- Способ устранения дефектов облицовки стен мелкие царапины риски
- § 51. Устранение обнаруженных дефектов. Отделка облицованной поверхности
- Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (стр. 18 )
- 12.2 Ремонт потолков
- 12.3 Ремонт полов
- 12.4 Ремонт дверей
- Удаление дефектов покраски стен и их виды
- Статьи по теме:
- Виды дефектов
- Вспучивание
- Отслаивание
- Потёки
- Стыки
- Пятна ржавчины или масляные пятна
- Крокодилова кожа
- Следы от кисти
- Шероховатости
- Сетка трещин на окрашенной поверхности
- Матовые пятна
- Проявление цветного слоя старой краски
- Низкая укрывистость
- Задержка в высыхании
- Как правильно красить стены:
Способ устранения дефектов облицовки стен мелкие царапины риски
§ 51. Устранение обнаруженных дефектов. Отделка облицованной поверхности
Устранение дефектов. При облицовке стен и перегородок возможны следующие дефекты.
Отслоение плиток от растворной прослойки возникает в результате усадки при твердении утолщенного слоя раствора или применения жирных растворов (с большим содержанием вяжущего). Такие же повреждения происходят при резком нагреве облицованной поверхности, находящейся в местах расположения отопительных приборов, а также из-за грязной, плохо очищенной от пыли тыльной стороны плиток.
Отслоение облицовки вместе с растворной прослойкой происходит при неравномерной осадке здания, вибрационных колебаниях конструкции, зыбкости основания.
Сквозные трещины в облицованной поверхности могут появиться по линии швов или через облицовочную плитку в результате осадочных деформаций здания.
Искажение рисунка, укладка дефектных плиток возникают в результате некачественного выполнения облицовки.
Обнаруженные дефекты облицовки устраняют. Участки облицовки около дефектных мест проверяют простукиванием. Обнаруженные при этом отслоившиеся плитки осторожно снимают, чтобы не повредить и использовать повторно. Дефектные плитки (с трещинами, отбитыми гранями и др.) удаляются по частям с помощью скарпеля или зубила. Удаляемую плитку выбивают небольшими кусочками от середины к краям, чтобы не повредить грани смежных плиток. Если на месте отставших или поврежденных плиток сохранилась прочная растворная прослойка, то ее не удаляют, чтобы не допустить отслаивания соседних участков облицовки. При наклеивании плиток на слой мастики следят, чтобы их лицевая поверхность не выступала из плоскости облицовки. Отслоившиеся плитки при небольшом объеме работ устанавливают на густотертых белилах, светлых эмалевых красках или на синтетических мастиках ПЦ и КЦП. Пустоты в растворной прослойке предварительно заделывают раствором, чтобы наклеиваемые плитки прилегали всей тыльной поверхностью.
Поврежденные места облицовки, уложенной на глинобитумной мастике, исправляют. Для этого пламенем паяльной лампы плитку прогревают в течение 0,5 мин. Затем концом шпателя или стамески плитку отделяют от прослойки. Для повторного использования снятых плиток остатки мастики со стены удаляют ветошью, смоченной в керосине или водном растворе уксуса (100-125 г уксуса на 0,5 л воды).
Отделка облицованной поверхности. Облицовку очищают от потеков раствора и мастики. Следы раствора удаляют, протирая лицевую сторону сначала влажной, а затем сухой ветошью. Загрязнения мастикой очищают ветошью, смоченной в керосине, скипидаре или другом растворителе. Потеки затвердевшего раствора или мастики нельзя соскабливать ножом или другими твердыми предметами, чтобы не оцарапать лицевую поверхность,
Швы заполняют цементным раствором состава 1 : 1 или 1 : 2 независимо от того, на мастике или на растворе установлены плитки. Порцию раствора накладывают на деревянную терку с рабочей поверхностью из губчатой резины или на шпатель, обтянутый резиной. Затем движением терки или шпателя вдоль и поперек шва раствор вмазывают в углубления между плитками.
Растворы для заделки швов, приготовленные на белом портландцементе или с добавкой известняковой муки, малозаметны на поверхности из белой глазурованной плитки. Для контраста швы на лицевой поверхности заполняют цветными растворами. С белым цветом облицовочной плитки хорошо гармонируют уширенные швы зеленого цвета, с голубой глазурованной плиткой — швы белого цвета.
После заполнения швов облицовку защищают от загрязнения при выполнении последующих отделочных работ. Для этого ее поверхность заклеивают бумагой или покрывают тонким слоем гипсового или мелового теста, удаляемого при окончательной очистке лицевой стороны облицовки.
Источник
Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (стр. 18 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 |
Пятна краски удаляют растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4, 646 или уайт-спирит).
Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.
12.1.2 При повреждениях тонированного стеклопакета (трещины, сколы) продольных перегородок стеклопакеты заменяют новыми.
12.1.3 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: «Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» N 031 ПКБ ЦВ, «Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03.
12.1.4 Панели стен и перегородок, облицованные декоративным бумажно-слоистым пластиком «Манминит» ТУОП400-1-411-68-92 (ДБСП), имеющие повреждения в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно «Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика» РВ 21 07-89 ПКТБв.
При выборе способа ремонта учитывают величину и количество дефектов, способ крепления панелей в вагоне и необходимость сохранения декоративных качеств облицовки вагона. Окраска поверхности ДБСП с целью ремонта запрещается.
12.1.5 Мелкие царапины и риски на облицовке стен и перегородок из слоистого пластика (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.
Глубокие царапины (несквозные механические повреждения) допускается, при условии сохранения общего вида поверхности, покрывать пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки с последующим шлифованием и полированием отремонтированного места. Пасту приготавливают согласно Руководству РВ 21 07-89 ПКТБв, а также из синтетической смолы (эпоксидной или полиэфирной) с тонкодисперсным наполнителем (тальк, каолин) и красителями (сухими пигментами соответствующего колера) или из белой эмали, древесного порошкового наполнителя, клея ПВА и красителя.
12.1.6 Ремонт пластиковых панелей продольных стен производят в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Поврежденные места пластика в виде сколов, выщербин и проломов заделывают вставками заподлицо или на поврежденное место наклеивают пластик, аналогичный основному. Разрешается ставить накладки на шурупах с хромированными головками заподлицо.
На сколы и проломы пластика под креплением гарнитуры допускается устанавливать подкладки из аналогичного пластика (одинакового размера в пределах одного помещения с предварительным ремонтом разрушенных мест деревоплиты или фанеры). Все подкладки выполняют круглой или прямоугольной формы с радиусом скругления углов не менее 10 мм. Эти подкладки должны перекрывать дефектные места и устанавливаться симметрично с выходом за края гарнитуры не более 20 мм.
12.1.7 Металлическую облицовку стен котельного (бойлерного) отделения, тамбуров имеющую сквозные коррозионные повреждения ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия. Несквозные коррозионные повреждения ремонтируют зачисткой до основного металла и нанесением защитного покрытия.
12.1.8 Полированные поверхности, имеющие потемневший шпон, царапины, забоины, сетку, нарушающие верхний слой полировки, зачищают, покрывают мастикой, шлифуют, полируют.
12.1.9 Негодные металлические и пластмассовые раскладки заменяют. Деревянные раскладки, имеющие механические повреждения, заменяют, потемневшие — зачищают. В пределах помещения вагона раскладки должны быть одинакового цвета и соответствовать общему тону вагона.
12.2 Ремонт потолков
12.2.1 Потолки, выполненные из металлопласта ПВХ ТУ-14-116-35-93, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» N 260 ПКБ ЦВ.
12.2.2 Металлические потолки осматривают, промывают моющим средством «Рейс» ГОСТ 25644-96 или другими моющими средствами. Царапины длиной не более 100 мм разрешается закрашивать краской аналогичной цвету потолка.
12.2.3 Вмятины глубиной не более 2 мм и площадью не более 100 кв. см в количестве 2 шт. в купе, не имеющие нарушения декоративного покрытия, разрешается оставлять без ремонта. При наличии вмятин больших размеров, сквозных повреждений панелей, наличии отслоения декоративного покрытия или его отсутствии на отдельных участках, неисправный элемент потолка подлежит демонтажу для ремонта и восстановления декоративного покрытия того же цвета и качества, что и потолок вагона.
12.2.4 Замки и предохранительные ремни откидных панелей потолка осматривают. Неисправные замки заменяют отремонтированными, а порванные ремни — новыми ремнями. Недостающие — пополняют.
12.2.5 Осматривают резиновые уплотнительные профили панелей и люков. Отсутствующие доставляют, поврежденные заменяют новыми. Резиновые уплотнительные профили устанавливают продольной выемкой внутрь панели или люка и обжимают зажимами.
12.2.6 При установке замков, отремонтированных откидных панелей и люков обращают внимание на надежность фиксации панелей и люков замками и поджатие их к рамам для исключения падения панелей и дребезжания.
При необходимости производят регулировку панелей установкой регулировочных прокладок под петли и регулировку замков вращением ригеля в ключевине или смещением штребня (в зависимости от конструкции).
12.3 Ремонт полов
12.3.1 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: «Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» N 031 ПКБ ЦВ.
12.3.2 Полы вагонов, выполненные из поливинилхлоридного линолеума ГОСТ 18108-80, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Допускается замена поврежденного участка линолеума на новый близкого по цвету и фактуре.
12.3.3 Участки настала пола из трудногорючих фанерных плит, имеющие механические или гнилостные повреждения, заменяют новыми.
Нарушенное вибропоглощающее покрытие металлического настила пола при замене деревянного настила восстанавливается.
12.3.4 Пол в туалетах, выполненный из стеклопластика, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Неглубокие царапины (в пределах толщины декоративного слоя) разрешается зашлифовывать на вагоне без демонтажа детали.
12.3.5 Пол из метлахских плиток осматривают. Плитки, расколотые, с отбитыми краями, заменяют новыми керамическими плитками ГОСТ 6787-2001, устанавливаемыми на цементном растворе ГОСТ 25328-82. Допускается заделывать цементным раствором отбитые уголки прочно укрепленных в полу плиток (не более 5 шт.).
12.3.6 Туалетный коврик промывается в горячей воде, при наличии механических повреждений подлежит замене.
12.4 Ремонт дверей
12.4.1 Загрязнения и жировые пятна на облицовке дверей удаляют 3%-ным раствором моющего средства типа «Рейс» ГОСТ 25644-96, с последующим промыванием водой. Пятна краски удаляют ацетоном ГОСТ 2768-84, растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4 646 или уайт-спирит).
12.4.2 Внутренние двери осмотреть, убедиться в отсутствии механических повреждений, неисправные детали заменить, ослабшие крепления петель подтянуть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
12.4.3 Двери, облицованные трудногорючим пластиком, имеющие незначительные (неглубокие) царапины зашлифовываются шкуркой «00» ГОСТ 6456-82.
При наличии глубоких царапин или сквозных механических повреждений, трещин, поврежденные места облицовки покрывают пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки, с последующим шлифованием отремонтированных мест.
Пасту изготовляют из синтетической смолы (эпоксидной ГОСТ 10587-84 или полиэфирной ГОСТ 27952-88).
Облицовку с отколами, сквозными пробоинами разрешается ремонтировать постановкой накладок на шурупах, перекрывающих поврежденный участок пластика того же качества и близкого по расцветке, при условии, что проведенный ремонт не повлияет на работоспособность дверей.
12.4.4 Зеркала дверей купе с поврежденной амальгамой ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.
Зеркала, имеющие размеры повреждения не более 2 кв. см разрешается оставлять без ремонта. Зеркала с отколами, повреждениями зеркального слоя в сумме более 2 кв. см подлежат замене.
12.4.5 С подвесками задвижных дверей купе производят следующие работы:
а) осматривают, производят визуальную проверку на отсутствие механических повреждений, ослабление крепления деталей;
б) производят смазку оси подвижного рычага и пружин смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
в) сухой тканью очищают поверхность основания подвески (направляющую роликов) и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
г) проверяют плавность хода, наличие фиксации в крайних положениях: фиксация должна быть без жестких отскоков створки;
д) проверяют усилие, прилагаемое к двери с целью снятия ее с фиксации:
— для подвесок задвижных дверей купе в положениях «открыто» и «закрыто» эта величина должна быть в пределах (80-100) Н;
— для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой в положении «открыто» это величина должна быть (80-110) Н, а в положении «закрыто» (80-130) Н;
е) усилие при перемещении двери должно быть не более 30Н;
ж) для проведения замера усилий должны применяться динамометры с ценой деления 1 Н;
з) в случае невыполнения заданных параметров провести регулировку положения створки двери относительно элементов конструкции вагона;
и) для подвески задвижной двери купе с электрозащелкой дополнительно проверяется работоспособность электрозащелки открытием двери купе из коридора бесконтактным идентификатором (пластиковой картой), а из купе нажатием кнопки.
12.4.6 При затрудненном перемещении или вибрации раздвижных дверей в направляющих заменяют изношенные рамки направляющих и изношенные ролики, проводят регулировку.
12.4.7 Неисправную фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а там, где это предусмотрено конструкторской документацией, окрашивают.
Ручки дверей осматривают, проверяют крепление.
Замки с прослабленной или сломанной пружиной возвратного механизма ручки двери ремонтируют путем замены пружины или замка.
Источник
Удаление дефектов покраски стен и их виды
При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.
Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.
Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.
Статьи по теме:
Виды дефектов
При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:
- вспучивание;
- отслаивание;
- потеки;
- стыки;
- пятна ржавчины или масляные пятна;
- крокодилова кожа;
- следы от кисти;
- шероховатости;
- сетка трещин на окрашенной поверхности;
- матовые пятна;
- проявление цветного слоя старой краски;
- низкая укрывистость;
- задержка в высыхании;
- длительный отлип.
Вспучивание
Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.
Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.
Отслаивание
Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.
В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.
Потёки
Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.
Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.
Стыки
При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.
Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:
Пятна ржавчины или масляные пятна
Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.
Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.
Крокодилова кожа
Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.
Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.
Следы от кисти
Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.
Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.
Шероховатости
Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.
Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.
Сетка трещин на окрашенной поверхности
Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.
Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.
Матовые пятна
Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.
Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.
Проявление цветного слоя старой краски
Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.
Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.
Низкая укрывистость
Такой дефект появляется, если:
- цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
- грунт вообще бесцветный;
- сама краска является слабоукрывистой.
Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.
Задержка в высыхании
Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.
Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.
Как правильно красить стены:
У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!
Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!
Источник