Способ выполнения сборки машинным способом

Портал педагога

Автор: Матвеева Любовь Викторовна
Должность: учитель профессионольно-трудового обучения (швейное дело)
Учебное заведение: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники»
Населённый пункт: город Вязники, Владимирской области
Наименование материала: разработка урока швейного дела
Тема: «Выполнение сборки машинным способом. 6 класс».
Раздел: среднее образование

Урок профессионально-трудового обучения (профиль «швейное дело»)

Тема: Выполнение сборки машинным способом. 6 класс.

Цель: формировать доступные для обучающихся детей с ОВЗ навыки работы на швейной

Расширить и уточнить знания обучающихся по выполнению сборки машинным

способом через выполнение практической работы при обязательном соблюдении

Развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение,

классификация), долговременную память, устойчивое внимание, глазомер,

связную устную речь при выполнении практической работы на швейной машине

Воспитывать культуру труда (трудовой деятельности), потребность в

самостоятельной трудовой деятельности, аккуратность, бережное отношение к

своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материалы: швейная машина, ручная игла, утюг, ножницы, нитки,

Наглядные учебные пособия: фартук со сборкой, образцы последовательности

выполнения сборки машинным способом, инструкционная карта.

Тип урока: урок-практикум

Вид контроля: контроль за действиями, контроль качества.

Создание позитивного комфортного настроения через приветствие со стороны учителя и

сдачи рапорта дежурным по классу.

II. Актуализация ранее полученных знаний, умений.

Упражнение для глаз (упражнение развивает внимание, речь).

Прочитайте поговорку по стрелочкам.

Объясните, почему, так говорят? (дети высказывают свое мнение).

С какими новыми словарными словами вы познакомились? (сборка, ручная сборка,

Что такое сборка? (сборка – это вид отделки).

Какой длины выкраивается деталь для сборки? (деталь на сборку выкраивается

длиннее в 2 раза, чем основная деталь).

Каким способом можно выполнить сборку? (сборку можно выполнить ручным

способом и машинным способом).

Каким способом вы научились выполнять сборку? (научились выполнять сборку

Расскажите последовательность выполнения сборки ручным способом?

(выкраивали 2 детали из ткани: основную деталь и сборку; на сборке

прокладывали 2 строчки мелких прямых стежков: первую строчку прокладывали на

1см от среза детали, вторую на 5 мм от первой строчки; срез детали собирали до

размера основной детали, концы ниток завязали; сборку равномерно распределяли

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Выполнение сборки машинным способом.

И сегодня вы будете учиться выполнять сборку машинным способом. Такой вид сборки

мы будем применять при пошиве фартука на поясе.

IV. Вводный инструктаж.

Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты

материалы, оборудование необходимы для работы.

(для работы нужна ткань, ножницы, швейная машина, ручная игла, нитки, утюг).

Прежде, чем приступить к практической работе, необходимо повторить что….?

(Повторение правил ТБ и безопасной работы: ножницами, на швейной машине, ручной

иглой, при работе электрическим утюгом). Девочки рассказывают Т.Б.

Обучающиеся, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении получают

цветную инструкцию по работе с инструментами.

Физминутка. (упражнение на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба).

Чтобы сильной стать и ловкой, приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом.

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Мы проверили осанку, и свели лопатки.

Мы походим на носках, и пройдем на пятках.

V. Практическая работа.

Организация рабочего места, индивидуальная помощь обучающимся (наличие

инструментов, распределение на рабочей поверхности стола, проверка строчки в

1. Раскрой двух деталей заданного размера: 10х30см и 15х6.

I группа учащихся выкраивает самостоятельно,

II-й группе учащихся оказывается помощь со стороны учителя, которая заключается в

дополнительном инструктировании, выдаче шаблона.

III группа учащихся выполняет операцию раскроя на бумаге, потом педагог выдает

готовый крой (из ткани) для выполнения практической работы

2. Выполнение сборки машинным способом.

На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления сборки машинным

Работу учащиеся выполняют по инструкционной карте.

Девочки читают инструкционную карту и проговаривают порядок выполнения сборки

1. Выполнить две строчки: первая на 1см от среза, вторая на 5мм от первой строчки.

Задание I и II группе.

Вы сейчас от среза отмеряете 1 см, проводите карандашную линию, по которой будете

прокладывать машинную строчку, вторую машинную строчку прокладываете от первой

строчки на ширину лапки.

III группа обучающихся работают с помощью учителя и проводят 2 карандашные линии,

первая на 1см от среда, вторая на 5мм от первой линии, затем по этим линиям

прокладывают машинные строчки.

2.Собрать деталь на сборку до размера основной детали. Распределить сборки

равномерно по всей длине.

Желаю успешного выполнения работы. Если возникнет вопрос или потребуется помощь,

Обучающиеся работают самостоятельно, пользуясь образцами. Организуется

Читайте также:  Способ лечения фракция асд 2

дифференцированная работа с обучающейся III группы.

VII. Контроль со стороны учителя за качеством выполнения практической работы,

оказание помощи, сопровождения.

(контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов).

VIII. Анализ выполненной практической работы

Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка по качеству выполненной работы.

Проверка качества работы (алгоритм).

1. Длина детали со сборками соответствует длине второй детали.

2. Сборки распределены равномерно по всей длине детали.

А теперь рассмотрим каждую из ваших работ и оценим.

(Обучающиеся проверяют качество выполненной работы, обмениваются образцами,

оценивают работы, находят ошибки, если они есть).

IХ. Подведение итога.

— Какую технологическую операцию вы выполняли сегодня на уроке? (Сборка)

— Какими инструментами вы работали?

— Какие правила ТБ вы выполняли при работе с инструментами?

Оцениваются устные ответы учащихся и практическая работа.

Оценки выставляются дифференцированно.

Х. Уборка рабочих мест.

Подготовка рабочего места к работе, уборка рабочего места после выполнения работы –

является важным воспитывающим моментом, позволяющим формировать культуру труда,

уважительного отношения к человеку, передаче рабочего места следующему

обучающемуся. Уборка рабочего места в соответствии с едиными требованиями

позволяют формировать бережное отношение к своему здоровью.

Источник

Урок технологии по теме «Выполнение сборки машинным способом». 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6

Цель: научить уч-ся выполнять сборку машинным способом.

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся с последовательностью выполнения сборки машинными способом.
  • Развивать: память, внимание, навыки работы на швейной машине, глазомер, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать: аккуратность, самостоятельность, точность, при выполнении работы, усидчивость.
  • Формировать двигательные трудовые навыки в процессе обучения трудовым приемам.

Оборудование: нитки, ручная игла, утюг, ножницы, швейная машина.

Наглядное пособие: сборка, фартук со сборками, образцы последовательности выполнения сборки машинным способом, инструкционная карта.

Методы обучения:

  • Словесный (беседа, объяснение);
  • практический (выполнение трудовых заданий);
  • словесно-практический (вводный, текущий, индивидуальный, итоговый инструктажи);
  • наглядный (учебная демонстрация).

Тип урока: практическая работа.

Вид контроля: контроль за действиями, контроль качества.

Должны знать: технологию выполнения сборки машинным способом.

Уметь: выполнять сборку машинным способом.

Слайд 2. Словарь: сборка, ручная сборка, машинная сборка.

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

Слайд 1. Урок начнем с разминки для глаз (упражнение развивает внимание, речь).

Прочитайте поговорку по стрелочкам.

Объясните, почему, так говорят? ( дети высказывают свое мнение).

II. Актуализация ранее полученных знаний, умений.

С какими новыми словарными словами вы познакомились? (сборка, ручная сборка, машинная сборка).

  1. Что такое сборка? (сборка – это вид отделки).
  2. Какой длины выкраивается деталь для сборки? (деталь на сборку выкраивается длиннее в 2 раза, чем основная деталь).
  3. Каким способом можно выполнить сборку? (сборку можно выполнить ручным способом и машинным способом).
  4. Каким способом вы научились выполнять сборку? (научились выполнять сборку ручным способом).
  5. Расскажите последовательность выполнения сборки ручным способом? (выкраивали 2 детали из ткани: основную деталь и сборку; на сборке прокладывали 2 строчки мелких прямых стежков: первую строчку прокладывали на 1см от среза детали, вторую на 5мм от первой строчки; срез детали собирали до размера основной детали, концы ниток завязали; сборку равномерно распределяли по всей длине).
  6. Каким способам вам осталось научиться выполнять сборку? (должны научиться выполнять сборку машинным способом).

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Выполнение сборки машинным способом.

И сегодня вы должны научиться выполнять сборку машинным способом.

IV. Вводный инструктаж.

Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты материалы, оборудование необходимы для работы.

(для работы нужна ткань, ножницы, швейная машина, ручная игла, нитки, утюг).

Перед выполнением практической работы, что должны повторить?

(Повторить технику безопасности при работе: ножницами, на швейной машине, ручной иглой, при работе электрическим утюгом). Девочки рассказывают Т.Б.

Прежде чем перейти к практической работе давайте отдохнем.

Слайд 3. Физминутка. (упражнение на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба).

Чтобы сильной стать и ловкой, приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом. Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы проверили осанку, и свели лопатки. Мы походим на носках, и пройдем на пятках.

V. Практическая работа.

1. Раскроить две детали: 10х30см и 15х6.

I группа учащихся выкраивает самостоятельно, II-й группе учащихся оказывается помощь со стороны учителя, III группа учащихся выкраивает по шаблону.

2. Выполнение сборки машинным способом. Слайд 4

На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления сборки машинным способом.

Работу выполняем по инструкционной карте.

Девочки читают инструкционную карту и проговариваем порядок выполнения сборки машинным способом.

1. Выполнить две строчки: первая на 1см от среза, вторая на 5мм от первой строчки.

Задание I и II группе. Вы сейчас от среза отмеряете 1 см, проводите карандашную линию, по которой будете прокладывать машинную строчку, вторую машинную строчку прокладываете от первой строчки на ширину лапки.

Читайте также:  Уборка льна способы комплексы машин

III группа обучающихся работают с помощью учителя и проводят 2 карандашные линии, первая на 1см от среда, вторая на 5мм от первой линии, затем по этим линиям прокладывают машинные строчки.

2.Собрать срез детали на сборку до размера основной детали. Распределить сборки равномерно по всей длине.

Работа всем понятна? (Да), тогда приступайте к выполнению сборки машинным способом.

Обучающиеся работают самостоятельно, пользуясь образцами. Проводится дифференцированный подход к слабой ученице.

В процессе выполнения практической работы воспитывается аккуратность, самостоятельность. Развивается глазомер, мелкая моторика рук, внимание.

(контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов).

VIII. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

После выполнения практической работы давайте проверим качество выполнения сборки машинным способом.

Слайд 5. Проверка качества работы.

1. Длина детали со сборками соответствует длине второй детали.

2. Сборки распределены равномерно по всей длине детали.

А теперь рассмотрим каждую из ваших работ и оценим.

(Обучающиеся проверяют качество выполненной работы, обмениваются образцами, оценивают работы, находят ошибки, если они есть).

IХ. Подведение итога.

Что вы сегодня научились выполнять?

(научились выполнять сборку машинным способом).

Слайд 6. Для наиболее успешного закрепления вы сейчас должны в предложенной таблице расставить цифры последовательности выполнения сборки машинным способом.

I и II группы учащихся выполняют работу по памяти, III группа выполняет по образцам последовательности выполнения сборки машинным способом.

Выполнить две строчки: первая на 1 см от среза, вторая на 5 мм от первой строчки.
Раскроить две детали.
Распределить сборки равномерно по всей длине
Собрать срез детали на сборку до размера основной детали.

Расскажите порядок выполнения сборки машинным способом. (девочки рассказывают последовательность выполнения сборки машинным способом).

Оцениваются устные ответы учащихся и практическая работа.

Оценки выставляются дифференцированно.

Х. Уборка рабочих мест.

Обучающиеся убирают рабочие места.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

Выполнение сборки машинным способом.

1. Выполнить две строчки: первая на 1см от среза, вторая на 5м от первой строчки.

2.Собрать срез детали на сборку до размера основной детали.

Распределить сборки равномерно по всей длине.

Источник

Урок технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Урок технологии для девочек в 6 классе. Тема урока: «Выполнение сборки ручным и машинным способом».

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_po_teme.docx 39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии по теме «Выполнение сборки ручным и машинным способом». 6-й класс

Цель: научить уч-ся выполнять сборку машинным и ручным способом.

  • Ознакомить обучающихся с последовательностью выполнения сборки машинными способом.
  • Развивать: память, внимание, навыки работы на швейной машине, глазомер, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать: аккуратность, самостоятельность, точность, при выполнении работы, усидчивость.
  • Формировать двигательные трудовые навыки в процессе обучения трудовым приемам.

Оборудование : нитки, ручная игла, утюг, ножницы, швейная машина.

Наглядное пособие : сборка, фартук со сборками, образцы последовательности выполнения сборки машинным способом, инструкционная карта.

  • Словесный (беседа, объяснение);
  • практический (выполнение трудовых заданий);
  • словесно-практический (вводный, текущий, индивидуальный, итоговый инструктажи);
  • наглядный (учебная демонстрация).

Тип урока : практическая работа.

Вид контроля : контроль за действиями, контроль качества.

Должны знать : технологию выполнения сборки машинным способом.

Уметь: выполнять сборку машинным способом.

Словарь: сборка, ручная сборка, машинная сборка.

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

Слайд 1. Урок начнем с разминки для глаз (упражнение развивает внимание, речь).

Прочитайте поговорку по стрелочкам.

Объясните, почему, так говорят? ( дети высказывают свое мнение).

II. Актуализация ранее полученных знаний, умений.

С какими новыми словарными словами вы познакомились? (сборка, ручная сборка, машинная сборка).

  1. Что такое сборка? (сборка – это вид отделки).
  2. Какой длины выкраивается деталь для сборки? (деталь на сборку выкраивается длиннее в 2 раза, чем основная деталь).
  3. Каким способом можно выполнить сборку? (сборку можно выполнить ручным способом и машинным способом).
  4. Каким способом вы научились выполнять сборку? (научились выполнять сборку ручным способом).
  5. Расскажите последовательность выполнения сборки ручным способом? (выкраивали 2 детали из ткани: основную деталь и сборку; на сборке прокладывали 2 строчки мелких прямых стежков: первую строчку прокладывали на 1см от среза детали, вторую на 5мм от первой строчки; срез детали собирали до размера основной детали, концы ниток завязали; сборку равномерно распределяли по всей длине).
  6. Каким способам вам осталось научиться выполнять сборку? (должны научиться выполнять сборку машинным способом).

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Выполнение сборки машинным способом.

И сегодня вы должны научиться выполнять сборку машинным способом.

IV. Вводный инструктаж.

Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты материалы, оборудование необходимы для работы.

(для работы нужна ткань, ножницы, швейная машина, ручная игла, нитки, утюг).

Перед выполнением практической работы, что должны повторить?

(Повторить технику безопасности при работе: ножницами, на швейной машине, ручной иглой, при работе электрическим утюгом). Девочки рассказывают Т.Б.

Прежде чем перейти к практической работе давайте отдохнем.

Физминутка. (упражнение на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба).

Чтобы сильной стать и ловкой, приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом. Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы проверили осанку, и свели лопатки. Мы походим на носках, и пройдем на пятках.

V. Практическая работа.

1. Раскроить две детали: 10х30см и 15х6.

I группа учащихся выкраивает самостоятельно, II-й группе учащихся оказывается помощь со стороны учителя, III группа учащихся выкраивает по шаблону.

2. Выполнение сборки машинным способом

На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления сборки машинным способом.

Работу выполняем по инструкционной карте.

Девочки читают инструкционную карту и проговариваем порядок выполнения сборки машинным способом.

1. Выполнить две строчки: первая на 1см от среза, вторая на 5мм от первой строчки.

Задание I и II группе. Вы сейчас от среза отмеряете 1 см, проводите карандашную линию, по которой будете прокладывать машинную строчку, вторую машинную строчку прокладываете от первой строчки на ширину лапки.

III группа обучающихся работают с помощью учителя и проводят 2 карандашные линии, первая на 1см от среда, вторая на 5мм от первой линии, затем по этим линиям прокладывают машинные строчки.

2.Собрать срез детали на сборку до размера основной детали. Распределить сборки равномерно по всей длине.

Работа всем понятна? (Да), тогда приступайте к выполнению сборки машинным способом.

Обучающиеся работают самостоятельно, пользуясь образцами. Проводится дифференцированный подход к слабой ученице.

В процессе выполнения практической работы воспитывается аккуратность, самостоятельность. Развивается глазомер, мелкая моторика рук, внимание.

(контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов).

VIII. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

После выполнения практической работы давайте проверим качество выполнения сборки машинным способом.

Проверка качества работы.

1. Длина детали со сборками соответствует длине второй детали.

2. Сборки распределены равномерно по всей длине детали.

А теперь рассмотрим каждую из ваших работ и оценим.

(Обучающиеся проверяют качество выполненной работы, обмениваются образцами, оценивают работы, находят ошибки, если они есть).

IХ. Подведение итога.

Что вы сегодня научились выполнять?

(научились выполнять сборку машинным способом).

Слайд 6. Для наиболее успешного закрепления вы сейчас должны в предложенной таблице расставить цифры последовательности выполнения сборки машинным способом.

I и II группы учащихся выполняют работу по памяти, III группа выполняет по образцам последовательности выполнения сборки машинным способом.

Выполнить две строчки: первая на 1 см от среза, вторая на 5 мм от первой строчки.

Раскроить две детали.

Распределить сборки равномерно по всей длине

Собрать срез детали на сборку до размера основной детали.

Расскажите порядок выполнения сборки машинным способом. (девочки рассказывают последовательность выполнения сборки машинным способом).

Оцениваются устные ответы учащихся и практическая работа.

Оценки выставляются дифференцированно.

Х. Уборка рабочих мест.

Обучающиеся убирают рабочие места.

1. Выполнить две строчки: первая на 1см от среза, вторая на 5м от первой строчки.

2.Собрать срез детали на сборку до размера основной детали.

Распределить сборки равномерно по всей длине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано «Когда работаешь творчески. Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. — Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учител.

Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).

Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны и.

Урок технологии 8 класс Тема урока»Технология установки врезного замка»

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка.

Открытый урок по технологии по ФГОС «3D на уроках технологии» 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС «3D на уроках технологии» 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала.

урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.

Тема урока: Технология построения семейного бюджета.Цель: Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формирован.

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра «Защита творческих проектов»

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра «Защита творческих проектов&quot.

Урок технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления древесного грибами
Оцените статью
Разные способы