- Статья из будущего: визуализируем мечту
- Статья из будущего: опыт успешного человека
- Секреты визуализации будущего
- Основы тайм-менеджмента: как добиваться поставленных целей
- Основы тайм-менеджмента: как добиваться поставленных целей
- Напишите себе письмо
- Творческий тонус: 10 способов много работать, не теряя креативности
- Sergei Zotov
- «Теории и практики» уже писали о привычках писателей, помогающих поддерживать творческий процесс. Но есть и другие примеры для вдохновения: авторы сайта 99U поговорили с десятками предпринимателей, исследователей и людей искусства и выяснили, какие приемы позволяют им не увязнуть в рутине и сохранить нестандартность мышления. T&P перевели лучшие советы.
- Берите отпуск каждые три месяца
- После завершения проекта займитесь ретроспективой
- Пишите каждый день
- Создайте базу интересных людей
- Держите под рукой готовые проекты
- Высыпайтесь
- Вообразите, что должно произойти в будущем
- Мозговой штурм в баре
- Выйдите из привычного места
- Используйте морфологический синтез
- Статья из будущего
Статья из будущего: визуализируем мечту
Обычно этот способ рекомендуют бизнесменам, успешным людям, студентам. Но я уверена, что подойдет он всем. Более того настоятельно рекомендую проделать это упражнение каждому, что увидел данный текст. Почему? Потому что результат есть, а эффективность способа завораживает. Итак, представляю всем «статью из будущего» – визуализацию жизни по методу Саймона Моттрама.
Статья из будущего: опыт успешного человека
На курсах по тайм-менеджменту очень любят рассказывать опыт Саймона Моттрама. Суть его очень проста.
Однажды, в далеком 2005 году основатель велосипедной компании Rapha сел и описал будущее своей фирмы из далекого 2010 года. Он сделал «публикацию» в известном бизнес-журнале, в которой рассказал об успешности и перспективах своего бренда.
Через 5 лет Саймону виделось, что Rahpa:
- известный во всем мире бренд;
- изменила отношение людей к велосипедному спорту;
- открыла сеть велосипедных кафе для общения увлеченных людей;
- имеет среди постоянных покупателей более 25 тысяч клиентов;
- выпустила кофе для спортсменов.
Будущее фирмы было расписано максимально подробно, ярко и досконально.
Через 5 лет компания действительно добилась озвученных успехов. И так может сделать каждый из нас.
Секреты визуализации будущего
Когда мы визуализируем цель – точно и понятно представляем каждый ее элемент и видим путь достижения, дорога к мечте становится проще. При этом описываемая идея не обязательно должна касаться бизнеса. Это может быть:
- учеба;
- семейная идиллия;
- крупные покупки;
- переезд в другую страну.
Собственно, все что угодно!
Главное при выполнении данного упражнения – максимально погрузиться в атмосферу будущего, прочувствовать и осознать каждый элемент мечты. В это помогут наводящие вопросы. Их можно подготовить самому или же взять в качестве ориентира типовые.
- Где вы находитесь? Как выглядит это место? (Рассказывать можно про дом, квартиру, страну, офис).
- Какие люди окружают? О чем с ними приходится общаться? (Описываем родных, сослуживцев, соседей, друзей).
- Чем вы заняты? (Рассказ о видах деятельность, хобби, увлечениях).
- Какие проблемы возникают и как с ними получается справляться? (Чем реалистичнее будущее, тем вероятнее его наступление).
- Какие результаты уже достигнуты? Что еще требуется решить?
Писать о будущем стоит быстро, без выверенных красивых слов – используя идеи подсознания, а также реальные мечты.
По итогам написанной статьи можно сформировать стратегическую картонку, нарисовать дерево целей или воспользоваться иным инструментом планирования.
Источник
Основы тайм-менеджмента: как добиваться поставленных целей
Основы тайм-менеджмента: как добиваться поставленных целей
В 2005 году Саймон Моттрам, руководитель компании «Rapha» (компания занимается велосипедной экипировкой), написал письмо. Себе же. В будущем. В форме статьи для журнала выпуска 2010 года.
Это было в самом начале развития компании. К тому времени они работали на рынке около полугода. В этой статье он позволил себе «оторваться» и воплотить самые смелые мечты. Он писал о том, что его компания произвела революцию в мире велосипедной экипировки. Стала лучшей. Сумела представить велосипедный спорт как образ мыслей и философию жизни. Писал о велосипедных кафе, где встречаются клиенты его компании. Делятся впечатлениями, вместе пьют кофе. Договариваются о новых велосипедных достижениях. Подробно описал все филиалы, услуги и продукты своей компании. Перечислил все успехи.
И что Вы думаете? В 2010 году все то, что задумано в этом письме, стало реальностью. Моттрам подробно продумал все. Воплощение в жизнь стало для него лишь делом техники . В статье «в будущее» он опирался на настоящее. На ресурсы и возможности компании. На те сферы, в которых компания может успешно развиться. То есть это не было пустым фантазированием на диване. Письмо было сродни планированию. Только в очень необычном, креативном ключе. Этот способ помог ему не бояться своих самых смелых фантазий. И в то же время, наглядно представить себе все, что он хочет.
Итак, вот способ не терять свою цель из вида.
Напишите себе письмо
Это может быть статья, как у Саймона. Или описание одного дня из Вашей жизни в будущем. Скажем, через 5 или 10 лет. Когда Вы сможете почувствовать успех и результативность сегодняшних начинаний. Постарайтесь описать все очень подробно. Опишите, чем Вы занимаетесь. Чем наполнен Ваш день. Какие задачи решаете. Над какими вопросами размышляете. Продумайте, каких успехов Вы уже добились в будущем. Что еще планируете достичь. Подумайте о ресурсах, которые помогли что-то достичь. И какие смогут помочь в дальнейшем. Может быть, это люди, окружающие Вас. Или опыт, который Вы уже получили. Подойдите творчески к этой задаче.
После того, как Вы все напишите, прочитайте свои записи и постарайтесь оценить, насколько четко Вы представляете себе свое будущее, получилось ли у Вас увидеть все нюансы Ваших будущих достижений.
Этот инструмент поможет Вам определить образ своего желаемого будущего. А дальше, как говорится, уже дело техники.
Автор статьи психолог, психотерапевт Строкова С.С.
Источник
Творческий тонус: 10 способов много работать, не теряя креативности
Sergei Zotov
«Теории и практики» уже писали о привычках писателей, помогающих поддерживать творческий процесс. Но есть и другие примеры для вдохновения: авторы сайта 99U поговорили с десятками предпринимателей, исследователей и людей искусства и выяснили, какие приемы позволяют им не увязнуть в рутине и сохранить нестандартность мышления. T&P перевели лучшие советы.
Берите отпуск каждые три месяца
«Самый эффективный метод — это выкраивать одну неделю для отдыха, — признается венчурный капиталист Брэд Фельд. — Мы с моей женой Эми отправляемся в аэропорт и летим куда-нибудь подальше. Я оставляю компьютер дома, а свой смартфон отдаю жене. Она возвращает мне его только в конце отпуска, по пути домой. Мы всегда направляемся в тихое, спокойное место, но при этом путешествуем, а не просто сидим неделю дома. В путешествии я могу потратить 100% моего времени на то, чтобы расслабиться и пообщаться со своей женой. Я днями напролет читаю книги, мы разговариваем, развлекаемся и спим до обеда. Возвращаясь из такого отпуска, я чувствую себя обновленным».
После завершения проекта займитесь ретроспективой
«У президентской кампании была действительно отличная командная динамика, которая в степени опиралась на ретроспективные встречи после завершения того или иного проекта. Они позволяли нам остановиться и сказать друг другу: «Как мы это сделали? Что мы сделали правильно? Что было не так?» — вспоминает бывший технический директор кампании президента Обамы Харпер Рид. — С тех пор мы всегда практикуем такую ретроспективу: чтобы сразу было видно, что пошло не так, кто был прав, а кто нет — и это стало невероятно ценной практикой. Очень важно, чтобы все были в курсе того, как идут дела, и чтобы все делились впечатлениями как можно быстрее, чтобы не потерять актуальности момента.
Люди иногда забывают о том, что работа тоже может причинять боль. У нас есть чувства, и важно своевременно их выражать. Если вы находитесь в комнате со своими коллегами и говорите им: «Окей, мы стартуем завтра. Как вы себя чувствуете, вы готовы к этому?», они смогут ответить: «Мне бы этого не хотелось» или «Я устал от нашей тяжелой работы, и это было для меня стрессом, но я восхищаюсь тем, что мы это сделали». Нам, людям, нужен настоящий человеческий разговор о реальных чувствах».
Пишите каждый день
«Я часто советую людям писать для того, чтобы познать себя, ведь мне это так помогло, — говорит автор бестселлеров Шерил Стрейд. — Я использую письмо в различных целях: я, конечно, пишу как автор художественной прозы, но еще я пишу тогда, когда мне нужно принять трудное решение или пытаюсь начать работу. И мне кажется, что даже если человек не писатель, он будет писать во время кризисной ситуации. Например, человек, который забросил дневник на пару лет, после расставания с любимым начинает писать снова. Это происходит, потому что практика письма может ясно показать ваши мысли».
Создайте базу интересных людей
«Фонд интересных людей — это стратегия предварительной работы: потратив время и деньги на то, чтобы общаться с интересными людьми, вы увеличите свои шансы выполнить задуманное, — уверен писатель и предприниматель Бен Касноча. — Ведь многие знают, что им понадобятся полезные контакты, но как только представляется возможность угостить кого-то ланчем, они оказываются не готовы.
С точки зрения долгосрочного формирования контактов, если вы не нашли кого-то, кто пригодится вам в долгосрочной перспективе, вы попусту тратите время. Отношения, будь то романтические или профессиональные, требуют времени на развитие. Кучу времени! Слишком поспешное развитие отношений ради какой-то разовой сделки может поставить под угрозу дальнейший потенциал взаимодействия».
Держите под рукой готовые проекты
«В любом проекте наступает момент, когда вы на застреваете, и в такой ситуации лучше всего отойти от компьютера, хотя бы на 10 минут, — напоминает дизайнер Сара Фельске. — Если вы очистите свой разум, идеи придут скорее. Любое упражнение или медитация поможет в этом.
Кроме того, у меня всегда есть под рукой куча интересных вещей, которые я собираю: вырезки из журналов, пригласительные открытки, которые мне понравились, красивая упаковка — в общем, все, что меня может вдохновить. Есть специальные книги, полные визуальных работ, не объединенных общей темой, — их можно пролистывать, когда вы нуждаетесь в идеях.
Высыпайтесь
«В том, что касается сна, я занимаю очень жесткую позицию, — признается журналист Пэт Киерман. — Нужно научиться говорить «нет». Когда идешь утром на работу, необходимо быть выспавшимся и здоровым, поэтому стоит удержаться от соблазна посетить все вечеринки, на которые вас пригласили».
Вообразите, что должно произойти в будущем
«Однажды я помог себе следующим образом: я написал статью для Financial Times или Wall Street Journal про свою компанию в будущем, — рассказывает основатель Rapha Саймон Моттрам. — Обычно пишут: «Я попытаюсь достигнуть». А я в 2005-м году написал, что Rapha в 2010-м уже достигла больших успехов. Мы произвели революцию на рынке велосипедов, лидировали на рынке, 25 000 клиентов встречались в наших велосипедных кафе, собирались там, чтобы поехать куда-нибудь вместе. Я не писал, что, может быть, мы этого достигнем — я описал это так, словно это уже произошло. И пять лет спустя оказалось именно так, как я и предсказывал».
Мозговой штурм в баре
«Я делаю не все зарисовки в студии, а иду в бар, ресторан, парк и сижу там полтора часа, — рассказывает дизайнер Джеймс Виктор. — Это уже вошло в привычку, уходить из студии в 4 или 5 часов вечера и сидеть в баре с пивом, мысленно работая над новой идеей. Это действительно хорошая привычка. Я не могу делать аналитическую работу в студии — слишком много всего происходит в одном месте. Сколько великих архитектурных шедевров были разработаны на салфетках? Это случалось потому, что люди были свободны в своих мыслях, свободны от рутинной работы».
Выйдите из привычного места
«Я не думаю, что нужно сидеть в офисе и пялиться на пустую страницу, — считает радиоведущий Гаррисон Кейллор. — Лучше походите по комнате, выйдите из нее и сделайте заметки о том, что можно наблюдать вокруг. Вы начнете сопоставлять вещи, которые видите, с вещами, о которых думаете — и это станет началом новой статьи.
Я думаю, что все в конечном итоге начинается в области обозримого мира: с услышанных разговоров, увиденных мельком событий. Есть большой шанс, что, подслушав обрывок чьего-то разговора, вы придете к интересной мысли».
Используйте морфологический синтез
«Морфологический синтез — это способ разбить ваш мыслительный процесс на сегменты. Необходимо взять 4–5 прилагательных, а затем начать мозговой штурм в их направлении, — делится секретом продуктивной работы актер и режиссер Зе Франк. — Обычно, когда у меня появляется идея, я сознательно отказываюсь от чувства меры. Скажем, у Procter & Gamble вышла новая туалетная бумага. Я пытаюсь придумать концепцию, независимо от ее масштаба и реалистичности. Что произойдет, если бумаги вообще нет? Что будет, если бумаги, напротив, слишком много? Какую бумагу я никогда не использовал? Насколько невероятно выглядит огромный рулон туалетной бумаги? Есть ли кто-то, кто ее никогда не использует? Или, может быть, всегда использует? Что можно сделать из 10 000 рулонов? Как бы выглядел мир без туалетной бумаги?
А потом я лавирую между крайностями, пока в моей голове не всплывет что-нибудь интересное. И тогда уже можно сконцентрироваться на этой идее. Упражнение полезно тем, что заставляет вас исследовать границы вероятной идеи».
Источник
Статья из будущего
Сегодня предлагаю еще один способ визуализации целей «статья из будущего», метод Саймона Моттрама.
Саймон Моттрам – основатель велосипедной компании Rapha Performance Roadwear. Это бренд спортивной одежды и стиля жизни, ориентированный на шоссейные велосипедные гонки, одежду и аксессуары.
В 2005 году он написал статью о своей компании, какой она стала в декабре 2010 году, как бы взглянул из будущего. Эту статью он оформил, как будто она вышла в журнале «Fortune». Он писал, что компания произвела настоящий фурор, революцию на рынке велосипедного спорта. Благодаря его компании велосипедный спорт стал частью жизни многих людей, что люди открывают велосипедный спорт как стиль и образ жизни. Среди его постоянных клиентов более 25 000 человек, они встречаются в сети велосипедных кафе для общения, совершают совместные поездки, пьют фирменный кофе Rapha и вступают в члены клуба по всей стране.
Саймон очень подробно описал всю продукцию, ярко и досконально описал будущее компании.
Прошло 5 лет. И как описывает сам Саймон, бизнес стал именно таким, каким он себе его представлял. Конечно, тут нет никакой магии, все это время он использовал те ресурсы и информацию, которыми располагал для достижения поставленных целей.
Увидеть будущий ожидаемый результат, представить цель максимально детально — вот основной смысл этого метода. Он эффективен не только для бизнеса, но и для других сфер жизни (взаимоотношения с партнером, учеба, карьера, переезд и т. д.). Главное это максимально продумать и визуализировать Вашу мечту.
Тут помогут наводящие вопросы:
✅Где Вы находитесь? Что ощущаете?
✅Чем занимаетесь? Какие задачи решаете? Какое Ваше рабочее место?
✅Какие люди Вас окружают? Какого характера эти взаимоотношения?
✅Чего Вы добились? Какое образование получили?
Для вдохновения или для закрытия «пробелов» можно воспользоваться интернет источниками, описанием опыта знаменитых людей.
Мне очень нравится фраза Леса Брауна: «Целься в Луну. Даже если промахнешься, окажешься среди звезд».
Источник