Способ выполнения действий ставший автоматизированным называется

Способ выполнения действий ставший автоматизированным называется

Тема 6. Научение

1. Научение не является:

а) постепенным и скачкообразным изменением поведения;

б) изменением поведения, не являющегося непосредственным следствием созревания организма;

в) приобретением опыта;

г) врожденным рефлексом.

2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

а) зоопсихологии;

3. Теорию научения разработал:

б) Э. Торндайк;

4. Термин «социальное научение» возник:

а) в когнитивной психологии;

б) в гештальтпсихологии;

в) в бихевиоризме;

г) в неофрейдизме.

5. Четырехступенчатую модель научения и воспроизведения предложил:

а) А. Бандура;

6. Дж. Роттер является автором:

а) теории социального научения;

б) социально-когнитивной теории личности;

в) ассоциативной теории научения;

г) операциональной теории научения.

7. Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены:

а) Ж. Пиаже;

8. Адаптация может не осуществляться на уровне:

г) аффективном.

9. Самый простой вид научения – это:

а) привыкание;

б) классическое обусловливание;

в) оперантное обусловливание;

г) комплексное научение.

10. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, – это:

б) викарное научение;

в) оперантное научение;

г) условно-рефлекторное научение.

11. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется:

б) запечатлением;

12. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

в) научение;

г) учебная деятельность.

13. В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется:

г) таксис.

14. Часто термин «инстинкт» не является синонимом понятия:

а) генетически фиксированное;

б) наследственно закрепленное;

в) врожденное (поведение, действие и т. п.);

г) внешне обусловленное.

15. Для инстинктов не характерна:

в) биологическая целесообразность;

г) опосредованность.

16. Инстинктивное поведение достигает максимума:

а) у кишечнополостных;

б) у насекомых;

в) у птиц и млекопитающих;

а) всегда врожденные проявления;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) простейшие сенсомоторные акты.

18. Термин «условный рефлекс» предложен:

б) И.П. Павловым;

г) В.М. Бехтеревым.

19. Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть:

в) динамическим стереотипом;

г) социальной дистанцией.

20. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последующее его формирование, мы говорим:

б) о латентном научении;

в) о переносе;

21. Формирование нового поведения путем воспроизводства чужих действий принято называть:

в) имитацией;

г) социальной дистанцией.

22. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

а) таксисов;

23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:

б) импринтингом;

24. Сенсорное научение является разновидностью научения:

а) ассоциативно-рефлекторного;

25. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

г) научение знаниям.

26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия;

в) род – вид;

г) понятия, между которыми функциональные отношения.

27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:

в) гомеостаза;

28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология:

б) гештальтпсихология;

29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:

б) проб и ошибок;

30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:

б) условно-рефлекторное научение;

в) оперантное научение;

г) викарное научение.

31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения:

а) ассоциативных;

32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения:

в) знаковых;

33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:

в) Б. Скиннер;

34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:

Читайте также:  Способы доставления удовольствия мужчине

а) ассоциативных;

35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

б) когнитивного;

36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:

а) функциональной психологии;

в) гештальтпсихологии;

г) когнитивной психологии.

37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:

а) бихевиористских;

38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

в) навыком;

39. Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

40. Исследование навыков началось с таких из них, как:

а) двигательные;

41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:

г) интерференцией.

42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

а) перенос;

43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) угасания навыка;

г) изменения скорости развития навыка.

44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:

а) изменения скорости развития навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:

а) прямой линией;

б) логарифмической кривой;

в) степенной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимостью.

46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:

б) интерференцией;

47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:

в) упражнения;

49. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк;

50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:

в) ассоциативного сдвига;

51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта», – так Торндайк сформулировал закон:

а) эффекта;

в) ассоциативного сдвига;

52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

б) И. Лингарт;

53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

б) И. Лингарт;

54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:

в) в биологии;

55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:

б) в социологии;

г) в кибернетике.

56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:

а) учением;

57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

Источник

При выработке навыка автоматизируется не деятельность в целом, а только ее отдельные компоненты. Чтение, стрельба, игра на инструменте – это сознательная деятельность, а автоматизируются только операции, посредством которых эта деятельность осуществляется, только способы выполнения деятельности. Существует явление положительного влияния навыков друг на друга (предыдущего – на последующий) – перенос, трансфер, и так называемая интерференция навыков – торможение одного навыка другим (не усвоив одного, не берись за другой!).

Этапы формирования и структура навыка таковы:

1. Объединение ряда частных действий в одно целостное. Например, обучаясь читать, ребенок от слогового чтения переходит к чтению целыми словами, т.е. по мере овладения навыком, человек начинает работать все более крупными единицами.

Читайте также:  Очистка окалины химическим способом

2. Устранение излишних движений и напряженности. Характерный признак неумелого выполнения какой-либо деятельности – это большое количество лишних движений. Как правило, движения, приводящие к нужному результату, в ходе повторений закрепляются, а остальные затормаживаются.

3. Ослабление роли зрительного и увеличение роли двигательного контроля. В отличие от неопытной, опытная машинистка почти не смотрит на клавиатуру, а некоторые работают «вслепую».

4. Возможность осуществить деятельность разными приемами или способами. Настоящее мастерство требует изменения задач и условий деятельности, использования многих приемов. Значит, истинный мастер владеет не одним, а многими навыками и умениями гибко ими пользоваться.

Умение – способность осознанно выполнять определенные действия. Навыки формируются в процессе упражнения, т.е. повторного осуществления данной деятельности с целью усовершенствовать способ ее выполнения.

Существует два условия, при которых повторение становится упражнением:

Обучающемуся нужно иметь ясное знание того, что он хочет добиться;

Нужно знать результаты каждого отдельного упражнения, давать себе отчет о достижении.

Привычки – тоже автоматизированные элементы поведения, но отличные от навыка. Привычка связана с потребностью совершать те или иные автоматизированные акты: был навык – возникает потребность – вырастает в привычку.

Привычка может быть полезной (порядок на столе) и вредной («слова-паразиты»). Человек всегда может сознательно выработать желательные привычки и искоренить нежелательные, т.е. научиться управлять привычками значит научиться управлять поведением. Восточная мудрость гласит: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 3108 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Способ выполнения действий ставший автоматизированным называется

Онлайн тесты, дистанционное обучение запись закреплена

Общая психология (онлайн-тест)

1. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, — это . деятельность

2. Знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …

3. Способность осознанно выполнить конкретное действие, которая составляет основу мастерства, называется .

4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется .

5. Совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, — это .

6. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями

7. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения, — это .

8. Вид деятельности, заключающейся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленной на познание окружающей действительности, — это .

9. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …

10. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …

11. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …

12. Вид памяти, основанный на установлении е запоминаемом материале смысловых связей, — это . память

13. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …

14. Волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …

15. Вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …

16. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …

17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, — это .

18. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, — это .

19. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется .

20. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности,- это

21. Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется .

22. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение длительности и последовательности явлений или событий, называется восприятием .

23. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …

Читайте также:  Что такое предпочитаемый способ связи

24. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это

25. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …

26. Способ выполнения действия, − это …

27. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …

28. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности

29. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …

30. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …

31. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …

32. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

33. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память

34. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

35. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …

36. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …

37. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …

38. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …

39. Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …

40. Вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память

41. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …

42. Психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …

43. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …

44. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …

45. Умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления

46. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это

47. Вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …

48. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …

49. Представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …

50. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …

51. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …

52. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …

53. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия

54. Вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память

55. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …

56. Раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …

57. Психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …

58. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …

59. Раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …
___________________________________________
Онлайн-консультации 24/7 / Репетиторы / Методическая помощь в подборе учебных материалов /Рекомендации по выполнению работ.
С Уважением команда Твой-зачёт
7(966)062-65-49 Вайбер /Вотсапп /Телеграмм

Источник

Оцените статью
Разные способы