Способ управления муниципальной собственностью это

Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью

Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью

1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (ведение реестра муниципальной собственности);

2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования, — аренда;

3) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования, в безвозмездное пользование;

4) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

5) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования, в оперативное управление муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;

6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования, — приватизация;

7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям;

8) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования в качестве залога, сервитута, мены, в доверительное управление;

9) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;

11) иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью

Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью

1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (реестр муниципальной собственности);

2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа — аренда и субаренда;

3) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа в безвозмездное пользование;

4) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

5) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа, в оперативное управление муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;

Читайте также:  Экологическое право способ регулирования

6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа — приватизация;

7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям;

8) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа в качестве залога, сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;

9) отчуждение в государственную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны Белоярского городского округа — безвозмездная передача в государственную собственность;

10) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

11) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории Белоярского городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;

12) иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 29. Муниципальная собственность

Статья 29. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

ГАРАНТ:

Об объектах, относящихся к муниципальной собственности, см.: Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Читайте также:  Способы обновления политических элит

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

ГАРАНТ:

О приватизации государственного и муниципального имущества см. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Источник

Глава 1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

Глава 1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

1.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

— укрепление экономической основы местного самоуправления;

— приумножение и улучшение состояния недвижимости, являющейся муниципальной собственностью;

— увеличение доходов бюджета района;

— повышение эффективности использования муниципальной собственности;

— обеспечение исполнения обязательств муниципального образования как участника гражданского оборота.

1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

— обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;

— сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения района;

— выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

— формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

1.3. Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени Абазинского муниципального района осуществляет Администрация Абазинского муниципального района в лице Отдела экономического развития и муниципального имущества (далее — Отдел), в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления за счет средств, выделенных для этих целей из бюджета Абазинского муниципального района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Способ управления муниципальной собственностью это

Библиографическая ссылка на статью:
Нестерова А.А. Методы управления муниципальной собственностью // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2018/12/25315 (дата обращения: 03.10.2021).

На современном этапе развития управления муниципальной собственностью могут использоваться два типа методов управления: организационно распорядительные и экономические методы управления.
К организационно распорядительным методам относится:

  • Создание муниципальных предприятия, организаций, учреждений;
  • Взаимодействие с руководителями муниципальных предприятий;
  • Заключение договоров на передачу прав на имущество;
  • Внесение акционерных обществ в уставной капитал;
  • Аренда;
  • Лизинг;
  • Залог;
  • Доверительное управление;
  • Хозяйственное ведение;
  • Отчуждение имущества;
  • Приватизация имущества;

Во вторую группу методов входит:
1)Осуществление муниципального заказа;
2) Доходы от использования имущества в городской бюджет;
3) Государственные дотации;
4) Фиксированные платежи за пользование муниципальной собственностью;
5) Доходы от местных налогов;
6) Штрафы, санкции, пени.

Читайте также:  Утиный наречие приставочно суффиксальным способом

Арендные отношения занимают важное место в системе управления муниципальной собственностью. Доходы от имущества, переданного в аренду, являются важной частью неналогового дохода в муниципальный бюджет, и именно поэтому муниципалитетам, выгодно не продавать имущество, а сдавать в аренду для дальнейшего использования.
Одним из направлений развития в этой области можно считать создание смешанной формы собственности в различных областях экономики. Администрация как держатель части акций такого предприятия получает возможность непосредственно влиять на деятельность таких предприятий.

Важно создание системы аудита предприятий вне зависимости от формы управления, это позволит контролировать использование имущества и предотвращение банкротства предприятия.

Так как собственнику принадлежат все правомочия по использованию объектов собственности, о он в праве самостоятельно решать каким образом достичь поставленных перед ним целей.

Собственник имеет право самостоятельно владеть, пользоваться и передавать во владение другим лицам, оставаясь при этом собственником имущества или распоряжаться собственностью иными способами.

Само муниципальное образование использует только небольшую часть муниципальной собственности. Большая же часть муниципальной собственности находиться на разных основаниях в использовании у физических и юридических лиц, а так же муниципальных предприятий.

Кроме предоставление в использование муниципальной собственности, собственник имеет право осуществлять сделки, которые повлекут за собой прекращение права собственности, например:
1)Продажа;
2)Дарение;
2)Безвозмездная передача имущества другим лицам в рамках законодательства;

Целью муниципальной политики, является получение максимального эффекта от использования муниципальной собственности. А эффектом в данном случае можно считать доход в денежном эквиваленте или же получение прямой пользы от предоставления услуг.

Собственность муниципалитета не приносящая достаточную прибыль, может быть приватизирована или ликвидирована.

Библиографический список

  1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. — 1993. — № 248;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016);
  3. Игнатов В. Г., Рудова В. В. Местное самоуправление. 2_е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д., 2003;
  4. Леви А. Эффективное управление муниципальной собственностью // Муниципальная власть. 2005. № 9–1;
  5. Пескова. А. Публично-правовые способы возникновения права муниципальной собственности: особенности осуществления // Журн. Муниципальная экономика — 2012 — № 1(49) — с.48–54; Современный финансово-кредитный словарь / Под общ.ред. М. Л. Лапусты, П. С. Никольского. 2_е изд., доп. — М., 2002. VI. С. 257.;

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Оцените статью
Разные способы