирования.

    Для формирования динамических диапазонов будем использовать функцию СМЕЩ() , которая возвращает ссылку на диапазон в зависимости от значения заданных аргументов. Можно задавать высоту и ширину диапазона, а также смещение по строкам и столбцам.

    Создадим динамический диапазон для Выпадающего списка , содержащего месяцы. С одной стороны нужно учитывать тот факт, что пользователь может добавлять продажи за следующие после апреля месяцы (май, июнь…), с другой стороны Выпадающий список не должен содержать пустые строки. Динамический диапазон как раз и служит для решения такой задачи.

    Для создания динамического диапазона:

    • на вкладке Формулы в группе Определенные имена выберите команду Присвоить имя ;
    • в поле Имя введите: Месяц ;
    • в поле Область выберите лист Книга ;
    • в поле Диапазон введите формулу =СМЕЩ(лист1!$B$5;;;1;СЧЁТЗ(лист1!$B$5:$I$5))
    • нажмите ОК.

    Теперь подробнее. Любой диапазон в EXCEL задается координатами верхней левой и нижней правой ячейки диапазона. Исходной ячейкой, от которой отсчитывается положение нашего динамического диапазона, является ячейка B5 . Если не заданы аргументы функции СМЕЩ() смещ_по_строкам, смещ_по_столбцам (как в нашем случае), то эта ячейка является левой верхней ячейкой диапазона. Нижняя правая ячейка диапазона определяется аргументами высота и ширина . В нашем случае значение высоты =1, а значение ширины диапазона равно результату вычисления формулы СЧЁТЗ(лист1!$B$5:$I$5) , т.е. 4 (в строке 5 присутствуют 4 месяца с января по апрель ). Итак, адрес нижней правой ячейки нашего динамического диапазона определен – это E 5 .

    При заполнении таблицы данными о продажах за май , июнь и т.д., формула СЧЁТЗ(лист1!$B$5:$I$5) будет возвращать число заполненных ячеек (количество названий месяцев) и соответственно определять новую ширину динамического диапазона, который в свою очередь будет формировать Выпадающий список .

    ВНИМАНИЕ! При использовании функции СЧЕТЗ() необходимо убедиться в отсутствии пустых ячеек! Т.е. нужно заполнять перечень месяцев без пропусков.

    Теперь создадим еще один динамический диапазон для суммирования продаж.

    Для создания динамического диапазона :

    • на вкладке Формулы в группе Определенные имена выберите команду Присвоить имя ;
    • в поле Имя введите: Продажи_за_месяц ;
    • в поле Диапазон введите формулу = СМЕЩ(лист1!$A$6;;ПОИСКПОЗ(лист1!$C$1;лист1!$B$5:$I$5;0);12)
    • нажмите ОК.

    Функция ПОИСКПОЗ() ищет в строке 5 (перечень месяцев) выбранный пользователем месяц (ячейка С1 с выпадающим списком) и возвращает соответствующий номер позиции в диапазоне поиска (названия месяцев должны быть уникальны, т.е. этот пример не годится для нескольких лет). На это число столбцов смещается левый верхний угол нашего динамического диапазона (от ячейки А6 ), высота диапазона не меняется и всегда равна 12 (при желании ее также можно сделать также динамической – зависящей от количества товаров в диапазоне).

    И наконец, записав в ячейке С2 формулу = СУММ(Продажи_за_месяц) получим сумму продаж в выбранном месяце.

    Или, например, в апреле.

    Примечание: Вместо формулы с функцией СМЕЩ() для подсчета заполненных месяцев можно использовать формулу с функцией ИНДЕКС() : = $B$5:ИНДЕКС(B5:I5;СЧЁТЗ($B$5:$I$5))

    Формула подсчитывает количество элементов в строке 5 (функция СЧЁТЗ() ) и определяет ссылку на последний элемент в строке (функция ИНДЕКС() ), тем самым возвращает ссылку на диапазон B5:E5 .

    Визуальное отображение динамического диапазона

    Выделить текущий динамический диапазон можно с помощью Условного форматирования . В файле примера для ячеек диапазона B6:I14 применено правило Условного форматирования с формулой: = СТОЛБЕЦ(B6)=СТОЛБЕЦ(Продажи_за_месяц)

    Условное форматирование автоматически выделяет серым цветом продажи текущего месяца , выбранного с помощью Выпадающего списка .

    Как посчитать количество ссылок на столбцы таблицы Excel

    Пример 2. Определить количество столбцов в таблице и записать это значение в ячейку A16.

    Используем формулу ОБЛАСТИ, поочередно выделяя каждый столбец ячейки в качестве параметра. Перед выбором последующего столбца нажимаем и удерживаем кнопку Ctrl. Если добавить символ «)» и нажать Enter, появится диалоговое окно с сообщением о том, что было введено слишком много аргументов. Добавим дополнительные открывающую и закрывающую скобки.

    Определение принадлежности ячейки к диапазону таблицы

    Пример 3. Определить, принадлежит ли ячейка заданному диапазону ячеек.

    Рассматриваемая функция также позволяет определить, принадлежит ли ячейка выделенной области. Выполним следующие действия:

      1. В какой-либо ячейке введем часть формулы «=ОБЛАСТИ((» и выделим произвольную область ячеек для заполнения аргументов:

      1. Поставим пробел и выберем любую ячейку из данного диапазона:

      1. Закроем обе скобки и нажмем Enter. В результате получим:

      1. Если выбрать ячейку не из указанного диапазона, получим ошибку #ПУСТО!.

    Данная ошибка означает, что ячейка не принадлежит выделенной области.

    Если выделить несколько ячеек внутри диапазона, функция ОБЛАСТИ вернет количество выделенных ячеек:

    Описанные особенности работы данной функции могут быть полезны при работе с большим количеством таблиц данных.

    Перемещение и копирование ячеек и их содержимого

    ​Смотрите также​​ =ЕСЛИ(ЕЧИСЛО(A2);A2;B2) протягиваете копируете​ соответственно макрос “Фильтра”​ хамом станешь…Оно кому​ только в таблице.​: Думаю возможно если​ столбец. Т.е. получается,​ ВСЕ”, затем произведите​ и нажать​Вставить​ более сложная процедура,​Нажмите иконку Вставить на​ указанных ниже действий.​Вставить​, можно выбрать​ временно отобразить данные,​ выделенный фрагмент на​Примечание:​ вставляете как значения​ выводит таблицу с​ надо?​

    ​The_Prist​ копировать выделенный диапазон​ что выделяем для​​ описанные выше действия​​Ctrl+Space​​. Только имейте в​​ чем хотелось бы.​​ вкладке Главная или​​Чтобы переместить ячейки, нажмите​.​ параметры вставки, которые​ которые не нужно​ другой лист или​ Мы стараемся как можно​

    ​grablik​ заданными параметрами дат.​Юрий М​: В примере все​ по одной ячейке.​

    ​ копирования не Range(“7:7″​ с формой.​(Пробел). Таким способом​ виду, что здесь​​ На самом деле,​​ нажмите Ctrl+V на​​ кнопку​​Сочетание клавиш​

    ​ следует применить к​

    1. ​ копировать.​ в другую книгу,​ оперативнее обеспечивать вас​
    2. ​: Сергей, спасибо, но​2. Если необходимо​
    3. ​: Нет уж! Сказав​ работает – зачем​​OLEGOFF​ ), а Range(“$A$7:$V$7,$X$7:$IV$7).​The_Prist​

    ​ будут выделены только​ существует несколько особенностей,​ это один из​

    1. ​ клавиатуре.​Вырезать​
    2. ​ Можно также нажать сочетание​​ выделенному диапазону.​​Выделите ячейку или диапазон​​ щелкните ярлычок другого​​ актуальными справочными материалами​ это не то​
    3. ​ в сформированной таблице​ “а”,- говорите и​ тогда такой пример?​
    4. ​: Я так делаю​​ Выделите строку, скопируйте​​: sofi, честно -​​ ячейки с данными,​​ в зависимости от​ тех случаев, когда​

    ​Вырезанные ячейки переместятся на​.​​ клавиш CTRL+V.​​При копировании значения последовательно​​ ячеек с данными,​​ листа или выберите​

    1. ​ на вашем языке.​ что нужно, потому​
    2. ​ добавит периоды (скажем​​ “б”.​​ Ведь очевидно, что​
    3. ​ при помощи макроса,но​​ и посмотрите где​​ не получилось добиться​

    Источник

    Читайте также:  Опросник способов совладания wcq лазаруса
    Оцените статью
    Разные способы