- Вопрос: Как работодателю правильно следует отразить в карточке выдачи смывающих средств выдачу работникам мыла в жидкой форме посредством раздачи через дозирующие устройства в санузле? Смывающие средства (мыло) добавляется по мере расходования в дозирующее устройство. Данный способ выдачи предусмотрен приказом N 1122н от 17.12.2010, а как учитывать объем выданного таким образом мыла в индивидуальных карточках работников не сказано. Как правильно отразить выдачу мыла таким способом в карточка учета выдачи смывающих средств? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)
- Способ выдачи индивидуально посредством дозирующей системы это как
- Обзор документа
- О выдаче офисным работникам смывающих, обезвреживающих средств
Вопрос: Как работодателю правильно следует отразить в карточке выдачи смывающих средств выдачу работникам мыла в жидкой форме посредством раздачи через дозирующие устройства в санузле? Смывающие средства (мыло) добавляется по мере расходования в дозирующее устройство. Данный способ выдачи предусмотрен приказом N 1122н от 17.12.2010, а как учитывать объем выданного таким образом мыла в индивидуальных карточках работников не сказано. Как правильно отразить выдачу мыла таким способом в карточка учета выдачи смывающих средств? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)
Как работодателю правильно следует отразить в карточке выдачи смывающих средств выдачу работникам мыла в жидкой форме посредством раздачи через дозирующие устройства в санузле? Смывающие средства (мыло) добавляется по мере расходования в дозирующее устройство. Данный способ выдачи предусмотрен приказом N 1122н от 17.12.2010, а как учитывать объем выданного таким образом мыла в индивидуальных карточках работников не сказано. Как правильно отразить выдачу мыла таким способом в карточка учета выдачи смывающих средств?
В целях соблюдения требований Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (Приложение N 2 к Приказу Минздрав соцразвития России от 17.12.2010 N 1122н) необходимо фиксировать в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств даже в том случае, если работодатель не выдает непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
В карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств достаточно будет ежемесячно указывать объем (например, 750 мл для мытья рук и тела на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями) в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (Приложение N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н).
В соответствии с п. 20 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (Приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н) на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).
На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
В п. 23 названного Стандарта указано, что выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.
Согласно п. 24 названного выше Стандарта работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Пункт 12 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (Приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н) устанавливает, что подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств приведены в Приложении N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н.
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.
Источник
Способ выдачи индивидуально посредством дозирующей системы это как
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции письмо по вопросу выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и сообщает следующее.
1. Статья 212 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя выдавать работникам, занятым на работах, связанных с загрязнениями, смывающие и обезвреживающие средства. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н. Данный нормативный акт, в частности, предусматривает выдачу мыла работникам, занятым на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями. При этом определения термина «легкосмываемые загрязнения» данный нормативный акт не содержит. Существует подход, в соответствии с которым к работам, связанным с легкосмываемыми загрязнениями, относятся все работы, которые не отнесены данным нормативным актом к работам, связанным с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями. Действительно ли любые работники, в том числе так называемые офисные, имеют право на выдачу смывающих средств, как минимум, по нормам, предусмотренным для работ, связанных с легкосмываемыми загрязнениями?
Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее — Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт).
Пунктом 7 Типовых норм предусмотрена выдача очищающих средств на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями.
По мнению Департамента, к легкосмываемым загрязнениям относятся загрязнения, при которых применения мыла или жидких моющих средств достаточно для очищения от загрязнения в процессе трудовой деятельности (за исключением работ связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а также работ на угольных шахтах) кожи и волос работника.
Исключение могут составлять работы, связанные с эксплуатацией персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) аппаратов копировально-множительной техники настольного типа («офисные» работники).
2. По результатам проведенной специальной оценки условия труда на рабочем месте были признаны допустимыми. В карте специальной оценки условий труда нет каких-либо указаний на то, что работа на данном месте связана с легкосмываемыми загрязнениями. Не зафиксирована также необходимость выдавать работникам смывающие и обезвреживающие средства. Есть ли в такой ситуации у работодателя обязанность выдавать такие средства по норме, установленной п. 7 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н?
Согласно пункту 13 Стандарта перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.
Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.
В этой связи поясняем, что в случае если работник выполняет работы, включенные в Типовые нормы, то ему должны быть выданы соответствующие смывающие и (или) обезвреживающие средства вне зависимости от результатов проведения специальной оценки условий труда.
3. В соответствии с п. 20 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н, на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом. Существует ли в такой ситуации необходимость указывать в трудовых договорах нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также фиксировать под роспись их выдачу в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств?
Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены условия, обязательные для включения в трудовой договор.
Абзацем 11 части 2 указанной статьи установлено, что обязательными условиями трудового договора могут быть другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно пункту 9 Стандарта нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
Таким образом, в трудовом договоре необходимо указывать конкретные нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе выдаваемых посредством применения дозирующих систем, согласно Типовым нормам из расчета на 1 месяц.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда | Т.М. Жигастова |
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
К легкосмываемым загрязнениям относятся те, при которых применения мыла или жидких моющих средств достаточно для очищения от загрязнения в процессе трудовой деятельности кожи и волос работника (кроме работ, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а также работ на угольных шахтах).
Исключение могут составлять работы, связанные с эксплуатацией персональных ЭВМ и (или) аппаратов копировально-множительной техники настольного типа.
Если лицо выполняет работы, включенные в Типовые нормы, то ему должны быть выданы соответствующие средства. При этом результаты специальной оценки условий труда значения не имеют.
В трудовом договоре необходимо указывать конкретные нормы выдачи средств, в т. ч. предоставляемых посредством применения дозирующих систем, согласно Типовым нормам из расчета на 1 месяц.
Источник
О выдаче офисным работникам смывающих, обезвреживающих средств
Работодатель выдает офисным сотрудникам мыло только для соблюдения правил личной гигиены. Минтруд вновь указал: офисным сотрудникам не требуется ежемесячно выдавать по Типовым нормам смывающие или обезвреживающие средства. Теперь министерство этим выводом не ограничилось. Оно уточнило, что мыло предоставляется таким сотрудникам для соблюдения правил личной гигиены по требованиям санитарного законодательства.
Вопрос: О выдаче работникам смывающих, обезвреживающих средств.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2016 г. N 15-2/ООГ-3095
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н (далее — Приказ) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее — Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт).
Пунктом 5 Стандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с Типовыми нормами.
Согласно пункту 20 на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Так, в соответствии с пунктом 23 Стандарта выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.
В соответствии с пунктом 24 Стандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Исходя из вышеуказанных норм поясняем, что работодатель обязан составить перечень рабочих мест и поименный список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. Кроме того, на каждого работника, указанного в данном списке, работодателем заводится личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе и средств, выдаваемых посредством применения дозирующих систем, фиксируется под роспись в личной карточке.
Одновременно сообщаем, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).
В этой связи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.
По вопросу о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств офисным работникам сообщаем следующее.
По мнению Департамента, для офисных сотрудников (бухгалтера, экономиста и др.) выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.
При этом полагаем, что наличие мыла для данных работников обеспечивается в целях соблюдения правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Также поясняем, что исходя из требований пункта 6 Стандарта отчетным периодом, в течение которого работники используют выданные им смывающие и (или) обезвреживающие средства, является один месяц.
В этой связи указанные средства выдаются работникам в соответствии с Типовыми нормами на один месяц.
Источник