Способ ввода информации с клавиатуры

Описание и виды устройств ввода информации

Компьютеры и другие электронные приборы могут управляться разнообразными устройствами ввода информации, позволяющими выполнять различные функции. Рассказываем про основные из них.

Для чего нужны устройства ввода информации

Устройство ввода – оборудование, которое используется для внесения каких-либо данных или сигналов в компьютер, телефон или другое электронное устройство во время его работы.

Принцип их работы заключается в переводе информации с языка, понятного человеку, на язык, воспринимаемый компьютером. Эта информация может быть в форме чисел, текста, графики, звуков, видео, действий.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Разновидности устройств ввода информации

Выделяют ряд категорий таких механизмов:

  • оборудования, предназначенные для ввода графической, звуковой и видеоинформации;
  • механические устройства ввода;
  • непрерывные устройства ввода;
  • приспособления ввода для пространственного использования.

По способу управления выделяют устройства следующих видов:

  • прямого ввода – управление происходит непосредственно в месте видимости курсора, к примеру, сенсорный экран;
  • непрямого ввода – управление осуществляется не напрямую, опосредованно, например, компьютерная мышь.

Основные виды устройств ввода информации, их характеристика

Клавиатура

Клавиатура – средство, которое используется для набора текстовых, цифровых данных, а также управления компьютером при помощи клавиш.

Трекбол

Трекбол – приспособление, курсор при использовании которого управляется через вращение специального шарика, расположенного в верхней части трекбола. Используется в основном при работе с графикой различной сложности.

Тачпад

Тачпад – механизм, встроенный в пк, перемещение мыши осуществляется за счет прикосновения и движения по тачпаду пальцев.

Компьютерная мышь

Компьютерная мышь – средство, которое позволяет перемещать по экрану курсор. Перемещение курсора осуществляется синхронно с движениями мыши по поверхности.

Джойстик

Джойстик – средство, которое используется для управления в компьютерных играх. Выглядит как рычаг на подставке, который можно отклонять в разные стороны.

Геймпад

Геймпад – пульт, предназначенный для использования в компьютерных играх, который пользователь держит двумя руками и управляет большими пальцами рук.

Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет

Данные приспособления используются для конкретных видов видеоигр. Компьютерный руль – для игры в автосимулятор, танцевальная платформа – для танцевальных игр, световой пистолет – для игр, которое позволяет «стрелять», а также дает результат о попадании или промахе.

Тачскрин

Тачскрин, или сенсорный экран – приспособление, назначение которого заключается в вводе информации через прикосновение к нему.

Читайте также:  Способ приготовления морского окуня

Световое перо

Световое перо используется при работе с планшетами, карманными ПК, ввод информации осуществляется через прикосновение пером к экрану устройства, для которого он предназначен.

Графический планшет

Графический планшет, или дигитайзер – приспособление, предназначенное для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Чаще всего используется художниками, дизайнерами.

Сканер

Сканер – механизм, который позволяет переводить графическую информацию в цифровую. Проще говоря, предназначен для оптического ввода в компьютер различных сведений, размещенных на бумаге (фотографий, документов, рисунков, чертежей).

Фотоаппарат, видеокамера

Цифровой фотоаппарат – средство для создания графических данных, а также для передачи их на компьютер для дальнейшей обработки.

Видеокамера используется для создания видеофайлов, а также имеет возможность передачи полученных файлов на компьютер для последующей работы с ними.

Веб-камера

Веб-камера – оборудование, предназначенное для фиксирования видеоизображений и звуков для дальнейшей передачи по компьютерной сети в реальном времени.

Микрофон

Микрофон – оборудование для ввода и записи звуковой информации. Подключается ко входу звуковой карты.

Источник

Как осуществляется ввод данных в компьютер с клавиатуры?

Клавиатура служит в компьютере основным устройством
ввода и вывода информации.

Клавиатура представляет собой совокупность механических датчиков,
воспринимающих давление на клавиши и замыкающих определенную
электрическую цепь.

Клавиатура представляет собой совокупность магнитных датчиков,
воспринимающих изменение магнитного поля при нажатии на клавиши
и замыкающих определенную электрическую цепь.

Внутри корпуса любой клавиатуры, помимо датчиков клавиш, расположены
электронные схемы дешифрации и микроконтроллер клавиатуры.

Электронные схемы дешифрации и микроконтроллер клавиатуры
расположены на материнской плате.

Сигнал при нажатии клавиши регистрируется контроллером клавиатуры
материнской платы и передается в виде скэн-кода в буфер клавиатуры.

Сигнал при нажатии клавиши регистрируется контроллером клавиатуры, и
передается в виде скэн-кода на материнскую плату.

Скэн-код — это однобайтное число, младшие 7 бит которого представляют
идентификационный номер, присвоенный каждой клавише .

Скэн-код — это однобайтное число, младшие 7 бит которого представляют
ASCII код символа, присвоенный каждой клавише .

Kаждая клавиша генерирует два типа скэн-кода «код нажатия»,
когда клавиша нажимается, и «код освобождения», когда клавиша опускается.

На материнской плате персонального компьютера для подключения клавиатуры
используется специальный контроллер.

Контролер на материнской плате может не только принимать, но и передавать
данные клавиатуре, чтобы сообщить клавиатуре различные параметры,
например частоту повтора нажатой клавиши и др.

Контроллер клавиатуры отвечает не только за генерирование скэн-кодов,
но и за функции самоконтроля и проверки нажатых клавиш в процессе
загрузки системы.

Когда скэн-код поступает в контроллер клавиатуры материнской платы, то
инициализируется аппаратное прерывание (IRQ1),
процессор прекращает свою работу и выполняет процедуру,
анализирующую скэн-код.

Прерывание от клавиатуры обслуживается специальной программой,
входящей в состав ROM BIOS.

Читайте также:  Расчетный способ учета электрической энергии мощности

Прерывание от клавиатуры обслуживается специальной программой,
входящей в состав операционной системы.

Обрабатывающая программа сначала определяет установку клавиш и
переключателей, чтобы правильно получить вводимый код символа.
Затем введенный код помещается в буфер клавиатуры, представляющий собой
область памяти, способную запомнить до 15 вводимых символов,
пока прикладная программа не может их обработать.

Буфер клавиатуры организован по принципу FIFO
(первый вошел — первый вышел).

3). Что представляют собой и как используются манипуляторы типа «мышь»

В большинстве компьютерных мышек используют оптико-механический
принцип кодирования перемещения.

Мышью удобно управлять распространенными в графических пакетах объектами,
такими как окна, меню, кнопки, пиктограммы.

Порядок, в котором освещаются фоточувствительные элементы мыши, определяет
направление перемещения, а частота приходящих от них импульсов — скорость.

В оптической мыши две оптопары освещают коврик и по числу пересеченных
при движении линий определяют величину и скорость перемещения.

Оптические мыши не имеют движущихся частей и лишены такого присущего
оптико-механическим мышам недостатка, как перемещение
курсора мыши рывками из-за загрязнения шарика.

Устройством ввода мыши являются клавиши.

Электронная схема управления мыши следит за ее перемещением,
эти данные поступают в компьютер, обрабатываются процессором, который
производит перемещение указателя мыши на экране дисплея.

Существуют беспроводные мышки, которые осуществляют передачу
данных в радио или инфракрасном диапазоне с расстояния 2 — 3 метра

Тачпад (touchpad) — сенсорная панель, с помощью которой курсор на экране
двигается согласно перемещению пальца по этой панели.

Трекпойнт (TrackPoint) — координатное устройство, представляет собой
миниатюрный джойстик с шершавой вершиной диаметром 5-8 мм.

Трекпойнт — рычажок, расположенный на клавиатуре между клавишами,
управляется нажатием пальца.

Трекбол (Trackball) представляет собой «перевернутую» мышь, так как у него
приводится в движение не корпус устройства, а только его шар увеличенного
по сравнению с мышью размера.

Трекпойнт (TrackPoint) представляет собой «перевернутую» мышь, так как у него
приводится в движение не корпус устройства, а только его шар увеличенного
по сравнению с мышью размера.

Трекпойнт (TrackPoint)- сенсорная панель, с помощью которой курсор
на экране двигается согласно перемещению пальца по этой панели.

Тачпад (touchpad)- координатное устройство, представляет собой
миниатюрный джойстик с шершавой вершиной диаметром 5-8 мм.

Источник

Способ ввода информации с клавиатуры

Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами).

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам:

  • Группа алфавитно-цифровых клавши предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам.
  • Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов.
  • Переключение между нижним регистром (для ввода строчных символов) и верхним регистром (для ввода прописных символов) выполняют удержанием клавиши SHIFT (нефиксированное переключение).
  • При необходимости жестко переключить регистр используют клавишу CAPS LOCK (фиксированное переключение).
  • Для разных языков существуют различные схемы закрепления символов национальных алфавитов за конкретными алфавитно-цифровыми клавишами. Такие схемы называются раскладками клавиатуры.
  • Для персональных компьютеров IBM PC типовыми считаются раскладки QWERTY (английская) и ЙЦУКЕНГ (русская).
  • Раскладки принято именовать по символам, закрепленным за первыми клавишами верхней строки алфавитной группы.
  • Группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш (от F1 до F12), размещенных в верхней части клавиатуры.
  • Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.
  • Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.
  • Служебные клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно-цифровой группы. В связи с тем, что ими приходится пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер. К ним относятся рассмотренные выше клавиши SHIFT и ENTER, регистровые клавиши ALT и CTRL (их используют в комбинации с другими клавишами для формирования команд), клавиша TAB (для ввода позиций табуляции при наборе текста), клавиша ESC (от английского слова Escape) для отказа от исполнения последней введенной команды и клавиша BACKSPACE для удаления только что введенных знаков (она находится над клавишей ENTER и часто маркируется стрелкой, направленной влево).
  • Служебные клавиши PRINT SCREEN, SCROLL LOCK и PAUSE/BREAK размещаются справа от группы функциональных клавиш и выполняют специфические функции, зависящие от действующей операционной системы.
  • Две группы клавиш управления курсором расположены справа от алфавитно-цифровой панели.
  • Курсором называется экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации.
  • Курсор используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры.
  • Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода.
  • Клавиатура является основным устройством ввода данных.
  • Специальные клавиатуры предназначены для повышения эффективности процесса ввода данных.
  • Это достигается путем изменения формы клавиатуры, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку.
Читайте также:  Способы прощения у людей

Клавиатуры, имеющие специальную форму, рассчитанную с учетом требований эргономики, называют эргономичными клавиатурами.

Однако у тачпадов есть и ряд преимуществ, по сравнению с другими манипуляторами:

  • не требуют ровной поверхности (в отличие от мыши);
  • не требуют большого пространства (в отличие от мыши или графического планшета) расположение тачпада фиксировано относительно клавиатуры (в отличие от мыши);
  • для перемещения курсора на весь экран достаточно лишь небольшого перемещения пальца (в отличие мыши или крупного графического планшета);
  • работа с ними не требует особого привыкания, как например, в случае с трекболом.

Джойстик — устройство управления в компьютерных играх.

Источник

Оцените статью
Разные способы