- Способ установки торгового оборудования
- Способ установки торгового оборудования
- Расстановка торгового оборудования
- Содержание
- Как обустроить идеальный магазин для покупателя?
- Принципы оформления торговой площади
- Правило «Золотой треугольник»
- Правильная расстановка торгового оборудования
- Размещаем торговое оборудование в магазине правильно
- Схемы размещения
Способ установки торгового оборудования
13.4. Монтаж торгового оборудования
Под монтажом понимается комплекс работ по сборке, установке, наладке и пуску оборудования в эксплуатацию. Монтажные работы могут вестись как на вновь открываемых предприятиях торговли, так и на действующих — при их реконструкции и оснащении новым оборудованием. Монтаж выполняют хозяйственным или подрядным способом. При хозяйственном способе работы выполняются силами самих предприятий, владеющих оборудованием, с использованием собственной производственно-технической базы. Монтаж сложного оборудования ведут, как правило, подрядным способом, привлекая специализированные предприятия (ремонтно-монтажные комбинаты). При втором способе повышаются качество и эффективность работ.
Монтажу подвергается не только стационарное оборудование (краны, лифты и т.п.), но и те передвижные машины, которые доставляются на предприятия в разобранном виде.
Монтажные работы состоят из подготовительного, производственного и заключительного этапов.
Подготовительный этап состоит из подготовки документации, разработки схем монтажа, определения необходимых трудовых затрат, материалов, приспособлений, инструментов. При монтаже крупногабаритных элементов оборудования требуется подготовка монтажной площадки и самих элементов машин (оборудования). Для монтажа стационарного оборудования (холодильных машин, баков, лифтов и т.п.) сооружаются фундаменты.
Производственный этап состоит из основных монтажных работ, характер и последовательность которых зависят от особенностей монтируемого оборудования. До начала работ все поступившие к месту монтажа элементы оборудования, их агрегаты и узлы должны быть проверены на комплектность и исправность по заводскому техническому паспорту, техническим условиям, ГОСТам.
Заключительный этап состоит из проверки на допустимые зазоры, люфты и т.п., а также испытаний и наладочных работ, включая необходимые регулировки. При испытании проверяют действие каждого механизма в отдельности путем опробования их в работе.
До начала монтажа оборудование хранится на складе получателя в соответствии с требованиями инструкции завода- изготовителя. Во время хранения не реже одного раза в полгода проверяется его состояние.
Оборудование для монтажа передают монтажной организации в упакованном виде. После снятия упаковки его осматривает и принимает по комплектности и качеству комиссия, состоящая из представителей предприятия-заказчика и монтажной организации, а при необходимости и завода-изготовителя. При обнаружении повреждений или дефектов, а также некомплектности поставки составляется акт-рекламация, который предъявляется заводу-изготовителю.
Доставка оборудования к месту монтажа осуществляется с помощью такелажных устройств в виде блоков, полиспастов, талей, лебедок, а также грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных машин. Для выполнения такелажных работ необходимо предварительно составить схему транспортировки груза, рассчитать необходимые тяговые усилия, по которым подбирают транспортирующее оборудование и оснастку (канаты, стропы, цепи).
При размещении оборудования в торговых помещениях руководствуются наиболее рациональной организацией предприятия, внедрением прогрессивной технологии хранения и фасовки товаров, требованиями охраны труда, производственной санитарии и противопожарного надзора.
Характер монтажных работ зависит от назначения оборудования, его массы, динамичности и т.п. Большинство машин и приборов имеют небольшую массу, незначительную вибрацию при работе, поэтому их обычно устанавливают на крышках производственных столов, подставках или площадках, прикрепленных к стенам или колоннам зданий. Так устанавливают машины для нарезки гастрономических товаров, хлеборезки, мясорубки, контрольно-кассовые машины, весы и др. Они имеют резиновые подкладки, укрепленные на опорных ножках или рамах машин. Крепить оборудование к опорам не обязательно, так как оно достаточно устойчиво и небольшое смещение при работе неопасно для обслуживающего персонала. Поверхность площадок, на которые ставят машины, должна быть прочной и горизонтальной.
Напольное оборудование (торговые автоматы, агрегаты холодильных машин и др.) устанавливают непосредственно на полу или фундаменте и закрепляют анкерными болтами. Подключение его к технологическим коммуникациям и электросетям, а также порядок выполнения пусконаладочных работ должны производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Работы по монтажу, сдаче и приемке в эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования (кранов, конвейеров, лифтов и т.п.) проводятся в соответствии с требованиями главы СНиП «Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ». Монтаж сложного по конструкции оборудования предприятий розничной торговли (контрольно-кассовые машины, фасовочно-упаковочное оборудование, торговые автоматы и т.п.) проводится специалистами — механиками ремонтно-монтажных комбинатов, имеющими право на производство монтажных работ. Монтаж подъемно-транспортного оборудования (кранов, конвейеров, лифтов и т.п.) производится строительно-монтажными или специализированными монтажными организациями.
Высокое качество монтажных работ достигается выполнением всех требований, предусмотренных в заводских инструкциях по монтажу соответствующего вида оборудования. При монтаже сложного оборудования руководствуются также специальными инструкциями.
После монтажа до пуска в эксплуатацию грузоподъемные машины должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзо-ра. Монтажная организация по окончании работ передает оборудование в эксплуатацию по акту, форма которого приведена в формуляре. Сданное оборудование закрепляют за лицом, отвечающим за его дальнейшее техническое состояние.
Источник
Способ установки торгового оборудования
Монтаж торгового оборудования представляет собой не менее важный процесс, чем его непосредственный выбор и собственно само открытие магазина.
Современные супермаркеты часто имеют нестандартные формы и размеры, а новое торговое оборудование – сложное по конструкции, достаточно дорогое и требует аккуратного подхода в процессе его установки.
Монтаж его невозможен без специальных практических навыков, поскольку неправильная установка влечёт за собой потерю не только вида, а и функциональности элементов.
Основная роль здесь принадлежит мастерам, которые будут монтировать ваши стенды.
Главная ошибка многих владельцев магазинов — обращение к непрофессионалам, результатом которой является потерянное время, средства и, часто, испорченное оборудование.
Профессиональные бригады не только обеспечены всем арсеналом инструмента, но и вооружены практическим опытом работы с торговым оборудованием разных производителей. Это прямо влияет и на сроки, и на качество исполняемых работ.
Обращение к квалифицированным специалистам имеет преимущества:
• перед проведением работ готовится пакет монтажной документации и согласовывается график работ;
• специалисты, прошедшие специальное обучение, смонтируют витрины, стенды, стеллажи оперативно и качественно;
• мастера быстро решат все непредусмотренные проблемы при монтаже;
• часто существует система скидок, даются консультации по использованию торгового оборудования.
Основной целью монтажа является сдача торгового оборудования под ключ. Проведение монтажных работ включает предварительный осмотр техническими специалистами зоны установки оборудования, разгрузку оборудования и снятие защитных плёнок (во время установки или перед приёмкой), монтажные и наладочные работы, уборку мусора.
Монтаж оборудования обычно краткосрочный. Сроки производимого монтажа пропорциональны объёму заказа, количеству единиц витрин, стеллажей. Увеличение периода монтажных работ может вызвать отсутствие освещения и электросетей в помещении, о чём желательно предупредить заранее.
Представитель заказчика присутствует на месте монтажа с целью контроля и приёма осуществлённых работ.
Грамотный монтаж специализированных витрин – залог привлекательного дизайна, комфорта покупателей и высокой функциональности магазина. При предыдущей некачественной установке можно перемонтировать витрины. Кроме того, после правильной установки при необходимости демонтажа в будущем, исключаются механические и эстетические повреждения элементов.
Источник
Расстановка торгового оборудования
Первое, что оценивает покупатель, заходя в магазин – планировка торгового пространства, логичность расположения товара и комфортность перемещения по залу. Правильная расстановка торгового оборудования в магазине и продуманная выкладка продукции способны 1,5-2 раза увеличить товарооборот и соответственно повысить прибыль.
Это правило особенно важно для Москвы, где на рынке продовольственного бизнеса многим приходится «выживать» в условиях жесткой конкуренции.
Содержание
Как обустроить идеальный магазин для покупателя?
Чтобы привлечь внимание клиентской аудитории и с каждым днем увеличивать поток покупателей не обязательно их завлекать акциями. Для этого достаточно создать в помещении такую атмосферу, чтобы человек легко находил нужный товар и чувствовал себя в торговом зале комфортно. Оказавшись в уютном пространстве, покупатель не будет испытывать неудобства из-за высоких стеллажей. Оно попросту будет получать максимум удовольствия, с интересом рассматривая продукцию на витринах и выбирая нужные позиции.
Создать в магазине такую обстановку не сложно если придерживаться советов мерчандайзеров:
- как минимум 60% торговой площади оставить для нужд покупателей;
- стеллажи установить так, чтобы проход между ними оставался не меньше 2,5 метра. При такой ширине человек сможет свободно перемещаться с тележкой;
- верхняя полка стеллажа не должна находиться выше 2 метров, поскольку посетители не смогут достать необходимый продукт и попросту будут уходить из магазина;
- товары по акциям и наиболее ходовые позиции размещать лучше в «слепых» зонах, так кан при любом раскладе они найдут своего покупателя. Человек пойдет в любой участок зала за любимыми конфетами или предложенным по скидке йогуртом.
Мерчандайзеры рекомендуют настраивать посетителей на спонтанные покупки. Если, собирая продуктовую корзину человек не планировал покупать жевательную резинку или шоколадку, то увидев изделия в красочных упаковках на стеллаже возле кассы у него возникнет желание побаловать себя вкусной сладостью. Главное, витрину с выкладкой установить поближе к кассе, тогда точно не останется времени на прежнее место возвратить продукт.
Принципы оформления торговой площади
Чтобы продуктовый или любой другой магазин приносил стабильно высокую прибыль помимо доступных цен и обширного ассортимента он должен быть правильно обустроен внутри. Для этого следует знать основные правила размещения торгового оборудования и зонирования пространства.
Правило «Золотой треугольник»
Мерчандайзеры всегда акцентируют внимание именно на золотом треугольнике. Принцип очень простой. Треугольник имеет три вершины, которые в данном случае обозначают вход в магазин, зона с наиболее ходовым товаром и касса. Соединив на плане все три вершины, получится треугольник при условии, что оборудование расставлено правильно.
- Красные точки – это вершины «золотого треугольника» и главные точки магазина.
- Зеленый цвет – товары импульсного спроса. Размещать их нужно в горячих зонах. Там они будут заметны большей части посетителей, что в свою очередь стимулирует к незапланированным покупкам.
- Синий цвет – товары повседневного спроса. На картинке видно, что они размещены по периметру зала и по направлению покупательского потока.
- Серый цвет – товары периодического спроса. Поскольку повышенной востребованностью они не пользуются, то размещать их целесообразно в центре торгового зала.
Правильная расстановка торгового оборудования
Чтобы «золотой треугольник» действительно работал на прибыль, необходимо тщательно и грамотно продумать каким должно быть размещение торгового оборудования в магазине.
Здесь располагать нужно уникальный продукт, который способен выигрышно выделить ваш магазин среди конкурентов и при этом пользовался потребительским спросом. Например, для этой зоны отлично подойдут экзотические фрукты, подарочные наборы или же сладкая выпечка собственного производства.
Такая планировка сформирует положительное впечатление о магазине и будет стимулировать человека стать постоянным клиентом.
Правильным считается расположение первых стеллажей возле правой стены. Именно сюда человек заходит с пока еще пустой корзиной и среди изобилия продукция интенсивно пытается хоть что-то в нее положить. В данном случае идеальным вариантом будет стеллаж с ароматными фруктами, сухофруктами и другими позициями этой группы.
Также высокие продажи в этой зоне обеспечивают сезонные товары: наборы для пикника, новогодние или другие тематические подарки.
На этих участках выкладывать нужно те продукты, которые приносят магазину наивысшую прибыль. Перемещаясь к этой зоне по залу как правило покупатель положит в корзину незапланированный товар. Здесь же рядом следует установить холодильные витрины для выкладки молочных, колбасных и других изделий ежедневного спроса.
Наилучшим местом для их установки считается центральная часть внутреннего пространства торговой площади. Выкладывают на островных стеллажных системах различные соусы, приправы, консервы и другие продуктовые позиции.
В отдельном блоке можно также разместить бытовую химию и средства личной гигиены. Направляясь в эту зону, например, за зубной пастой человек по пути захватит изделия, покупать которые не собирался.
Место возле кассы – последний и основной этап отрезок пространства для бюджетных импульсных покупок. Шоколадные батончики, чупа-чупсы, жвачки, «киндер-сюрпризы» и другие мелочи выкладывать следует именно здесь. При этом нужно расстановку продумать так, чтобы обеспечить обзор для детей. Родители обязательно купят что-нибудь, если ребенок просит и нетерпеливо дергает за руку.
Грамотным обустройством прикассовой зоны завершается правильный и сверхэффективный золотой треугольник.
Размещаем торговое оборудование в магазине правильно
Для магазина самообслуживания главная задача состоит в том, чтобы четко структурировать торговую площадь. Речь идет и том, что все оборудование и продукцию располагать необходимо логично, доступно, понятно для посетителей. Именно с этим принципом в магазине будет достигнут должный порядок и атмосфера будет настраивать на новые покупки.
Как расставить торговое оборудование? Прежде всего важно соблюсти пропорции:
- чем больше высота стеллажа, тем шире проход нужно оставлять между рядами;
- если магазин небольшой и в нем покупатели пользуются только корзинами, то достаточно оставить ширину прохода 0,8 метра. Когда в зале используются тележки, то проход должен составлять около 2 метров;
- при размещении продукции на нижних полках, то, как минимум метр площади необходимо оставить свободной для свободного доступа к стеллажу.
Схемы размещения
Не менее важный аспект – схема размещения торговой мебели. Наиболее эффективными считаются следующие варианты расстановки оборудования:
- «Грабли». Основные стеллажи устанавливаются рядами параллельно короткой стене и от касс проходят через весь зал. Длинная стена при том остается свободной и возле нее разместить можно холодильные витрины, шкафы, морозильные лари и бонеты. Если при такой расстановке останется свободная площадь, то дополнительно установить можно витрину «рыба на льду» или кондитерскую;
- «Сетка». Отличная схема установки стеллажей в помещениях больших площадей. Стеллажные системы расставлены вдоль длинной стены с четким соблюдением геометрии, что позволяет регулировать покупательский поток в нужном направлении;
- «Диагональ». Такой вид расстановки является разновидностью «Сетки». Стеллажи расположены под углом к стене и параллельно один к другому. При такой планировке остается меньше свободного пространства, но выглядит она очень оригинально и стимулирует покупательскую активность;
- «Фристайл». Используется данный вариант для помещений, когда планировка не позволяет применить указанные выше схемы. При грамотном подходе можно создавать необычные дизайнерские решения. Минус – потери полезной площади;
- «Петля». Еще одна достаточно актуальная схема для больших помещений. Используют ее как правило в магазинах одежды и универсальных супермаркетах. Мебель располагается таким образом, что в зале создаются отдельные секции с товарами разного функционального назначения. Заходя в такую секцию, человек перемещается по спирали вдоль замкнутой линии.
Требования расстановки оборудования достаточно простые, но при таком подходе к устройству магазина вы сможете существенно увеличить продажи и соответственно получать большую прибыль.
Источник