Способ вывода банковского счета

Как выводить деньги с расчетного счета ИП

В каких случаях требуется вывод средств с расчетного счета ИП

Снимать деньги с расчетного счета ИП может для того, чтобы:

  • получить личный доход от бизнеса;
  • выдать заработную плату сотрудникам;
  • произвести оплату предпринимательских расходов наличными.

Способы вывода средств с расчетного счета ИП

Существует несколько способов легального вывода денег с расчетного счета ИП:

  • с помощью корпоративной банковской карты (cash-карты);
  • с помощью личной дебетовой банковской карты предпринимателя;
  • по чековым книжкам.

Для использования первого способа необходимо открыть cash-карту к расчетному счету ИП. Данный вариант особенно удобен для случая, когда наличные денежные средства необходимы для того, чтобы оплатить текущие расходы предпринимателя. Расход сразу отразится в банковской выписке — останется лишь сохранить чек и первичные документы, обосновывающие оплату. Снять наличные по корпоративной карте можно в банкоматах обслуживающего банка или банков-партнеров.

Перевод на карты физических лиц — одновременно самый простой и самый сложный способ обналички. Проще всего перевести деньги себе сразу на карту. Но это удобно и оправданно, если переводить личный доход предпринимателя таким образом. В остальных случаях придется тщательно соблюсти правила отражения таких операций по счетам.

ВАЖНО! Карта, на которую переводятся деньги, должна принадлежать самому предпринимателю. Со средств, переведенных другому лицу, плательщик, как налоговый агент, обязан удержать и перечислить НДФЛ в бюджет.

Снятие по чековым книжкам вскоре упразднится в связи с заменой чеков банковскими картами. Заполнять чеки необходимо внимательно, так как малейшая ошибка или помарка повлекут за собой переписывание заново всего листа.

На какие цели можно выдавать снятые с расчетного счета ИП наличные, пошагово разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Чтобы всё сделать правильно, оформите пробный демодоступ к системе К+. Это бесплатно.

Последствия снятия наличных с расчетного счета ИП

Процедура обналичивания денежных средств строго регламентируется и контролируется банками и налоговыми органами.

В большинстве случаев банковские организации взимают комиссию на услугу выдачи денег с расчетного счета, а также устанавливают ограничения — лимиты — на сумму снятия наличных и цели использования. Также они отслеживают такие операции на предмет участия в незаконных схемах отмывания денег. В этом случае банки обязаны провести внутреннюю проверку финансовым мониторингом, заблокировать или ограничить действия с расчетным счетом ИП по закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ и уведомить госорганы о выявленных нарушениях.

Налоговые органы же отслеживают такие операции на предмет учета расходования денежных средств. Самой частой проблемой становится отсутствие подтверждающих произведенные расходы документов. Тогда каждая такая операция по итогам проверки может повлечь доначисление налога, к которому добавятся суммы пени и штрафов.

Чтобы обосновать правомерность использования наличных денег в предпринимательских целях при проверке налоговыми органами, нужно оформлять и сохранять договоры с поставщиками, кассовые и товарные чеки, счета-фактуры, товарные накладные и другие документы. Выплата зарплаты сотрудникам наличными подтверждается платежной ведомостью по форме Т-53 со всеми требуемыми подписями. Проводки составлять не нужно, так как предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет.

Как выводить деньги с расчетного счета ИП без комиссии

Для того чтобы выводить деньги с расчетного счета ИП без комиссии, необходимо задуматься об этом заранее и выбрать обслуживающий банк для открытия расчетного счета с подходящим тарифом.

В большинстве банков вводится бескомиссионный режим для внутрибанковских операций. Это означает, что для бесплатного снятия лучше использовать карту физического лица, открытую в том же банке, в котором обслуживается расчетный счет. Кроме того, межбанковские платежи совершаются медленнее, поэтому изучите и этот аспект в тарифах выбранного банка.

Ознакомьтесь с актуальными на дату написания статьи тарифами десяти популярных банков и выберите наиболее выгодный не только для снятия денег с расчетного счета ИП, но и в целом для бизнеса:

При анализе данных таблицы становится понятно, что все банки используют тенденцию к увеличению комиссии при достижении определенных границ сумм снятия. Достаточно лишь подобрать тариф с оптимальным лимитом, и обналичивание денег не повлечет за собой дополнительных расходов.

Чего не стоит делать при снятии наличных со счета ИП

Ни в коем случае нельзя прибегать к услугам компаний-однодневок. Их деятельность тщательно отслеживается, а проверять и наказывать будут всех контрагентов. В итоге потери от подобных «сделок» окажутся гораздо больше, чем комиссия, которую пришлось бы заплатить при легальном выводе денежных средств.

Читайте также:  Способы повышения качества кормов

Итоги

Оптимальный способ снятия денег ИП, чаще всего не несущий расходов на комиссии, — это перевод денег на карту физического лица. А самый безопасный способ — использовать именно личную карту самого предпринимателя. Главное — выбрать подходящий банк.

Источник

Снятие наличных с расчетного счета ООО

Для нормальной деятельности компании руководителю в любой момент может потребоваться снятие наличных с расчетного счета ООО. Все финансовые операции должны подчиняться требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы движения денежных средств.

Эксперт Бробанка расскажет, как выводить деньги с расчетного счета ООО законно и не попасть под пристальное внимание контролирующих органов. Также вы узнаете, как внести деньги на счет организации без уплаты налогов.

Обслуживание 490 Р
% на остаток 3%
Пополнение 0 руб.
Платеж От 19 руб.
Перевод 0 руб.
Овердрафт До 1 млн. р.

Законные основания для снятия наличных с расчетного счета ООО

Существует несколько оснований для вывода денежных средств с расчетного счета организации. Подробно рассмотрим каждый из них.

Выплата зарплаты

Самый «дорогой» способ — снятие наличных с расчетного счета ООО для выплаты заработной платы. Уплатить с этих денежных средств придется минимум 43,2%. При этом не стоит забывать, что вся сумма на выплату зарплаты и сумма уплаченных страховых взносов и НДФЛ пойдет на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и УСН «Доходы минус расходы». А налогоплательщики, которые применяют режимы налогообложения ЕНВД и УСН «Доходы», смогут уменьшить сумму налога не более, чем наполовину.

Выплата дивидендов

Заплатить этих наличных придется 13% НДФЛ. При этом стоит учитывать, что дивиденды выплачиваются с суммы чистой прибыли, то есть уже после уплаты всех налогов, в том числе прибыли 20% и УСН «Доходы минус расходы» по ставке, установленной в вашем регионе на ваш вид деятельность. Поэтому итоговой экономия, если вы применяете ОСНО, составит не 30%, а только 10%.

Согласно строке 28 Федерального закона №14 от 08.12.1998 г. «Об Обществах с ограниченной ответственностью» дивиденды выплачиваются на основании протокола общего собрания участников либо решения единственного участника. В случае, если общество образовано единственным участником, при выплате дивидендов следует учитывать следующие нюансы.

Дивиденды учредителям могут выплачиваться не чаще, чем 1 раз в квартал. Условия о том, как распределяется чистая прибыль общества — раз в квартал, раз в полугодие или раз в год, — должно содержаться в Уставе Общества. Соответственно, выплачивать дивиденды чаще, чем это прописано в Уставе нельзя.

Далее согласно п.4 ст.2 228 НК РФ при выплате дивиденда с него должен быть удержан налог на доходы физических лиц в размере 9%.

ООО не вправе выплачивать дивиденды в следующих случаях:

  • если не оплачен весь уставной капитал;
  • если компания находится на стадии банкротства;
  • если стоимость чистых активов меньше уставного капитала, или станет меньше после выплаты дивидендов.

Иные случаи зафиксированы в ст. 29 14-ФЗ.

Также учтите, что дивиденды выплачиваются только при наличии прибыли и пропорционально вкладам всех учредителей организации.

Под авансовый отчет

Еще один способ, как вывести деньги с расчетного счета на нужды ООО — выдать их под отчет.

С одной стороны платить налогов с этих денег не нужно, но с другой надо знать, что:

  • во-первых, первых за каждую выданную под авансовый отчет сумму подотчетное лицо обязано отчитаться, предоставив все документы, в том числе и онлайн-чек;
  • во-вторых, расчеты между ООО и ООО или ИП ограничены суммой в 100 000 рублей по одному договору, если у вас будет много однотипных договоров с одной и той же организацией на суммы меньше 100 000 рублей, налоговая может объединить эти договора в один и посчитать это нарушением. Подотчетное лицо должно обязательно вернуть оставшиеся неизрасходованные денежные средства в кассу.

Расходы на командировки

На сегодняшний день командировочные удостоверения с отметками упразднены для подтверждения командировки. Требуется приказ, билеты, чеки на бензин и подтверждающие документы об аренде жилья в командировке. Суточные, которые не облагаются взносами, и НДФЛ при командировках по территории России составляют 700 рублей в день. При командировках за границу — 2500 рублей.

Хотелось бы отметить, что водителям и другим профессиям, в трудовых договорах у которых указан разъездной характер работы, положена компенсация за нее. При этом размер суммы, которая выплачивается для компенсации разъездного характера работ, устанавливаются локальными актами самой организации и обложению страховыми взносами НДФЛ не подлежат.

Представительские расходы

Законно обналичить деньги с расчетного счета ООО можно на представительские нужды, например, при поездке на экономические форумы, презентации своего продукта. Сюда входят расходы на организацию официальных мероприятий, а также транспортных и буфетных услуг, сопровождающих это мероприятие, и расходы на услуги переводчика. Стоит учесть, что сумма представительских расходов ограничена 4% от Фонда оплаты труда организации.

Выдача займа

Займ может быть выдан абсолютно любому сотруднику организации и учредителю.Однако он должен выдаваться на возвратной основе и под проценты. Если будет установлена процентная ставка меньше, чем ⅔ от ставки рефинансирования, то лицу, получившему такой займ, придется уплатить 35% с материальной выгоды.

Читайте также:  Способы существования химического элемента

Организация может простить долг своему сотруднику, но тогда ей придется самой оплатить за него 13% НДФЛ. При этом расходы организация не сможет взять на уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли и УСН «Доходы минус расходы». По сути получится тоже налоговая ситуация, как и при выплате дивидендов.

Как вывести деньги с расчетного счета ООО

Существует 4 основных способа легально снять наличные денежные средства с расчетного счета организации:

  • через кассу по чековой книжке (этот способ уже устарел и используется очень редко);
  • корпоративная карта (в этом случае снять наличные можно как в банкомате, так и в кассе банка, но при этом надо обязательно уточнить лимит по карте и комиссию в банке, который выпустил карточку);
  • оформление возврата полученного займа;
  • перевод денег на карту физического лица.

У каждого из этих способов есть свои нюансы достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Чековая книжка

Чтобы снять деньги с расчетного счета ООО с помощью чека, необходимо оформить чековую книжку в обслуживающем банке, а затем выписать чек на имя получателя денег. Им может выступать кто угодно, но персональные данные в чеке и паспорте получателя должны совпадать.

Для получения денег в этом случае необходимо правильно заполнить чек. Паспортные данные получателя должны быть указаны в строгом соответствии с записью в этом документе. Оттиск печати должен занимать строго отведенное для него место. На обороте необходимо указать цели, на которые израсходуются снятые деньги.

На чеке обязательно должна присутствовать подпись генерального директора и главного бухгалтера организации. Если эти должности совмещает один человек, ему следует расписаться два раза: сначала от имени первого лица фирмы, затем — от главного бухгалтера. Заполненный чек и паспорт необходимо предъявить операционисту банка. После проверки чека он передаст его в кассу, где получателю выдадут деньги.

Чековая книжка уже не столь популярна, однако все еще используется в организациях для выдачи наличных средств. К преимуществам ее использования можно отнести строгий контроль за получением наличных денег и высокую степень финансовой безопасности. Деньги выдаются только после тщательной проверки чек. Если он заполнен неправильно или содержит помарки, несоответствия подписи руководителя и главного бухгалтера имеющимся в банке образцам, то деньги по этому чеку не будут выданы.

Недостатком этого способа можно считать комиссию, которую взимает банк за снятие наличных, а также затрату времени на поездки в банк и ожидании своей очереди. Кроме того еще одним неудобством является то, что банк может отказать в выдаче наличности даже в случае малейших нарушений заполнения чека.

Корпоративная карта

Многие банки предлагают своим клиентам открыть корпоративную карту. Она может быть именной или обезличенной. Организация может задать лимит на использование средств на карте и предоставить ее в распоряжение материально ответственному лицу для оплаты текущих покупок.

Сотрудник, совершающий оплату с использованием корпоративной карты должен отчитаться перед своим предприятием по каждой израсходованной сумме подтверждающими документами. Таковыми являются бланки строгой отчетности, кассовые и товарные чеки.

Преимущество этого способа в том, что банки не начисляют комиссия за снятие средств, и сделать это можно в любое время суток без посещения банковского отделения. Кроме того, все движения средств легко контролируются владельцем компании через личный кабинет в системе интернет-банкинга.

Возврат денежных средств учредителю по договору займа

Для начала следует заключить с ним договор безвозмездного займа на какие-либо цели. Например, на закупку оборудования, материалов и прочего. При этом в договоре необходимо прописать все обязательные условия, а также способ возврата займа. После этого произвести перевод прямо на счет физического лица. Основанием будет служить оригинал договора займа.

Плюсом данного метода является то, что с точки зрения НК РФ такая сделка не облагается НДС, НДФЛ и налогом на прибыль ни для организации, ни для учредителя-заимодавца. Кроме того сделку можно совершать периодически. Никаких ограничений здесь не установлено.

Выше мы рассказали об основных способах снятия наличных с расчетного счета ООО. Какой из них вы предпочтете, будет зависеть от ситуации.

А теперь обсудим еще одну схему вывода средств с расчетного счета с помощью ИП. При соблюдении ряда условий схема поможет вам выводить деньги со счета, не привлекая внимание ФНС.

Снятие денег с расчетного счета ООО через ИП

Итак, у вас группа компаний, и вы как владелец нуждаетесь в наличных деньгах на разные нужды. Самый оптимальный вариант — ввод индивидуального предпринимателя, который будет оказывать какие-либо услуги. В качестве ИП вы можете оформить одного из своих сотрудников.

Здесь может быть несколько вариантов услуг: ИП-управляющий, аутсорсинг (бухгалтерия или юридические консультации) или ИП, предоставляющий транспортные либо какие-то иные услуги, которые будут напрямую относиться к вашему виду деятельности. Рассмотрим каждую схему более подробно.

Управляющий ИП

Известно, что наряду с директором в компании может быть управляющий индивидуальный предприниматель. Такое право нам дает ст. 42 14-ФЗ (Об ООО). В чем же выгода сотрудничества с ИП, а не с генеральным директором.

Читайте также:  Элевит планирование способ применения

По сути гендиректор — такой же штатный сотрудник, который работает у вас по трудовому договору и получает вознаграждение в виде заработной платы. С нее вы заплатите налоги в размере 43%. При оформлении ИП в качестве исполнительного органа вы заплатите ему вознаграждение, налог с которого составит всего 6% (если ИП применяет УСН).

Чтобы схема работала в вашей компании, в первую очередь, проверьте свой Устав. Предусматривает ли он возможность ввести предпринимателя вместо гендиректора. Если такая возможность не предусмотрена, внесите изменения либо новую редакцию Устава. Сделать это несложно — достаточно подать в налоговую заявление по форме №Р14001.

Если вы только регистрируете компанию, и еще не подали документы на регистрацию, то изначально предусмотрите такую возможность. Может быть нужно уже на старте ввести ИП в качестве основного исполнительного органа.

Управляющий ИП может получать значительно больший доход от 100 000 и более рублей. Размер будет зависит от вида бизнеса и оборотов. То есть перечисляя денежные средства в виде зарплаты, вы сможете высвобождать некоторую сумму для обналичивания.

Здесь нужно понимать, что перечислять управляющему всю выручку не стоит, поскольку это будет всегда будет выглядеть подозрительно, и ФНС заподозрит вас в обналичивании денег незаконным путем.

ИП на аутсорсинге

При создании аутсорсинговой компании, которая будет обслуживать ваше ООО, в деловых целях напишите о том, что вы занимаетесь аутсорсингом в том числе для оказания дополнительных услуг. Например, бухгалтерских или юридических. И предоставлять их необходимо не только сети собственных филиалов, но и других организациям.

Если вы решили создать ИП на аутсорсинге, то нужно соблюсти несколько правил, а именно:

  • проведите полноценную рекламную компанию услуг;
  • привлеките контрагентов, создайте базу;
  • соблюдайте порядок в первичной документации;
  • поддерживайте оборот на предприятии, но не в пределах какой-то фиксированной суммы, чтобы к вам не было придирок со стороны налоговой;
  • платите все налоги и делайте взносы согласно действующему законодательству;
  • не проводите сомнительных операций;
  • следите за грамотным составлением договоров, не пользуйтесь шаблонными документами;
  • пропишите деловые цели в учетной политике, например, если у вас группа компаний, то укажите, что вы не нанимаете профильных специалистов, а обращаетесь в аутсорсинговую компанию. В качестве основной цели можно указать экономию бюджета.

Согласно Указанию ЦБ от 7.10.2013 г. №3073-У индивидуальные предприниматели выводить деньги с расчетного счета на потребительские нужды. Однако делать это нужно после уплаты всех налогов, иначе налоговики признают этот вывод зарплатой. Обратите внимание, выводить деньги нужно только после составления и закрытия всех смет доходов и расходов.

Как внести деньги на расчетный счет ООО без налогов

Существует два способа, как внести деньги на расчетный счет ООО без уплаты налога, — возвратный и невозвратный. Первый способ передачи денежных средств оформляется через договор займа. Он может быть процентным или беспроцентным. Если вас по какой-либо причине смущает беспроцентный договор, можно установить минимальную процентную ставку в год.

Второй способ введения денег заключается в безвозмездной передаче денежных средств от учредителей или участника в организацию. Нужно учитывать два момента. Если вы как учредитель владеете более половины долей в Уставном капитале, то имеете право передать деньги без всяких налоговых последствий. Если вы владеете меньшей долей, передать деньги средства безвозмездно не удастся. Внесенную сумму придется включить в доходы и уплатить с них налог.

Здесь уместнее будет воспользоваться альтернативным вариантом и оформить передачу денежных средств как увеличение чистых активов организации. Что это такое? По факту вы эти деньги также отдаете организации, но при этом оформляете общее собрание участников, в котором указываете, что финансы направляются на увеличение чистых активов. И тот, и другой способ предусматривает, что вы расстаетесь с деньгами и не планируете забирать их из общества. Оно, в свою очередь, получает финансы и не платит налоги.

Разница между этими двумя способами заключается в бухгалтерском оформлении. То есть в налогообложении. Если вы владеете более 50% уставного капитала, то бухгалтер отразит внесенные деньги как доходы и они попадут в отчет о финансовых результатах или как его раньше называли отчет о прибылях и убытках. То есть будут зафиксированы доходы, которые проверит налоговая, но при этом они не будут облагаться налогом.

Второй способ, когда вы увеличиваете чистые активы, предусматривает то, что бухгалтер оформляет их как увеличение капитала. В этом случае деньги попадут не в отчет о прибылях и убытках или, как его принято сегодня называть, отчёт о финансовых результатах, а сразу в баланс на увеличение капитала. Техника оформления разная, но в плане налогообложения результат один.

Татьяна Николаева Диплом Шахунского агропромышленного техникума по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Также получала образование в экономическом факультете Московского гуманитарно-экономического университета (МГЭИ). Татьяна более 4х лет проработала в Россельхозбанке на должности «Менеджер по работе с клиентами». nikolaeva@brobank.ru

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Источник

Оцените статью
Разные способы