Способ восприятия информации зрение или слух

Позиционирование
Битва за умы

Слуховое и зрительное восприятие информации

Эл Райс и Джек Траут, соавторы одной из самых влиятельных рекламных книг 20-го века «Позиционирование. Битва за умы», провели обширные исследования, чтобы узнать, как человеческий мозг реагирует на стимулирование слуха и зрительно-ориентированные раздражители.

Визуальное восприятие (Потребителя)
Слуховое восприятие (Потребителя)
Затраты рекламодателя на СМИ: газеты, журналы
Затраты рекламодателя на слуховые медиа: трансляции

Какой из органов восприятия информации более действенный: глаз или ухо?
Мы не слишком много думаем о своих чувствах, мы просто используем их.
Слух, зрение, обоняние и осязание влияют на то, как мы воспринимаем окружающую среду и людей, с которыми мы взаимодействуем. В рекламе прежде всего используются первые два: слух и зрение. Если бы дело дошло до распределения приоритета: от какого можно было бы отказаться в первую очередь? Всякий раз, когда этот вопрос задают людям, можно услышать оба варианта. Отмечается тенденция среди тех, кто без колебаний ответит, что они откажутся от своего слуха, чтобы сохранить зрение, в то время как те, кто больше задумываются о последствиях, склонны поддерживать слух.

Ухо долго помнит, что глаз скоро забывает.
В данной работе авторы книги подчеркивают, что ухо быстрее, чем глаз усваивает информацию. Повторные тесты показали, что ум способен понимать произносимое слово быстрее, чем печатное. Джек Траут заключил: «Мало того, что вы слышите быстрее, чем вы видите, ваш слух длится дольше, чем ваше видение. Визуальное изображение, будь то изображение или слова, исчезает через одну секунду, процесс прослушивания длится в четыре или пять раз дольше.»

Как это может быть полезно для Вашего маркетинга?
По словам авторов данной книги, во многих случаях необходима полная переориентация с визуального на вербальное общение. Для большинства компаний важно сочетание маркетинга на основе зрительного и слухового восприятия, но использование слухового восприятия в маркетинге не представлено значительно. Это дает прекрасную возможность в продвижении для компаний, признающих силу слуха и включающих данный вид восприятия в свою маркетинговую деятельность. Письменный язык перекодирован умом во внутреннюю форму устного языка. Кажется, что ваш ум должен перевести печатные слова в их устные эквиваленты, прежде чем он сможет их понять. Когда люди общаются друг с другом: лично или по телефону, ухо является предпочтительным способом усвоения информации. Когда люди нуждаются в получении быстрого чистого развлечения, они в основном обращаются к слуху. Сравните, например, время, потраченное на прослушивание музыки, со временем, потраченным на изучение искусства или фотографии. Слух по скорости побеждает с огромным отрывом.

Читайте также:  Чем растительная клетка отличается от животной клетки способ питания гетеротрофный

Как это может повлиять на рекламу?
Эти два маркетинговых эксперта оценили воздействие зрения и слуха как на потребителей, так и на рекламодателей. Ясно, что существует явное несоответствие между рекламодателями и конечной целью этой рекламы, конечным потребителем. Конечный потребитель 85 процентов своего медиа времени тратит на прослушивание информации и только 15 процентов на просмотр средств массовой информации: чтение газет и журналов. Рекламодатели же тратят 55 процентов своих финансов на средства массовой информации (печатные издания) и только 45 процентов на слуховые медиа (трансляция). Появление Интернета и новых медиа добавило больше переменных в уравнение, но факт остается фактом: ум работает на слух. Речь остается нашей основной формой общения. Печать в любой форме — это имитация речи. Единственным чистым речевым средством массовой информации является радио.

Как работает Google Поиск

Если отправить в Google поисковый запрос, почти мгновенно появляются результаты, найденные по всему Интернету. Как Google находит веб-страницы, соответствующие введенному запросу, и определяет порядок расположения результатов поиска?

Оптимизация для мобильных — теперь фактор ранжирования

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.

Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов

Качество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием.

Сайты, оптимизированные для Google

Создайте высококачественное содержание для своих страниц, особенно для главной. Это самое важное. Если ваши страницы содержат полезную информацию, они будут привлекать множество посетителей, а веб-мастера будут добавлять ссылки на ваш сайт.

Свяжитесь с нами

  • Наш Адрес
  • Россия
  • г. Калининград
  • ул. Эпроновская, 1
    +7 (4012) 378370 office@cssgroupp.ru Пн — Пт с 9:00 до 18:00

Ваше сообщение было успешно отправлено!

Что-то пошло не так, попробуйте обновить и снова заполнить форму.

Источник

Урок 2
Информация и знания. Восприятие информации человеком

§2. Восприятие и представление информации

Основные темы параграфа:

— восприятие информации;
— информация и письменность;
— языки естественные и формальные;
— формы представления информации.

Изучаемые вопросы:

— Информация как знания человека.
— Декларативные и процедурные знания.
— Информативность сообщения.
— Образная и знаковая формы восприятия информации.
— Язык – знаковая форма представления информации.

Восприятие информации

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств — их пять: орган зрения (глаза), орган слуха (уши), орган вкуса (язык), орган обоняния (нос), орган осязания (кожа).

Большая часть информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, и вкусовые, и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнаете, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаёте знакомую пищу, оцениваете количество сахара или соли в блюде. На ощупь, т. е. через контакт с кожным покровом, вы узнаёте знакомые предметы даже в темноте, оцениваете температуру внешних объектов. Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает:

Читайте также:  Газовая плита способ применения

• через зрение поступает информация в виде изображения;
• через слух воспринимается информация в звуковом виде;
• через обоняние воспринимается информация в виде запахов;
• через вкус поступает информация от вкусовых ощущений;
• через осязание мы получаем информацию в виде осязательных (тактильных) ощущений.

Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов (например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.

Информация и письменность

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?

Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме, т. е. разговаривают, пишут письма, записки, статьи, книги и т. п. Письменный текст состоит из букв, цифр, скобок, точек, запятых и других знаков. Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые. Лингвисты их называют фонемами. Из фонем складываются слова, из слов — фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Сначала появилась речь, потом — письменность. Письменность нужна для того, чтобы фиксировать на бумаге человеческую речь.

Очень интересна история письменности! Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран, называется звуковой. В ней отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания — паузы, интонацию. А вот китайская письменность называется идеографической. В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова (рис. 1.1). А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог.

Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма — это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение. Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знакомые дорожные знаки — это пиктограммы (рис. 1.2).

Языки естественные и формальные

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а способ общения между людьми. Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотную грамоту — формальным языком музыки.

Читайте также:  Механический способ очистки газов

Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.

Формы представления информации

Итак, информацию человек представляет с помощью различных языков. Можно привести примеры разных способов знакового представления информации, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.

Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Это рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. При изучении многих школьных предметов вы активно пользуетесь такой графической информацией. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в нее содержания.

Подведем итог разговору о формах представления информации.

Формы представления информации человеком:

• текст на естественном языке в устной или письменной форме;
• графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;
• символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Чтобы письменный текст на любом (естественном или формальном) языке был всем одинаково понятен, он должен соответствовать правилам языка. Синтаксис — это совокупность правил записи текста на языке. Их нарушение называется синтаксической ошибкой. Семантика — это система правил и соглашений, определяющая толкование и придание смысла конструкциям языка. Таким образом, правила синтаксиса определяют форму письменного текста, а правила семантики — его смысл, содержание.

Коротко о главном

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.

Язык — это знаковая форма представления информации. Языки бывают естественными и формальными.

Человек сохраняет информацию или обменивается ею с другими людьми на естественных языках, формальных языках, в графической форме.

Письменность — важнейший способ сохранения и передачи информации. В истории человечества сформировались следующие формы письменности: звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая .

Письменный текст составляется в соответствии с правилами синтаксиса и семантики языка.

Вопросы и задания

1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.

2. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?

3. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?

4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?

5. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

6. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?

7. Что такое естественные языки, формальные языки?

8. Какие существуют формы письменности?

9. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне. Подготовьте сообщение.

Электронное приложение к уроку

Вернуться к материалам урока
Презентации, плакаты, текстовые файлы Ресурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

Cкачать материалы урока

Источник

Оцените статью
Разные способы