- Основные принципы правильной организации домашнего хозяйства
- Домашнее хозяйство: советы по ведению хозяйства
- Семья и семейный бюджет
- В каждой семье ведется домашнее хозяйство: как и для чего организуется это хозяйство?
- Эффективное ведение домашнего хозяйства
- Видео: обзор систем ведения домашнего хозяйства
Основные принципы правильной организации домашнего хозяйства
Вот основные правила, выполнение которых поможет вам сделать свой дом чистым, не загроможденным и хорошо организованным:
1. Сосредоточьтесь. Управление домом требует вниматель ности и сосредоточенности. Невозможно мечтать о чем-то, пытаться разрешить свои проблемы и в то же время хорошо выполнять работу. Можно мечтать и одновременно гладить б елье, мыть окна или посуду, но, как правило, большая часть работы требует мысленного напряжения и ваших рук, особен но во время приготовления пищи и организационной работы. Отвлекитесь от других мыслей и сосредоточьтесь на работе, которую вы должны выполнить. Когда речь идет о недостатках в ведении домашнего хозяйства, проблема обычно заключается в лени.
2. Сделайте жизнь проще. Невозможно стать хорошей до машней хозяйкой, если в вашем доме слишком много вещей, а именно, лишняя мебель, посуда, ненужные вещи, старые бумаги и журналы, игрушки, предметы, украшения и фамильные ценности. Они полезны лишь тогда, когда ими пользуются или когда они служат украшением дома. Когда они лежат мертвым грузом, они мешают, и потому от них следует избавиться. Для большей пользы нужно оставить в доме только те вещи, которые семья использует. Все остальное загромождает дом и ме шает жить.
Если ваш дом загроможден лишними вещами и если вы хотите привести его в надлежащий вид, первым делом нужно из бавиться от того, чем вы не пользуетесь. Выделите один день специально для того, чтобы очистить дом от всего лишнего и ненужного. Принесите большие картонные коробки. Напишите на них: выбросить, отдать, убрать, отложить, не знаю. Сделай те беглый осмотр всех ваших шкафов, комодов и чуланов. Ос тавьте только то, что, как вы знаете, вам нужно, а все остальное разложите по коробкам. Осмотрите также вещи, стоящие на от крытых полках, на столах, и все то, что висит на стенах. После осмотра всего дома сделайте следующее:
• Сначала избавьтесь от коробок с надписью выбросить.
• Поставьте коробки с надписью убрать на антресоли, в
подвал или в чуланы.
• Поставьте коробки с надписью отдать в багажник своей
машины.
• Сложите вещи в коробки с надписью отложить. Если их
слишком много, поставьте коробки в угол и в последую
щие дни снова просмотрите их содержимое.
• Поставьте коробки с надписью не знаю в гараж, на чер дак или в подвал, и в удобное время еще раз переберите вещи. После повторного осмотра оставьте вещи, судьбу которых вы решить не можете, в коробках еще на полго да. Если к концу этого периода они вам не понадобятся, вы убедитесь, что они действительно не нужны, и вам бу дет легко отдать их кому-нибудь другому. В процессе избавления от лишних вещей помните, что вещи должны быть или полезными, или красивыми. Оставьте только те полезные и красивые вещи, которые будут служить вашим нуждам. Другими словами, бокалы полезны, и миксер полезен, но в хозяйстве не нужны два миксера и сорок бокалов. Лучше иметь меньше, чем слишком много. Что касается красивых кар тин или других декоративных предметов, ограничьтесь теми, которые подчеркивают красоту вашего дома. Слишком боль шое количество предметов искусства только загромождает дом и делает его уродливым. Относительно фамильных реликвий и действительно ценных вещей, предметов, которые навевают вос поминания, оставьте их, если хотите, но если они обременяют, а не обогащают вашу жизнь, то хранить их тоже не стоит.
3. Расставьте все по местам. Чтобы в доме был порядок, у каждой вещи должно быть свое место. На кухне каждая тарелка, каждый бокал, чашка или сковорода должны иметь свое место. То же относится к крему для обуви, ножницам, канцелярским товарам, шнуркам, газетам и журналам. Сделайте в чуланах до статочное количество полок, корзин и крючков. Обеспечьте себя комодами или даже поставьте под кровать большие ящики и коробки. Когда у каждой вещи будет свое место, сделайте следую щее: всегда ставьте вещь точно на то место, откуда вы ее взяли, и приучите всю семью делать то же самое. Когда все в вашем доме будет таким образом организовано, вы сможете найти любую нужную вам вещь даже ночью, в полной темноте.
Очень удобен большой чулан размером с небольшую ком нату, по стенам которого развешаны полки. Полки также мож-о развесить в подвале, на чердаке, в гараже или же сделать не-‘олыцую пристройку к дому специально для этих целей. В эти укромные места можно класть вещи, которыми вы не пользуетесь на данный момент. Это могут быть предметы одежды вне сезона, старая обувь, ткань, нитки, различные лоскуты, новогод ние украшения, фамильные реликвии и картины.
4. Определите виды работ и их очередность. Во-первых, пере числите работу и свои обязанности, которые вы выполняете пос тоянно: приготовление еды, стирка, уборка, покупка продуктов питания, уроки музыки у детей, штопка, посещение магазинов, еженедельная тщательная уборка. После этого составьте план с определением конкретного времени для каждого вида занятий. Далее перечислите дела, которые вы делаете время от времени, например, встречи, телефонные разговоры, общественные ме роприятия, покупки для семьи, генеральная уборка, шитье, про гулки. Чтобы заранее планировать работу и различные меропри ятия, используйте ежедневники.
5. Установите приоритеты. Установите мудрые приоритеты. Главное поставьте на первое место. Чтобы определить приори теты, перечислите семь самых важных обязанностей, затем рас сортируйте их по степени важности. Посоветуйтесь с мужем и детьми и попросите их высказать свое мнение. Например:
• Своевременное приготовление еды.
• Стирка и глажение.
Естественно, что главным приоритетом в семье будет маленький ребенок. Маленькие дети должны занимать в списке приоритетов самое важное место. В дополнительные дела входят посещение врача, школьные события, вылазки на природу, музыкальные уроки детей и так далее. При наличии маленьких детей в семье иногда приходится жертвовать какими-то пунктами в дополнительном списке, а мужа просить купить в магазине продукты. Если вы справитесь с делами из списка приоритетов, считайте, что вы выполнили самые важные вещи.
Далее, составьте второстепенный список. Это уборка дома, мытье окон, уборка в гараже, шитье, посещение магазинов, игры с детьми, время для себя и другие дела. Потом сделайте еще один список для редких дел: это генеральная уборка по случаю важ ных событий, ревизия чуланов и комодов, покупка одежды в связи с переменой времени года, украшение дома к празднику.
Чтобы справиться с приоритетными делами, избегайте долгих разговоров по телефону, которые крадут ваше драгоценное время, долгих часов за шитьем или чтением книг, просмотров телепередач и бесцельных хождений по магазинам. Можно оправдать таким образом проведенное время, потому что каждой женщине это нравится. Все это так, но если вы хотите стать иде альной женой, вам придется пойти на определенные жертвы.
6. Работа. Однако если вы не хотите работать, ваша сосре доточенность, избавление от лишних вещей, правильная орга низация и осознание приоритетов будут совершенно бесполез ными. Хорошее ведение домашнего хозяйства требует старания и упорства, как и любые достижения. Единственный способ ус пешного ведения домашнего хозяйства состоит в следующем. Вы надеваете фартук, засучиваете рукава и принимаетесь за ра боту. Но это так чудесно — готовить пищу, убираться и руково дить хозяйством, ведь это самое полезное и плодотворное дело в мире.
7. Создавайте мужу уют и комфорт. При всем старании в домашних делах сделайте жизнь мужа комфортной. Помните, дом для него должен быть его крепостью. Пусть он вешает пид жак на спинку стула, пусть ложится на застеленную кровать, пусть оставляет на своем рабочем столе беспорядок, кладет свои очки на комод, а туфли у кровати. Это не значит, что вы долж ны смотреть сквозь пальцы на беспорядок и пренебрежительное к вам отношение, но пусть он расслабится и почувствует себя Дома комфортно. Такая линия поведения свойственна идеаль ной жене.
Например, один мужчина женился на очень требователь ной женщине, приученной к идеальному порядку. Она неустан но ходила за ним по пятам, убирая вещи, поправляя подушки и коврики и повсюду наводя порядок. Он, наконец, просто устал от такого напряжения, развелся с ней и женился на женщине противоположного склада. Новая жена была хорошей хозяйкой но разрешала ему расслабиться и почувствовать себя комфорт но. Сравнивая этих женщин, он однажды сказал: «Мне кажется что я снял узкие, жесткие, натиравшие мне ноги туфли и надел мягкие и удобные домашние тапочки». Конечно, детям нельзя позволять пользоваться такими же привилегиями, что и отец. Они должны подчиняться вашим требованиям и инструкциям.
Источник
Домашнее хозяйство: советы по ведению хозяйства
Что такое домашнее хозяйство? Как и для чего организуется хозяйство? Как рационально вести свое хозяйство?
Домашнее хозяйство — имущество, денежные средства, орудия труда, используемые людьми в домашних условиях, деятельность людей в нерабочее время, на дому, связанная с осуществлением домашних дел, домашним приготовлением пищи, уборкой помещений, мелким ремонтом, уходом за домашними животными, содержанием приусадебного участка, а также с отдыхом и другими формами использования свободного времени.
Что такое домашнее хозяйство.
В бытовом русском языке «домашнее хозяйство» означает работу по обеспечению жизнедеятельности людей, живущих в доме или квартире. У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств для приобретения того, в чем мы нуждаемся.
Семья и семейный бюджет
Как вы думаете, какие вопросы решает семейная экономика? Для кого, сколько и как производить, покупать, продавать, на уровне отдельно взятой семьи, т. е. экономика «учит», как успешно вести домашнее хозяйство.
Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья:
- основной субъект экономической деятельности;
- совокупность лиц, проживающих в одном помещении;
- показатель уровня жизни населения страны.
Что означает экономика и семейный бюджет:
- Экономика означает бережливость, экономность, т.е. разумную трату средств, и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.
- Домашняя экономика — это умение разобраться со своими потребностями и выбрать эффективные, оптимальные средства их удовлетворения.
- Эконом — это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство.
- В словаре В. Даля скопидом — человек который копит, строит дом, эконом, хороший, бережливый хозяин.
К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И у нас раньше так было — получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Можно спросить любого из нас: «Хотите ли вы повышения заработной платы и понижения цен?» Ответ известен: «Конечно, хотим!» Еще бы, повысится наше благополучие, жизненный уровень.
А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие. Не верите? Напрасно, вот хотя бы такой пример: допустим, семья тратит около 8 часов времени в неделю на проведение необходимых покупок. При экономически правильной организации, время покупок можно сократить до 4-х часов в неделю. Что такое 4 часа? Хорошая хозяйка может перешить, отремонтировать множество вещей, дать им «вторую жизнь». А это пара сотен рублей! Нормальный мужчина сможет произвести мелкий, профилактический ремонт квартиры, мебели или техники. Это продлит срок службы вещей, а значит, может сберечь какую-то сумму средств.
Следовательно, если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием «семейный бюджет».
В каждой семье ведется домашнее хозяйство: как и для чего организуется это хозяйство?
Ни для кого не секрет, что большая часть домашних забот ложится на хрупкие женские плечи. А все ли любят заниматься домашним хозяйством? Ответы могут быть разными, но это необходимая работа по дому и никуда от нее не деться. В любом случае правильная организация и распределение бытовых проблем сводит на минимум все неприятности и возможные случайности, которые могут возникнуть в доме.
Как рационально вести свое хозяйство.
Понятно, что домашний труд очень тяжелый, но если вы будете привлекать к работе детей и мужа и разделите все обязанности по дому поровну, то вам станет намного легче. Но любите вы домашнюю работу или нет – все равно ею придется заниматься и если ко всему подходить правильно, то очень скоро самая рутинная работа по дому будет приносить вам только радость, а гости будут восхищаться идеальной чистотой и уютом, которые царят в доме.
Семья может заниматься:
- Предпринимательской деятельностью.
- Бизнесом.
- Быть собственником фирмы.
- Иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом.
- Члены семьи часто составляют ядро фермерского хозяйства.
- Заниматься частным извозом на личном транспорте.
- Иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных и т.д.
Таким образом, члены семьи выступают в роли:
В сферу домашнего хозяйства входит:
- Уход за домом, квартирой, дачей, землёй и прилежащими к ним окрестностями.
- Дизайн дома, планирование помещений, рабочих поверхностей, организация помещений.
- Управление наёмными работниками, если они есть (сюда входит, в частности, вызов мастера для починкибытовой техники, координация времениего прихода с расписанием членов семьи; наём и увольнениеповаров, уборщиков, садовников, шофёров и прочих наёмных работников).
- Организация уборки помещений или собственно уборка помещений.
- Дизайн окружающих пространств: клумбы, огороды, дворы, детские площадки, пруд.
- Оценка безопасности сооружений.
- Планирование и ведение бюджета.
- Уход за машинами и гаражом.
Уход за домом и людьми:
- Мытьё посуды;
- Стирка белья;
- Покупки необходимых для хозяйства вещей и продуктов;
- Дизайн, шитьё или ремонт одежды (от пришивания пуговиц до конструирования костюмов);
- Уход за детьми или нетрудоспособными членами семьи;
- Обучение детей;
- Представление интересов семьи в различных организациях (школа, суд, ЗАГС, ЖЭК и прочее);
- Подготовка юридических документов семьи;
- Профилактические мероприятия для сохранения здоровья и координация медицинского ухода за семьёй;
- Назначение и организация визитов к врачам;
- Приготовление пищи.
Кроме того, члены семьи посещают детские учреждения, учатся в школах, институтах, ходят на прием к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.
Эффективное ведение домашнего хозяйства
Принцип системы гласит: поделите квартиру на функциональные зоны (кухня, детская, гостиная, ванная, прихожая и лоджия), купите блокнот и заведите будильник. Каждый день наводите порядок в одной зоне ровно 15 минут. Вытирайте пыль, разбирайте завалы одежды, освобождайте антресоль от ненужного хлама, отмывайте кафель — обычные домашние хлопоты, от которых руки опускаются не только у работающих женщин. Будильник отсчитал 15 минут и можно быть свободной до завтра.
Время — мистическое понятие. И парадокс его в том, что каждому человеку оно отпускается в одинаковом количестве. Но одни успевают все, а другие — ничего. И стоит только спланировать свое время, как все получается.
Что крадет время?
- Промедление. Оно возникает из-за банальной лени. И рецепт избавления от нее прост: встаньте и сделайте первый шаг. Начните с малого и увидите результат.
- Фокусировка. Не теряйте временные границы, живите «здесь и сейчас». Осознайте происходящее и стремитесь к осуществлению целей.
- Приоритеты. Освойте метод Матрицы Эйзенхауэра и управляйте своим временем. Важные и срочные дела выполняются незамедлительно, а остальные могут подождать.
- Неорганизованность. Научитесь планировать каждый день жизни. План на день важнее плана на неделю или месяц. Четко спланированный день учить жить в настоящем.
- Делегирование обязанностей. Не отказывайтесь от помощи, когда предлагают, и просите ее, даже, если не у кого. Вселенная поможет.
Эффективное ведение домашнего хозяйства, когда вы будете все успевать и жить, наслаждаясь каждым неповторимым мгновением.
Видео: обзор систем ведения домашнего хозяйства

Источник