Тесты по физической культуре
Олимпийский талисман – часть олимпийской символики. Олимпийский талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Впервые талисманы Олимпийских игр появились на Играх …
а) В 1956 году (Мельбурн) Австралия.
б) В 1960 году (Рим) Италия.
в) В 1964 году (Токио) Япония.
г) В 1968 году (Мехико) Мексика.
Физические упражнения – это…
а) Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.
б) Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.
в) Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
г) Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
Под техникой физических упражнений понимают…
а) Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.
б) Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.
в) Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
г) Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.
Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия…
а) Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий.
б) Совершенствуются в условиях, требующих увеличения физических усилий.
в) Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов.
г) Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких – либо функций, называется…
Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется…
а) Физическим образованием.
б) Физическим воспитанием.
в) Физическим развитием.
г) Физической культурой.
8. Обучение двигательному действию начинается с …
а) Разучивания общеподготовительных упражнений.
б) Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.
в) Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.
г) Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.
В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять…
а) В подготовительной части занятия.
б) В начале основной части занятия.
в) В середине основной части занятия.
г) В конце основной части занятия.
Физические качества — это…
а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
б) Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности.
в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
г) Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Абсолютная сила – это…
а) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
б) Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
в) Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
г) Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
Важную роль в развитии силы играют гормоны, обеспечивающие увеличение синтеза сократительных белков в скелетных мышцах, — …
При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином…
а) Объем силовой нагрузки.
б) Весосиловой показатель.
в) Силовой индекс.
Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой) называется…
а) Простой двигательной реакцией.
б) Скоростью одиночного движения.
в) Скоростными способностями.
г) Быстротой движения.
Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется…
а) Скоростным индексом.
б) Абсолютным запасом скорости.
в) Скоростной выносливостью.
г) Коэффициентом проявления скоростных способностей.
Число движений в единицу времени характеризует…
б) Ритм движений.
в) Скоростную выносливость.
г) Сложную двигательную реакцию.
17. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется…
а) Физической работоспособностью.
б) Физической подготовленностью.
в) Общей выносливостью.
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется…
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее…
а) 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме.
б) 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме.
в) 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме.
Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до…
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется…
а) Специальной гибкостью.
в) Подвижностью в суставах.
г) Динамической гибкостью.
Гибкость (амплитуда движений) измеряется…
а) Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
б) Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
в) В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов.
г) Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять…
а) В подготовительной части урока.
б) В первой половине основной части урока.
в) Во второй половине основной части урока.
г) В заключительной части урока.
Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?
а) Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.
б) Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.
в) Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.
г) Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.
а) Урок физической культуры.
б) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
в) Массовые спортивные и туристские мероприятия.
г) Тренировочное занятие в спортивной секции.
26. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для…
а) Уроков совершенствования учебного материала.
б) Контрольных уроков.
в) Уроков общей физической подготовки.
г) Уроков освоения нового материала.
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы…
а) Слабую, среднюю, сильную.
б) Основную, подготовительную, специальную.
в) Без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г) Оздоровительную, физкультурную, спортивную.
Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры.
а) 4-5 упражнений.
в) 14-15 упражнений.
г) 16-18 упражнений.
Автором программы аэробики является…
б) Николай Амосов.
В легкоатлетическом беге применяются бег в гору, бег по песку, бег против ветра — средства для повышения роли…
а) Скоростной компоненты.
б) Ритмической компоненты.
Взрывная сила и стартовая сила – это проявления…
а) Максимальной силы.
в) Силовой выносливости.
г) Все ответы верны.
Во время оздоровительного бега ногу надо ставить…
г) Индивидуально, в зависимости от биомеханических особенностей техники бега.
33. Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения, лежа на спине за 20 с. – тест для определения…
а) Динамической силы.
в) Общей выносливости.
г) Скоростной выносливости.
34. При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать в первую очередь за счет…
а) Увеличения объема занятия.
б) Увеличения интенсивности занятия.
в) Увеличения частоты занятий.
г) Равномерного увеличения всех вышеперечисленных показателей.
Программа аэробики была специально разработана для развития…
а) Мышечной силы и выносливости.
в) Кардиореспираторной системы.
г) Регулирования состава тела
36. Отдельные химические элементы неравномерно накапливаются в различных органах и тканях организма. Костная ткань накапливает…
37. Подключение жиров к энергообмену взаимосвязано с запасами углеводов в организме. Жиры становятся основным энергетическим субстратом при истощении запасов гликогена и снижении уровня глюкозы в крови. Это наблюдается при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности на …
г) Свыше 1,5 часов.
В состоянии покоя в кровяном русле циркулирует не весь объем крови. Часть находится в депонированном состоянии. К кровяным депо относится…
а) Поджелудочная железа.
в) Желчный пузырь.
39. Какой из перечисленных видов спорта в настоящее время не является Олимпийским?
Международная федерация футбола ФИФА — структура, управляющая всем мировым футболом. Штаб квартира ФИФА находится в городе Цюрихе. Назовите, в каком году была основана ФИФА.
Источник
Средства и методы физического воспитания
Сначала необходимо четко дифференцировать эти два понятия: средства–ЧЕМ мы воздействуем на занимающихся в процессе физического воспитания, методы –КАК мы воздействуем на занимающихся, применяя ниже представленные средства.
В процессе ФВ используют 2 вида средств: общепедагогические средства: слово, наглядность и личный пример учителя и средства физического воспитания: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.
Физические упражнения (ФУ) – специально подобранные двигательные действия, направленные на реализацию задач ФВ в соответствии с его закономерностями.
Содержание ФУ – двигательные действия, входящие в него и те основные процессы, возникающие в организме человека по ходу его выполнения.
Форма ФУ – определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов двигательного действия. В форме ФУ различают внутреннюю и внешнюю структуру.
Техника ФУ– способ выполнения двигательного действия, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. Двигательная задача – осознаваемая цель действия, отражающая наиболее общие, существенные его особенности. В каждом физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительная, основная, заключительная. А также различают: основу техники, определяющее звено и детали техники.
Основа техники – совокупность звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения необходимые для решения двигательной задачи (выпадение или нарушение хотя бы одного элемента в данной совокупности делает невозможным решение двигательной задачи).
Определяющее звено техники – наиболее важная, решающая часть данного способа выполнения двигательной задачи.
Детали техники – второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма — совокупность состояний и процессов, из которых, складывается, в данном случае, движение.
Эффекты ФУ – вызываемые их воздействием изменения в состоянии организма.
Ближайший эффект – характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно во время упражнения.
Следовый эффект – отражение воздействия упражнения, остающееся после его выполнения
Кумулятивный эффект – системы упражнений характеризуются наложением на следовый эффект предшествующего упражнения ближайшего эффект последующего, а на их общий следовый эффект – эффект очередного занятия.
Классификация физических упражнений -система понятий, составленных на основе учета общих признаков и закономерных связей между ними:
1)по преимущественным проявлениям физических качеств и по некоторым дополнительным признакам-скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий
-виды упражнений, требующие преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, ходьба, плавание, гребля и т.п.);
-виды упражнений, требующие проявления координационных и других способностей в условиях строго заданной программы движений обязательные программы) в спортивной и художественной гимнастике, в акробатике, прыжках в воду, фигурном катании на коньках, в синхронном плавании и т.п.);
-виды упражнений, требующие комплексного проявления физических
2)по признаку исторически сложившихся систем ФВ: гимнастика, игры, спорт, туризм;
3)по анатомическому признаку: по воздействию ФУ на мышцы сгибатели и разгибатели рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д.;
4)по признаку физиологических зон мощности: упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зон мощности;
5)по признаку биомеханической структуры движения: циклические, ациклические, комбинированные, а так же поступательные, вращательные и сложно-пространственные.
6)по их конкретному назначению в методике обучения двигательным действиям: подготовительные – общеподготовительные, специально подготовительные и основные.
7)по признаку спортивной специализации: соревновательные, специально подготовительные и общеподготовительные.
Оздоровительные силы природы (ОСП) – солнечная радиация, воздушная ионизация, водная терморегуляция в процессе ФВ используются в двух направлениях:
1)сопутствующие условия занятий физическими упражнениями (на открытом воздухе, при солнечном облучении, в условиях горного климата и т.п.);
2) организация специальных процедур (воздушная, солнечные и водные ванны, сеансы закаливания).
Гигиенические факторы – раздел профилактической медицины, о влиянии на здоровье различных факторов социальной среды.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Действенность любого из вышеописанных средств, применяемых в процессе физического воспитания и спортивной тренировки зависит во многом от способа его применения. И самым основным, ведущим методом физического воспитания и спортивной тренировки является метод строго регламентированного упражнения.
В Т и М ФК этот термин означает специально подобранное двигательное действие и методически организованный процесс их многократного воспроизведения в соответствии с вышеперечисленными принципами. Иначе говоря в первом случае этот термин относится к СРЕДСТВАМ, а во втором– к МЕТОДАМ их применения.
Метод – способ действия. Метод ФВ – способ применения физических упражнений. В процессе ФВ применяются две группы методов: общепедагогические (наглядные, словесные) и специфические методы ФВ (методы строго регламентированного упражнения, игровой метод – использование ФУ в игровой форме).
Методы наглядного воздействия:
1)метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или одним из занимающихся – фронтальный – лицом к занимающимся; сагиттальный – боком к занимающимся; полуповоротом к занимающимся;
2)методы опосредованной наглядности (демонстрация рисунков, схем, кинограмм, видеофильмов и др.);
3)методы направленного прочувствования двигательного действия (направленная помощь преподавателя – «проводка», выполнение
упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела или его частей в отдельные моменты двигательного действия; использование тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения;
4)методы срочной информации, позволяющих ее получать сразу после или по ходу выполнения двигательных действий с помощью различных технических устройств (звуко- и свето-лидеры, тензо-платформы, электро-гоппометры фотоэлектронные устройства).
Словесные методы: дидактический рассказ, беседа, объяснение, описание, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команда, указания.
Методы строго регламентированного упражнения (в Т и МФК упражнениями называют специально подобранные двигательные действия, направленные на реализацию задач ФВ в соответствии с его закономерностями, т.е. в этом случае оно выступает как средство ФВ. В то же время под ним понимается методически организованный процесс воспроизведения двигательных действий в соответствии с принципами ФВ. И в этом случае оно понимается как метод ФВ.) характеризуются:
-твердо предписанной программой движений;
-возможно точном дозировании физической нагрузки и управлением ее динамикой по ходу упражнения, а так же в сочетании ее с нормированными интервалами отдыха;
-в создании или использовании внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся.
Методы строго регламентированного упражнения в процессе ФВ и спортивной тренировки подразделяются на две подгруппы:
1.Методы обучения двигательным действиям и совершенствования двигательных навыков.
2.Методы управления развитием физических качеств.
В первой подгруппе выделяют: методы расчлененно-конструктивного упражнения и из метода избирательного упражнения с одной стороны и целостные методы и
методы «сопряженного» воздействия. Таким образом, основой первой подгруппы методов являются различные подходы к освоению и совершенствованию структуры двигательного действия.
Во второй подгруппе – методы стандартного упражнения (стандартнонепрерывного упражнения и стандартно-интервального упражнения), методы переменного упражнения (переменно-непрерывного упражнения и переменно-интервального упражнения).
Кроме того, выделяют комбинированные методы и в частности, в организационно-методической форме проведения занятий, называемых круговая тренировка.
Основой второй подгруппы методов являются различные способы регламентации нагрузок и отдыха. Под физической нагрузкой понимается величина воздействия физических упражнений на организм, а также степень преодоления при этом объективных и субъективных трудностей. При этом всегда выделяют объем и интенсивность физической нагрузки. Объем – длительность воздействия, суммарное количество выполненной физической работы;интенсивность – сила воздействия в единицу времени, напряженность функции, разовая величина усилий.
Отдых в качественном отношении может быть активным и пассивным. А в количественном интервале отдых может быть: ординарным, когда достигается практически полное восстановление; жесткими – очередная нагрузка начинается в период недовосстановления и экстремальными – в фазе повышенной работоспособности начинается следующая часть физической нагрузки.
Игровой метод характеризуют следующие черты:
1.«сложная» организация деятельности занимающихся;
2.разнообразие способов достижения цели и комплексный характер деятельности;
3.вероятностное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования физической нагрузки;
4.широкая самостоятельность деятельности занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости;
5.моделирование напряженных межличностных отношений, повышенная
Соревновательный метод характеризуется:
1.сопоставлением сил в условиях упорядоченного соперничества;
2.унификацией – приведением к некоторому единообразию предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения.
Источник