- Описание и виды устройств ввода информации
- Для чего нужны устройства ввода информации
- Разновидности устройств ввода информации
- Основные виды устройств ввода информации, их характеристика
- Клавиатура
- Трекбол
- Тачпад
- Компьютерная мышь
- Джойстик
- Геймпад
- Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет
- Тачскрин
- Световое перо
- Графический планшет
- Сканер
- Фотоаппарат, видеокамера
- Веб-камера
- Микрофон
- Как осуществляется ввод данных в компьютер с клавиатуры?
- Способ ввода информации с клавиатуры
Описание и виды устройств ввода информации
Компьютеры и другие электронные приборы могут управляться разнообразными устройствами ввода информации, позволяющими выполнять различные функции. Рассказываем про основные из них.
Для чего нужны устройства ввода информации
Устройство ввода – оборудование, которое используется для внесения каких-либо данных или сигналов в компьютер, телефон или другое электронное устройство во время его работы.
Принцип их работы заключается в переводе информации с языка, понятного человеку, на язык, воспринимаемый компьютером. Эта информация может быть в форме чисел, текста, графики, звуков, видео, действий.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Разновидности устройств ввода информации
Выделяют ряд категорий таких механизмов:
- оборудования, предназначенные для ввода графической, звуковой и видеоинформации;
- механические устройства ввода;
- непрерывные устройства ввода;
- приспособления ввода для пространственного использования.
По способу управления выделяют устройства следующих видов:
- прямого ввода – управление происходит непосредственно в месте видимости курсора, к примеру, сенсорный экран;
- непрямого ввода – управление осуществляется не напрямую, опосредованно, например, компьютерная мышь.
Основные виды устройств ввода информации, их характеристика
Клавиатура
Клавиатура – средство, которое используется для набора текстовых, цифровых данных, а также управления компьютером при помощи клавиш.
Трекбол
Трекбол – приспособление, курсор при использовании которого управляется через вращение специального шарика, расположенного в верхней части трекбола. Используется в основном при работе с графикой различной сложности.
Тачпад
Тачпад – механизм, встроенный в пк, перемещение мыши осуществляется за счет прикосновения и движения по тачпаду пальцев.
Компьютерная мышь
Компьютерная мышь – средство, которое позволяет перемещать по экрану курсор. Перемещение курсора осуществляется синхронно с движениями мыши по поверхности.
Джойстик
Джойстик – средство, которое используется для управления в компьютерных играх. Выглядит как рычаг на подставке, который можно отклонять в разные стороны.
Геймпад
Геймпад – пульт, предназначенный для использования в компьютерных играх, который пользователь держит двумя руками и управляет большими пальцами рук.
Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет
Данные приспособления используются для конкретных видов видеоигр. Компьютерный руль – для игры в автосимулятор, танцевальная платформа – для танцевальных игр, световой пистолет – для игр, которое позволяет «стрелять», а также дает результат о попадании или промахе.
Тачскрин
Тачскрин, или сенсорный экран – приспособление, назначение которого заключается в вводе информации через прикосновение к нему.
Световое перо
Световое перо используется при работе с планшетами, карманными ПК, ввод информации осуществляется через прикосновение пером к экрану устройства, для которого он предназначен.
Графический планшет
Графический планшет, или дигитайзер – приспособление, предназначенное для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Чаще всего используется художниками, дизайнерами.
Сканер
Сканер – механизм, который позволяет переводить графическую информацию в цифровую. Проще говоря, предназначен для оптического ввода в компьютер различных сведений, размещенных на бумаге (фотографий, документов, рисунков, чертежей).
Фотоаппарат, видеокамера
Цифровой фотоаппарат – средство для создания графических данных, а также для передачи их на компьютер для дальнейшей обработки.
Видеокамера используется для создания видеофайлов, а также имеет возможность передачи полученных файлов на компьютер для последующей работы с ними.
Веб-камера
Веб-камера – оборудование, предназначенное для фиксирования видеоизображений и звуков для дальнейшей передачи по компьютерной сети в реальном времени.
Микрофон
Микрофон – оборудование для ввода и записи звуковой информации. Подключается ко входу звуковой карты.
Источник
Как осуществляется ввод данных в компьютер с клавиатуры?
Клавиатура служит в компьютере основным устройством
ввода и вывода информации.
Клавиатура представляет собой совокупность механических датчиков,
воспринимающих давление на клавиши и замыкающих определенную
электрическую цепь.
Клавиатура представляет собой совокупность магнитных датчиков,
воспринимающих изменение магнитного поля при нажатии на клавиши
и замыкающих определенную электрическую цепь.
Внутри корпуса любой клавиатуры, помимо датчиков клавиш, расположены
электронные схемы дешифрации и микроконтроллер клавиатуры.
Электронные схемы дешифрации и микроконтроллер клавиатуры
расположены на материнской плате.
Сигнал при нажатии клавиши регистрируется контроллером клавиатуры
материнской платы и передается в виде скэн-кода в буфер клавиатуры.
Сигнал при нажатии клавиши регистрируется контроллером клавиатуры, и
передается в виде скэн-кода на материнскую плату.
Скэн-код — это однобайтное число, младшие 7 бит которого представляют
идентификационный номер, присвоенный каждой клавише .
Скэн-код — это однобайтное число, младшие 7 бит которого представляют
ASCII код символа, присвоенный каждой клавише .
Kаждая клавиша генерирует два типа скэн-кода «код нажатия»,
когда клавиша нажимается, и «код освобождения», когда клавиша опускается.
На материнской плате персонального компьютера для подключения клавиатуры
используется специальный контроллер.
Контролер на материнской плате может не только принимать, но и передавать
данные клавиатуре, чтобы сообщить клавиатуре различные параметры,
например частоту повтора нажатой клавиши и др.
Контроллер клавиатуры отвечает не только за генерирование скэн-кодов,
но и за функции самоконтроля и проверки нажатых клавиш в процессе
загрузки системы.
Когда скэн-код поступает в контроллер клавиатуры материнской платы, то
инициализируется аппаратное прерывание (IRQ1),
процессор прекращает свою работу и выполняет процедуру,
анализирующую скэн-код.
Прерывание от клавиатуры обслуживается специальной программой,
входящей в состав ROM BIOS.
Прерывание от клавиатуры обслуживается специальной программой,
входящей в состав операционной системы.
Обрабатывающая программа сначала определяет установку клавиш и
переключателей, чтобы правильно получить вводимый код символа.
Затем введенный код помещается в буфер клавиатуры, представляющий собой
область памяти, способную запомнить до 15 вводимых символов,
пока прикладная программа не может их обработать.
Буфер клавиатуры организован по принципу FIFO
(первый вошел — первый вышел).
3). Что представляют собой и как используются манипуляторы типа «мышь»
В большинстве компьютерных мышек используют оптико-механический
принцип кодирования перемещения.
Мышью удобно управлять распространенными в графических пакетах объектами,
такими как окна, меню, кнопки, пиктограммы.
Порядок, в котором освещаются фоточувствительные элементы мыши, определяет
направление перемещения, а частота приходящих от них импульсов — скорость.
В оптической мыши две оптопары освещают коврик и по числу пересеченных
при движении линий определяют величину и скорость перемещения.
Оптические мыши не имеют движущихся частей и лишены такого присущего
оптико-механическим мышам недостатка, как перемещение
курсора мыши рывками из-за загрязнения шарика.
Устройством ввода мыши являются клавиши.
Электронная схема управления мыши следит за ее перемещением,
эти данные поступают в компьютер, обрабатываются процессором, который
производит перемещение указателя мыши на экране дисплея.
Существуют беспроводные мышки, которые осуществляют передачу
данных в радио или инфракрасном диапазоне с расстояния 2 — 3 метра
Тачпад (touchpad) — сенсорная панель, с помощью которой курсор на экране
двигается согласно перемещению пальца по этой панели.
Трекпойнт (TrackPoint) — координатное устройство, представляет собой
миниатюрный джойстик с шершавой вершиной диаметром 5-8 мм.
Трекпойнт — рычажок, расположенный на клавиатуре между клавишами,
управляется нажатием пальца.
Трекбол (Trackball) представляет собой «перевернутую» мышь, так как у него
приводится в движение не корпус устройства, а только его шар увеличенного
по сравнению с мышью размера.
Трекпойнт (TrackPoint) представляет собой «перевернутую» мышь, так как у него
приводится в движение не корпус устройства, а только его шар увеличенного
по сравнению с мышью размера.
Трекпойнт (TrackPoint)- сенсорная панель, с помощью которой курсор
на экране двигается согласно перемещению пальца по этой панели.
Тачпад (touchpad)- координатное устройство, представляет собой
миниатюрный джойстик с шершавой вершиной диаметром 5-8 мм.
Источник
Способ ввода информации с клавиатуры
Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами).
Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам:
- Группа алфавитно-цифровых клавши предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам.
- Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов.
- Переключение между нижним регистром (для ввода строчных символов) и верхним регистром (для ввода прописных символов) выполняют удержанием клавиши SHIFT (нефиксированное переключение).
- При необходимости жестко переключить регистр используют клавишу CAPS LOCK (фиксированное переключение).
- Для разных языков существуют различные схемы закрепления символов национальных алфавитов за конкретными алфавитно-цифровыми клавишами. Такие схемы называются раскладками клавиатуры.
- Для персональных компьютеров IBM PC типовыми считаются раскладки QWERTY (английская) и ЙЦУКЕНГ (русская).
- Раскладки принято именовать по символам, закрепленным за первыми клавишами верхней строки алфавитной группы.
- Группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш (от F1 до F12), размещенных в верхней части клавиатуры.
- Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.
- Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.
- Служебные клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно-цифровой группы. В связи с тем, что ими приходится пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер. К ним относятся рассмотренные выше клавиши SHIFT и ENTER, регистровые клавиши ALT и CTRL (их используют в комбинации с другими клавишами для формирования команд), клавиша TAB (для ввода позиций табуляции при наборе текста), клавиша ESC (от английского слова Escape) для отказа от исполнения последней введенной команды и клавиша BACKSPACE для удаления только что введенных знаков (она находится над клавишей ENTER и часто маркируется стрелкой, направленной влево).
- Служебные клавиши PRINT SCREEN, SCROLL LOCK и PAUSE/BREAK размещаются справа от группы функциональных клавиш и выполняют специфические функции, зависящие от действующей операционной системы.
- Две группы клавиш управления курсором расположены справа от алфавитно-цифровой панели.
- Курсором называется экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации.
- Курсор используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры.
- Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода.
- Клавиатура является основным устройством ввода данных.
- Специальные клавиатуры предназначены для повышения эффективности процесса ввода данных.
- Это достигается путем изменения формы клавиатуры, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку.
Клавиатуры, имеющие специальную форму, рассчитанную с учетом требований эргономики, называют эргономичными клавиатурами.
Однако у тачпадов есть и ряд преимуществ, по сравнению с другими манипуляторами:
- не требуют ровной поверхности (в отличие от мыши);
- не требуют большого пространства (в отличие от мыши или графического планшета) расположение тачпада фиксировано относительно клавиатуры (в отличие от мыши);
- для перемещения курсора на весь экран достаточно лишь небольшого перемещения пальца (в отличие мыши или крупного графического планшета);
- работа с ними не требует особого привыкания, как например, в случае с трекболом.
Джойстик — устройство управления в компьютерных играх.
Источник