- Доля рынка компании — что это такое и как ее увеличить
- Что такое доля рынка?
- Суть доли рынка
- Польза и выгода доли рынка
- Что влияет на долю рынка
- Как компании могут увеличить долю рынка?
- Совершенствование технологий
- Приверженность потребителей
- Талантливые сотрудники
- Приобретения
- Доля рынка на реальном примере
- Резюме
- Что такое доля рынка: разбираемся
- Зачем нужно знать долю рынка
- Как определять долю рынка
- В натуральном выражении
- В объемах продаж
- Как увеличить долю рынка
Доля рынка компании — что это такое и как ее увеличить
Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня в статье рассмотрим такое понятие как доля рынка. Доля рынка в первую очередь актуальна для компаний, бизнеса и предприятий, однако может также применятся и для целых стран. В статье разобрана краткая суть этого понятия, пользу и выгоду от увеличения доли рынка для компании, рассмотрим какие факторы влияют на долю рынка и как ее увеличить, в заключении также приведем реальные примеры.
Содержание статьи:
Что такое доля рынка?
Доля рынка — это процент от общего объема продаж в отрасли, произведенный определенной компанией. Доля рынка рассчитывается путем деления продаж компании за период на общий объем продаж отрасли за тот же период. Этот показатель используется, чтобы дать общее представление о размере компании по отношению к ее рынку и ее конкурентам. Лидером в отрасли является компания с самой большой долей рынка.
Суть доли рынка
Доля компании на рынке — это ее доля в общем объеме продаж по отношению к рынку или отрасли, в которой она работает. Чтобы рассчитать долю рынка компании, сначала определите период, который вы хотите изучить. Это может быть финансовый квартал, год или несколько лет.
Затем рассчитайте общий объем продаж компании за этот период. Затем узнайте общий объем продаж в отрасли компании. Наконец, разделите общую выручку компании на общий объем продаж в отрасли. Например, если компания продала тракторов на 100 миллионов рублей в прошлом году на внутреннем рынке, а общее количество проданных тракторов в России составило 200 миллионов рублей, то доля компании на рынке тракторов в России составит 50%.
Расчет доли рынка обычно выполняется для определенных стран, например для доли рынка только Беларуси или доли рынка только России. Инвесторы могут получать данные о доле рынка из различных независимых источников, таких как торговые группы и регулирующие органы, и часто от самой компании. Однако некоторые отрасли труднее измерить с точностью, чем другие.
Польза и выгода доли рынка
Инвесторы и аналитики внимательно следят за увеличением и уменьшением доли рынка, поскольку это может быть признаком относительной конкурентоспособности продуктов или услуг компании. По мере роста общего рынка продукта или услуги компания, сохраняющая свою долю на рынке, увеличивает выручку с той же скоростью, что и рынок в целом. Компания, которая увеличивает свою долю на рынке, будет расти быстрее, чем ее конкуренты.
Увеличение доли рынка может позволить компании достичь большего масштаба своей деятельности и повысить прибыльность. Компания может попытаться увеличить свою долю рынка, либо снижая цены, используя рекламу, либо предлагая новые или другие продукты. Кроме того, она также может увеличить размер своей доли рынка, обращаясь к другой аудитории и новым демографическим группам.
Прибыль или убыток рыночной доли могут иметь значительное влияние на доходность акций компании в зависимости от отраслевых условий.
Что влияет на долю рынка
Изменения доли рынка в большей степени влияют на результаты деятельности компаний в зрелых или циклических отраслях, где наблюдается низкий рост. Напротив, изменения доли рынка оказывают меньшее влияние на компании в развивающихся отраслях. В этих отраслях общий пирог растет, поэтому компании все еще могут увеличивать продажи, даже если они теряют долю рынка. Для компаний, оказавшихся в такой ситуации, рост продаж и маржа больше влияет на динамику запасов, чем на другие факторы.
В циклических отраслях жесткая конкуренция за долю на рынке. Экономические факторы играют большую роль в разбросе продаж, доходов и прибылей, чем другие факторы. Маржа, как правило, низкая, а операции работают с максимальной эффективностью из-за конкуренции. Поскольку продажи осуществляются за счет других компаний, они вкладывают значительные средства в маркетинговые усилия или даже теряют лидеров, чтобы привлечь продажи.
В этих отраслях компании могут быть готовы временно потерять деньги на продукции, чтобы вынудить конкурентов сдаться или объявить о банкротстве. Когда они увеличивают долю рынка и вытесняют конкурентов, они пытаются поднять цены. Эта стратегия может работать, а может иметь неприятные последствия, увеличивая их потери. Однако именно по этой причине во многих отраслях доминируют несколько крупных игроков.
Как компании могут увеличить долю рынка?
Компания может увеличить свою долю рынка, предлагая своим клиентам инновационные технологии, укрепляя лояльность клиентов, нанимая талантливых сотрудников и приобретая конкурентов.
Совершенствование технологий
Инновации — это один из способов увеличения доли рынка компании. Когда компания выводит на рынок новую технологию, которую ее конкуренты еще не предложили, потребители, желающие владеть технологией, покупают ее у этой компании, даже если они ранее вели бизнес с конкурентом. Многие из этих потребителей становятся лояльными клиентами, что увеличивает долю компании на рынке и уменьшает долю рынка для компании, с которой они перешли.
Приверженность потребителей
Укрепляя отношения с клиентами, компании защищают свою существующую долю рынка, не позволяя текущим клиентам покинуть корабль, когда конкурент выдвигает новое горячее предложение. Более того, компании могут увеличить долю рынка, используя ту же простую тактику, поскольку довольные клиенты часто рассказывают о своем положительном опыте друзьям и родственникам, которые затем становятся новыми клиентами. Увеличение доли рынка с помощью сарафанного радио и отзывов увеличивает доходы компании без сопутствующего увеличения маркетинговых расходов.
Талантливые сотрудники
Компании с самой высокой долей рынка в своих отраслях почти всегда имеют наиболее квалифицированных и преданных своему делу сотрудников. Привлечение лучших сотрудников снижает расходы, связанные с текучестью кадров и обучением, и позволяет компаниям выделять больше ресурсов, чтобы сосредоточиться на своих основных компетенциях. Конкурентоспособные зарплаты и льготы — один из проверенных способов привлечь лучших сотрудников. Однако сотрудники в 21 веке также ищут нематериальные выгоды, такие как гибкий график и удобная рабочая среда.
Приобретения
Наконец, один из самых надежных способов увеличения доли рынка — приобретение конкурента. Поступая таким образом, компания выполняет две задачи. Она задействует существующую клиентскую базу недавно приобретенной компании и сокращает количество компаний, борющихся за кусок того же пирога, на одну. Проницательные руководители, будь то руководители малых предприятий или крупных корпораций, всегда ищут выгодную сделку по приобретению, когда их компании находятся в режиме роста.
Доля рынка на реальном примере
Все транснациональные корпорации измеряют успех на основе рыночной доли конкретных рынков. Китай был важным рынком для компаний, поскольку он по-прежнему является быстрорастущим рынком для многих товаров. Apple Inc., например, использует данные о своей рыночной доле в Китае как ключевой показатель роста своего бизнеса.
Доля Apple на рынке смартфонов в Китае упала с 13,6% в конце 2015 года до 9,6% в 2016 году, несмотря на то, что общий рынок смартфонов в Китае вырос на 9% в 2016 году. Продажи Apple в Китае в этом году упали из-за того, что компания не смогла выпустить новый iPhone, а затем он еще больше потерял долю рынка, поскольку ряд смартфонов среднего класса был выпущен китайскими конкурентами OPPO и Vivo Electronics Corporation.
Во втором и третьем кварталах 2019 года Apple занимала соответственно 8,5 и 8,3 процента на китайском рынке смартфонов. Однако оглушительный успех iPhone 12 позволил компании увеличить рыночную долю в Китае вплоть до 20 процентов к началу 2021 года (по данным iXBT). Это в первую очередь было достигнута за счет внедрения новой технологии 5G, что способствовало замене старых афонов на новые. Кроме того Китай является одним из лидеров по внедрению сети пятого поколения (5G).
Резюме
Доля рынка — что это?
Доля рынка показывает размер компании, полезный показатель для иллюстрации доминирования и конкурентоспособности компании в данной области. Доля рынка рассчитывается как процент продаж компании по сравнению с общей долей продаж в соответствующей отрасли за период времени. Доля компании на рынке может существенно повлиять на ее операции, а именно на показатели ее доли, масштабируемость и цены, которые она может предложить за свой продукт или услуги.
Почему важна доля рынка?
Проще говоря, доля рынка — это ключевой показатель конкурентоспособности компании. Когда компания увеличивает свою долю на рынке, это может повысить ее прибыльность. Это связано с тем, что по мере роста компаний они также могут масштабироваться, поэтому предлагают более низкие цены и ограничивают рост своих конкурентов. В некоторых случаях компании могут доходить до убытков в некоторых подразделениях, чтобы вытеснить конкурентов или вынудить их к банкротству. После этого компания может увеличить свою долю на рынке и еще больше повысить цены. На финансовых рынках доля рынка может сильно повлиять на цены акций, особенно в циклических отраслях, когда маржа невелика и конкуренция жесткая. Любая заметная разница в доле рынка может вызвать ослабление или усиление настроений инвесторов.
Какие стратегии используются для увеличения доли рынка?
Чтобы получить большую долю рынка, компания может применить одну из многих стратегий. Во-первых, она может внедрить новую технологию для привлечения клиентов, которые в противном случае могли бы купить у своего конкурента. Во-вторых, развитие лояльности клиентов — это тактика, которая может привести как к прочной существующей клиентской базе, так и к расширению за счет сарафанного радио. В-третьих, наем талантливых сотрудников предотвращает дорогостоящие расходы на текучесть кадров, позволяя компании вместо этого расставлять приоритеты в своих основных компетенциях. Наконец, посредством поглощения компания может как выявить количество конкурентов, так и привлечь их базу клиентов.
- Доля рынка представляет собой процент от общего объема продаж отрасли или рынка, полученный определенной компанией за определенный период времени.
- Доля рынка рассчитывается путем деления продаж компании за период на общий объем продаж отрасли за тот же период.
- Этот показатель используется, чтобы дать общее представление о размере компании по отношению к ее рынку и ее конкурентам.
А на этом сегодня все про долю рынка компании. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Источник
Что такое доля рынка: разбираемся
Узнайте, для чего нужно определять долю рынка и научитесь повышать ее вместе с SendPulse
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Доля рынка
Доля рынка — это часть общего рынка, которая принадлежит одной компании, категории товаров или продукту. Доля рынка является одним из ключевых показателей конкурентоспособности.
Содержание
В этом видео вы узнаете, как простым способом определить приблизительную долю рынка вашей компании.
Давайте разберемся, для чего нужно знать долю рынка.
Зачем нужно знать долю рынка
Вычисление доли рынка помогает бизнесу понять, какое место он занимает среди конкурентов на рынке. Основываясь на этом показателе, можно оценивать эффективность маркетинга и планировать более точную маркетинговую стратегию на будущее.
Также очень полезно хотя бы примерно понимать, какую долю рынка занимает каждый из ваших конкурентов. На основании этой информации вы сможете эффективнее конкурировать.
Если же вы не измеряете свою долю рынка, вы можете неадекватно оценить успешность своей компании. К примеру, вы можете быть уверены, что ваша целевая аудитория знает о вашем бренде, ведь вы сбываете много товара и получаете высокий доход. Есть вероятность, что на самом деле вы занимаете лишь маленькую часть рынка. В такой ситуации стоит инвестировать в повышение узнаваемости бренда и дополнительное стимулирование сбыта для того, чтобы как можно больше людей ознакомились с вашим продуктом.
Давайте узнаем, как определять долю рынка.
Как определять долю рынка
Существует два основных способа определения доли рынка: в натуральном выражении (количестве проданных единиц товара) и в объемах продаж. Рассмотрим эти способы детальнее.
В натуральном выражении
Это количество единиц товара, которое компания продала в сравнении с общим объемом продаж на рынке.
В объемах продаж
На этот показатель, в отличие от доли рынка в натуральном выражении, больше всего влияют цены, по которым продают товары. Объем продаж вашей компании в денежном эквиваленте делится на общий объем продаж на рынке.
Давайте теперь выясним, как можно увеличить долю рынка.
Как увеличить долю рынка
- Понизьте цены
- Совершенствуйте свои продукты
- Взращивайте лояльность существующих клиентов
- Займитесь лидогенерацией
Чтобы сохранять конкурентоспособность своей компании и расширять сферы влияния, необходимо удерживать свой сегмент рынка и попытаться завоевать новую долю рынка с помощью следующих действий.
- Понизьте цены. Хорошие скидки привлекут внимание клиентов и увеличат вероятность того, что выбор покупателей остановится именно на товарах вашего бренда.
- Совершенствуйте свои продукты. Внедряйте новые функции в ваши продукты, чтобы выглядеть привлекательнее товаров конкурентов. Разрабатывайте принципиально новые продукты, которые будут полезны для вашей целевой аудитории. Прежде чем делать такой ответственный шаг, проведите глубинное интервью, и тогда вы поймете, стоит ли инвестировать деньги в модернизацию и разработку продукта.
- Взращивайте лояльность существующих клиентов. Предлагайте выгодные условия взаимодействия, бонусы за лояльность, поощряйте постоянных клиентов за то, что они выбирают продукты вашего бренда. Покажите, что вы цените своих клиентов, поздравьте их письмами ко дню рождения.
- Займитесь лидогенерацией. Проанализируйте предпочтения вашей существующей аудитории и определите, чем вы можете заинтересовать новых потенциальных клиентов со схожими вкусами. Методов для привлечения лидов существует масса: реклама и гивевеи в соцсетях, чат-боты в Facebook, Telegram и VK, формы подписки с лид-магнитами на сайте, реферальные программы, паблисити и прочее.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое доля рынка, как ее рассчитать и увеличить.
Источник