- Основные этапы монтажа мостового крана
- Различия в монтаже опорных и подвесных кранов
- Составление сметы
- Подготовительные операции
- Основные этапы
- Порядок монтажа
- Качество монтажных работ
- Стоимость монтажных работ
- Как установить автокран?
- Правила монтажа спецтранспорта
- Требования к транспортировке и монтажу
- Полезные статьи о КМУ: Технология и этапы правильного монтажа КМУ
- Этапы монтажа КМУ
- ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ
- ЭТАП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА
- ЭТАП 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
- ЭТАП 4. УСТАНОВКА НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ
- ЭТАП 5. МОНТАЖ МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
- ЭТАП 6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
- АВТОМОБИЛЬ С КМУ ГОТОВ К РАБОТЕ
Основные этапы монтажа мостового крана
Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.
Различия в монтаже опорных и подвесных кранов
Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.
Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.
Схема мостового однобалочного крана
В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:
- частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
- комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.
Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.
Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).
Составление сметы
В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.
На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.
Подготовительные операции
Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.
При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.
Основные этапы
В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.
Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:
- поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
- крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
- полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.
Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.
Порядок монтажа
К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.
Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:
- раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
- сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
- установка концевых балок на крановые пути,
- подъем моста и закрепление его на концевых балках,
- проверка качества выполнения монтажных работ,
- подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
- сдача грузового подъемника заказчику,
- регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).
Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.
Качество монтажных работ
Монтаж мостового крана любого типа должен осуществляться только квалифицированными работниками, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах в соответствии с нормативными документами.
Обязательно необходимо:
- проверить соответствие длины пролетной балки проектной документации и пролету (расстоянию между крановыми путями),
- проверить схему расположения троллеев и нанести их на чертежи,
- установить ограничители хода крана на крановые пути перед установкой, иначе он может сойти с путей.
При скреплении основных конструкций между собой (например, балок моста или моста с концевыми балками) сначала их скрепляют черновыми болтами, потом проверяют геометрию конструкции, диагонали крана. После этого прихватывают монтажные пластины, снова проверяют геометрию и уже после этого скрепляют «чистыми» болтами и обваривают пластины.
Строгое соблюдение требований всех регламентированных технологических операций и контроль качества их выполнения позволяют обеспечить высокую безопасность и эффективность работы крана в течение всего расчетного срока эксплуатации.
Стоимость монтажных работ
Конкретная цена определяется сметными нормами и проектной документацией, и указывается в смете, которая согласуется с заказчиком. В нее входят все расходы на монтаж, включая замеры монтажной площадки и заканчивая транспортными расходами. Все пункты сметы оправданы технологическими и нормативными требованиями и позволяют получить грузоподъемное оборудование гарантированно высокого качества. Возможные скидки и льготные условия обсуждаются в индивидуальном порядке.
Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21
Источник
Как установить автокран?
Перед началом строительных работ важно разобраться, как правильно установить автокран для работы – от правильности размещения зависит устойчивость техники и безопасность ее использования.
Грузы нельзя поднимать на большую высоту в условиях сильного ветра и дождя, грозы, снегопада, тумана со значительным ухудшением видимости. Температура воздуха должна соответствовать значениям, указанным в паспорте спецтехники. Как правильно выставить автокран?
Правила монтажа спецтранспорта
При размещении на стройплощадке стоит учитывать градус уклона участка, несущую способность грунта, а также наличие поблизости откосов и ям. При монтаже соблюдаются следующие требования безопасности:
- Расстояние от поворотной части спецтехники до ближайшего здания должно составлять не менее 1 метра. Категорически запрещается находиться под стрелой во время выполнения высотных работ.
- Перед тем как установить автокран на стройплощадке, ее территорию нужно огородить, чтобы ограничить доступ посторонних.
- Чтобы обеспечить технике устойчивость, ее располагают на всех вынесенных опорах.
- В ночное время строительная площадка должна быть освещена для предотвращения опасных ситуаций.
- Запрещается перемещение стрелы над кабиной автомобилей.
- Если работы приходится проводить вблизи траншей или откосов, нужно соблюсти минимально допустимое расстояние от края. Безопасное расстояние для песка и супесчаных грунтов — 1,5 метра, для глины – не менее 1 метра.
Перед тем как установить автокран, важно убедиться в отсутствии поблизости воздушных линий электропередач. Расстояние до границы охранной зоны ЛЭП составляет от 2 до 55 м в зависимости от уровня напряжения в сети.
Требования к транспортировке и монтажу
Не менее важно знать, как правильно выставить автокран на опоры. Он могут быть выдвижными, откидными или поворотными, каждый тип имеет особенности применения. При монтаже под опоры подкладывают специальные плиты для предотвращения скольжения. Они повышают устойчивость и обеспечивают высокую устойчивость при подъеме и перемещении тяжелого груза.
Выяснив, как поставить автокран на лапы, можно гарантировать безопасность работ: кран гарантированно не перевернется во время подъема тяжелых стройматериалов. Перед поднятием груз должен быть надежно зафиксирован стропами, его вес не должен превышать допустимых значений.
Источник
Полезные статьи о КМУ:
Технология и этапы правильного монтажа КМУ
В этой статье будут рассмотрены все этапы, которые необходимо пройти для качественного и правильного монтажа КМУ начиная с подбора и заканчивая оформлением
Этапы монтажа КМУ
Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на этажи, выполнять различные монтажные работы.
Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы.
В этой статье мы рассмотрим все этапы грамотного монтажа с самого начала (подбора КМУ) и до конца (оформления техники в ГИБДД).
ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ
В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.
Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.
Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.
ЭТАП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА
Процесс монтажа начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики.
Если КМУ не имеет откидных лап, то впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов.
Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет также необходим.
После разборки изготавливается подрамник. Это необходимо по следующим причинам:
Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму.
Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки.
В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.
Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах:
Первый — короткий подрамник под основание манипулятора;
Второй — длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.
При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.
Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.
ЭТАП 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов используемых краном.
Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.
ЭТАП 4. УСТАНОВКА НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ
При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.
Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.
Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.
ЭТАП 5. МОНТАЖ МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.
Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет.
Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.
При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.
После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.
ЭТАП 6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений в конструкцию ТС.
Заключение выдаётся только специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение работ.
Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент, производственные площадки, технологические процессы.
Автомобиль должен быть зарегистрирован. Устанавливаемый кран должен иметь все правоустанавливающие документы (ДКП, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).
АВТОМОБИЛЬ С КМУ ГОТОВ К РАБОТЕ
После проведения всех вышеописанных этапов, Вы получите пометку в ПТС автомобиля и сможете использовать его по назначению.
Если Вам нужен качественный монтаж КМУ «под ключ», то есть начиная от подбора и заканчивая оформлением всех необходимых документов, обращайтесь в нашу компанию.
Мы выполним подбор и продажу крана с нужными Вам характеристиками. В случае необходимости выполним поставку необходимого шасси. Мы занимаемся продажей, как новой, так и б/у техники. После этого выполним качественный монтаж с гарантией на всё установленные оборудование и выполненные работы. После этого подготовим и оформим все необходимые документы, либо сами зарегистрируем технику без Вашего непосредственного присутствия.
Вам останется только использовать технику по назначению!
Источник