- Конспект урока «Информация» 5 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок по информатике для 5 класса «Виды информации»
Конспект урока «Информация» 5 класс
Тема: Информация. Виды информации.
Тип: изучение нового материала.
Цели: Обучающая: познакомить учащихся с понятием информация и видами информации.
Воспитывающая: воспитывать работу в коллективе
Развивающая: развивать у учащихся информационные умения через работу с предметными картинками.
— Организационный момент (1 мин).
— Подготовительный момент (2 мин).
— Изучение нового материала (15 мин).
— Подведение итогов (2 мин).
Оборудование: учебник Л.Босовой «Информатика» 5 класс, карточки с изображением видами информации (приложение1), карточки с картинками для определения является картинка информацией для людей или нет.(приложение 2)
Литература: учебник Л.Босовой «Информатика» 5 класс.
Цель: настроить учащихся на работу на уроке.
— Здравствуйте ребята! Садитесь, давайте отметим кто сегодня отсутствует?
Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему, давайте откроем тетради запишем число и тему урока «Информация. Виды информации.»
II ) Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с понятиям информация и видами информации.
-Как вы думаете, что такое информация?
— Молодцы. Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Давайте запишем в тетрадь определения информации.
Учитель: Что для вас может служить информацией?
А как вы воспринимаете информацию?
Вы слышите ее, чувствуете, нюхаете, видите, пробуете что – либо. Правильно?
Учитель: Значит, мы с вами может выделить виды информации по способу восприятия.
Итак, информация по способу восприятия может быть:
Обонятельная, зрительная, тактильная, слуховая, осязательная. Давайте запишем это.
(Ученики пишут в тетрадях)
Учитель: С помощью обоняния вы можете распознавать запахи, кончиками пальцев, например, можете узнать холодный предмет или горячий, то есть, получить информацию об объекте.
Учитель: скажет мне еще раз, что мы понимаем под информацией?
Учитель: Молодцы! Кто мне может привести примеры сведений, которые для вас будут являться информацией.
Учитель: Молодцы! Значит, мы с вами может выделить виды информации по форме представления.
(на доску прикрепить картинки с видами информации (приложение 1)
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-правильно. К числовой информации относятся числа, вес, возраст людей.
Давайте запишем первый вид информации.
Числовая информация (числа, вес, возраст людей)
2 вид: Текстовая
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-правильно, к текстовой информации относится все что напечатано, написано.
Давайте запишем второй вид информации.
Текстовая информация (все что напечатано или написано)
3 вид: Графическая
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-правильно, к графической информации относится рисунки, схемы, фотографии.
Давайте запишем третий вид информации.
Графическая информация (рисунки, схемы, фотографии, картины, чертежи)
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-молодцы, к звуковой информации относится все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы.
Давайте запишем четвертый вид информации.
Звуковая информация (все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы.)
И 5 вид: Видеоинформация
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-Молодцы, к видеоинформации можно отнести последовательность изображений – фильмы, мультики.
Давайте запишем четвертый вид информации.
Видеоинформация (последовательность изображений – фильмы, мультики.)
Цель: закрепить полученные знания на практике.
-Если я напишу на доске число 555 это будет, какая информация?
Молодцы! А если я число 555 произнесу, но писать не буду, тогда какая это информация?
Молодцы! А если я число 555напишу словами, тогда какая это информация?
— Я вам сейчас буду показывать картинки а вы, должны определить является ли то что изображено на картинке информацией для людей или нет.(приложение 2)
-теперь давайте откроем учебник на странице 11 и ответим на вопрос №4
нужно заполнить таблицу, к каждому виду информации написать какое чувство и орган относится.
Учитель: вид информации Зрительная.
Скажите, какое чувство относится к этому виду информации?
-Молодцы, а какой это орган?
(Учитель вместе с учениками заполняет таблицу)
Цель: закрепить пройденный материал с помощью самостоятельного выполнения задания.
выполним упражнение 6 на странице 11 самостоятельно, на листочках. (раздать листочки)
На листочках напишите фамилию имя и класс, и можете начинать выполнять задания.
(дать несколько минут на то что бы ученики сделали задание)
-итак, все сделали?
-молодцы, сдайте все листочки.
VI ) Подведение итогов.
Цель: повторное воспроизведение понятия информация и видов информации по способу представления, с целью наилучшего усвоения материала урока.
-Ребята, давайте повторим. Итак, что такое информация?
— Информация – это сведения об окружающем нас мире.
-Молодцы, какие виды информации по форме представления мы с вами изучили?
-числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.
Давайте запишем домашнее задание.
Учебник Л.Босовой §1 прочитать, стр. 11 вопрос 3.
-Молодцы, всем понятно, что нужно сделать дома?
-На этом урок окончен, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-420952
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по информатике для 5 класса «Виды информации»
Выбранный для просмотра документ 5 кл 1 урок.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Информация. Информатика. Компьютер. Информация — это сведения об окружающем нас мире Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния Орган Чувство Вид информации Глаза Зрение Зрительная Уши Слух Звуковая Язык Вкус Вкусовая Нос Обоняние Обонятельная (запах) Кожа Осязание Осязательная (ощущение)
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние. Органы человека Информационный процесс Компьютер Органы чувств Прием (ввод) информации Клавиатура, мышка, сканер Мозг Хранение информации Память (дискета, флешка, диск) Мозг Обработка информации Процессор Органы речи и опорно-двигательной системы Передача (вывод) информации Монитор, принтер
Глаза Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Зрение Текстовая Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите Графическая рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии Числовая Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов Видеоинформация фильмы, мультфильмы
Уши Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Слух Звуковая человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин
Орган восприятия Форма получения человеком Примеры Язык Вкус Сладкий вкус конфеты, кислый вкус лимона Нос Обоняние Запах дыма, запах духов Кожа Осязание Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник
Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться. Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – вверх посмотрим, вниз посмотрим, влево, вправо. Можно также поморгать, Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть!
Форма представления информации или ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТОВАЯ ЗВУКОВАЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЧИСЛОВАЯ
Виды информации по форме представления Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д. Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д. Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами.
Выбранный для просмотра документ к уроку 1.doc
Каждый день вы что-то узнаёте, чего не знали раньше. В ходе повседневной жизни каждый из нас воспринимает самую разнообразную информацию.
Информация — это сведения об окружающем нас мире.
Сведения (от кого: чтение книг, просмотр телепередач,)
Сообщения (новости по радио или от друзей)
Знания (от учителей в школе, чтение энциклопедий)
Сигналы (дорожные знаки, сигналы светофора, сигналы автомашин,)
Как и Что помогает нам воспринимать информацию?
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер.
Виды информации по форме представления
Форма получения человеком
Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии
Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов
Форма получения человеком
человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин
Форма получения человеком
Сладкий вкус конфеты,
кислый вкус лимона
Запах дыма, запах духов
Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник
Выбранный для просмотра документ план урока 1.doc
Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер
познакомить учащихся с учебником;
дать представление о предмете изучения;
Познакомить с правилами техники безопасности и организации рабочего места.
Особенности изложения содержания темы данного урока:
I . Организационный момент. Знакомство с классом.
Познакомить учащихся со структурой учебника (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник) и систему условных обозначений. Это поможет лучше ориентироваться в учебнике и будет способствовать формированию общей информационной культуры.
3 глава – это «Материал для любознательных». В ней много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени, скорее всего, не успеем обратить внимание на уроке, поэтому он для самостоятельного изучения для интересующихся детей и дополнения по домашним заданиям.
Вводится важнейшее понятие курса — информация. Оно сознательно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса (§ 1.1).
— Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию. Расскажите, что вы знаете про информацию?
(На доске таблица, которая заполняется в ходе дискуссии — таблица 1, I часть).
Да, информация — это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.
В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. (см. заполнение таблицы 1)
(записать в тетрадь: Информация — это сведения об окружающем нас мире).
Затем отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком.
Первичную информацию об окружающем мире о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. (В ходе дискуссии продолжается заполнение таблицы 1, II часть, где рисунок и табличка).
Можно также организовать небольшую дискуссию по заданию № 5 (стр. 11 учебника — карандашом).
(записать в тетрадь: Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния).
Обсуждение видов информации по форме представления проводится на основании соответствующей таблицы — аппликации. (см. таблица – аппликация, работа в парах или группах, где один из детей направляющий (сильный ученик), более стеснительный может наклеивать или письменно вписывать примеры. Задание: наклеить из предложенных названий в соответствующие ячейки, а примеры вписать ручкой или карандашом самостоятельно, параллельно можно проговорить о видах информации. В конце проделанной работы составить рассказ):
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее.
Виды информации по форме представления
Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д.
Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.
Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.
Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.
Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
(записать в тетрадь: По форме представления различают числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию).
Далее необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Расскажите теперь, как люди стремились облегчить свой труд, что они для этого придумывали? (С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объёмами информации, не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое).
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. (на доске наглядность)
(записать в тетрадь: Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами).
В общих чертах рассказ об устройстве компьютера и провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (например, на основании задания № 4 на стр. 56 рабочей тетради — записать).
III . Правила ТБ. Важный этап этого урока — правила техники безопасности и организации рабочего места, достаточно подробно изложенные в учебнике (5 класс, § 2.2). ( презентация №2).
На первом уроке не предполагается работа на компьютере, но рабочие места за учащимися уже можно закрепить, расписать в ЖТБ.
IV . Домашнее задание:
§ 1.1, (уметь отвечать на вопросы в конце параграфа); § 2.2,
РТ: № 1, № 2 — стр. 3.
(§ 3.10) прочитать о сферах применения компьютеров (дополнительно)
V . Подведение итогов: Отметить активных учеников при устных ответах, при письменных заданиях.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике, № 5, стр. 11
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.
Задания в рабочей тетради, №4, стр.56
Прием (ввод) информации
Клавиатура, мышка, сканер
Память (дискета, флешка, диск)
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Все задания, предложенные ученикам на дом, выполняются на основании имеющегося в учебнике материала.
Выбранный для просмотра документ таблицы для работы учеников.doc
Источник