- Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки
- Особенности стуков при торможении
- Причины стука в тормозных механизмах
- В каких ещё составляющих автомобиля искать причину
- Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
- Авто Приват
- Что делать, если стучат суппорта автомобиля: основные причины, диагностика и ремонт
- Почему стучат суппорта
- Что делать, если стучат суппорта
- Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий » AutoFlit.ru — Твой автопульс
- Стук и дребезг суппортов, как устранить
- Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий
- Скачать PDF
- Содержание
- Возможные причины
- Колодки
- Направляющие
- Открутилось крепление
- Гремят суппорта — что делать? Решение проблемы
- Ищем корень проблемы
- Выработка на поворотном кулаке
- Пластинка
- Направляющие
- Ревизия суппортов
- Что делать, если стучат суппорта
- Сильный износ колодок
- Проблемы с направляющими
- Откручено крепление суппорта
- Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
- Как определить, что стучат суппорта
- Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
- Ищем корень проблемы
- Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
- Пластинка
- Направляющие
- Ревизия суппортов
- Причины стука в тормозных механизмах
- Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
- Как определить, что стучат суппорта
- А точно ли стучит суппорт
- Износ направляющих и втулок
- Стук передних суппортов Шевроле Эпика, замена тормозных колодок
- Почему гремит суппорт на Шевроле Эпика
- Как победить грохот суппорта на Шевроле Эпика
- Haval XY — раскрыты секреты нового кроссовера от Грейт Вол
- Roewe Jing — новый «кит» концерна SAIC
- Geely Xingyue-L — дебют полноприводного кроссовера в Шанхае 19-28 апреля 2021
- Новости
- Гремит передний суппорт — ищем причину.
- Что делать, если гремит суппорт?
- Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?
- Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.
- Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
- Как определить, что стучат суппорта
- Почему стучат суппорта
- Что делать, если стучат суппорта
- Сильный износ колодок
- Проблемы с направляющими
- Откручено крепление суппорта
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Гремят супорта на колесах.
- Гремят супорта на колесах.
- Re: Гремят супорта на колесах.
- Может ли суппорт стучать
- Как определить, что стучат суппорта
- Почему стучат суппорта
- Что делать, если стучат суппорта
- Сильный износ колодок
- Проблемы с направляющими
- Откручено крепление суппорта
- Устраняем стук и бряк на кочках
Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки
От состояния и исправности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Если имеются какие-либо отклонения или дефекты в её работе, то эффективность процесса торможения однозначно уменьшится. По этой причине водителю необходимо регулярно проверять качество работы её составляющих. Одним из важнейших элементов этой системы являются тормозные суппорта.
Особенности стуков при торможении
Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.
Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.
Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.
Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
- плохое крепление самого суппорта;
- преждевременный износ направляющих;
- сильный износ тормозных колодок.
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
В каких ещё составляющих автомобиля искать причину
Для тех, кто интересуется, что делать при появлении дребежания и других шумов, будет полезна следующая инструкция к действиям:
- Осмотреть и оценить состояние тормозных колодок на глаз. Особое внимание уделить колодкам, которые стёрлись более, чем наполовину.
- Специально найти выпуклость на дороге, например, любую кочку и надавить на педаль тормоза. Если после этого звучание исчезло, можно ставить диагноз — проблема кроется в неисправном суппорте.
- Чтобы избавиться от последних сомнений, лучше всё-таки демонтировать колесо. Сам суппорт раскачивают поперёк его положения и оценивают размер люфта. Он должен быть не более, чем 1-1,5 миллиметра.
Любые суппорта функционируют на тормозной жидкости, а значит, возникает вероятность появления течи. Чаще всего от этого страдают места уплотнений или защитные пыльники. Через изношенные пыльники на суппорт проникает грязь с водой и начинаются процессы коррозии. Течь может появиться в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью.
При повороте рулём меняется положение суппорта, а вместе с ним и положение тормозного шланга. Вследствие изгиба и перепадов температуры происходит растрескивание резины и впоследствии появляется течь. Также может выйти из строя штуцер, которым прокачивают систему. Из-за этого она завоздушивается, падает давление. Тормозная педаль или проваливается, или хуже реагирует на нажатие. Всё это снижает эффективность торможения и безопасность на дороге.
Избавиться от течи в суппорте можно своевременной проверкой этого узла на появление посторонних пятен. Для них характерен ещё один «недуг» — так называемое закисание поршней. Ржавчина постепенно разъедает его и мешает свободно передвигаться в гнезде. На практике это сразу приводит к уходу автомобиля в сторону при торможении. Чувствительность педали нарушается, неравномерно начинают изнашивать диск и колодки. Вот почему так важно проводить осмотр состояния пыльников.
Передние и задние суппорта могут ломаться и стучать примерно с одинаковой вероятностью. Закисание поршней, протекание уплотнителей и засорение пыльников характерны для каждой из осей автомобиля. При этом нагрузка на передние тормоза возникает чаще, поэтому срабатывание их узлов может происходить быстрее. Задние могут выходить из строя из-за расположенного в их поршнях механизма ручника.
От эффективности и исправности тормозной системы во многом зависит жизнь и здоровье водителя, его пассажиров, прочих участников движения. Суппорт, как один из её элементов, требует регулярной проверки его состояния. На любые скрипы и другие посторонние шумы водителю обязательно нужно обращать внимание и своевременно реагировать на них.
Источник
Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
Авто Приват
Что делать, если стучат суппорта автомобиля: основные причины, диагностика и ремонт
Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.
Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.
Оглавление: 1. Как определить, что стучат суппорта 2. Почему стучат суппорта 3. Что делать, если стучат суппорта — Сильный износ колодок — Проблемы с направляющими — Откручено крепление суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Почему стучат суппорта
Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:
- Суппорт плохо закреплен;
- Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.
Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.
Что делать, если стучат суппорта
Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок
Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
- В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
- Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими
Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
- Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
- Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта
Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
(63 голос., средний: 4,80 из 5) Загрузка.
Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий » AutoFlit.ru — Твой автопульс
Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной. Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.
Что делать, если стучат суппорта? Для начала необходимо определиться, что стучат именно суппорта, а не другие элементы подвески. Стук суппортов лучше всего слышен на небольшой скорости. Сильнее стучит при проезде по небольшим неровностям. Если нажать на тормоза, то стук просто исчезнет. Это говорит о проблеме именно в суппортах.
Возможные причины Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:
- Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
- Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
- Открутились болты, крепящие суппорт.
Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы лечения. Рассмотрим их все более подробно.
Колодки Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.
Направляющие На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20000-30000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
- Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
- Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
- Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.
Открутилось крепление Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы. Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.
Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.
Стук и дребезг суппортов, как устранить
Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.
Как устранить стук суппортов
Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.
Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.
Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.
Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.
Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.
Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.
Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.
Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.
Если одной пружины мало, ставим две.
Или одну большую.
Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.
Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.
Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий
Скачать PDF
Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.
Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.
Содержание
- Возможные причины
- Колодки
- Направляющие
- Открутилось крепление
Возможные причины
Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:
- Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.
Колодки
Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.
Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
- Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
- Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
- Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.
Открутилось крепление
Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.
Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.
Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.
Гремят суппорта — что делать? Решение проблемы
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Выработка на поворотном кулаке
Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.
Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:
- При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
- Произвести замену кулака.
Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.
- Очистить выступы на кулаке.
- Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.
Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
- Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
- Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
- Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Что делать, если стучат суппорта
Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок
Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
- В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
- Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими
Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
- Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
- Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта
Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
(418 голос., средний: 4,58 из 5)
Похожие записи
Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора
Как правильно прокачать сцепление
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
- плохое крепление самого суппорта;
- преждевременный износ направляющих;
- сильный износ тормозных колодок.
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Установка пружины на тормозной суппорт
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
А точно ли стучит суппорт
На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.
- Открутить две направляющие суппорта.
- Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.
Стук передних суппортов Шевроле Эпика, замена тормозных колодок
Грохот тормозных суппортов едва ли порадует водителя даже самой что ни на есть бюджетной машины. Чего уж говорить про шестицилиндровый Шевроле Эпика.
Хотя конструкция тормозного суппорта у Эпики во многом схожа с суппортами менее дорогих автомобилей, это все та же плавающая скоба. Все же устранить стук суппорта необходимо.
Почему гремит суппорт на Шевроле Эпика
Стук тормозного суппорта на Шевроле Эпика сложно назвать врожденной болезнью, тем не менее в большинстве случаев уже к пробегу от 30 до 60 тысяч км при проезде неровностей слышится характерное полязгивание спереди.
Чтобы убедиться в том, что это точно суппорта, достаточно плавно нажать на педаль тормоза — стук пропал, 100% суппорт.
Причин стука суппортов может быть несколько и к каждой из них необходим отдельный подход, однако чаще всего суппорт гремит по причине износа направляющих суппорта или втулок скобы . Хотя может быть износ и других запчастей Шевроле Эпика.
В свою очередь здесь можно найти несколько причин возникновения повышенного износа:
Игнорирование обязательного обслуживания направляющих при каждой замене тормозных колодок . Естественно, это приводит к тому, что под пыльник направляющего пальца попадает вода, вымывая смазку, и пыль, которая эту смазку заменяет.
Пыль работает как абразив, поэтому направляющий палец или отверстие в скобе интенсивно изнашиваются.
Производная от первой причины — разрыв или повреждение пыльника направляющего пальца , но результат имеем тот же. Все по той причине, что многие не удосуживаются проверить состояние пыльника при замене колодок.
Применение некачественной или несоответствующей условиям эксплуатации смазки . Тормозной суппорт может нагреваться до температуры 300 °С и выше . Поэтому если смазка рассчитана на низкие температуры, она попросту вытечет, палец будет работать всухую.
Публика рекомендует использовать проверенные смазки для суппортов, например, TRW Brake grease PFG 110 или дорогая SWAG 30 93 1942 .
Еще одна распространенная причина грохота суппорта — усталость металла прижимных пластин тормозных колодок. В этом случае суппорт тут ни при чем, вся вина в посторонних шумах лежит на самих колодках, точнее, на свойствах металла пластин.
Со временем пластина перестает быть такой жесткой, как новая запчасть из каталога Шевроле, и не до конца прижимает колодку. Теоретически набор монтажных пластин нужно менять каждый раз при смене колодок . Меняют их далеко не все.
Как победить грохот суппорта на Шевроле Эпика
Наши мудрые автолюбители изобрели тысячу способов борьбы со стуком суппортов. Хотя наиболее правильным было бы купить новый качественный суппорт из каталога запчастей Шевроле Эпика, если износ суппорта достиг критической точки.
Но для начала доберемся до суппорта. Срываем колесные гайки, поднимаем машину на домкрате, не забыв поставить на ручник.
Снимаем колесо и выворачиваем руль до упора в сторону суппорта, с которым работаем.
Мощной отверткой утапливаем поршень суппорта, уперев отвертку в скобу и в тормозную колодку.
Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта.
Поднимаем суппорт, снимаем старые колодки и оцениваем их состояние.
При необходимости готовим новые на замену.
Теперь остается выбрать вариант, которым мы воспользуемся, чтобы ликвидировать стук суппорта. Путей много, остановимся на менее радикальных.
Прокладка из паронита . Мы ее установим под внешнюю колодку, так же поступим и с другой стороны. Плюс в том, что суппорт будет постоянно поджат и стучать не будет . Большой минус в том, что паронит, хоть и не боится высокой температуры, но продавливается . Правда, практика показывает, что до следующей замены колодок прокладки хватает.
Берем новые тормозные колодки.
Кладем одну из них на лист паронита и обводим маркером.
Вырезаем по контуру и устанавливаем под наружную тормозную колодку.
Стук суппорта должен прекратиться до следующей замены колодок.
Пружины спиральные . Идея в том, чтобы ограничить свободное перемещение суппорта, когда педаль тормоза не нажата. Пружину можно установить там, где нам удобно, но нужно сверлить отверстие в суппорте.
Пружины специальные для суппорта.
Такие пружины в свое время устанавливали с завода на многие модели Опель ( номер по каталогу TRW PFK 241 ), поэтому этот метод абсолютно безопасный и проверен немецкими инженерами.
Здесь тоже придется сверлить два сквозных отверстия в суппорте диаметром 3 мм , после чего устанавливать пружину и, если нужно, придавать ей нужную форму для более эффективной фиксации суппорта.
Последний вариант решения проблемы стука суппорта наиболее безопасный и эффективный.
Отверстия нужно сверлить под углом 90 градусов к плоскости. Место его расположения можно установить довольно приблизительно, поскольку пружину всегда можно подогнать под конфигурацию конкретного суппорта.
Haval XY — раскрыты секреты нового кроссовера от Грейт Вол
В рамках Шанхайского автошоу компания Haval представила публике свою новинку – кроссовер XY . Этот китайский автомобиль до последнего оставался загадкой, поскольку производителю удавалось скрывать абсолютно все детали, даже внешний вид. Новая модель уже получила статус флагманской, а значит в скором времени стоит ожидать ее выход на рынок. Дизайн Внешний вид новинки от Грейт Вол стал неожиданностью для любителей этого бренда – такого на Haval раньше не было . Авто получило расширенную решетку радиатора, на которой установлено множество горизонтальных планок, расположенных в шахматном порядке. Головная оптика стала заметно уже, нежели на всех более ранних моделях. Однако выделяется.
Roewe Jing — новый «кит» концерна SAIC
Концерн SAIC представил на прошедшем в конце апреля Шанхайском автосалоне свою новинку – компактный кроссовер Roewe Jing . Представители бренда заявили о сходстве модели с китом , что и отразилось в названии, ведь Jing переводится как кит . Новый китайский автомобиль удивляет и радует. Сходства с китами особенно актуальны при осмотре автомобиля с передней части . Радиаторная решетка и действительно во многом перекликается с «пастью кита» . В целом же, дизайнеры компании поработали вполне хорошо, и новинка вполне радует глаза. Дизайн Roewe Jing Даже если не обращать внимание на решетку радиатора, то взгляд зацепится за основное освещение, представленного светодиодными фарами. Также интересно выглядит и.
Geely Xingyue-L — дебют полноприводного кроссовера в Шанхае 19-28 апреля 2021
На автошоу в Шанхае, проходящем с 19 по 28 апреля 2021 года, представлено много новинок китайского автопрома, в т.ч. полноприводный кроссовер Geely Xingyue-L . Приставка L ментально на домашнем рынке относит его к категории крупных и роскошных. Итак, на обзоре сайта Укрзапчасть стильный и достойный паркетник. Особенности автомобиля По размерам новый автомобиль лишь слегка меньше сородича Haoyue. Он получил габариты 4770х1895х1689 мм . Машина построена на платформе Volvo CMA и имеет колесную базу длиной 2845 мм . За счет этого среднеразмерный паркетник Geely Xingyue-L сделан трехрядным . Внешне автомобиль выглядит хоть и сдержанно, но уверенно и мощно. На передней части вогнутая решетка , чем-то схожая с.
Новости
Что делать если гремят суппорта? Совет экспертов CS20.
Гремит передний суппорт — ищем причину.
Давайте разберемся с самого начала. Что представляет собой суппорт? Суппорт – это система поршней и тормозных колодок, с помощью которых обеспечивается плавное торможение автомобиля в процессе его движения. Так почему же гремят тормозные суппорта.
Появление сторонних шумов может быть вызвано целым рядом причин:
• критический износ тормозных колодок;
• неправильная установка верхней скобы суппорта;
• отсутствие прижимных элементов тормозных колодок;
• люфт направляющих пальцев скобы суппорта.
Одной из самых частых причин посторонних звуков в суппортах является износ направляющих пальцев скобы суппорта. Именно направляющие пальцы гремят в суппортах чаще всего.
Что делать, если гремит суппорт?
Причины, по которым гремит тормозной суппорт мы определили, рассмотрим самую частую — износ направляющих пальцев. Первыми признаками, что пальцы изношены являются:
• отчетливые звон и дребезжание металла в районе передних колёс;
• признаки заклинивания верхней скобы суппорта во время торможения;
• следы неравномерного износа на тормозных колодках.
Причиной износа направляющих пальцев почти всегда является порванный пыльник. Резиновые пыльники рано или поздно изнашиваются и рвутся, что приводит к высыханию смазки и попаданию дорожной грязи и влаги в движущуюся часть механизма.
Грязь и влага, смешиваясь с остатками смазки, создают абразивную смесь, которая повреждает сам механизм и приводит к быстрому износу направляющих пальцев суппорта и люфту верхней скобы. Своевременная замена пыльников направляющих поможет избежать этих проблем.
Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?
В случае обнаружения одного из признаков износа направляющих, чтобы предотвратить заклинивание суппорта, необходимо разобрать суппорт и заменить изношенные пальцы и пыльники, добавив необходимое количество смазки. Поэтому лучше обратиться в автосервис, т.к. на месте такую проблему устранить не получится.
Для направляющих пальцев, необходима специальная синтетическая высокотемпературная смазка на основе силикона. ВАЖНО! Литол и медно-графитовые смазки для этого абсолютно не подходят, так как разъедают резиновые пыльники и высыхают со временем, что приводит к заклиниванию суппорта.
Чтобы реже сталкиваться с последствиями несвоевременной замены пыльников направляющих пальцев суппорта, замените их на полиуретановые. Пыльники CS20 из полиуретана устойчивы к воздействию любых смазок, не боятся механических повреждений и служат гораздо дольше резиновых. С помощью полиуретановых пыльников можно продлить срок эксплуатации суппорта, тем самым обеспечить безопасное торможение и уберечь механизм от заклинивания.
Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.
Размер пыльника должен соответствовать параметрам направляющего пальца. Не рекомендуется приобретать пыльники меньшего или большего размера, так как основной задачей пыльника является защита подвижного механизма и удержание достаточного количества смазки. Пыльники CS20 производятся с точным соблюдением заводских размеров и подходят для отечественных автомобилей следующих марок:
• LADA Kalina 1 и 2 / Granta / Priora;
• ВАЗ 2108-099 / 2110-12 / 2113-15;
• ГАЗель 3302 и Соболь 2217;
• Волга 31029 / 3102 / 3110 / 31105.
Если диаметр и длина пыльника соответствует, то их можно устанавливать и на иномарки.
• 2108-3501019 (для а/м ВАЗ);
• 3105-3501216 (для а/м ГАЗ).
Артикулы производителя CS20:
04296 (прозрачный полиуретан, в комплекте — 1 шт.);
11845 (красный полиуретан, в комплекте — 4 шт.);
10637 (прозрачный полиуретан, в комплекте — 4 шт.).
Помните! Своевременная замена пыльников предотвратит проблему заклинивания тормозного суппорта. Основная причина того, что клинит суппорт — это отсутствие смазки или закоксовка направляющих пальцев.
Замените резиновые пыльники на полиуретановые CS20 и направляющие пальцы верхней скобы суппорта будут под надежной защитой.
Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.
Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Почему стучат суппорта
Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:
- Суппорт плохо закреплен;
- Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.
Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.
Что делать, если стучат суппорта
Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок
Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
- В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
- Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими
Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
- Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
- Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта
Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Гремят супорта на колесах.
Модераторы: mek, indy
Гремят супорта на колесах.
#1 Сообщение FYS » 13 июн 2008, 21:32
#2 Сообщение pennkill » 14 июн 2008, 02:20
#3 Сообщение GDI984 » 14 июн 2008, 05:36
#4 Сообщение FYS » 14 июн 2008, 09:09
В принципе при ударах ногой по колесу посторонний металлический звук слышен. Снял колесо вчера, вроде все занято, но один момент: тормозной диск разве не должен как-то закрепляться. Получается он держится за счет зажатыми колодками. Если рукой подергать диск, он болтается! Посмотрел у приятеля на мазде 3, у него плотно тормозной диск держится.
Просто не сам менял колодки, может мне что-то забыли прикрутить.
——
Mitsubishi Galant, 4G94
#5 Сообщение alexex108 » 14 июн 2008, 10:41
#6 Сообщение tiki-online » 14 июн 2008, 11:10
диски по моему колесным диском прижимаются и не болтаются, у меня такое ощущение что тоже суппорт болтается, к шаровой вопросов нет, 2 мес назад поменян рычаг на оригинал.
где то слышал что это из-за направляющих суппорта . вот думаю, бу суппорт стоит брать или нет =(
#7 Сообщение Руслан_Кострома » 14 июн 2008, 11:51
#8 Сообщение shpuntik » 14 июн 2008, 18:58
#9 Сообщение graff1 » 14 июн 2008, 19:37
#10 Сообщение FYS » 15 июн 2008, 15:15
#11 Сообщение Сергей Самара » 15 июн 2008, 16:36
#12 Сообщение shpuntik » 15 июн 2008, 17:40
#13 Сообщение garry3d » 15 июн 2008, 20:22
#14 Сообщение Сергей Самара » 16 июн 2008, 07:23
Паз есть. Манжеты нет? Потому и выкрутить не смог. Грязь, вода нагрев/охлаждение. Закисло по самое небалуй. Покупай ремкомплект и приводи в порядок.
Вообще то за такими вещами следить надо, а то потом где-нибудь на 120 оттормозишься и в кювет улетишь. Неравномерность торможения тебе обеспечена, да и колодка наискось ходит.
#15 Сообщение Plot32 » 26 июл 2008, 21:46
#16 Сообщение Михаил35 » 26 июл 2008, 21:56
#17 Сообщение Plot32 » 26 июл 2008, 22:03
#18 Сообщение Михаил35 » 26 июл 2008, 22:27
#19 Сообщение graff1 » 27 июл 2008, 02:11
#20 Сообщение graff1 » 27 июл 2008, 02:17
#21 Сообщение Plot32 » 27 июл 2008, 10:19
Re: Гремят супорта на колесах.
#22 Сообщение hitryga2310 » 04 июл 2015, 14:19
Не нужно пихать в направляющие суппортов ни какие «по гуще» или «любую» смазку. что будет с вашим «по гуще» когда при интенсивном торможении температура возрастет до 800-900-1000 градусов. вода водой и резинка разбухнет, при охлаждении, резинка потерявшая эластичность, после такого «сюрприза» сама без проблем слезет с направляющей и результат очевиден. Экономия выйдет боком в лучшем случае, в худшем отпеванием и пирожками.
резинки стоят копейки, оригинал, смазка керамика или на медной основе (керамика живет до 1500град.) стоит около 300 за пару пакетиков, которых хватает на целую ось. (2 по 7 грамм) варианты с токарем и расточкой скоб до талого под более толстые и «живучие» самодельные направляющие в один хороший день встанет вам оторванными суппортами и неизвестным исходом для вас и окружающих. единственный верный способ решить проблему, следить за состоянием расходников. стоимость которых в 15-20 раз дешевле чем суппорт или скоба суппорта. и уж явно в 100500 раз дешевле кузовной работы и таблеток.
писали выше про симптомы. совершенно верно, точным ударом по шине (. ) можно с увереннсть 99% диагностировать смерть этих самых расходников. При движении по стиральной доске, кляцканье, слегка прижимаешь тормоз и все сразу пропадает(глухие удары по сайлентблокам не в счёт, это нормальная работа подвески. ), вот Вам ещё +пол процента в копилку грешить на направляющие суппортов.
не думайте, что денег девать не куда, раз пишу про замену и только на новые. сам езжу на галанте за 180тр. но с уверенностью 100% говорю, пока не поздно, бросайте свои Колхозы с тормозами. не на ваз форуме сидите! всем хороших дорог
Может ли суппорт стучать
Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.
Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Почему стучат суппорта
Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:
- Суппорт плохо закреплен;
- Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.
Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.
Что делать, если стучат суппорта
Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок
Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
- В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
- Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими
Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
- Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
- Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта
Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
Никому не секрет, что у ланосов есть слабые места, одним из таких мест являются суппорта(или направляющие суппортов). На новой машине такой проблемы конечно же нет, но стоит проехать 20 тыс. как звон суппортов уже не возможно не замечать. У многих этот дефект в тормозной системе появляется намного раньше, у некоторых позже, но он обязательно появится, об этом можете не переживать.
И так, появился звон. Сразу же все лезут за инфой в просторы интернета, в поисках дешевого решения проблемы. И еще, прежде чем грешить на суппорт, проверьте, он ли это вообще. Суппорт стучит на неровностях, но при торможении стук пропадает.
Самыми распространенным решением (по мнению примерно 40% пользователей) — есть смазка направляющих суппортов( и их замена) –типа «LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste». Но это всего лишь ТО суппорта, которое и так должно проводится до того как суппорт начал стучать. Не скажу, что смазка (и замена направляющих) ничего не дает. Она устраняет стук примерно на 2 тыс. километров, после стук опять возвращается. Также смазка предотвращает заклиниванию и закисанию тормозной системы. Так что смазывать направляющие надо обязательно, но к решению изначальной проблемы она не приводит.
Добавлю от себя, что совсем не обязательно покупать смазку указанную выше, вполне достаточно старого доброго «литола». Я это могу аргументировать тем, что ланос это не феррари, и температура в направляющих не на столько велика, чтоб использовать высокотемпературные смазки. Я сам смазывал как одним, так и другим, результат абсолютно одинаковый. Но это мое мнение, я никому его не пытаюсь навязать. Решайте сами…
Вторым вариантом решения, который я нашел в интернете, и также испробовал на себе есть обмотка направляющих алюминиевым скотчем(или тефлоновым). Этот метод тоже действует на пару тысяч километров. Но как по мне, не стоит этого делать, так как направляющие постоянно в движении и со временем обмотка протирается и остатки остаются в гнездах для направляющих, что может привести к заклиниванию суппорта.
Наконец, последнее решение – это поставить пружинки(скобы) на суппорта. Больше 50% ДЕЛАЮТ именно так. Самое лучшее решение. Стук пропадает. Но есть и минусы, такие как перекос суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок. Но именно этот метод мне и помог.
Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий
Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.
Что делать, если стучат суппорта? Для начала необходимо определиться, что стучат именно суппорта, а не другие элементы подвески. Стук суппортов лучше всего слышен на небольшой скорости. Сильнее стучит при проезде по небольшим неровностям. Если нажать на тормоза, то стук просто исчезнет. Это говорит о проблеме именно в суппортах.
Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:
- . Собственно стучит не суппорт, а колодки;
Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
Открутились болты, крепящие суппорт.
Устраняем стук и бряк на кочках
Hyundai Santa Fe Classic 2008
Все лето меня доставал стук и бряк на кочках. Судя по звукам, это были задние тормозные суппорты. А звенят они обычно в том случае, когда изношены или недостаточно смазаны направляющие тормозных суппортов. Особенно звенел левый суппорт. С него и начал. В нем, как оказалось, смазки практически не было. Направляющие были абсолютно сухие. Немножечко смазки обнаружилось только на торце направляющей и в пыльнике. Аккуратно очистил направляющую и отверстие. Нанес смазку и попытался вставить направляющую в отверстие. А не тут-то было. Смазка очень вязкая и поэтому работает как хорошее уплотнение, не давая воздуху из отверстия выйти наружу. Пришлось надавить и долго ждать, пока смазка сама перераспределится и выпустит воздух.
На направляющих в правом суппорте были хотя бы следы смазки, наверное, поэтому он брякал меньше. Смазал направляющие, пластины по которым ходят тормозные колодки и обратные стороны тормозных колодок.
На все про все ушло часа полтора.
Теперь про смазку.
Что попало на направляющие мазать нельзя. Потому, что при работе тормоза нагреваются и обычная смазка растопится и вытечет, попутно смазав тормозные диски и колодки. Нужна специальная высокотемпературная смазка, которая должна выдерживать температуру 200-250 градусов Цельсия.
Поэтому пришлось долго лазить по Интернету, чтобы найти название смазки для суппортов. Больше всего рекомендаций было по смазке Слипкот 220. Но в Рубцовске, как всегда, ее днем с огнем. Заказывать в интернете долго и дорого – в наличии нашел только двухсотграммовые тубы по 600 рублей. А зачем мне столько. Стал искать по магазинам. Нашел смазку Ликви Моли.
После того, как купил, опять полез в Интернет, и оказалось, что по смазке ликви моли достаточно много плохих отзывов. Якобы температуру не держит, закоксовывается, заклинивает суппорты и т. д. Но были и хорошие отзывы. Пришлось проверять самостоятельно. Взял консервную банку. Положил немного смазки Ликви Моли, и, для сравнения, такое же количество литола и медной смазки. В Ликви Моли воткнул термопару (у меня в комплекте с мультиметром есть термопара). Консервную банку нагревал газовой горелкой. Первым поплыл Литол, потом медная смазка. После 150 градусов Ликви Моли на краях закипела, но не расплылась. Так и осталась лежать горкой. Литол превратился в жидкое масло. Медная смазка расплылась тонкой пленкой. Пробовал нагревать и до 220 градусов. Литол начал гореть, медная после охлаждения частично закоксовалась. Ликви Моли немного расплылась, но после охлаждения свойств не изменила – так и осталась смазкой. Вывод – нормальная смазка – нам пойдет.
Результат смазки оказался положительным – суппорта греметь перестали. Правда, следующим летом, в самую жару, я опять услышал брякающий звук. Но как только жара спала бряк опять пропал. Но, на всякий случай, когда в следующий раз снимал колеса, я добавил в направляющие еще немного смазки.
Что интересно, конструкция передних суппортов точно такая же, но они не гремели. Долгое время мне это казалось странным, пока, случайно, в руки не попались бумаги, которые мне отдали при покупке вместе с машиной. Оказалось, что на одном из последних, перед продажей, техобслуживаний, меняли направляющие передних тормозных суппортов. Вот поэтому они и не звенели.
Источник