Способ установившихся скоростей поезда

Определение установившейся скорости и выбор режима движения поезда

Основным режимом движения является режим тяги. Установившуюся скорость Vуст на каждом элементе профиля определяют по диаграмме удельных ускоряющих сил, (см. рис. 6.1) сдвигая ось абсцисс параллельно самой себе на величину уклона. Подъёмы учитывают, сдвигая ось абсцисс вверх, а спуски – вниз. Абсцисса точки пересечения графика f0(V) с новой осью V равна установившейся скорости Vуст на уклоне i. На рисунке 8.1 установившиеся скорости показаны штрихпунктиром. Если на каком-либо элементе профиля скорость окажется больше допустимой (Vmax) по конструкции подвижного состава, по обеспеченности тормозами или по состоянию пути, то необходимо отключить тяговые двигатели и перейти на выбег (т. В на рис. 8.1). Установившаяся скорость в режиме выбега Vуст х определяется как абцисса точки пересечения графика с осью V, сдвинутой параллельной самой себе на величину уклона.

На затяжных спусках круче 2,5 0 /00 превышение допустимой скорости возможно и в режиме выбега. В этом случае машинист должен перейти на режим регулировочного торможения и поддерживать среднюю скорость движения на 5 км /ч ниже Vmax, чередуя служебное торможение с движением на выбеге.

Пояснения к табл. 8.1.

· Значения подъемов записываются в таблицу со знаком «плюс», спуски – со знаком «минус». При движении в направлении БА знаки уклонов следует поменять по сравнению с табл. 2.3.

· Значения удельного сопротивления движению заносят в таблицу со знаком «минус»

· На каждом элементе профиля выполняется несколько расчетных шагов.

· Величина подсчитывается нарастающим итогом в пределах всего участка.

· Величина подсчитывается нарастающим итогом в пределах каждого элемента профиля.

8.3. Выбор приращения скорости ∆V.

Расчёт кривых движения поезда сводят в таблицу 8.1

Величину ∆V на каждом шаге расчёта выбирают по следующим условиям:

1. Если V1 меньше установившейся скорости Vуст на данном элементе профиля (V1 0), если V1> Vуст, то задаются отрицательным приращением скорости (∆V

В обоих случаях абсолютная величина приращения скорости |∆V| ≤ |Vуст— V1|.

2. При пуске , когда ускоряющая сила мало меняется с изменением скорости, принимают ∆V=10 км /ч, после окончания пуска |∆V |=5 км /ч.

Если при этом скорость V2 в конце шага расчёта незначительно отличается от значений Vпер, соответствующих переломам утолщенных линий на тяговых и токовых характеристиках, то принимают |∆V|=|Vпер— V1|. Предварительно следует записать значения скоростей перелома тяговых и токовых характеристик электровоза для своего варианта задания (рис. П.1-П.16).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Расчет времени хода поезда способом установившихся скоростей.

Расчеты времени хода аналитическим интегрированием уравнения движения поезда или графическим способом очень трудоемки.

В случае необходимости проведения срочных расчетов, когда не требуется их большая точность, используют способ установившихся скоростей, который предполагает следующие допущения:

— скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна установившейся;

— при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.

Установившаяся скорость определяется по диаграмме удельных равнодействующих сил. В случае затяжных уклонов большой величины, на которых невозможно установление значения установившейся скорости указанным образом за установившуюся скорость движения назначают скорости, полученные при решении тормозной задачи.

Читайте также:  Сколькими способами можно составить трехцветный полосатый флаг если имеется материал красного

Время движения по каждому элементу профиля пути при этом определится по формуле:

, мин (16)

Для определения времени хода по перегону суммируют значения каждого элемента профиля, добавляют время на разгон поезда -tрази замедления поезда -tзам. Обычно в расчетах принимается: tраз=2 мин, tзам=1мин. Все расчеты сводятся в таблицу 10.

Расчёт времени хода поезда приближённым методом

№ элементапрофиля пути Длина элемента, Уклон, 0 /00 Установившееся скорость, Viравн, км/ч Время прохождения элемента , мин Поправка на разгон tраз, и замедлениеtзам, мин
Vрав 1 tраз=2
Vрав 2
N Vрав n tзам=1
tраз+ tзам

По данным таблицы 10 рассчитываем время хода поезда по участку:

tx приб = +tраз+tзам, мин (17)

Далее рассчитываем техническую скорость поезда по участку:

, км/ч (18)

Рассчитанную приближенным способом величину скорости сравниваем с полученным нами ранее точным значением этого параметра и оцениваем процент погрешности приближенного способа:

, % (19)

B заключении этого раздела делается вывод о возможности использования приближенных методов расчета времени хода и технической скорости поезда

Для концентрирования внимания при подготовке к дифференцированному зачету в конце работы приведены контрольные вопросы, от ответа на которые зависит оценка

Локомотивы

  1. В чём заключаются принципиальные отличия локомотивов: паровозов, тепловозов, газотурбовозов, электровозов?
  2. Что называется тяговой характеристикой локомотива?
  3. Какие ограничения накладываются на силу тяги локомотива?
  4. Что подразумевается под продолжительным (расчётным) режимом работы локомотива?
  5. Как связаны между собой основные параметры: мощность, сила тяги, скорость?
  6. В чём заключаются преимущества электровоза перед тепловозом при вождении поездов?
  7. Какие преобразования электрической энергии происходят при передаче её от электростанции к электрическим двигателям электровоза?
  8. Как определяется КПД электрической тяги?
  9. В чём заключаются преимущества электрификации участка на переменном токе?
  10. Какое напряжение в контактной сети при электрификации на постоянном токе, какое – на переменном?
  11. Какие фазы преобразования энергии происходят в тепловозе?
  12. Как определяется КПД тепловоза?
  13. Какие двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на тепловозах?
  14. В чём отличие четырёхтактного дизеля от двухтактного? Какие дизели экономичнее?
  15. Какие существуют способы передачи энергии от дизеля к колёсным парам локомотива?
  16. Как происходит преобразование электрической энергии в механическую в электродвигателе? От чего зависит получаемый вращающий момент на валу двигателя?
  17. Как передаётся вращающий момент от вала двигателя к колёсным парам локомотива?
  18. Как образуется сила тяги локомотива?

Тяговые расчёты

  1. Что называют расчётным подъёмом?
  2. Что понимают под расчётной силой тяги Fкр?
  3. Какие пять факторов определяют основное сопротивление движению поезда?
  4. Что понимают под дополнительным сопротивлением?
  5. Что понимают под удельным сопротивлением?
  6. Чему равно удельное сопротивление движению поезда от подъёма?
  7. Как определяется удельное сопротивление движению поезда от кривой?
  8. Какое условие положено в основу определения массы состава?
  9. В каких режимах поезд движется ускоренно, равномерно, замедленно?
  10. Чем отличается техническая скорость от участковой?

ОСНОВНАЯ

1. Кононов, В.Е. Скалин А.В. Ибрагимов М.А. Локомотивы.Общий курс: учеб. пособ. /.- М.: РГОТУПС, 2008

2. Кононов, В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт/ В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский, А.В. Скалин.- М.: Желдориздат, 2005

Читайте также:  Материнский капитал способы обналичивания 2021

3.В.Д.Кузьмич, В.С.Руднев , С.Я. Френкель. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж. д. транспорта /Под. ред. В. Д. Кузьмича – М.: Издат. «Маршрут», 2005. – 448 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

4. Осипов, С.И. Основы тяги поездов: учеб. для техникумов ж.д. транспорта/ С.И. Осипов, С.С. Осипов.- М.: УМК МПС, 2000

5. Сидоров, Н.И. Как устроен и работает электровоз/ Н.И. Сидоров, Н.Н. Сидоров.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.: Транспорт,1988

6. Кононов, В.Е. Справочник машиниста тепловоза/ В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров.- М.: Желдориздат, 2004

7. Правила тяговых расчётов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985

8. Дробинский, В.А. Как устроен и работает тепловоз/ В.А. Дробинский, П.М. Егунов.- М.: Транспорт, 1980

Рис.П1. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -4 0 /00 Рис.П2. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -8 0 /00

Рис.П3. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -12 0 /00 (колодки чугунные стандартные) Рис.П4. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -6 0 /00 (колодки композиционные)
Рис.П5. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -10 0 /00 (колодки композиционные) Рис.П6. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -16 0 /00 (колодки композиционные)

[2]Удельные силы отнесены к 1 кН веса поезда, состава, вагона, ло­комотива.

[3]В настоящее время для увеличения провозной способности фор­мируются поезда повышенной массы и длины, превышающей длину приемо-отправочных путей.

[4]При отключении двигателей увеличивается сопротивление вра­щению якорей за счет остаточного магнетизма полюсов.

[5]Следовательно, при n 7 с, при n>200 осей>10 с, при n>300 осей >12 с.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

ПРИБЛИЖЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ УСТАНОВИВШЕХСЯ СКОРОСТЕЙ

Способ установившихся скоростей основан на предположении, что на протяжении каждого элемента профиля пути поезд движется с равномерной скоростью, соответствующей крутизне профиля данного элемента.

Используя данные таблицы 1.3 и по диаграмме удельных сил (рисунок 3.1) находим средние скорости движения для каждого элемента и определяем время движения по каждому элементу и по всему участку. Результаты вычислений сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей

Номера элементов j Длина элементов Уклон элемента
Ст. А 1 1,25 86,9 0,82
2,7 -4,53 88,6 1,83
4,2 +12,0 10,96
0,95 90,5 0,63
1,4 -14,5 1,00
0,8 90,5 0,53
1,5 +12,7 21,6 4,17
0,6 +4,8 0,72
0,75 +3,2 0,65
Ст. Б 10 1,25 90,5 0,83
1,35 -3,72 0,91
4,0 -8,2 2,76
0,55 90,5 0,36
0,95 +3,67 0,89
Ст. В 15 1,25 90,5 0,83

Общее время нахождения поезда на участке определим по формуле

( 5.1 )

где – длина j-го элемента, км;

– равномерная скорость на j-ом элементе, км/ч;

– суммарное время простоя на промежуточных станциях участка,

– суммарное время на разгон поезда после остановок,

– суммарное время на торможение поезда при остановках,

При расчете показателей использования локомотивов пользуются тремя видами средних скоростей движения поезда по участку: ходовую, техническую и участковую.

Читайте также:  Альтернативные способы лечения аллергии

Ходовойназывается средняя скорость движения поезда на участке.

Технической скоростьюназывается средняя скорость движения поезда на участке, которая определяется с учетом суммарного времени, затраченного на разгон и замедление поезда на всех станциях участка.

Участковой скоростьюназывается средняя скорость движения поезда на участке, которая определяется с учетом суммарного времени, затраченного на разгон и замедление поезда на всех станциях участка и с учетом суммарного времени стоянок поезда на промежуточных станциях.

Ходовую скорость движения поезда определим по формуле

( 5.2 )

где – ходовая скорость;

– длина участка, км;

– среднее, ходовое время движения поезда по участку без учета времени

стоянок поезда на промежуточных станциях и времени затраченного на

разгон и замедление поезда, мин.

Техническую скорость движения поезда определим по формуле

( 5.3 )

Участковую скорость движения поезда определим по формуле

( 5.4 )

Все вычисления сведем в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 – Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В

Перегон Расстояние между станциями, км Время хода, мин Время разгона, мин Время замедления, мин Скорость, км/ч
А-Б 14,775 21,73 40,80 37,36
Б-В 8,725 6,16 84,98 64,15
А-В 23,500 27,89 50,56 41,61 36,26

Определим коэффициент участковой скорости

( 5.5 )

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

6.1 Техника построения кривой скорости способом Липеца

Построить кривую скорости движения поезда v = f1(S), используя данные о спрямленном профиле, локомотиве, массе состава, диаграммах удельных сил и допускаемой скорости безопасного движения на спусках («по тормозам») (тепловоз 2ТЭ116, mС = 3550 т, Vдт = 82 км/ч), допускаемая скорость движения по приемоотправочным путям станции Vпоп = 25 км/ч.

Техника построения описана в «Теория локомотивной тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования.

По кривой времени определяем время движения поезда по перегонам и в целом по участку без остановки на ст. Б:

tАБ = 21,9 мин; tБВ = 10,9 мин; tАВ = 32,8 мин.

Время на замедление по ст. Б будет равно:

Время на разгон поезда по станции Б:

и с учетом остановки на станции Б – tCD/ = 5 мин

Время на разгон по ст. Б будет равно:

Все результаты вычислений сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 — Время и скорости движения на участке А-Б-В

Перегон Расстояние между стан- циями, км Время хода, мин Время на разгон, мин Время на замедление, мин Время стоянки на ст. Б, мин Скорость, км/ч
Vтех Vуч
А – Б 14,775 21,9 2,2 34,23
Б – В 8,725 10,9 1,8 39,96
А — В 23,5 32,8 1,8 2,2 40,29 33,73

Vтех = 60*14,755/(21,9+2,2+1,8)= 34,23 км/ч;

6.2 Коэффициент участковой скорости

Анализ результатов расчета из табл.5.2 и табл.6.1 показывает, что ошибка δ приближенного метода равномерных скоростей по сравнению с точным графическим методом РЖД составляет:

δ t = 100*(32,8-27,89)/32,8 = 14,9%;

δ Vтех = 100*(41,61-40,29)/41,61 = 3,2%;

δ Vуч = 100*(36,26-33,73)/36,26 = 6,9%.

7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА

7.1 Построение кривой тока генератора тепловоза

Техника построения описана в «Теория локомотивной тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования».

Значения тока генератора в зависимости от кривой скорости тепловоза приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 — Значение тока генератора тепловоза 2ТЭ116 в зависимости от скорости

Источник

Оцените статью
Разные способы