Способ ведения домашнего хозяйства это

Основные принципы правильной организации домашнего хозяйства

Вот основные правила, выполнение которых поможет вам сделать свой дом чистым, не загроможденным и хорошо организованным:

1. Сосредоточьтесь. Управление домом требует вниматель­ ности и сосредоточенности. Невозможно мечтать о чем-то, пытаться разрешить свои проблемы и в то же время хорошо выполнять работу. Можно мечтать и одновременно гладить б елье, мыть окна или посуду, но, как правило, большая часть работы требует мысленного напряжения и ваших рук, особен­ но во время приготовления пищи и организационной работы. Отвлекитесь от других мыслей и сосредоточьтесь на работе, которую вы должны выполнить. Когда речь идет о недостатках в ведении домашнего хозяйства, проблема обычно заключает­ся в лени.

2. Сделайте жизнь проще. Невозможно стать хорошей до­ машней хозяйкой, если в вашем доме слишком много вещей, а именно, лишняя мебель, посуда, ненужные вещи, старые бу­маги и журналы, игрушки, предметы, украшения и фамильные ценности. Они полезны лишь тогда, когда ими пользуются или когда они служат украшением дома. Когда они лежат мертвым грузом, они мешают, и потому от них следует избавиться. Для большей пользы нужно оставить в доме только те вещи, кото­рые семья использует. Все остальное загромождает дом и ме­ шает жить.

Если ваш дом загроможден лишними вещами и если вы хо­тите привести его в надлежащий вид, первым делом нужно из­ бавиться от того, чем вы не пользуетесь. Выделите один день специально для того, чтобы очистить дом от всего лишнего и ненужного. Принесите большие картонные коробки. Напишите на них: выбросить, отдать, убрать, отложить, не знаю. Сделай­ те беглый осмотр всех ваших шкафов, комодов и чуланов. Ос­ тавьте только то, что, как вы знаете, вам нужно, а все остальное разложите по коробкам. Осмотрите также вещи, стоящие на от­ крытых полках, на столах, и все то, что висит на стенах. После осмотра всего дома сделайте следующее:

• Сначала избавьтесь от коробок с надписью выбросить.

• Поставьте коробки с надписью убрать на антресоли, в
подвал или в чуланы.

• Поставьте коробки с надписью отдать в багажник своей
машины.

• Сложите вещи в коробки с надписью отложить. Если их
слишком много, поставьте коробки в угол и в последую­
щие дни снова просмотрите их содержимое.

• Поставьте коробки с надписью не знаю в гараж, на чер­ дак или в подвал, и в удобное время еще раз переберите вещи. После повторного осмотра оставьте вещи, судьбу которых вы решить не можете, в коробках еще на полго­ да. Если к концу этого периода они вам не понадобятся, вы убедитесь, что они действительно не нужны, и вам бу­ дет легко отдать их кому-нибудь другому. В процессе избавления от лишних вещей помните, что вещи должны быть или полезными, или красивыми. Оставьте только те полезные и красивые вещи, которые будут служить вашим нуждам. Другими словами, бокалы полезны, и миксер полезен, но в хозяйстве не нужны два миксера и сорок бокалов. Лучше иметь меньше, чем слишком много. Что касается красивых кар­ тин или других декоративных предметов, ограничьтесь теми, которые подчеркивают красоту вашего дома. Слишком боль­ шое количество предметов искусства только загромождает дом и делает его уродливым. Относительно фамильных реликвий и действительно ценных вещей, предметов, которые навевают вос­ поминания, оставьте их, если хотите, но если они обременяют, а не обогащают вашу жизнь, то хранить их тоже не стоит.

3. Расставьте все по местам. Чтобы в доме был порядок, у каждой вещи должно быть свое место. На кухне каждая тарелка, каждый бокал, чашка или сковорода должны иметь свое место. То же относится к крему для обуви, ножницам, канцелярским товарам, шнуркам, газетам и журналам. Сделайте в чуланах до­ статочное количество полок, корзин и крючков. Обеспечьте себя комодами или даже поставьте под кровать большие ящики и ко­робки. Когда у каждой вещи будет свое место, сделайте следую­ щее: всегда ставьте вещь точно на то место, откуда вы ее взяли, и приучите всю семью делать то же самое. Когда все в вашем доме будет таким образом организовано, вы сможете найти любую нужную вам вещь даже ночью, в полной темноте.

Читайте также:  Теплые полы виды способ укладки

Очень удобен большой чулан размером с небольшую ком­ нату, по стенам которого развешаны полки. Полки также мож-о развесить в подвале, на чердаке, в гараже или же сделать не-‘олыцую пристройку к дому специально для этих целей. В эти укромные места можно класть вещи, которыми вы не пользуе­тесь на данный момент. Это могут быть предметы одежды вне сезона, старая обувь, ткань, нитки, различные лоскуты, новогод­ ние украшения, фамильные реликвии и картины.

4. Определите виды работ и их очередность. Во-первых, пере­ числите работу и свои обязанности, которые вы выполняете пос­ тоянно: приготовление еды, стирка, уборка, покупка продуктов питания, уроки музыки у детей, штопка, посещение магазинов, еженедельная тщательная уборка. После этого составьте план с определением конкретного времени для каждого вида занятий. Далее перечислите дела, которые вы делаете время от времени, например, встречи, телефонные разговоры, общественные ме­ роприятия, покупки для семьи, генеральная уборка, шитье, про­ гулки. Чтобы заранее планировать работу и различные меропри­ ятия, используйте ежедневники.

5. Установите приоритеты. Установите мудрые приоритеты. Главное поставьте на первое место. Чтобы определить приори­ теты, перечислите семь самых важных обязанностей, затем рас­ сортируйте их по степени важности. Посоветуйтесь с мужем и детьми и попросите их высказать свое мнение. Например:

• Своевременное приготовление еды.

• Стирка и глажение.

Естественно, что главным приоритетом в семье будет ма­ленький ребенок. Маленькие дети должны занимать в списке приоритетов самое важное место. В дополнительные дела вхо­дят посещение врача, школьные события, вылазки на природу, музыкальные уроки детей и так далее. При наличии маленьких детей в семье иногда приходится жертвовать какими-то пункта­ми в дополнительном списке, а мужа просить купить в магазине продукты. Если вы справитесь с делами из списка приоритетов, считайте, что вы выполнили самые важные вещи.

Далее, составьте второстепенный список. Это уборка дома, мытье окон, уборка в гараже, шитье, посещение магазинов, игры с детьми, время для себя и другие дела. Потом сделайте еще один список для редких дел: это генеральная уборка по случаю важ­ ных событий, ревизия чуланов и комодов, покупка одежды в связи с переменой времени года, украшение дома к празднику.

Чтобы справиться с приоритетными делами, избегайте дол­гих разговоров по телефону, которые крадут ваше драгоценное время, долгих часов за шитьем или чтением книг, просмотров телепередач и бесцельных хождений по магазинам. Можно оп­равдать таким образом проведенное время, потому что каждой женщине это нравится. Все это так, но если вы хотите стать иде­ альной женой, вам придется пойти на определенные жертвы.

6. Работа. Однако если вы не хотите работать, ваша сосре­ доточенность, избавление от лишних вещей, правильная орга­ низация и осознание приоритетов будут совершенно бесполез­ ными. Хорошее ведение домашнего хозяйства требует старания и упорства, как и любые достижения. Единственный способ ус­ пешного ведения домашнего хозяйства состоит в следующем. Вы надеваете фартук, засучиваете рукава и принимаетесь за ра­ боту. Но это так чудесно — готовить пищу, убираться и руково­ дить хозяйством, ведь это самое полезное и плодотворное дело в мире.

7. Создавайте мужу уют и комфорт. При всем старании в домашних делах сделайте жизнь мужа комфортной. Помните, дом для него должен быть его крепостью. Пусть он вешает пид­ жак на спинку стула, пусть ложится на застеленную кровать, пусть оставляет на своем рабочем столе беспорядок, кладет свои очки на комод, а туфли у кровати. Это не значит, что вы долж­ ны смотреть сквозь пальцы на беспорядок и пренебрежительное к вам отношение, но пусть он расслабится и почувствует себя Дома комфортно. Такая линия поведения свойственна идеаль­ ной жене.

Читайте также:  Соусы для рыбы жаренной основным способом

Например, один мужчина женился на очень требователь­ ной женщине, приученной к идеальному порядку. Она неустан­ но ходила за ним по пятам, убирая вещи, поправляя подушки и коврики и повсюду наводя порядок. Он, наконец, просто устал от такого напряжения, развелся с ней и женился на женщине противоположного склада. Новая жена была хорошей хозяйкой но разрешала ему расслабиться и почувствовать себя комфорт­ но. Сравнивая этих женщин, он однажды сказал: «Мне кажется что я снял узкие, жесткие, натиравшие мне ноги туфли и надел мягкие и удобные домашние тапочки». Конечно, детям нельзя позволять пользоваться такими же привилегиями, что и отец. Они должны подчиняться вашим требованиям и инструкциям.

Источник

Домашнее хозяйство: советы по ведению хозяйства

Что такое домашнее хозяйство? Как и для чего организуется хозяйство? Как рационально вести свое хозяйство?

Домашнее хозяйство — имущество, денежные средства, орудия труда, используемые людьми в домашних условиях, деятельность людей в нерабочее время, на дому, связанная с осуществлением домашних дел, домашним приготовлением пищи, уборкой помещений, мелким ремонтом, уходом за домашними животными, содержанием приусадебного участка, а также с отдыхом и другими формами использования свободного времени.

Что такое домашнее хозяйство.

В бытовом русском языке «домашнее хозяйство» означает работу по обеспечению жизнедеятельности людей, живущих в доме или квартире. У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств для приобретения того, в чем мы нуждаемся.

Семья и семейный бюджет

Как вы думаете, какие вопросы решает семейная экономика? Для кого, сколько и как производить, покупать, продавать, на уровне отдельно взятой семьи, т. е. экономика «учит», как успешно вести домашнее хозяйство.

Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья:

  • основной субъект экономической деятельности;
  • совокупность лиц, проживающих в одном помещении;
  • показатель уровня жизни населения страны.

Что означает экономика и семейный бюджет:

  • Экономика означает бережливость, экономность, т.е. разумную трату средств, и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.
  • Домашняя экономика — это умение разобраться со своими потребностями и выбрать эффективные, оптимальные средства их удовлетворения.
  • Эконом — это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство.
  • В словаре В. Даля скопидом — человек который копит, строит дом, эконом, хороший, бережливый хозяин.

К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И у нас раньше так было — получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Можно спросить любого из нас: «Хотите ли вы повышения заработной платы и понижения цен?» Ответ известен: «Конечно, хотим!» Еще бы, повысится наше благополучие, жизненный уровень.

А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие. Не верите? Напрасно, вот хотя бы такой пример: допустим, семья тратит около 8 часов времени в неделю на проведение необходимых покупок. При экономически правильной организации, время покупок можно сократить до 4-х часов в неделю. Что такое 4 часа? Хорошая хозяйка может перешить, отремонтировать множество вещей, дать им «вторую жизнь». А это пара сотен рублей! Нормальный мужчина сможет произвести мелкий, профилактический ремонт квартиры, мебели или техники. Это продлит срок службы вещей, а значит, может сберечь какую-то сумму средств.

Следовательно, если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием «семейный бюджет».

В каждой семье ведется домашнее хозяйство: как и для чего организуется это хозяйство?

Ни для кого не секрет, что большая часть домашних забот ложится на хрупкие женские плечи. А все ли любят заниматься домашним хозяйством? Ответы могут быть разными, но это необходимая работа по дому и никуда от нее не деться. В любом случае правильная организация и распределение бытовых проблем сводит на минимум все неприятности и возможные случайности, которые могут возникнуть в доме.

Читайте также:  Способы контроля обработанных поверхностей

Как рационально вести свое хозяйство.

Понятно, что домашний труд очень тяжелый, но если вы будете привлекать к работе детей и мужа и разделите все обязанности по дому поровну, то вам станет намного легче. Но любите вы домашнюю работу или нет – все равно ею придется заниматься и если ко всему подходить правильно, то очень скоро самая рутинная работа по дому будет приносить вам только радость, а гости будут восхищаться идеальной чистотой и уютом, которые царят в доме.

Семья может заниматься:

  • Предпринимательской деятельностью.
  • Бизнесом.
  • Быть собственником фирмы.
  • Иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом.
  • Члены семьи часто составляют ядро фермерского хозяйства.
  • Заниматься частным извозом на личном транспорте.
  • Иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных и т.д.

Таким образом, члены семьи выступают в роли:

В сферу домашнего хозяйства входит:

  • Уход за домом, квартирой, дачей, землёй и прилежащими к ним окрестностями.
  • Дизайн дома, планирование помещений, рабочих поверхностей, организация помещений.
  • Управление наёмными работниками, если они есть (сюда входит, в частности, вызов мастера для починкибытовой техники, координация времениего прихода с расписанием членов семьи; наём и увольнениеповаров, уборщиков, садовников, шофёров и прочих наёмных работников).
  • Организация уборки помещений или собственно уборка помещений.
  • Дизайн окружающих пространств: клумбы, огороды, дворы, детские площадки, пруд.
  • Оценка безопасности сооружений.
  • Планирование и ведение бюджета.
  • Уход за машинами и гаражом.

Уход за домом и людьми:

  • Мытьё посуды;
  • Стирка белья;
  • Покупки необходимых для хозяйства вещей и продуктов;
  • Дизайн, шитьё или ремонт одежды (от пришивания пуговиц до конструирования костюмов);
  • Уход за детьми или нетрудоспособными членами семьи;
  • Обучение детей;
  • Представление интересов семьи в различных организациях (школа, суд, ЗАГС, ЖЭК и прочее);
  • Подготовка юридических документов семьи;
  • Профилактические мероприятия для сохранения здоровья и координация медицинского ухода за семьёй;
  • Назначение и организация визитов к врачам;
  • Приготовление пищи.

Кроме того, члены семьи посещают детские учреждения, учатся в школах, институтах, ходят на прием к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.

Эффективное ведение домашнего хозяйства

Принцип системы гласит: поделите квартиру на функциональные зоны (кухня, детская, гостиная, ванная, прихожая и лоджия), купите блокнот и заведите будильник. Каждый день наводите порядок в одной зоне ровно 15 минут. Вытирайте пыль, разбирайте завалы одежды, освобождайте антресоль от ненужного хлама, отмывайте кафель — обычные домашние хлопоты, от которых руки опускаются не только у работающих женщин. Будильник отсчитал 15 минут и можно быть свободной до завтра.

Время — мистическое понятие. И парадокс его в том, что каждому человеку оно отпускается в одинаковом количестве. Но одни успевают все, а другие — ничего. И стоит только спланировать свое время, как все получается.

Что крадет время?

  • Промедление. Оно возникает из-за банальной лени. И рецепт избавления от нее прост: встаньте и сделайте первый шаг. Начните с малого и увидите результат.
  • Фокусировка. Не теряйте временные границы, живите «здесь и сейчас». Осознайте происходящее и стремитесь к осуществлению целей.
  • Приоритеты. Освойте метод Матрицы Эйзенхауэра и управляйте своим временем. Важные и срочные дела выполняются незамедлительно, а остальные могут подождать.
  • Неорганизованность. Научитесь планировать каждый день жизни. План на день важнее плана на неделю или месяц. Четко спланированный день учить жить в настоящем.
  • Делегирование обязанностей. Не отказывайтесь от помощи, когда предлагают, и просите ее, даже, если не у кого. Вселенная поможет.

Эффективное ведение домашнего хозяйства, когда вы будете все успевать и жить, наслаждаясь каждым неповторимым мгновением.

Видео: обзор систем ведения домашнего хозяйства

Источник

Оцените статью
Разные способы