Способ вычитания столбиком 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Запись вычитания столбиком»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

· Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик;

· Совершенствовать вычислительные навыки;

· Способствовать формированию умений устного счета;

· Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация опорных знаний;

4. Открытие нового знания;

5. Самостоятельная работа;

6. Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_1710.docx 35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Запись вычитания столбиком»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Способствовать формированию умений устного счета;
  • Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний;
  3. Целеполагание;
  4. Открытие нового знания;
  5. Самостоятельная работа;
  6. Рефлексия учебной деятельности.

Методы формы работы

Словес.: слово учителя.

Практич.: каллиграфическая работа

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Но скажу с почтеньем я:

Всем без исключенья.

Меня зовут Юлия Анатольевна, и я проведу урок математики.

В тетрадях запишите число, классная работа. Сегодня 17 октября.

Настраиваются на учебный процесс.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают дату, классная работа

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация опорных знаний,

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение задания

*Быстрый счёт- (Слайд)

Найдите значение выражений:

30+10 60+5 (40+40)-30

30-10 75-5 (80-30)+20

90+10 88-8 (20+30)-10

90-10 96-6 (90-50)-30

-Какое правило будете использовать?

Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?»

«А вот догадайся сама, – ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры».

– Сколько лет Олиной сестре?

Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

-Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

Источник

Вычитание столбиком

О чем эта статья:

Основные понятия

Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.

Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.

Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.

  • Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число.
  • Разряд десятков — то, что находится перед разрядом единиц.
  • Разряд сотен стоит перед разрядом десятков. На место отсутствующего разряда всегда можно поставить ноль.

Вычитание — это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым. Результат их вычитания — разностью.

Свойства вычитания

  1. Вычитание нуля из числа не изменяет этого числа.

Если из числа вычесть само это число, то разность равна нулю.

Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.

a — (b + c) = a — b — c

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и полученную разность прибавить к сумме остальных слагаемых.

(a + b) — c = (a — c) + b = a + (b — c)

Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.

а + (b — c) = a + b — c

Алгоритм вычитания в столбик

Вычитать столбиком проще, чем считать в уме, особенно при действиях с большими числами. Этот способ наглядный — помогает держать во внимании каждый шаг.

Рассмотрим алгоритм вычитания в столбик на примере: 4312 — 901.

Шаг 1. При вычитании столбиком самое главное — правильно записать исходные данные, чтобы самая правая цифра первого числа была под правой цифрой второго числа.

Большее число (уменьшаемое) записываем сверху. Слева между числами ставим знак минус. Вот так:

Шаг 2. Вычитание столбиком начинаем с самой правой цифры. Вычитаем по цифре (знаку). Результат записываем под чертой.

Шаг 3. Далее вычитаем из второй цифры справа: из «1» ноль.

Шаг 4. Теперь нам нужно вычесть из «3» девять. Это сделать невозможно. Поэтому займем десятку у соседа слева от тройки. Это цифра «4». Поставим над четверкой точку. Занятый десяток прибавим к «3»: 10 + 3 = 13.

Из «13» вычтем девять: 13 − 9 = 4.

Так как мы заняли десяток у «4», значит четверка уменьшилось на единицу. Об этом нам напоминает точка над «4»: 4 − 1 = 3. Вот, как это выглядит:

Рассмотрим пример вычитания в столбик чисел с нулями: 1009 — 423.

Шаг 1. Запишем числа в столбик. Большее число ставим сверху.

Вычитаем справа налево по одной цифре.

Шаг 2. Так как из нуля нельзя вычесть «2», занимаем у соседней цифры слева (ноль). Поставим над «0» точку. У нуля занять нельзя, поэтому смотрим на следующую цифру. Занимаем у «1» и ставим над ней точку. Теперь вычитаем не из нуля двойку, а из «10». Вот так:

Шаг 3. Над нулем стоит точка, поэтому нуль превращается в «9». Вычитаем из «9» четыре: 9 − 4 = 5.

Над «1» стоит точка. Единица уменьшается на «1»: 1 − 1 = 0. Если в результате разности левее всех цифр стоит ноль, то его записывать не надо.

Так выглядит алгоритм вычитания в столбик. Во 2 классе школьники могут сделать себе подсказку в виде таблички. А позже алгоритм запомнится и будет срабатывать автоматически, как «дважды два четыре».

Источник

ЗАПИСЬ ВЫЧИТАНИЯ СТОЛБИКОМ 2 класс рок математики

Урок математики во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Запись вычитания столбиком

Цели урока : познакомить учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника; развивать внимание и пространственное мышление.

I. Организационный момент.

1. Вставьте пропущенный арифметический знак и число:

2. Что сделали с кубиком?

3. Выберите в каждом столбике выражение, значение которого будет наибольшим. Проверьте себя!

4. Решите задачу.

Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?»

«А вот догадайся сама, – ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры».

– Сколько лет Олиной сестре?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

28 – 5 = ? 38 – 10 = ?

– Какие записи вам незнакомы? Сегодня на уроке мы узнаем, как выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

IV. Работа над новым материалом.

Задание № 1 (с. 50).

– Рассмотрите рисунок в учебнике и объясните, используя цветные палочки, способ вычитания 13 из 27.

– Сколько и каких палочек потребовалось Волку и Зайцу для составления «поезда», обозначающего число 27? (Два оранжевых «вагона» и семь белых.)

– Какие «вагоны» они отцепили и почему? (Один оранжевый «вагон» и три белых.)

– Как же получили число 14? (Число 14 можно получить, если из 7 единиц вычесть 3 единицы, а из 2 десятков – 1 десяток.)

– Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик.

– Как подписаны числа одно под другим?

– По какому правилу выполняется вычитание?

Далее учащиеся рассматривают и объясняют вычитание чисел в столбик аналогично.

Вычитание чисел в столбик.

1. Записываем уменьшаемое.

2. Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками).

3. Вычитаем единицы.

4. Вычитаем десятки.

Задание № 2 (с. 51).

Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они находят результат вычитания.

Задание № 3 (с. 51).

Учащиеся выполняют вычитание двузначных чисел в столбик с комментированием.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

– Что обозначает последняя цифра в записи каждого числа? (Количество единиц.)

– Как вы думаете, нужно ли выполнять вычитание чисел полностью?

– Что необходимо вычислить? (Только разность единиц.)

1. Из 36 вычесть 2. В числе 36 шесть единиц, а в числе 2 две единицы. Находим разность единиц: 6 – 2 = 4. Значит, разность чисел 36 и 2 оканчивается цифрой 4. Этот пример подчеркивать не надо.

2. Из 56 вычесть 30. В числе 56 шесть единиц, а в числе 30 нуль единиц. Находим разность единиц: 6 – 0 = 6. Значит, разность чисел 56 и 30 оканчивается цифрой 6. Подчеркиваю этот пример. (И так далее.)

2. Работа по учебнику.

Задание № 15 (с. 53).

Учащиеся работают самостоятельно.

I вариант – 1-й столбик;

II вариант – 2-й столбик.

Взаимопроверка в парах.

Задание № 16 (с. 53).

– Какую фигуру называют пятиугольником?

– Рассмотрите данный чертеж. Есть ли здесь пятиугольник?

а) Задание имеет два решения:

б) Задание имеет одно решение:

Задание № 17 (с. 53).

– Закончите фразы и объясните, почему вы выбрали именно эту единицу длины.

Длина комнаты – 3 метра.

Высота стакана – 11 сантиметров.

Ширина тетради – 2 дециметра.

Последние два задания направлены на усвоение изученных зависимостей между единицами длины.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик?

– Какие единицы длины вы знаете?

– Какой многоугольник называют пятиугольником?

Домашнее задание: № 11, № 12, 3-й столбик (учебник); № 75 (рабочая тетрадь).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1434743

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Какими способами можно определить массу галактик кратко
Оцените статью
Разные способы