Способ видообразования амурского тигра
Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.
ПРИМЕРЫ | СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Географическое: подвиды тигров – амурский и бенгальский; популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе. Экологическое: ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу; популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста; возникшие в результате пищевой специализации виды синиц.
При географическом видообразовании основным фактором является пространственная изоляция, приводящая к разделению ареала вида на отдельные изолированные зоны (и, как следствие, на изолированные популяции). Если условия обитания в этих зонах будут разные, могут постепенно сформироваться новые виды.
Экологическое видообразование происходит в том случае, если между особями одной популяции возникает изоляция в пределах единого ареала. Изолирующими барьерами в этом случае являются различия в способах взаимодействия организмов друг с другом и с окружающей средой (разные способы и места поиска пищи, разные сроки размножения и брачные ритуалы и т. д.).
Источник
Способ видообразования амурского тигра
Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.
ПРИМЕРЫ | СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Географическое: подвиды тигров – амурский и бенгальский; популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе. Экологическое: ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу; популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста; возникшие в результате пищевой специализации виды синиц.
При географическом видообразовании основным фактором является пространственная изоляция, приводящая к разделению ареала вида на отдельные изолированные зоны (и, как следствие, на изолированные популяции). Если условия обитания в этих зонах будут разные, могут постепенно сформироваться новые виды.
Экологическое видообразование происходит в том случае, если между особями одной популяции возникает изоляция в пределах единого ареала. Изолирующими барьерами в этом случае являются различия в способах взаимодействия организмов друг с другом и с окружающей средой (разные способы и места поиска пищи, разные сроки размножения и брачные ритуалы и т. д.).
Источник
Способ видообразования амурского тигра
5. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ФОРМА ОТБОРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
6. Установите соответствие между примером действия естественного отбора и его формой.
ПРИМЕР ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
8. Установите соответствие между примерами форм естественного отбора и формой отбора.
ПРИМЕР | ФОРМА ОТБОРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
9. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
12. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам
Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян
В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек
Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом
Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
13. Установите соответствие между событием и процессом, в соответствии с законом Харди-Вайнберга.
СОБЫТИЕ | ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
16. Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.
ПРИМЕРЫ | СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
18. Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
ФАКТОР | СПОСОБ | ||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
20. Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ПРОЦЕСС | |||||
А | Б | В | Г | Д |
21. Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ | ТЕРМИН (ПОНЯТИЕ) |