- newinspire
- Содержание и взаимосвязь методов убеждения, стимулирования, принуждения
- 2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления
- Читайте также
- Вопрос 2 Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования
- 13. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с международным правом
- Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с международным правом
- Статья 356. Применение запрещенных средств и методов ведения войны
- 9. Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих
- 1. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления
- 1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управления
- Содержание государственного управления, юридические элементы содержания. Принципы государственного управления
- Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
- 82. Правовая природа и формы экономического стимулирования
- 83. Правовая организация фондов экономического стимулирования
- Раздел 6 Способы и приемы стимулирования исполнения обязательств в коммерческом договоре
- 1.3. Единство системы государственного управления: взаимосвязь государственной власти и государственного управления
- 4. Убеждения
- Управление человеческими ресурсами
- Методы управления персоналом
- 1. Административные методы управления
newinspire
Содержание и взаимосвязь методов убеждения, стимулирования, принуждения
В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях.
Наряду с убеждением и принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование.
По своим целям и средствам управленческого воздействия метод стимулирования очень тесно связан с методом убеждения в форме применения к подчиненным лицам и руководимым объектам различных мер материального и морального поощрения.
Но в применении различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управления).
Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных также заранее обусловленных количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо за ранее оговоренных условий и показателей их работы.
Bo-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов оказывается здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его получения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.
В-третьих, применение соответствующих мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному и судебному способам государственной защиты.
В-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы взысканных штрафов и т.д.
Стимулирование как метод государственного управления применяется в отношении как физических, так и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т.д.).
Средствами стимулирующего управленческого воздействия органов государственной исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др.), квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на определенных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного предпринимательства и т.д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.
Источник
2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления
Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления
В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях.
Наряду с убеждением и принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование. По своим целям и средствам управленческого воздействия метод стимулирования очень тесно связан с методом убеждения в форме применения к подчиненным лицам и руководимым объектам различных мер материального и морального поощрения. Но в применении различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управления).
Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных также заранее обусловленных количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо за ранее оговоренных условий и показателей их работы.
Bo-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов оказывается здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его получения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.
В-третьих, применение соответствующих мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному и судебному способам государственной защиты.
В-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы взысканных штрафов и т.д.
Стимулирование как метод государственного управления применяется в отношении как физических, так и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т.д.). Средствами стимулирующего управленческого воздействия органов государственной исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др.), квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на определенных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного предпринимательства и т.д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 2 Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования
Вопрос 2 Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их
13. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с международным правом
13. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с международным правом Ст. 3 УИК РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются
Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с международным правом
Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с международным правом Ст. 3 УИК РФ в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются
Статья 356. Применение запрещенных средств и методов ведения войны
Статья 356. Применение запрещенных средств и методов ведения войны 1. Жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением, депортация гражданского населения, разграбление национального имущества на оккупированной территории, применение в вооруженном
9. Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих
9. Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих За успешное и добросовестное исполнение государственными и муниципальными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий
1. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления
1. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления Метод управления — это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия
1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управления
1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управления В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (в редакции от 14 июля 2008 г.),
Содержание государственного управления, юридические элементы содержания. Принципы государственного управления
Содержание государственного управления, юридические элементы содержания. Принципы государственного управления Государственное управление как организующая деятельность по объединению и координации действий складывается из четырех тесно связанных
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на:1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения
82. Правовая природа и формы экономического стимулирования
82. Правовая природа и формы экономического стимулирования Объективные предпосылки экономического стимулирования коренятся в самой сути производственных отношений, строящихся на основе различных форм собственности, при имущественном обособлении хозяйственных
83. Правовая организация фондов экономического стимулирования
83. Правовая организация фондов экономического стимулирования Система фондов экономического стимулирования создается для реальной деятельности экономического поощрения. В нее входят:• фонд материального поощрения;• фонд социально-культурных мероприятий и
Раздел 6 Способы и приемы стимулирования исполнения обязательств в коммерческом договоре
Раздел 6 Способы и приемы стимулирования исполнения обязательств в коммерческом договоре 1. Способы обеспечения исполнения договорных обязательств В договорных отношениях порой возникают ситуации, когда риск неисполнения обязательств достаточно велик. Кроме
1.3. Единство системы государственного управления: взаимосвязь государственной власти и государственного управления
1.3. Единство системы государственного управления: взаимосвязь государственной власти и государственного управления Понятие «государственное управление» нельзя отождествлять с понятием «государственная власть», целесообразно их соотносить как общее и его часть.
4. Убеждения
4. Убеждения СГАНАРЕЛЬ. Как, вы не верите ни в александрийский лист, ни в ревень, ни в рвотное вино? ДОН ЖУАН. А с чего бы я стал верить в них? СГАНАРЕЛЬ. Душа у вас, как у язычника. Мольер. Дон Жуан Ни в Конституции, ни в законе об АГС ничего не сказано о том, какие именно
Источник
Управление человеческими ресурсами
Методы управления персоналом
Управление человеческими ресурсами как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. В литературе имеются различные классификации таких методов. Так, в зависимости от характера воздействия на человека выделяют: методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника; методы информирования, предполагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение; методы убеждения, т.е. непосредственного целенаправленного воздействия на внутренний мир, систему ценностей человека; методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.
Можно выделить следующий набор методов управления персоналом:
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, регулирования, стимулирования, анализа, учета. Методы управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. Выделяют методы: найма, отбора и приема персонала, деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности, организации системы обучения, управления конфликтами и стрессами, управление безопасностью, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, высвобождение персонала.
Точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.
1. Административные методы управления
Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал. Они базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы направлены на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т. п.
Особенность административных методов:
– прямой характер воздействия – любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению;
– соответствие административных методов нормам органов управления.
Способы административного воздействия.
1. Материальная ответственность и взыскания.
Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причиненный виновным действием или бездействием. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причиненный организации, с которой они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причиненного его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещен предприятием.
2. Дисциплинарная ответственность и взыскания используются в случае нарушения трудового законодательства, когда возникает дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.
Невыполнение работником трудовых обязанностей существует в случае, когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно. В случае если работник нарушил свои трудовые обязанности по причине от него не зависящей, то он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Условия, необходимые для привлечения работника к дисциплинарной ответственности:
– неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (служебных)обязанностей;
– противоправные действия или бездействие работника;
– нарушение правовых норм по вине работника. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия и другими должностными лицами, которым делегированы в установленном законом порядке соответствующие права. Право налагать дисциплинарные взыскания могут иметь начальники цехов, руководители отделов и т. д. Увольнение же могут осуществлять только руководители предприятия, руководители же структурных подразделений могут ходатайствовать о применении этих взысканий.
За провинности в сфере трудовых правоотношений могут применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К ним относятся: лишение провинившегося сотрудника премий, вознаграждения по итогам года и т. д. В некоторых случаях допускается одновременное наложение административного и дисциплинарного взыскания.
3. Административная ответственность и взыскания используются в случаях совершения административных правонарушений.
Разновидности административного взыскания:
– конфискация или возмездное изъятие предметов.
Роль административных методов управления: являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.
Источник