- Общественные движения
- Понятие и признаки общественного движения
- Виды общественных движений
- Правовое регулирование участия в работе общественных движений
- Особенности регистрации общественных движений
- Управление движением
- Ноам Хомский: 10 способов управления массами
- Метод №1. Отвлекать внимание
- Метод №2. Смещать акцент с размышления на эмоции
- Метод №3. Создавать трудности, а потом предлагать способы их решения
- Метод №4. Ограничивать доступ населения к информации
- Метод №5. Постепенное внедрение
- Метод №6. Вводить моду на посредственность
- Метод №7. Откладывать исполнение
- Метод №8. Повышать чувство вины
- Метод №9. Обращаться к населению как к детям
- Метод №10. Понимать природу человека лучше, чем он сам
Общественные движения
Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.
СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.
Понятие и признаки общественного движения
Общие признаки, которыми характеризуется общественное движение, перечислены в ст. 123.7-1 ГК и в ст. 9 закона «Об общественных объединениях».
- Оно отличается следующими особенностями:
- Общественное движение – некоммерческая организация. Цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.
- Оно не подлежит обязательной государственной регистрации. В отличие от коммерческих юрлиц, общественное или общественно-политическое движение считается созданным с момента принятия соответствующего решения.
Однако возникновение правоспособности увязывается с процедурой госрегистрации.
- Служит добровольным объединением граждан на основе общности интересов и единства целей. Участники общественного движения вступают в него на основании собственных убеждений и желаний. В их число могут входить и юрлица.
- Не имеет членства. Участниками общественного движения становятся все граждане, так или иначе поддерживающие его деятельность. В отличии от политической партии, участие в таком объединении не предполагает выдачу документа о принадлежности к нему.
Благодаря этим характеристикам, можно получить следующее определение.
Общественное движение – это созданное гражданами и (или) юридическими лицами общественное объединение на основе общности интересов, преследующее любые общественно-полезные цели, не имеющее членства и получающее права юрлица после процедуры государственной регистрации.
Виды общественных движений
Закон «О общественных объединениях» и ГК устанавливают открытый перечень целей, которые преследуют общественные движения. Это служит удобным основанием для классификации.
Среди них выделяются социальные и политические.
Первые предполагают действия объединения, направленные на развитие общества. Нередко целью таких движений служит стремление обратить внимание социума на ту или иную проблему. Примерами служат организации, выступающие в защиту животных, отдельных категорий граждан (инвалиды, ветераны войн и другие).
Политическое общественное движение служит не формой борьбы за власть (акторами в этой сфере могут быть только политические партии), а способом повлиять на выборных лиц и чиновников по тому или иному вопросу.
Это можно назвать общественным лоббизмом. Примерами могут служить общественно-политические движения, выступающие за отмену смертной казни, за принятие или отмену того или иного закона, устанавливающего определенные права.
Хотя перечень целей и носит отрытый характер, любая из них связана с социальной или политической сферой жизни общества.
Правовое регулирование участия в работе общественных движений
Согласно ст. 18 закона, общественные или общественно-политические движения могут быть созданы не менее, чем 3-мя физическими или юридическими лицами, являющимися общественными объединениями.
Учредители становятся участниками в момент принятия решения о создании этой организации на общем собрании, съезде или конференции.
Ст. 19 закона предъявляет требования к участникам. Ими могут быть граждане, достигшие совершеннолетия.
Исключение составляют молодежные общественные и общественно-политические движения. Права на участие в них возникают с 14 лет. Другим исключением являются детские общественные движения, куда граждане могут вступать с 8 лет.
Указанные нормы предусматривают ряд ограничений.
Не имеют такого права следующие категории лиц:
- Иностранцы или апатриды, чье пребывание на территории России нежелательно. Соответствующие нормы должны предусматривать процедуру признания их таковыми.
- Фигуранты перечня лиц, связанных с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов.
- Общественные объединения, признанные экстремистскими.
- Лица, чья деятельность была признана экстремистской на основании судебных решений.
- Лица, лишенные свободы по приговору суда и отбывающие наказание в местах лишения свободы.
Особенности регистрации общественных движений
Общественные или общественно-политические движения регистрируется в ином порядке, нежели коммерческая организация.
В отличие от последних, эта процедура осуществляется минюстом. Представленные документы проходят более тщательную проверку.
Они не должны содержать положения экстремистского толка. Кроме того, устав проходит проверку на предмет того, нарушаются ли права участников.
Перед регистрацией желательно передать документы юристам для предварительной экспертизы, поскольку любое несоответствие закону приведет к отказу.
Управление движением
Развитие общественных движений невозможно без управления. Ст. 9 закона устанавливает, что орган, выполняющий такие функции, должен быть коллегиальным.
Именно он осуществляет гражданскую правоспособность общественного движения.
Этот орган управляет всей собственностью объединения, которая необходима для обеспечения его деятельности.
В качестве таковой могут служить движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, а также другие объекты гражданских прав.
Источник
Ноам Хомский: 10 способов управления массами
Большинство людей даже не подозревают, что их мысли, взгляды и стремления – это результат качественно продуманной пропаганды. Так как цели политической власти и граждан страны зачастую идут вразрез друг с другом, правительство использует разные приемы, чтобы добиться желаемого. Оно управляет сознанием народа и, как следствие, его действиями. Чтобы люди не начали выражать недовольство текущей политикой, власти направляют и корректируют мысли населения.
Чтобы уметь подмечать эти социальне эффекты, важно уметь взглянуть на ситуацию с разных сторон и проанализировать на разных уровнях. Обучиться различным техникам мышления вы можете на нашей онлайн-программе «Когнитивистика».
Профессор лингвистики Массачусетского технологического института, выдающийся американский политический публицист, философ и теоретик – Аврам Ноам Хомский описал методы массового управления людьми, которые чаще всего практикует власть.
Метод №1. Отвлекать внимание
Самый простой и действенный способ управления умами населения – отвлечь внимание людей от серьезных проблем и решений, которые принимаются правительством. Чтобы люди не задумывались об истинных планах властей, им в огромном количестве предоставляют незначительные, пустые сведения через средства массовой информации. Такой прием является очень действенным, так как человек ограничен в получении важных знаний в таких сферах как психология, современная философия, экономика, передовые технологии. Напротив, новости шоу-бизнеса, спорта, мыльные оперы и мистицизм представлены в полном объеме.
Ставка делается на пробуждение низменных инстинктов человека, чтобы он думал о еде, сексе и о том, что у других все еще хуже, чем у него. В таком случае он не развивается, не стремится понять, что происходит в мире на самом деле. Цель – добиться того, чтобы человек был постоянно занят, чтобы у него не было времени думать – тогда им будет легко манипулировать.
Метод №2. Смещать акцент с размышления на эмоции
Эмоции лишают человека возможности логически мыслить. Данный прием часто используется в нейролингвистическом программировании. Оказывая влияние на эмоции, манипулятор действует сразу в двух направлениях: он блокирует способность слушателя рационально мыслить и критически анализировать информацию, а также получает доступ к подсознанию человека и имеет возможность «имплантировать» туда идеи, взгляды, страхи, опасения, желания или нужную модель поведения.
Когда люди слышат о страшных терактах, массовой гибели, голодных африканских детях, несправедливости власти, они испытывают страх, ужас, грусть, скорбь, жалость, другие неприятные эмоции, но точно не мысли о причинах этих явлений. Достоверна ли информация, которую мы получаем? Почему допускаются те или иные события? Действительно ли нельзя было предотвратить их? Переполненный эмоциями человек не в состоянии осознать настоящие причины происходящего.
Метод №3. Создавать трудности, а потом предлагать способы их решения
Этот метод можно назвать «проблема-реакция-решение». Властями создается проблема, которая вызовет предсказуемую реакцию населения. Народ сам потребует решить этот вопрос и ждать будет именно тех мер, которые были нужны правительству.
Например, посредством СМИ людям внушают, что уровень преступности в городе резко возрос. Жители сами будут настаивать на усилении мер безопасности и ущемлении своих гражданских свобод. Или можно искусственно создать экономический кризис, вызвать террористическую или техногенную опасность. Жители подсознательно будут уже готовы к устранениям последствий этой ситуации, пусть и ограничивающих их социальные права. Но стоит помнить, что кризисы не возникают сами по себе.
Метод №4. Ограничивать доступ населения к информации
Еще один способ контролирования населения – добиться того, чтобы люди перестали думать, а лучше даже не начинали. Им дают такую информацию и в таком количестве, чтобы они выполняли свои задачи и не понимали, что ими манипулируют. Так, если человек знает принципы и способы воздействия на массы, им гораздо сложнее управлять и навязать мнение, поэтому такая информация утаивается. Например, качество образования низших слоев населения должно быть как можно ниже и посредственнее, чтобы уровень невежества оставался прежним и продолжал отделять низший класс от высшего. Для высших же слоев населения предоставляется качественное и полноценное образование.
Так, наряду с обычными общеобразовательными школами существуют лицеи и другие учебные заведения, в которые могут попасть дети только влиятельных, значимых в обществе родителей. И вопрос даже не в деньгах. Вполне вероятно, что даже если вы предоставите необходимую сумму для обучения своего ребенка, вам все равно откажут в зачислении, так как попасть туда могут только избранные, а списки формируются где-то «наверху». Также могут быть навязаны взгляды, которые должны считаться верными, а если кто-то не согласен с ними – он объявляется ограниченным и его мнение огласке не придается
Метод №5. Постепенное внедрение
Чтобы ввести изменения, которые будут дискомфортны для массы людей, достаточно вносить их постепенно. Увеличение безработицы, снижение уровня доходов населения, нестабильность, низкий уровень жизни, повышение налогов, внедрение приватизации, сокращение рабочих мест – это лишь некоторые неприятные нововведения, которые можно ввести при помощи этого способа. Если бы такие события произошли в одночасье, это привело бы к многочисленным протестам или даже революции. А постепенное внедрение вызывает лишь недовольства и пересуды, а иногда и вовсе никакой реакции.
Метод №6. Вводить моду на посредственность
Данный метод тесно связан с ограничением доступа населения к информации. СМИ получают от правительства задание убедить народ, что в современном мире модно быть глупым, невоспитанным и пошлым. Из разных источников информации начинают поступать сообщения о посредственном или просто непристойном поведении людей во всех сферах: политике, науке, искусстве, религии и др. Мы ежедневно слышим о неприличных выходках знаменитостей, сенсационных скандалах, магии, сомнительном юморе.
Таким образом, общество деградирует, лишается возможности наполнить разум полезной информацией, теряет шанс расширить свое сознание. Если люди станут умнее, они поймут, что на самом деле происходит вокруг. Но это никому не нужно, а может, даже опасно для политических и экономических правящих кругов.
Метод №7. Откладывать исполнение
Не менее действенным является и данный способ донесения неприятной информации. Он заключается в том, что людям говорят: «Изменения негативные, но они крайне необходимы. Начнутся эти события не сейчас». Цель – получить одобрение населения на воплощение этой идеи в перспективе. Человеку легче согласиться на жертвы в будущем, чем в настоящем.
Например, «мы вынуждены повысить цены на электричество через 3 года» воспримется населением гораздо лучше, чем «мы повышаем цены на электричество, так как это крайне необходимо». Во-первых, со временем люди свыкнутся с мыслью, что изменения рано или поздно произойдут и, когда этот момент наступит, они смиренно примут их. Во-вторых, мы склонны тешить себя наивными надеждами, что эти жертвы вообще не понадобятся и все будет хорошо.
Метод №8. Повышать чувство вины
Также эффективным методом управления массами является убеждение человека в том, что во всех своих бедах виноват он один. Причина, например, в дефиците его умственных способностей, неправильном поведении или он просто прилагает недостаточно усилий. В итоге человек обвиняет во всем себя, испытывает чувство вины и занимается самобичеванием, что вызывает подавленное настроение и приводит к бездействию. А без конкретных действий и силы духа невозможно восстать против системы, организовать революцию или даже участвовать в протестах.
Существует много методов убеждения человека в его несостоятельности и никчемности, чем при необходимости может воспользоваться правительство, чтобы сформировать нужные мысли населения и направить их действия в заданном направлении. Так, например, можно убедить людей, что уровень их жизни низкий, потому что они недостаточно образованы, мало или плохо работают, а не из-за низкой зарплаты и высоких налогов.
Метод №9. Обращаться к населению как к детям
Отношение к населению, как к инфантильным личностям, помогает манипулировать сознанием, получать практически безграничный контроль над ним. Когда нужно донести неприятную информацию широкому кругу слушателей, используется такая интонация, доводы, жесты и слова, как будто оратор обращается к детям. Причем чем сильнее нужно ввести в заблуждение людей, тем инфантильнее будут речевые обороты спикера.
Такой прием очень действенен, потому что, когда к человеку обращаются, как к ребенку, неспособному критически мыслить, велика вероятность, что он отреагирует именно так, как свойственно малышу – наивному и внушаемому. Конечно, этот метод действует не на каждого человека. Но на широкий круг аудитории, которая находится под влиянием выше и ниже описанных манипуляций, инфантилизация будет иметь колоссальное воздействие.
Метод №10. Понимать природу человека лучше, чем он сам
Чтобы управлять массами, необходимо обладать глубокими знаниями в сферах психологии, нейробиологии и биологии. Ученые кропотливо изучают человека, проводят большое количество исследований, а ценные выводы из этих работ направляются в руки правящих классов, естественно, минуя простых людей. Соответственно, пропасть между знаниями правящей верхушки и обычного человека становится все больше.
Система обладает большим количеством информации об обычном человеке, чем он сам, как в области физиологии, так и психологии. Следовательно, она имеет большую власть и влияние на человека. Имея знания о себе – обладаешь властью над собой. В нашем случае эти знания в руках системы, соответственно, и решать, как человек будет думать и действовать, – ей.
Мы рассказали вам о способах манипулирования обществом, и, как видите, их немало. Обладая этой информацией, вы сможете:
- распознать то, что вам хотят навязать удобную кому-то точку зрения, которая не соответствует действительности;
- сами выбирать, во что верить;
- видеть реальную картину мира, а не ту, которую транслируют СМИ.
Одному проще жить в неведении, а другой хочет думать своей головой и видеть истинный порядок вещей. Теперь вы знаете, каким образом на людей пытаются воздействовать, и решать вам – позволять это делать или нет.
Источник