Способ выполнения действия когда действие или элемент поведения стали потребностью

«Основы психологии»

211. Голод, жажда относятся к ощущениям:
органическим

212. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:
привычка

213. Деятельность человека, направленная на приобретение и закрепление индивидом знаний, умений и навыков:
учебная деятельность

214. Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках:
темперамент

215. Если люди продолжительное время живут в экологически загрязненных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль. О какой закономерности ощущений идет речь:
адаптация

216. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания деятельности человека и его индивидуальных особенностей:
апперцепция

217. Заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действий:
ригидность

218. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах:
характер

219. Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности:
способности

220. Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию.
любознательность

221. Интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании:
любознательность

222. Интересы относятся к:
осознанным мотивам

223. Источником активности личности являются:
потребности

224. К какому познавательному процессу относят создание новых образов:
воображение

225. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:
операция

Источник

Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью

2) способ выполнения действия

3) способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства

Задание #34

Наше восприятие — это…

а) простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

Б) интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.

Укажите правильное определение.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) верны оба определения

Верно б)

Задание #35

Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях — это .

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Наблюдение

Задание #36

Укажите социальную ситуацию развития подростка

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4) «Я — сверстники»

Задание #37

Укажите одну из психологических характеристик понятия «способности»

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Индивидуальные особенности, обеспечивающие фактический успех в определенной деятельности.

2) Особые индивидуальные особенности типов нервной системы.

3) Совокупность знаний, умений, навыков в определенной деятельности

Задание #38

Укажите к каким процессам относится возрастной кризис.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Нормативным

Задание #39

Укажите правильное понимание физиологической основы способностей.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Сосредоточенность внимания, выносливость, умственная работоспособность.

Некоторые врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов.

Читайте также:  Способы защиты от химических загрязнителей

3) Способности заранее запрограммированы в генах, это своеобразный дар природы.

Задание #40

Словесно-логическое мышление — это.

а) понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задач выполняет действие в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.

б) мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.

Укажите правильное определение.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Верно а)

2) верны оба определения

Задание #41

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Способ выполнения действия, доведенного до автоматизма

2) действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью

3) способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства

Задание #42

Укажите условия необходимые для возникновения и поддержания непроизвольного внимания

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) привычные условия работы

Новизна, сила и контраст раздражителя

3) осознание долга и обязанности

4) постановка значимых целей и задач деятельности

5) устойчивость интересов

Задание #43

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) процесс познания с помощью органов чувств

Степень познания, раскрывающая суть вещей, явлений

3) процесс создания новых образов

Задание #44

Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний при ..1. стиле педагогической деятельности.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Демократическом

Задание #45

Укажите психические познавательные процессы

Выберите несколько из 8 вариантов ответа:

Восприятие

Воображение

Ощущение

Мышление

Память

Задание #46

Структуру личности составляют (по С.Л. Рубинштейну)

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) психические состояния

2) психические свойства

3) психические процессы

ЗУНы

Индивидуально-психологические особенности

Направленность

Задание #47

Укажите показатели психической готовности ребенка к школе

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) наличие специальных знаний, умений, навыков

Источник

Основные психологические понятия по теме

Автоматизация (в психологии) – процесс формирования различных навыков путем упражнения.

Автоматизм – действие, осуществляемое непроизвольно или неосознанно.

Ведущая деятельность – вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период, например игра в период дошкольного детства.

Действие – относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Д. может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме.

Деятельность ■— специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Игра (детская) – вид деятельности, заключающейся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. И. служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания.

Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные-

Интерференция навыков – ослабление новых навыков под влиянием ранее выработанных, обусловленное их сходством.

Кривая упражнений – графическое изображение в виде кривой количественных показателей успешности выполнения осваиваемого действия (затрачиваемого времени, количества ошибок) при его повторениях.

Читайте также:  Способ освобождения пострадавшего от поражения электрическим током

Мотив – то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Навык – способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным.

Общение – взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познава-

тельного или аффективно-оценочного характера.

Привычка – действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Умение – способность осознанно выполнить определенное действие. Составляет основу мастерства.

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

(ЧАСТНЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВИЯ)

Рис. V.I. Сущность и структура деятельности

Рис. V.2. Факторы эффективности деятельности

Экстериоризация – переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами.

Цель – то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конечного результата деятельности.

Деятельность является необходимым условием формирования личности и в то же время зависит от уровня развития личности, выступающей как субъект этой деятельности.

В общем виде под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая

осознанной целью. В процессе деятельности устанавливается тесное взаимодействие человека с окружающей средой.

Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многобразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных. Эти отличия относятся к следующему: не обязательно связана с биологическими мотивами, не определяется только наглядными впечатлениями, формируется путем усвоения общественного опыта.

Деятельность имеет сложную структуру. В ней обычно выделяют несколько уровней: действия, операция, психофизиологические функции.

Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом особенностей: первая особенность состоит в том, что действия в качестве необходимого компонента включают акт сознания в виде постановки и удержания цели. Вторая особенность действия – это одновременно и акт поведения, причем внешние действия неразрывно связаны с сознанием. Третья особенность – через понятие «действие» утверждается принцип активности. Четвертая особенность – действия могут быть внешние, привлеченные и внутренние умственные.

Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Они складываются из определенных движений.

Анализ многообразных предметных Действий показывает, что все они в большинстве случаев складываются из трех относительно простых: взять (поднять), переместить, опустить. Кроме того, в психологии принято выделять еще и другие виды Движений: речевые, соматические, выразительные, локомоторные и т. д.

Читайте также:  Почему портится продукты питания назовите основные способы обработки продуктов

Во всех случаях необходима координация движений и согласованность их друг с другом.

Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Экспериментально установлено что в умственное действие обязательно включены моторные двигательные компоненты.

Умственная деятельность человека часто делится на:

перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;

мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;

мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач;

имажитивную (от image – образ), т. е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериори-зация).

Неразрывная связь внешних и внутренних действий расширяет познавательные возможности человека, человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения.

Рис. V.3. Блок-схема механизма координационного управления двигательным актом

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

На уровне психофизиологических функций обеспечивается физиологическое обеспечение процесса деятельности.

Механизм планирования, контроля и регулирования действий исследовали отечественные и зарубежные физиологи и психологи – ILK. Анохин, П.А. Бернштейн, Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях показано, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психологического образа – своеобразной неиропсихологической модели. Обратная связь обеспечивает корректировку действий по ходу его выполнения. Этот механизм, как указывал П.К. Анохин, назван акцептором действия.

П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый принцип управления движениями; он назвал его принципом сенсорной, коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в импуль-

сы на основе сенсорной информации о ходе движения. В связи с чем выделяет различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки.

Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания.

Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. С физиологической стороны на-вык означает образование в коре больных полушарий и функционирование устойчивой системы временных не-рвных связей, называемой динамическим стереотипом.

Рис. V.4. Схема взаимодействия замкнутых контуров регулирования, участвующих в управлении движением

Источник

Оцените статью
Разные способы