Сергей Наумов
Немного теории про методы конвертации профилей и цветовых пространств.
При преобразовании RGB > CMYK или конвертации из одного профиля в профиль с другим цветовым охватом новые значения цветов получаются по средством четырех основных методов: абсолютный колориметрический (Absolute Colorimetric), относительный колориметрический (Relative Colorimetric), по насыщенности (Saturation), перцепционный (Perception).
Если цветовой охват целевого пространства (цветовой модели, устройства) меньше исходного оно преобразуется в основном по двум моделям:сжатие и ограничение. Оба метода позволяют получить нормальные результаты на специфичных для своего класса картинках. Более приемлемый результат во многих случаях дает нелинейное сжатие. Конвертирование происходит например когда вы RGB переводите в CMYK, или пытаетесь посмотреть RGB 16bit на обычном мониторе.
Absolute Colorimetric
Все цвета что могут быть воспроизведены преобразуются точно, остальные, непредставимые цвета заменяются ближайшим представимым цветом.
Метод преобразования используют для цифровой пробы процесса печати на другом устройстве вывода или точного воспроизведения цветового оттенка при печати тиража.
Relative Colorimetric
Аналогичное Absolute Colorimetric, но выполняется относительно цвета точки белого. «Белый» цвет будет представлен цветом точки белого в зависимости от того с каким стандартом он построен (D50, D65. ).
Используют если нужно сымитировать оттиск на бумаге отличной от той на которой будет изготовлен тираж.
Perceptual
Ближе всего человеку. Основан на особенностях восприятия человеком. Применяется сложное нелинейное сжатие, наиболее удаленные значения цветов проецируются на края цветового охвата, остальные сжимаются в разной степени.
Используется в основном при цветоделении фотоизображений.
Saturation
Цвета пересчитываются с искажением цвета в угоду высокой насыщенности и большой яркости.
Подходит для диаграмм и графической информации.
Источник
Способ цветопередачи относительный колориметрический
Данный раздел содержит ответы на следующие часто задаваемые вопросы об управлении цветом:
Почему цвета не совпадают?
Во время работы с цифровыми изображениями для их захвата, изменения и печати используются различные инструменты. Типовой рабочий процесс включает в себя захват изображения с цифровой камеры, загрузку изображения на компьютер, изменение изображения в приложении для редактирования фотографий и печать изображения. Каждый из инструментов использует собственный способ интерпретации цвета. Кроме того, каждый инструмент имеет собственный диапазон доступных цветов, называемый цветовым пространством, которое представляет собой набор чисел, определяющих способ воспроизведения цветов.
Пример процесса работы над документом
Другими словами, определяя и интерпретируя цвета, каждый инструмент «говорит» на своем собственном языке. Рассмотрим цвет в цветовом пространстве цифровой камеры: яркий синий цвет RGB со значениями Red=0, Green=0 и Blue=255. Этот цвет может выглядеть по-другому в цветовом пространстве монитора. Кроме того, цветовое пространство принтера может не содержать цвет, соответствующий данному цвету. В результате в процессе работы над документом яркий синий цвет теряется при передаче и воспроизводится неточно. Система управления цветом предназначена для улучшения передачи цвета в рабочем процессе, так чтобы цвет материалов вывода совпадал с изначальным.
Цвета определяются их цветовым пространством. 1. Цветовое пространство Lab. 2. Цветовое пространство sRGB, показанное в сравнении с цветовым пространством Lab. 3. Цветовое пространство U.S. Web Coated (SWOP) v2. 4. Цветовое пространство ProPhoto RGB.
Что такое управление цветом?
Управление цветом — это процесс, который позволяет предсказать и контролировать воспроизведение цвета независимо от источника и назначения документа. Он гарантирует более точную передачу цвета при просмотре, изменении, совместном использовании, экспорте в другой формат и печати документа.
Система управления цветом, также называемая модулем управления цветом, использует цветовые профили для преобразования цветовых значений между различными источниками. Например, она преобразует цвета, отображаемые на мониторе, в цвета, которые может воспроизводить принтер. Цветовые профили определяют цветовое пространство мониторов, сканеров, цифровых камер, принтеров и приложений, которые используются для создания и редактирования документов.
Зачем нужно управление цветом?
Если документ требует точного воспроизведения цвета, вам могут понадобиться дополнительные знания об управлении цветом. Необходимо учитывать также сложность рабочего процесса и конечное назначение документов. Если документы предназначены только для просмотра в Интернете, управление цветом может быть не столь необходимо. Однако если планируется открывать документы в другом приложении или если документы предназначены для печати либо для нескольких типов вывода, то правильное управление цветом играет существенную роль.
Управление цветом позволяет решать следующие задачи:
Система управления цветом не обеспечивает абсолютное совпадение цветов, но значительно повышает точность передачи цвета.
Как начать работу с управлением цветом?
Ниже приведен ряд рекомендаций по внедрению управления цветом в рабочий процесс.
Правильно ли отображает цвета мой монитор?
Калибровка и профилирование монитора важны для обеспечения точности цвета. При калибровке монитор настраивается таким образом, чтобы отображать цвета в соответствии с установленным стандартом точности. После калибровки можно создать цветовой профиль монитора, который описывает, как монитор интерпретирует цвета. Этот специальный цветовой профиль обычно устанавливается в операционной системе программным обеспечением для создания профилей, поэтому его можно совместно использовать с другими устройствами и приложениями. Калибровка и профилирование совместно обеспечивают точность цвета: если монитор откалиброван неправильно, его цветовой профиль бесполезен.
Калибровка и профилирование — сложные процессы и обычно требуют калибровочных устройств других производителей, таких как колориметры и специализированное программное обеспечение. Более того, неправильная калибровка может принести больше вреда, чем пользы. Узнать больше о калибровке монитора и специальных цветовых профилях можно, изучив техники и продукты управления цветом. Можно также обратиться к документации, прилагаемой к операционной системе или монитору.
Пользовательское восприятие цвета, отображаемого монитором, также важно для поддержания согласованности цветов. На восприятие влияет среда, в которой пользователь просматривает документы. Вот несколько способов создать подходящую среду просмотра.
Нужно ли назначать цветовой профиль или преобразовывать цвета в цветовой профиль?
При назначении цветового профиля цветовые значения, или числа, в документе не изменяются. Вместо этого приложение использует цветовой профиль для интерпретации цветов документа. Однако при преобразовании цветов в другой цветовой профиль цветовые значения в документе меняются.
Лучший практический прием — выбрать подходящее цветовое пространство во время создания документа и использовать один и тот же цветовой профиль на всех этапах рабочего процесса. Рекомендуется избегать назначения цветовых профилей и преобразования цвета в другие цветовые профили во время работы над документом. Для получения дополнительных сведений см. разделы Назначение цветовых профилей и Преобразование цветов в другие цветовые профили.
Что такое способ цветопередачи?
Система управления цветом может эффективно передавать цвета документа на несколько устройств. Однако при преобразовании цветов из одного цветового пространства в другое системе управления цветом, возможно, не удастся согласовать некоторые цвета. Эта ошибка передачи возникает из-за того, что некоторые цвета в источнике могут не попасть в диапазон (или гамму) цветового пространства назначения. Например, яркие красный и синий цвета, которые отображаются на мониторе, часто не входят в гамму цветов, которые может воспроизводить принтер. Такие цвета «вне гаммы» могут значительно изменить внешний вид документа в зависимости от их интерпретации системой управления цветом. Каждая система управления цветом использует четыре способа интерпретации цветов вне гаммы и сопоставления их с гаммой цветового пространства назначения. Эти методы называются «способами цветопередачи». Выбор способа цветопередачи зависит от графического содержимого документа.
Многие цвета в документе sRGB могут быть вне гаммы цветового пространства U.S. Web Coated (SWOP) v2. Цвета вне гаммы сопоставляются с гаммой в соответствии со способом цветопередачи.
Существуют следующие способы цветопередачи.
Количество цветов вне гаммы (показанное зеленым наложением) может повлиять на выбор способа цветопередачи. Слева: относительный колориметрический способ цветопередачи подходит для этой фотографии, содержащей лишь -несколько- цветов вне гаммы. Справа: перцепционный способ цветопередачи оптимален для этой фотографии, которая содержит множество цветов вне гаммы.
Copyright 2012 Corel Corporation. Все права защищены.
Источник
Способ цветопередачи относительный колориметрический
Как печатает принтер? Профилирование.
На сайтах компаний предлагающие чернила можно увидеть типовой вопрос и соответственно ответ:
Вопрос: «Существуют ли цветовые профили для предлагаемых у вас на сайте чернил?»
Ответ: «Наши чернила по цветопередаче близки к оригинальным. Поэтому для большинства пользователей достаточно будет регулировок цвета с помощью стандартных средств драйвера для того, что бы добиться цветопередачи такой же как с применением оригинальных картриджей.»
Так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо уточнить, что такое профиль, для чего он нужен. А вот «близость чернил к оригинальным» это отдельная статья.
Типичный ответ оператора по распечатке фотографий 10X15 по 3-4 рубля за штуку «я с профилями не работаю, печатаю так как есть из Windows».
На самом деле профили есть всегда, только вот какие? При установке драйверов принтера, хотите вы или нет, в Windows, а точнее. WINDOWS\system32(64)\spool\drivers\color устанавливаются все профили предусмотренные авторами при инсталляции. В этой папке … drivers\color находятся профили не только для принтера, но и для всех остальных устройств (пожалуйста, не путайте с профилями, например в ICQ, которые никакого не имеет отношения к цветопередаче). Так вот профиль это не просто некий файлик для улучшения в нашем случае цветопередачи, а описание данного устройства то есть его характеристики какой цветовой охват, насыщенность, контрастность будет на данной фотобумаге конкретными чернилами, принтером и настройкой печати (типом бумаги, скоростью печати, качеством, режимом управления цветом).
Узнать именно какой профиль сопоставлен принтеру просто:
Пуск /настройка/принтеры и факсы/ правая кнопка мыши на принтер/свойства/управление цветом. Именно там мы и увидим сколько профилей сопоставлено данному принтеру и что стоит по умолчанию. Конечно, можно удалить, добавить только вот какой лучше?
Например, при установке драйверов принтера Epson P50 на ПК устанавливаются восемь профилей, по умолчанию SP T50 P50 T60 Standard.icc. Так вот открою страшную тайну от Epson — на самом деле в данном случае их 3(ТРИ) разных, остальные повторяются, разное название-суть одна.
1. SP T50 P50 T60 Standard.icc — теоретическая модель типа sRGB.
2. SP T50 P50 T60 Epson Matte Paper-HW.icc,
SP T50 P50 T60 Epson Photo Qlty IJP.icc просто профили для матовой бумаги.
3. Все остальные на все случаи жизни:
SP T50 P50 T60 Epson Glossy.icc,
SP T50 P50 T60 Epson Photo.icc,
SP T50 P50 T60 Epson Premium Glossy.icc,
SP T50 P50 T60 Epson Premium Semigloss.icc,
SP T50 P50 T60 Epson Ultra Glossy.icc.
Следует пояснить, что распечатанное принтером изображение, особенно цветовой тон, будет зависеть не только от установленного (сопоставленного) профиля, а еще и от параметров драйвера принтера — качество печати: нормальное, экономичное, высокое, Photo, Photo RPM, от выбора носителя(бумаги). Чем выше качество тем больше краски оказывается на бумаге. Поэтому, даже с одним профилем возможны несколько вариантов, даже можно сказать, множество вариантов передачи цвета, яркости, насыщенности и контраста.
И это еще не все. В настройке драйвера принтера есть меню управления цветом:
Цветороррекция, PhotoEnhance, ICM.
В свою очередь, каждый из пункт из меню управления цветом имеет свои варианты выбора: стандартный Epson, насыщенный Epson, Adobe RGB, гамма, автокоррекция, люди, пейзаж, ночная сцена, сепия, серый, коррекция цифрового фото, ICM, без цветокоррекции.
Конечно, часть режимов взаимоисключающая, т.е возможны не все варианты, но не надо обладать математическим складом ума чтобы представить большое количество всех возможных комбинаций.
Решением задачи так сказать в лоб, а конкретно, печать пробников с целью достичь хорошего или приемлемого результата, может затянутся на очень, очень длительное время съедая огромный ресурс терпенья и собственного уважения ко всему этому процессу печатанья.
Допустим, удалось достичь приемлемого результата при каких-то вариантах с выбором типа бумаги и режимов печати. Но и это еще не все, есть еще одна проблема связанная с преобразованием одного (исходного) цветового пространства в другое (конечное), включая промежуточное. По научному рендеринг (rendering — «визуализация»). Иными словами конечный результат будет зависеть от того в каком цветовом пространстве исходное изображение.
Поясню на примере. Допустим мы имеем хороший фотоаппарат который может снимать с максимальным цветовым охватом в режиме Adobe RGB.
Фотографию мы смотрим на экране монитора, который уже имеет существенно меньший цветовой охват в силу технических возможностей. И, наконец, мы распечатываем, а способность чернил на фотобумаге по передаче палитры цветов еще меньше.
Итак, как изначально из большого цветового охвата сделать гораздо меньший?
Существуют общепринятые четыре метода рендеринга:
1. Абсолютный колориметрический.
Грубо говоря, остается меньший цветовой охват. Все остальное усекается. Точка белого не сохраняется.
Применяется для цветопробы особенно когда надо оценить влияние цвета фотобумаги.
Назначение увеличение насыщенности, яркости в ущерб всему остальному. Применяется где не требуется
достоверность передачи цвета например для презентаций, рекламы.
3. Относительный колориметрический.
Происходит преобразование исходного цветового пространства с учетом максимальной яркости в конечное так же с
учетом максимальной яркости. Цветовые оттенки за границами цветового охвата смещаются в сторону
ближайших воспроизводимых. Ничего никуда не исчезает и не отсекается. Но белая точка не сохраняется.
В Европе и Северной Америке это стандарт при допечатной подготовки.
4. Перцепционный (фотографический).
Этот метод позволяет преобразовать исходное в конечное цветовое пространство с учетом точки белого и цветового
баланса. Происходит как бы сжатие большее в меньшее при сохранении цветовых пропорций так, чтобы было
естественное изображение. Это стандарт для Японии.
Возвращаясь к вопросу о точности передачи необходимо задать рендеринг. Хорошо если у нас есть программа типа Photoshop, а если нет? Тогда при одинаковых настройках будет тем больше цветовых искажений чем больше разница в цветовом охвате по отношению к пробнику. Последнее предложение справедливо для Windows XP в 7ом есть меню в котором задается метод рендеринга.
Целью данной стати не является подробное описание существующих проблем по цветопередаче и подведение читателя к неизбежности индивидуального профилирования у автора статьи или таких как он, хоть от части, именно так, но и передача практического собственного опыта по настройке печати из того что имеем по умолчанию.
Ввиду того что чернила, фотобумага да и собственно сами принтеры имеют существенные разбросы параметров то взамен конкретной жесткой инструкции можно предложить советы именно советы по настройке печати и у каждого остается право выбора своих настроек.
1. При выборе типа бумаги не следует устанавливать предельное значение особенно не свойственное для бюджетной расходки. Далеко не каждая фотобумага способна впитать большое количество краски. Краска начинает течь, явно заметно на контрастных границах и наблюдается существенное изменение цвета(тона) по мере высыхания и все равно даже существенный перелив не ведет к повышению насыщенности.
Конкретно, какой тип бумаги выбрать просто. Достаточно распечатать не широкую (для экономии) полоску градиента серого (черного) с разными значениями типа бумаги. Критерий – отсутствие перелива в максимальной насыщенности. Этим «недостатком» страдают даже и оригинальные носители и тем более все остальные. Очень даже может получится, что для суперглянца оптимально подходит матовая фотобумага.
2. Управление цветом. В меню цветокоррекция есть возможность изменения цвета, насыщенности, яркости. Коррекция работает пропорционально, т.е на все изображение. Невозможно изменить оттенок допустим красного в одной плотности и синий в другой. Пропорциональная корректировка определенного цвета возможна нелинейная нет.
PhotoEnhance. В этом меню есть ступенчатая коррекция сцены по фиксированной маске: люди, пейзаж, ночь, сепия серый с возможностью цифрового фото.
На практике замечено если в файле с изображением есть методанные (информация о режимах съемки) то автокоррекция и коррекция цифрового фото работает достаточно хорошо, в противном случае или становится хуже или вообще никак. В любом случае с метаданными или без обязательно найдется такая сцена где автокоррекция улучшит и обязательно найдется такая которую ухудшит исходное изображение.
ICM – система управление цветом. С практической точки зрения это выглядит так:
Когда мы включаем этот режим то «работает» профиль сопоставленный принтеру. А если в режиме ICM установить «выкл (Без коррекции)» то драйвер не вмешивается в цветокоррекцию.
3. Профиль. Как я уже писал фактически их три. По умолчанию SP T50 P50 T60 Standard.icc. Профиль теоретический похож на Adobe RGB, но с большем цветовым охватом. Два других ближе к реальности. Какой применить в конкретном случае все равно должен решить пользователь не забывая, что это усредненный профиль его делали для оригинальных чернил и фотобумаги. Если вам чужд дух исследователя и экспериментатора оставьте профиль какой был по умолчанию, а точнее все. Все равно никакой профиль работать не будет когда не стоит режим ICM. В случае если удалить все профили и включить ICM то не будет печатать? Будет. Windows cамостоятельно «подставит» профиль sRGB.
Итак, ответ на вопрос нужен ли профили для конкретных чернил?
Ответ на этот вопрос предполагает с каким качеством, в смысле цвета, мы печатаем. При печати фотографий 10X15 по 3-4 рубля сомнительно заморачиваться по этому поводу. Дополнительные финансовые затраты на профилирование, требования к стабильности использованных расходных материалов опять же умственное осмысление всего процесса все это располагает оставить все как есть, по умолчанию.
Опять же всегда клиенту можно сказать, что у него уже не качественная съемка, как бы подготовить к заведомо не достойному конечному результату. Но если попадется с действительно безукоризненным исходным материалом, то можно ему отказать со словами «что бы я не сделал Вас это не устроит, так что идите в какое-нибудь другое место печатать». Последнее выражение это абсолютная правда из жизни, а не моя выдумка.
А как быть, если качество предполагается как первое условие при печати? Чтобы не стыдно было за свои дела, да и самому лет через десять приятно посмотреть. Технически точность 1-2% по цветопередаче которую видно, мы никогда не «поймаем» без индивидуального профилирования причем для оригинальных материалов, и уж тем более для всей «совместимки».
Следующий текст написан для тех кто принял решение применять профили.
У нас есть четыре ключевых момента связанных с профилированием.
1. Установка профиля в операционную систему (Windows)
2. Настройка печати в драйвере принтера
3. Настройка графического приложения (Photoshop)
4. Настройка системы управления цветом принтера (Windows) если печать осуществляется непосредственно из Windows без дополнительного графического приложения.
Установка профиля в операционную систему (Windows).
Кликаем» правой кнопкой мыши на устанавливаемый профиль типа L800_HostGl230_HostP50_RPM.icm. На вопрос «установить» — установить. Общепринято в названии профиля сокращенно указывать модель принтера, название бумаги, название чернил, режим печати.
Профиль установится в папку C:\WINDOWS\system32(64)\spool\drivers\color.
Не хотите «кликом» просто перенесите профиль в эту папку.
Настройка печати в драйвере принтера.
Должно быть так:
Обязательно ICM и Выкл(Без коррекции). Единственный случай когда мы будем печатать через проводник или непосредственно из Windows XP, Выкл(Без коррекции) ставить не надо. Для этого случая создается особый профиль. Подробно об этом в конце статьи.
Бумага: если у вас бумага матовая то ставьте матовая, если глянцевая то глянцевая.
Вообще, должно быть точное соответствие параметров настройки именно такие как при создании профиля.
Настройка графического приложения (Photoshop).
В зависимости от версии возможны не принципиальнее изменения режима печати меню Photoshop Файл/Предварительный просмотр.
Во второй версии это выглядет так:
В опциях (options) управление цветом (Color Handling) должен быть Photoshop (Let Photoshop Determine Colors).
Профиль — именно тот который мы хотим применять.
Рендеринг (Rendering Intent) – Перципционный (Perception).
Использовать компенсацию черной точки.
4.Настройка системы управления цветом принтера (Windows).
Повторюсь, этот пункт необходим если печатать непосредственно из Windows.
Пуск/Настройка/Принтеры и факсы.
Нужный принтер/Свойства/Управление цветом.
Вручную добавляем из списка (если нет) необходимый профиль и делаем его по умолчанию.
Для Windows 7 есть еще одно меню в управление цветом.
Надо сделать как на рисунке.
Жесткая инструкция хорошо, но немного по подробней как «оно» работает.
В установках драйвера печати профиль будет «работать» если включить режим ICM. В других установках Цветокоррекция и PhotoEnhance профили не подключаются .
При включенном ICM становится активным меню «Выкл (без цветокоррекции)».
Это означает, что будет работать и профиль и не будет или будет коррекция цвета драйвером принтера в зависимости от установки «вкл-выкл».
Когда создаются «правильные» профили, конечно, коррекция цвета отключается, программа профилировщик сама сделает все что надо с коррекцией. Соответственно и когда мы применяем «правильный» профиль коррекция должна быть выключена.
А нужна эта опция для того чтобы применять профиль установленный в Windows, причем Windows XP, причем для некоторых принтеров типа R200 и печатать из проводника или непосредственно из операционки, а также из различных приложений которые не умеют непосредственно работать с профилями.
Немного по подробней как происходит профилирование принтера когда заведомо печать будет осуществляться непосредственно из Windows?
Устанавливаем режим ICM, предварительно из Windows удаляем все сопоставленные профили для данного принтера.
Тут есть один момент: мы печатаем измерительные плашки как бы без какого либо профиля, но компьютер без математического описания конкретной задачи не может работать и тут вступает в силу не видимый профиль, функционально заложенный авторами, типа sRGB. А он sRGB имеет не самый большой, не максимально возможный цветовой охват, то есть уже на этом этапе происходит ограничение цветового охвата будущего профиля.
Далее поскольку у нас не отключена цветовая коррекция, то и тут еще будет коррекция цвета драйвером. Совершенно логично ее отключить, чтобы драйвер принтера не вносил каких либо коррекций, но с отключенной коррекцией, а точнее с активным меню «Выкл (без цветокоррекции)» плашки цветов для создания профиля получаются через чур темными и не пригодными для корректного измерения. Почему это происходит это вопрос к авторам драйвера или операционной системы ли и то и другое. Есть очень серьезное подозрение на не совместимость Service Pack 2/3 с принтерами серии R200/R300. Фактически мы можем как-то построить профиль для непосредственной печати из WindowsXP только не активируя режим «Выкл (без цветокоррекции)».
Поэтому, профилирование с установкой в систему Windows XP и соответственно применение проводника в качестве управляющей программы не дает точного, однозначного результата.
Все выше написанное для режима с включенной коррекции цвета справедливо для Windows XP и ряда конкретных принтеров, а вот Windows7 ведет себя совершенно корректно, у него есть собственное меню управление цветом. Правда и с «семеркой» есть проблемы со старыми принтерами особенно в 64bit версии.
Немного про Photoshop. А точнее про его управление цветом печати.
С точки зрения управления цветом возможны три варианта:
1. Вообще без какой либо коррекции цвета, т.е никакие профили не будут подключатся.
2. Передает, как переключатель, управление цветом Windows. При этом если в драйвере принтера установлен режим ICM то будет работать профиль который сопоставленный данному принтеру в Windows с учетом опции «Выкл (без цветокоррекции)». Если режим ICM не выбран — работает как непосредственная печать из проводника Windows.
3. Сам Photoshop подключает профиль и метод рендеринга, конечно, если в драйвере принтера установлен режим ICM.
Прочитав, выше написанное, читатель, конечно, примет все это к сведению, но наверняка начнет искать и сравнивать с другой информаций по этому поводу из других источников. Что-то сойдется, что-то наоборот.
Отчасти, многообразие противоречивых сведений по установке, настройке, созданию и применению профилей объясняется частичными ответами не учитывающие конкретные условия:
— какая операционная система?
— как будем печатать из Windows или Photoshop?
— какую бумагу будем использовать?
— какой режим печати фото или RPM?
— профиль сделать понейтральней или потеплее?
— с каким качеством делать профиль, что предполагается печатать 10×15 или портреты?
Так вот, автор статьи предлагает не верить всем на слово и ему, то же, а самому сделать тестовые распечатки и самостоятельно сделать свои выводы о том, как работает система управлением цвета принтера совместно с профилями.
Можно все это сделать, например, по такому плану:
1.Удалить все профили из Windows сопоставленные данному принтеру.
2.Распечатать одну и ту же фотографию в разных режимах настройки управления цветом в драйвере принтера: Цветороррекция, PhotoEnhance, ICM, Выкл(Без коррекции).
3.Установить профиль и по п.2.
4.Установить другой реальный профиль, желательно вообще не от этого принтера для очевидности результата и по п.2.
5.Распечатать из Photoshop с различными настройками управления цветом режима печати по п.2.
Да, это займет какое-то время и потребуется расходный материала для печати, но сделать свой самостоятельный вывод о цветопередаче принтера стоит гораздо большего чем с десяток — два распечатанных бумажек.
Источник