Способ выражения сказуемого нарушение

Связь подлежащего и сказуемого. Нарушение связи подлежащего и сказуемого. Примеры

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — грамматическая ошибка, при которой используется неправильная форма сказуемого: не тот род, число или лицо.

Пример ошибки: Любой, кто сдает ЕГЭ, должны помнить о согласовании. Подлежащее — любой, единственное число. Сказуемое — глагол в форме множественного числа должны.

Правильный вариант: Любой, кто сдает ЕГЭ, должен помнить о согласовании. Теперь и подлежащее, и сказуемое даны в единственном числе — любой должен.

При решении ЕГЭ по русскому языку эту ошибку нужно уметь найти, чтобы успешно выполнить задание номер 7.

Что такое подлежащее и сказуемое

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения, составляющие его грамматическую основу.
Подлежащее обозначает предмет или лицо, о котором говорится. Отвечает на вопросы кто? что?
Сказуемое обозначает действие или состояние этого лица или предмета. Отвечает на вопросы что сделал? что делает? что будет делать? каков он? что о нем говорится?

Летящей походкой ты вышла из мая.

Кто? Ты. Это подлежащее.

Что сделала? Вышла. Это сказуемое

При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое — двумя чертами.

Связь подлежащего и сказуемого

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица.

Согласование подлежащего и сказуемого. Пример

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Мы видимо четкое согласование подлежащих со сказуемыми. Мчатся тучи. Луна освещает. Небо мутно. Ночь мутна. В каждом из случаев используется одно и то же число, лицо, род.

Но соответствие грамматических форм не всегда обязательно:
Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой (А.С. Пушкин). Здесь есть соответствие форм числа, но разные формы рода.
Наш удел — вечные хлопоты. Здесь неизбежно несоответствие форм числа.

Типичная ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Примеры

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — грубая грамматическая ошибка.

Ошибка в том, что не совпадает число подлежащего и сказуемого, не совпадает род подлежащего и сказуемого или не совпадает род подлежащего и сказуемого.

Пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым

Ошибка: Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.

Подлежащее — повествование. Единственное число.
Но сказуемое ошибочно дано во множественном числе — ведутся.

Правильный вариант — и подлежащее, и сказуемое использованы в единственном числе:
Повествование в романе (что делает?) ведется от имени трех рассказчиков.

Читайте также:  Оказание образовательных услуг способ закупки

Ошибка: Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.

Подлежащее дано в единственном числе — каждый. Сказуемое дано во множественном числе — увидели. Налицо рассогласование подлежащего со сказуемым.

Правильный вариант: Каждый, кто бывал в Москве, (что делал?) видел Кремль.

Как проверить, есть ли ошибка согласования подлежащего со сказуемым?

Проверьте, согласовано ли сказуемое с подлежащим, а не с второстепенным членом предложения. Сказуемое нужно согласовывать именно с подлежащим, а не с другими словами.

Род, число и лицо сказуемого должны совпадать с родом, числом и лицом подлежащего.

В каком роде? Сложные случаи согласования подлежащего со сказуемым

Если подлежащее — существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, или существительное общего рода, род сказуемого определяется из контекста.
К нам приехала профессор из Америки.
Вася, ты ужасный плакса!

Если подлежащее — сокращение и аббревиатура, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
СССР распался в 1991 году. (СССР — союз, мужской род)

Местоимения кто, никто, кое-кто употребляются с глаголом в единственном числе и мужском роде.
Никто нам этого не говорил.

В каком числе? Сложные случаи согласование подлежащего со сказуемым

Единственное число, если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
К нам приехал двадцать один студент.

Единственное число, если подлежащее имеет только единственное число: молодежь, крестьянство, народ, студенчество.
Народ проголосовал за принятие новой конституции.

Единственное число, если подлежащее имеет в своем составе слова много, немного, мало.
Много веков прошло с тех пор.

Единственное число, если перед подлежащим есть частицы только, лишь.
Лишь небольшая часть граждан участвовала в выборах.

Согласование подлежащего со словами ряд, большинство, меньшинство, несколько

В каком числе должно быть сказуемое, если подлежащее содержит слова большинство, меньшинство, несколько, ряд? Например: большинство избирателей, несколько человек, ряд организаций.

В единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов
Большинство одобряет политику президента.
На заседании присутствовало меньшинство.

В единственном числе, если речь идет о неодушевленных предметах
Большинство поправок не вызывает возражений.
Меньшинство школ перешло на новую систему.

Во множественном числе во всех остальных случаях.
Ряд министров выступили за продолжение реформы. (Подлежащее — одушевленное существительное).
Часть собранных средств пойдут на благотворительность. (При подлежащем есть причастие или придаточное со словом который).

Источник

Разновидности грамматических ошибок

Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.

Грамматические ошибки — это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Читайте также:  Укажите способы получения спиртов уравнение реакции

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок

  • Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка. Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические.
  • Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи.
  • Синтаксические,связанные с нарушением синтаксических норм.

Вид ошибки

Словообразовательные 1 Нарушение норм русского литературного словообразования:

Искажение слов Трудолюбимый, надсмехаться, надсмешка, подчерк, нагинаться, пинжак, беспощадство, публицизм

разночинская интеллигенция; полность изображения; благородность души; взятничество; упорность; надсмешка; скупидомка; скучание; ихние слова; завсегдатели трактира; жаждает. 2 “Заменительное” словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы. Укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить); 3 Словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную) мотовщик, рецензист, не оглядаемая.

Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи 4 Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время 5 образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного Я попросила ветерка (вместо: ветерок); 6 образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного Запрягли в сани два медведя (вместо: двух медведей); 7 изменение рода при образовании падежных форм: пирожок с повидлой, февральский лазурь; 8 склонение несклоняемых существительных играть на пианине; 9 образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот поднос чаев, небо затянулось облаком.

Ошибочное образование формы прилагательного 10 Неправильный выбор полной и краткой форм Шляпка была полная воды, мальчик был очень полон 11 Неправильное образование форм степеней сравнения: новенькие становятся боевее, она была послабже Пети; более интереснее, красивше 12 Нарушение норм формообразования глагола Человек метается по комнате; 13 Нарушение образования деепричастий и причастий Ехавши в автобусе, охотник шел, озирая по сторонам 14 Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями 15 Ошибочное образование формы местоимения Ихнего пафоса, ихи дети, не хотелось от ее (книги) оторваться 16 Ошибочное образование формы глагола Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы 17 Нарушение согласования Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом,

Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его;

По обоим сторонам дороги тянулись холмы; браконьерам, нарушающих закон;

Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. 18 Нарушение управления Нужно сделать свою природу более красивую, повествует читателей, согласно закона,

он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем;

особое внимание было уделено на составление плана; следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид; ему характерны многие отрицательные черты; уверен в будущее, Соня жалела и переживала за Раскольникова; жажда к славе; 19

Ошибки в структуре простого предложения:

нарушение связи между подлежащим и сказуемым, Солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны; 20

Нарушение границы предложения

Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке. Когда герой опомнился. Было уже поздно. 21 Неудачное употребление местоимений Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону.

Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет.

Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку. 22 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Произошло еще ряд событий.

Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость (вместо:….нужны смелость, знания, честность); 23 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые. 24 Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов.

Порфирий был любимцем с детства матери.

Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи. 25 Ошибки, связанные с употреблением частиц

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частиц от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушалась в сочинениях):

В тексте всего раскрываются две проблемы, (ограничительная частица всего” должна стоять перед подлежащим: “…всего две проблемы”. 26 Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. 27

Разрушение ряда однородных членов

Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн. 28

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство… На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени. 29 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами; причалившая лодка к берегу. 30

Местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего. Кусты, они покрывали берег реки. 31

Пропуски необходимых слов.

Владик прибил доску и побежал в волейбол. 32

Ошибки в структуре сложного предложения:

смешение сочинительной и подчинительной связи.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

Источник

Читайте также:  Пишу это двумя способами
Оцените статью
Разные способы