Способ влияния система доводов это

Вопросы для аттестации «Педагогика и психология»

Вопросы по педагогике и психологии

1. Что способствует формированию ответственности у детей?

в ) самостоятельность и самоконтроль учащихся;

2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

б ) целостности и системности воспитательной системы;

3. Из чего строится система «культурного пространства»?

б ) различных форм культурного досуга;

4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

б ) технология сотрудничества и взаимообучения;

5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

6. Что называется педагогической технологией?

в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;

7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:

г ) системный подход.

8. Фундаментом педагогического мастерства является:

в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;

10. Дидактика – это:

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

12. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —

13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:

15. Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?

б) принцип развития;

16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:

17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

20. Для волевого регулирования присущи действия:

21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется:

б) мотивация учебной деятельности;

22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике. К какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?

в ) познавательные интересы;

23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

б ) Я.А. Коменский;

24. Цель воспитания — это

а) конечный результат формирования личности;

25. Движущие силы процесса воспитания

а) противоречия, возникающие в развитии личности;

26. Задачи педагогической деятельности:

а) создание условий для гармонического развития;

27. Позиция педагога – это

а) система отношений к педагогической деятельности;

28. Критерием эффективности воспитания являются

а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;

29. Путь достижения цели и задач обучения:

б) методика обучения;

30. Образовательные программы разрабатываются на основе:

г) образовательных стандартов.

31. Компонент структуры личности –

г) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

б) педагогическая диагностика;

34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;

38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

39. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

в ) принцип природособразности;

40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

б ) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

41. Методика обучения представляет собой:

б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;

42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

а) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;

43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной организации.

44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

а ) во всех перечисленных выше.

45. Толерантность – это:

б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;

Читайте также:  Элементарные способы самозащиты информационная безопасность подростка презентация обж

46. К числу возрастных кризисов не относится:

г ) кризис 8 лет.

47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

48. Средством невербального общения не является:

49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

50. Основным средством вербального общения является:

51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

а) социальная адаптация;

53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

Назовите главную функцию учителя?

г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

62. Восприятие часто принято называть:

63. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

65. Основными условиями развития личности ребенка являются:

г) все ответы верны.

66. Развитие — это (выберите правильный ответ)

в ) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;

67. Что представляет собой учебная программа?

г) учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.

68. К характеристикам произвольного внимания относятся:

69. К интеллектуальным чертам характера относятся:

70. К основным формам направленности личности относят:

71. К специальным способностям относятся:

а) математические способности;

72. Объектом исследования педагогики является:

б) система педагогических явлений .

73. Образование как педагогический процесс – это …

а) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания;

74. К движущим силам учения относятся:

г ) внутреннее противоречие между знанием и незнанием.

75. Под … воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами

77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это

78. Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это методология

79. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это

80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется

81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется

82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для

в ) дисгармоничной личности;

83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с … установкой

84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой … развитие личности

85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется

86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется

в) социальной фасилитацией;

87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином

88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом

а ) развивающего обучения;

89. Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, — это принцип

а ) доступности обучения;

90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются

91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе

а) педагогической запущенности;

92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования

б) мотивационной сферы;

93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет

Читайте также:  Какими способами можно приумножить деньги

94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника

а) социальной дезадаптации;

95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это

а) печатный раздаточный материал;

96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует

а ) исследовательскую функцию;

97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это

98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества

а) профессионально важные;

99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это

Источник

Технология убеждающего воздействия

Технология убеждающего воздействия по своей сущности выражает системное управленческое воздействие одного сотрудника (руководителя) на другого (подчиненного), которое достигается применением взаимосвязанной последовательности приемов, техники и методов непосредственного и опосредованного влияния для обеспечения наиболее эффективного решения профессиональных задач. Она должна отвечать требованиям высокой унифицированности, экспансивности (быстрая и широкая распространяемость), продуктивности, практической целесообразности и доступности.

Современные достижения человековедения позволяют предложить руководителю продуктивные варианты такой технологии. Они представляют собой синтез наиболее эффективных частных технологий, которые объединены единым системообразующим началом — целями достижения оптимальности управления. Такая целостная технология складывается из ряда эффективных самостоятельных технологий — исследовательско-аналитической, конструкторско-прогностической, деятельностно-регулятивной и непосредственно коммуникативной. Названные технологии по содержанию представляют совокупность психолого-педагогических методов, позволяющих наиболее эффективно достигать цели убеждающего воздействия на всем «маршруте» данной работы. По составу их можно представить как стратегию, тактику и технику задействования руководителем управленческого инструментария в соответствии с методологическими, психолого-педагогическими и организационно-методическими установками.

Стратегия убеждающего воздействия отражает общую концепцию, замысел и план менеджера по использованию способов осуществления данного вида воздействия. Весь этот процесс подчинен конечной цели и предполагает решение трех задач:

1) диагностика исходных позиций сотрудника по отношению к требованиям и распоряжениям руководителя. Это позволяет выработать наиболее эффективную тактику и технику формирования его ценностных ориентаций для принятия и выполнения требований;

2) разрушение (деструкция) блокирующих негативных психологических барьеров у подчиненного, которые препятствует принятию распоряжения;

3) конструирование новых личностных позиций сотрудника, выражающих принятие требования. В соответствии с предполагаемой стратегией руководитель вырабатывает и реализует наиболее эффективную тактику убеждающего воздействия. Она в конкретных условиях исходит из реальных задач и предполагает задействование наиболее рациональных техник и приемов убеждающего воздействия.

Тактика убеждающего воздействия устанавливает порядок решения текущих задач, которые продвигают к общей цели, используя наиболее приемлемые способы и средства в соответствии со складывающейся ситуацией. Наиболее приемлемая тактика вырабатывается на правовой основе, в соответствии с научными рекомендациями и с учетом реального уровня результатов управленческой деятельности. Она призвана обеспечить гибкое, эффективное достижение восприятия, понимания и принятия ценности, которая избрана в качестве предмета убеждающего воздействия.

Техника убеждающего воздействия руководителя — это его искусство целостно использовать совокупность сил, средств, инструментария, способов и приемов достижения выдвинутой цели. В числе рациональных техник, которые предназначены для достижения принятия ценности его требования, можно использовать аргументацию, контраргументацию, защиту от некорректного спора и др. Например, невербальные техники, нестандартные способы вербального общения, приемы мониторингового контроля и диагностики взаимоотношений с персоналом помогут менеджеру успешно решать проблему аттракции в процессе убеждающего воздействия и общения в целом. Комплексное их применение должно быть выверено методически и скоординировано по всем направлениям. Овладение руководителем апробированной методикой в сочетании с инновационными подходами и действиями выступает важной предпосылкой повышения эффективности техники убеждающего воздействия.

Требования к источнику и содержанию убеждающего воздействия:

1) убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей;

2) она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры:

3) необходимо анализировать факты, известные слушателям;

4) убеждающий и сам должен быть глубоко убежден в том, что доказывает. Малейшая неточность, логическое несоответствие могут резко снизить эффект убеждения.

Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации:

1) слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него информацией, и в результате создается представление о том, как оратор преподносит информацию, откуда он ее черпает, — если человеку кажется, что оратор не правдив, скрывает факты, допускает ошибки, то доверие к нему резко падает;

2) создается общее представление об авторитетности убеждающего, но если оратор допускает логические ошибки, никакой официальный статус и авторитет ему не помогут;

3) сравниваются установки оратора и слушателя: если расстояние между ними очень велико, то убеждение может быть неэффективным. В этом случае наилучшей стратегией убеждения является то, что вначале убеждающий сообщает об элементах сходства со взглядами убеждаемых, в результате устанавливается лучшее понимание и создается предпосылка для убеждения. Может быть применена и другая стратегия, когда вначале сообщают о большом различии между установками, но тогда убеждающий должен уверенно и доказательно разгромить чуждые взгляды (что нелегко — вспомните о наличии уровней селекции, отбора информации). Таким образом, убеждение — метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (влияние авторитетности источника информации, групповое влияние). Убеждение более эффективно, когда убеждается группа, а не индивид. Убеждение основано на логических приемах доказательств, с помощью которых истинность какой-либо мысли обосновывается через посредство других мыслей. Всякое доказательство состоит из трех частей: тезис, доводы и демонстрации.

Читайте также:  Способы предупреждения естественного роения

Тезис — это мысль, истинность которой требуется доказать, тезис должен быть ясно, точно, недвусмысленно определен и обоснован фактами. Довод — это мысль, истинность которой уже доказана, и поэтому она может быть приведена для обоснования истинности или ложности тезиса. Демонстрация — логическое рассуждение, совокупность логических правил, используемых в доказательстве. По способу ведения доказательства бывают прямые и косвенные, индуктивные и дедуктивные.

Распространенные ошибки доказательств:

1) подмена тезиса в ходе доказательства;

2) использование для доказательства тезиса доводов, которые отнюдь его не доказывают или верны частично при определенных условиях, а их рассматривают как верные при любых обстоятельствах, либо применение заведомо ложных доводов;

3) опровержение чужих доводов рассматривают как доказательство ложности чужого тезиса и правоты своего утверждения — антитезиса, хотя логически это неверно: ошибочность довода не означает ошибочности тезиса.

Однако, поскольку логика многих людей далеко не безупречна, то такие «псевдодоказательства» и «псевдоубеждения» могут срабатывать. В ряде случаев возможен «эффект бумеранга» — когда убеждение приводит к результатам, противоположным намерениям убеждающего. Это происходит:

1) когда исходные установки убеждающего и убеждаемого разделены большой дистанцией и с самого начала оратор это показывает, но не обладает должной авторитетностью, вескими аргументами и аудитория заграждает себя «фильтрами», не слушает, отторгает информацию и еще более укрепляется на своей позиции;

2) в случае идеологической перегрузки, обилия информации, доводов, доказательств по ничтожному поводу создается эмоциональный барьер, который отторгает все убеждающие доводы, хотя внешне человек может сделать вид, что соглашается;

3) если воздействие осуществляется на фокальную установку.

Степень эффективности воздействия информации на установки человека зависит и от параметра первичности-вторичности информации (первая поступившая информация о каком-либо новом событии, факте воспринимается легче, доверчивее, без влияния предыдущих предубеждений, но информация о каком-либо давно известном событии, человеке, которая поступила последней, может перечеркнуть имеющееся ранее отношение к этому человеку).

Повторяемость информации может вызывать кумулятивностъ — постепенное накапливание пропагандистского влияния при систематическом повторении информации в различных вариациях, но эти повторения не должны быть чрезмерными — иначе возникает информационное пресыщение, утомление и отторжение надоедливой информации.

Важным социально-психологическим феноменом является подражание — воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить.

Условия подражания:

1) наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку — объекту подражания;

2) меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении;

3) ясность, выразительность, привлекательность образца;

4) доступность образца, хотя бы в некоторых качествах;

5) сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же).

Подражание — важнейший фактор в развитии личности ребенка, но присуще и взрослым в определенной степени.

Психологическое воздействие, которое оказывают люди друг на друга, предполагает, что происходит изменение механизмов регуляции поведения и деятельности человека. В качестве средств воздействия используются:

1) вербальная информация, слово, но следует учитывать, что значение и смысл слова могут быть разными для разных людей и оказывать разное воздействие (тут влияют уровень самооценки, широта опыта, интеллектуальные способности, особенности характера и типа личности);

2) невербальная информация (интонация речи, мимика, жесты, позы приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия собеседника);

3) вовлечение человека в специально организованную деятельность, ибо в рамках любой деятельности человек занимает определенный статус и тем самым закрепляет определенный тип поведения (так, изменение статуса во взаимодействии приводит к изменению поведения, а также реальные переживания, связанные с реализацией определенной деятельности, могут изменить человека, его состояние и поведение);

4) регуляция степени и уровня удовлетворения потребности (если человек признает право за другим человеком или группой регулировать свой уровень удовлетворения своей потребности, тогда изменения могут происходить; если не признает, воздействия не будет как такового).

Каждый тип воздействия (убеждение или внушение) имеет несколько разных средств воздействия: так, заражение = невербальное эмоциональное воздействие + частично вербальный компонент, а убеждение = вербальный + эмоциональный + вовлеченность в деятельность.

Источник

Оцените статью
Разные способы