Способ устранения неполадок при работе контроллеров

Способ устранения неполадок при работе контроллеров

С началом октября и понижением температуры на улице, как правило, начинаем интенсивно отапливать помещения в нашем доме. Если у нас есть котел, оснащенный интеллектуальной автоматикой – то с уверенностью можно сказать, что его работа будет эффективной и экономичной. В случае неожиданной аварии необходимо знать, как определить ее причину и вернуть и восстановить нормальную работу контроллера. Сегодня в нашем блоге хотим описать 8 наиболее распространенных сигналов тревог и неисправностей, связанных с работой контроллеров для котлов, с которыми Вы можете встречаться во время отопительного сезона. Профессиональные советы на тему возможных причин неполадок, а также способов их диагностики сможет дать наш сервисный отдел, контакты которого Вы можете найти на нашем сайте www.techpribor.com

Основные термины

Для того, чтобы понять основные моменты, касающиеся обслуживания контроллеров для котлов важно знать три основных термина, связанных с их работой, которые описываем ниже

  1. Ручная работа – каждый контроллер фирмы TECHоснащен функцией «ручная работа», которая находится в основном меню

Настройки контроллера в ручном режиме

Если один из приборов, подключенных к контроллеру, не работает в режиме автоматической работы, основным действием, которое необходимо осуществить – войти в меню и попытаться запустить прибор для его диагностики. Если прибор работает в режиме «ручной работы» (например вентилятор), то вероятнее всего, что как контроллер, так и прибор исправны, а проблема заключается в неправильных настройках. Если Вы не можете самостоятельно решить проблему – можете воспользоваться функцией «заводские установки», которые опишем в следующем пункте.

2. Заводские установки – каждый контроллер фирмы TECH оснащен функцией «заводские настройки», которая находится в основном меню.

Возврат прибора в режим «заводские настройки»

После подтверждения функции «заводские настройки» прибор получит обратно все настройки, которые были изменены пользователем с момента получения прибора с фабрики, например, конфигурация насосов, установки вентилятора, питателя и др.

3. Подключение прибора «на прямую» – к каждому исполнительному прибору (например насос, вентилятор, бункер) подключенному к контроллеру TECH поступает напряжение 230В. Можно эти приборы подключить непосредственно в розетку (например, с помощью кабеля для компьютера), для проверки работает он или нет.

Подключение прибора «на прямую» (с помощью кабеля)

Часто встречающиеся сигналы тревоги и неисправности

Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми Вы можете столкнуться во время обслуживания контроллеров для котлов. Какие действия Вы можете осуществить для восстановления правильной работы контроллера, а когда необходимо обратиться в сервис? В этой статье Вы найдете ответы на данные вопросы.

1. Датчик температуры поврежден

Сигнал тревоги связан с отсутствием данных с датчика (датчик не должен быть поврежден).

Возможные причины и способы диагностики:

  • проверить, правильно ли подключен датчик

Неправильное/правильное подключение датчика

  • если датчик удлинён – необходимо проверить качество соединения (рекомендуется соединение пайкой)
  • необходимо проверить, не имеет ли механического повреждения кабель (особенно касается это кабеля датчика питателя, который часто плавится)
  • для правильности работы датчика можно заменить датчики местами (например датчик ГВС с датчиком бункера)
  • если есть такая возможность можно проверить сопротивление датчика. В комнатной температуре оно должно составлять

2k Ω для датчика температуры и

1k Ω для датчика температуры газов сгорания.

2. Температура mosfet слишком высокая

Сигнал тревоги, связанный с перегревом системы управления вентилятором

Возможные причины и способы диагностики:

  • очень загрязнен вентилятор
  • неисправен вентилятор
  • конденсатор вентилятора потерял свою емкость (такой вентилятор можно заменить самому)

Если после исключения вышеуказанных факторов проблема всё же появляется — тогда причиной сигнала тревоги может быть неисправность контроллера. В такой ситуации необходим ремонт контроллера в нашем сервисе.

3. Подающее устройство заблокировано / ошибка датчика Холла

Сигнал тревоги связан с отсутствием получения данных от датчика Холла, который проверяет позицию ящика (толкателя/поршня)

Датчик Холла для котлов с поршневым фидером

Возможные причины и способы диагностики:

  • проверить, можно ли в ручном режиме запустить устройство подачи и вентилятор
  • если не работает ни одно из приборов, необходимо выполнить действия, описанные в 4 пункте, т.е.: «не работает вентилятор и устройство подачи в режиме автоматическом»

Если не работает исключительно подающее устройство, то причиной неисправности может быть одна из трех нижеописанных ситуаций:

  • механически заблокировано подающее устройство – необходимо проверить в ручном режиме, можно ли его включить. Если двигатель нагревается и гудит – скорее всего он механически заблокирован. Рекомендуется контакт со специалистами с пункта обслуживания котла.
  • поврежден двигатель моторедуктора – если двигатель в режиме ручной работы не подает никаких звуков, то для проверки его работоспособности можно подключить «на прямую»
  • плохо установленный датчик Холла – правильная настройка датчика представлена на нижеуказанной фотографии.

Установка датчика Холла на редукторе

4. Не работает вентилятор и подающий механизм в режиме автоматической работы

Если не работает как вентилятор, так и подающий механизм в режиме автоматической работы – то в первую очередь необходимо проверить, работают ли эти приборы в ручном режиме.

Возможные причины и способы диагностики:

  • отсутствие соединения с «термиком» — каждый контроллер фирмы TECHоснащен биметаллическим датчиком «термик», который в зависимости от типа контроллера выключает подаватель и вентилятор при температуре 85-95°C. После падения температуры на несколько градусов приборы должны работать.
  • неисправный либо неправильно подключенный «термик» – необходимо проверить, правильно ли подключен «термик». Если мы уверены, что «термик» правильно подключен – можем проверить правильность работы, вставляя перемычку на его место.

Правильно сделанная перемычка

Если после подключения перемычки получилось включить подающий механизм и вентилятор – в такой ситуации необходимо заменить «термик» на новый.

5. Не работает вентилятор в автоматическом режиме, но подающий механизм работает.

Вентилятор не включается в автоматическом режиме работы.

Возможные причины и способы диагностики:

  • необходимо проверить в меню «ручная работа», можно ли включить вентилятор
  • если вентилятор правильно работает – то причиной неправильной работы является одна из настроек (например, включенный комнатный терморегулятор)

Если вентилятор в режиме ручной работы не работает, то причины могут быть следующие:

  • неисправный вентилятор – можно прибор подключить «напрямую» и проверить
  • отключенный термик STB – если котел работает в закрытом контуре, то может иметь термик STB, который работает как дополнительная защита котла и выключает вентилятор, когда температура достигнет 85- 95°C. В зависимости от модели котла эту защиту перезагрузить в ручную.

Термик STB подключенный/отключенный

6. Не работает насос ЦО

Контроллер не включает циркуляционного насоса ЦО

Возможные причины и способы диагностики:

  • необходимо проверить в меню ручной работы можно ли включить насос ЦО

Если насос работает должным образом, то возможной причиной неполадки может быть одна из настроек:

I неправильный режим работы насоса (включен летний режим)

II включен комнатный терморегулятор
III не достигнут порог включения насоса на датчике ЦО (смотрите информацию в инструкции к контроллеру).

Если нет уверенности, что установки правильные мы можем вернуть настройки контроллера в режим «заводские настройки».

Если насос в ручном режиме работы не работает, причина может быть следующей:

  • неисправный насос – необходимо заменить или отремонтировать насос
  • неисправный контроллер – необходимо сконтактироваться с сервисом фирмы TECH в России (контакты можете найти на сайте www.techpribor.com)

7. Насос ГВС не выключается в летнем режиме

Насос в летнем режиме постоянно работает и не выключается, несмотря на достижение заданной температуры ГВС. Это предотвращает перегрев котла в летнем режиме.

Возможные причины и способы диагностики:

  • изменить настройку «НАСОС ГВС ЛЕТО» на «выключить» (если Вы хотите, чтобы насос выключался в летнем режиме в соответствии с установками ГВС). Такие настройки доступны в сервисном меню.

8. Не работает насос ГВС

Контроллер не включает насоса ГВС.

Возможные причины и способы диагностики:

  • необходимо проверить в меню «ручная работа» можно ли включить насос ГВС

Если насос работает должным образом, то вероятной причиной неполадки может быть одна из следующих настроек:

  • неправильный режим работы насоса (включен режим отопления дома)
  • температура ЦО ниже, чем текущая температура ГВС
  • температура не достигла порога включения на датчике ЦО (смотрите инструкцию обслуживания контроллера)

Если нет уверенности, что настройки правильно установлены – то необходимо контроллер перевести в режим «заводских настроек».

Как говорит директор польского сервиса Збигнев Миторай:

Пользователи наших контроллеров совершают две основные ошибки. Во-первых в период, когда не пользуются котлом забывают выключать питание из сети – в это время происходит больше всего ударов молний, которые могут повредить наше оборудование. Во-вторых очень поздно делают технические осмотры своих систем отопления перед отопительным сезоном.

Это очень часто приводит к поломкам. Временами проблемы настолько серьезные, что только лицо, имеющую соответствующие знания и опыт может их решить. При этом ранее достаточно было бы изменить конкретные параметры контроллера котла или вернуть настройки в режим «заводских настроек», чтобы прибор начал правильно работать.

С проблемами, связанными с работой контроллеров фирмы TECH можно обращаться как во время гарантии, так и после окончания гарантийного срока. Сервисные обращения принимаем с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 по московскому времени. Ответы на вопросы связанные с работой либо сервисом приборов фирмы TECH можно получить контактируясь с сотрудниками нашего представительства в России: 8(495)230-17-12, либо выслать сообщение с помощью заполнения анкеты на сайте.

Источник

Устранение неполадок при тестировании контроллера шины

Чтобы устранить проблемы с тестами контроллера шины, выполните следующие действия.

ознакомьтесь со следующими разделами Windows Hardware Lab Kit (Windows хлк):

Один из следующих разделов в зависимости от типа тестируемого контроллера:

убедитесь, что установлены последние Windows фильтры хлк и обновления комплекта. дополнительные сведения см. в разделе Windows Hardware Lab Kit filters.

в случае сбоя теста найдите пригодные для использования сведения в журнале теста Windows хлк Studio. Если вы найдете сведения, которые можно использовать, устраните проблему и повторно запустите тест.

если вы не можете получить успешный результат теста, обратитесь в службу поддержки Windows хлк.

устранение неполадок при тестировании контроллера Bluetooth

в следующей таблице описаны распространенные проблемы, которые могут возникнуть во время Bluetooth тестирования контроллера.

сбои при поиске Bluetooth устройств во время выполнения команды Bluetooth запроса

Эта ошибка может произойти при выполнении теста в среде с помехами. Повторное выполнение теста обычно устраняет эту ошибку. Кроме того, вы можете попытаться объединить радиостанции ближе друг к другу. Убедитесь в том, что радиостанции имеют четкие знания. Отключите другие радиостанции, которые могут вызывать помехи.

сбои при подключении Bluetooth устройств во время выполнения команд запроса Bluetooth

Эта ошибка возникает, когда время ожидания теста истекает до повторного подключения устройств. Повторное выполнение теста обычно устраняет эту ошибку.

Неисправность при тестировании для решения «НЕЧАЯН I C контроллера

в следующей таблице описаны распространенные проблемы, которые могут возникнуть при тестировании контроллера Windows Inter-Integrated (I 2 ) test Tool (нечаян):

Проблема Решение

Все тесты завершились ошибкой с сообщением об ошибке не удалось найти интерфейс тестирования устройствас помощью.

Ознакомьтесь с предварительными требованиями к тестированию на шине I2C. убедитесь, что установлен драйвер «тестовая периферийная версия», таблица ACPI, измененная с помощью примера асл и четыре экземпляра драйвера для тестирования в Windows хлк диспетчер устройств.

Необходимо обновить встроенное по для компании. Двоичный файл встроенного по (i2c9665a. ИИК) выпускается в составе. при установке нового пакета Windows хлк следует обновить встроенное по для программного обеспечения,

Инструкции по обновлению встроенного по для программного обеспечения, см. в разделе Предварительные требования для тестирования с помощью программы,

Неправильное состояние для устройства «НЕЧАЯНно». Как правило, зеленый светодиодный индикатор на устройстве с помощью технологии «мерцающий» должен быть горит, когда нет трафика, и должен мигать при наличии трафика. В противном случае контроллер с вероятностью или I 2 C может находиться в неисправном состоянии.

Отключите USB-кабель для электропитания устройства. Если контроллер по-прежнему не работает, перезагрузите систему тестирования.

Источник

Читайте также:  Тинт для губ способ применения
Оцените статью
Разные способы
Проблема Решение