- л и г а т у р а
- Художественное травление, золочение, родирование и другие химические техники декора поверхности ювелирных изделий
- Серебряные изделия без напыления
- Цветной родий
- Родированное покрытие
- Меднение, никелирование, хромирование ювелирных изделий
- Техника чернения
- Художественное травление ювелирных изделий из металлов
- Как отличить ювелирное изделие, подвергшееся травлению?
- Оксидирование
- Превращение серебра в произведение искусства
- Золочение
- Как выбрать изделия из серебра?
- Оксидирование серебра и других металлов
- Долго ли будет радовать покрытие золотом, серебром, родием и другими металлами?
- Поделитесь статьей с друзьями
- Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ
- Чистка столовых приборов из серебра
- Правила ухода
- Чем чистят позолоченное и чернёное серебро?
- Как чистить украшения с камнями и позолоченные?
- Где купить
- Родирование ювелирных изделий и покрытие рутением
л и г а т у р а
примесь других металлов к золоту, серебру для придания им твердости
• вспомогательный сплав с легирующими элементами, добавляемый к металлу в плавильной печи
• графическое соединение 2-х разных букв
• знак, составленный из элементов двух (или более) письменных знаков
• комбинация букв, передающих один звук
• металл или сплав, добавляемый в сплав для придания ему нужных свойств
• нить для перевязывания кровеносных сосудов при операции
• пара букв, объединенная в один более компактный символ шрифта, например, «fi» (полиграфическое)
• система нотного письма для записи полифонической музыки
• буква или знак фонетической транскрипции, образованный из соединения элементов двух букв или транскрипционных знаков
• комбинация букв, передающих один звук, или один знак, передающий сочетание букв, слог или слово
• нить для перевязки кровеносных сосудов
• знак, составленный из элементов нескольких письменных знаков
• литера из двух знаков
• примесь в металле
• английское «&» как знак транскрипции
• примесь металлов к золоту
• смесь металлов к золоту
• примесь меди в золоте, серебре
• присадка в сплав
• написание двух букв одним знаком
• вспомогательный сплав при выплавке
• Нить для перевязки кровеносных сосудов
• Примесь других металлов к золоту, серебру для придания им твердости
Источник
Художественное травление, золочение, родирование и другие химические техники декора поверхности ювелирных изделий
Серебро используют для чеканки монет, производства аккумуляторных батарей, изготовления деталей электроники, покрытия зеркал с наивысшей отражающей способностью, катализа химических реакций и проявления фотографий. Металл применяется даже для управления погодой: с его помощью делают разгон облаков.
Столь широкую область применения серебру обеспечили необычные физические свойства: максимальные электро- и теплопроводность, почти стопроцентный коэффициент отражения. Материал твердый, пластичный, хорошо поддается обработке. По химическому составу он тоже не слаб, поскольку имеет низкую реакционную способность, за что и причислен к благородным металлам.
Серебряные изделия без напыления
Учитывайте, что покрытие для серебряных изделий используется не всегда. На аукционах часто встречаются цепочки, запонки и брошки, которые мастера изготовили из серебра 925-ой пробы. На них отсутствует внешнее напыление. Как их отличить? Внешняя особенность — естественный блеск. Его можно усилить, если полировать браслет или колечко. Или, наоборот, сделать так, чтобы поверхность украшения выглядела более матовой.
Серебряные вещи, не имеющие покрытия, можно рекомендовать людям, у которых слишком чувствительная кожа. К тому же учеными доказано, что предметы, выполненные из этого металла, имеют антибактериальные свойства.
Есть нации, наделяющие серебро особой магической силой. Чтобы она передалась человеку, требуется обеспечить прямой контакт с кожей. Именно по этой причине в коллекциях, созданных якутскими мастерами, не используется напыление.
У украшений без покрытия существует только один условный недостаток — со временем они могут потускнеть и потемнеть. Но почистить сувениры из этого металла легко в домашних условиях. Чистку раритетных вещей лучше доверить специалистам в салонах.
Цветной родий
Главное достоинство родирования – зеркальный блеск и чистый серебряный цвет. Но присмотритесь к нашему колье, покрытому золотистым родием: оно смотрится роскошно! Изделия, покрытые цветным родием, настоящая ювелирная редкость. Они дольше сохраняют первозданную красоту, чем позолоченные. Родий не используется ювелирами в чистом виде, только с примесями других благородных металлов. В зависимости от добавки цвет родированного украшения может быть любым: розоватым, зеленоватым и даже чёрным. Эти эффекты всё чаще применяют при создании разноцветных украшений без использования натуральных камней. Как пример – трёхцветное кольцо из нашей коллекции. Так что, если вы увидели серебряное украшение с «золотой» вставкой – скорее всего, оно частично покрыто родием.
Родированное покрытие
Родирование — технология, с помощью которой на ювелирных заводах наносится тончайший слой родия (толщина — всего несколько микрон). По химическим свойствам похож на платину.
Этот вид серебряного покрытия защищает вещь от потемнения.
Преимущества этого метода:
- украшение не темнеет;
- обеспечивается твердость (уберегает от повреждений при неосторожном использовании);
- придает дизайнерскому украшению особый блеск.
Недостаток: некоторым коллекционерам натурального серебра не импонирует блеск, свойственный родированному напылению. Он воспринимается ими как неестественный.
Меднение, никелирование, хромирование ювелирных изделий
Меднение в гальванике применяют редко, обычно в виде подслоя для никелирования, хромирования, серебрения и золочения (для лучшего сцепления покрытия с изделием). Латунь может служить подслоем вместо меди, но используется и как самостоятельное покрытие. Наблюдая металло-бижутерию коричневых, оливковых, красноватых оттенков можно «подозревать» медную или латунную гальванику. Это сборная бижутерия, так как россыпные элементы гальванизируют «оптом».
Куда чаще применяют никелирование – в результате которого у изделия наблюдается прочная защита и достойный вид. Крепче всего никелирование держится на меди или латуни. На стали осажденный никель держится плохо, поэтому применяют многослойные покрытия, то есть поверхность стального изделия сначала омедняется, а затем полируется и никелируется. Никелевые покрытия очень декоративны – это покрытие дает серебряный цвет с теплым желтоватым оттенком. Производители столовых приборов уверены, что, продавая никелированные или посеребрённые ножи и вилки, продают «достойные традиции».
Хромирование: стойкий и красивый, но сложный (очень плохая рассеивающая способность электролита, то есть плохо покрывает углубление) вид гальваники. Он даёт холодный голубовато-сероватый оттенок. Применяется он, как правило, в технике.
Техника чернения
Чернением технологи называют процесс обработки специальным составом, включающим в себя сульфиды серы, серебра и меди. Российским ювелирам эта методика знакома с XVII века. На украшение мастер наносит слой присыпки. Потом оно отправляется на обжиг в специальную печь. При создании нужного температурного режима чернь расплавляется и впитывается в поверхность основы. Такая обработка отличается повышенной стойкостью к истиранию.
Художественное травление ювелирных изделий из металлов
Химическое травление (англ. etching)- это эффектная старинная техника украшения металлов. По сути это сумма приёмов для «управляемого удаления поверхностного слоя материала с заготовки, под действием специально подбираемых химических реактивов» (как «учит» сеть и «Википедия»). Оружейники средневековья — самые первые «травители». Они лихо «бросили перчатку» (кольчужную) в лицо ювелирам. Травлением оружейники заменили один из трудоемких процессов — ручную гравировку — не понизив при этом планку качества.
Травлением наносят рельефный или углубленный орнамент, текст или сюжет на любом металле. Сегодня травление проводят как химическим, так и гальваническим способом. Гальванический проще: раствор электролита не выделяет вредных газов, в отличие от химического способа. Да и чёткость рисунка при гальваническом травлении выше. Хотя, возможно, когда процесс не ядовитый, не дрожат и руки мастера. Но в средние века (до Менделеева и при отсутствии большинства современных реагентов) травление было весьма трудоемким делом. В те времена, как правило, металлы травили кислотами типа уксусной, винного уксуса, и дело двигалось крайне медленно.
Как отличить ювелирное изделие, подвергшееся травлению?
В ювелирных изделиях протравленные участки ноздреваты с виду и шероховаты на ощупь. Травлением наносят фактуру фона, узоры, символы и даже тексты. Это стойкий вид декора поверхности металлов: травление нельзя сколоть, как эмаль, или стереть, как плёнку оксида серебра.
Примеры травления рисунков и орнамента на серебряных изделиях:
Оксидирование
Изделия обрабатываются специальным составом, в котором основной ингредиент — сера. Благодаря такой обработке на облагороженной поверхности появляются необычные цветовые переходы. От интенсивности полировочного процесса зависит оттенок, который приобретет серебро.
Украшение, на которое нанесена тончайшая пленка, полируется. В результате выпуклые части становятся светлее, а вогнутые зрительно воспринимаются как темные. Оксидированное серебро не требует сложного ухода. Достаточно смочить хлопковую салфетку мыльным раствором и протереть изделие, а затем обсушить сухой тряпочкой.
Превращение серебра в произведение искусства
…ОНИ превращают серебро в произведение искусства
Они—разнообразные техники декоративной отделки металла.
Будучи студенткой, в не столь далеких 2009—2014 годах, одной из любимых, почти настольных книжек была «Декоративная отделка ювелирных изделий» Джинкса МакГраса («The jeweller`s—directory of decorative finishes».Jinks McGrath), переведенная с английского языка А.Н.Степановой.
Так как я обучалась специальности художественная обработка материалов (подразделение металлы), из этой книги можно было почерпнуть много полезной информации: как оригинальным образом обработать ту или иную металлическую поверхность, как достигнуть интересных фактурных эффектов на ней, как придать металлической вещи «изюминки». Одногруппники применили указанные в книге приемы для своих дипломных работ, кстати, они у них вышли очень даже…
В этом справочнике 15 приемов и техник работы с медью, латунью, серебром и золотом. Самые интересные и нестандартные для меня — 2 из них. И я подробнее, опираясь на книгу (и не только), расскажу о ретикуляции и станочных текстурах на серебре. А в конце будет уникальная информация о научной работе (которой я занималась в вузе под руководством к.т.н., доцента кафедры ТЭП ИГХТУ Т.В.Ершовой) и о ее бомбических результатах. Кстати, статья об этой работе вошла в крупное российское издание по мировой гальванике и альтернативным методам «Мир Гальваники». Но обо всем по порядку.
Ретикуляция — процесс создания на металле «морщинистой» структуры, складок поверхности, напоминающих абстрактные узоры, растительные мотивы, космические рисунки. Эффект от ретикуляции похож на текстуры и формы, создаваемые в процессе плавления металла, многие путают результаты применения двух данных техник. Однако ретикуляция от плавления более чем отличима: в результате плавления металла, его поверхность повреждается — возникают явные поры, внешний вид материала утяжеляется и сглаживается. При ретикуляции поверхность не повреждается, покрываются складками лишь верхние слои металла.
Суть процесса такова: серебряная пластина минимальной толщины нагревается горелкой до температуры отжига около 600 градусов (в этот момент серебро переходит от «соломенного» цвета к тускло-красному). Далее нагрев продолжается в течение 15 секунд. В это время мягким пламенем горелки водят по поверхности металла. Следующий этап — травление. Но, в принципе, пластину можно погрузить в «свежий» отбел, после чего промыть. При ретикуляции пластины отжигают и травят повторно от 3 до 7 раз, чем больше этапов отжига, тем, как правило, «морщинистее» металл. Как только на поверхности металла появился нужный узор, пластину охлаждают в течение полминуты, затем помещают в отбел. Через некоторое время по пластине проходятся жесткой мыльной щеткой. Каждый получившийся при ретикуляции узор уникален, повторить его невозможно, и в этом его прелесть.
Станочная текстура на металле — узор, формирующийся в результате прохождения металлической пластины со структурированным материалом через прокатный станок.
Прокатка — процесс раскатки металла стальными валками, которые вращаются навстречу друг другу. Между валками существует зазор, куда они втягивают, а затем обжимают металл, вытягивая его в длину и уменьшая в ширину. Благодаря этому улучшается структура металла и исчезают мелкие поры, которые были в слитке. С помощью металлопрокатных станков можно перенести на металл практически любую фактуру. Интересные результаты получаются при прокатке вместе с металлом кружева, листов акварельной бумаги, перьев, тканей с рельефным рисунком, металлических сеток, проволоки, тканевых шнуров.
Перед прокаткой металлическая пластина отжигается, очищается, если нужно, шлифуется и полируется. По окончании проката и получении нужной текстуры, металл, как правило, подвергают оксидированию (чернению). Этот химический процесс как нельзя лучше проявляет всю красоту получившегося узора.
И теперь, обещанный 3 пункт. В 2014 году в журнале «Мир гальваники» вышла статья «Декоративные особенности текстурированных металлолаковых покрытий», основанием для которой выступила моя научная работа под руководством Т.В.Ершовой.
Металлопокрытие — это тонкий слой на поверхности металлического изделия, предохраняющий материал от коррозии и повышающий его износостойкость. Помимо защитных свойств, покрытие должно нести за собой и некую эстетическую ценность. Одно дело покрыть металл целиковым слоем защитного металла, другое — нанести защитный металл в виде оригинальной текстуры.
Текстуритовая технология «Snowy hills» — так мы назвали свой проект, в котором рассмотрели декоративные особенности поверхности некоторых металлов после нанесения на них известным, но давно забытым способом текстурированных металлолаковых покрытий (ТМП).
Текстурирование позволяет получать нерегулируемый, абстрактный рисунок, который может перерастать в нечто большее, для меня, например, результатом текстурирования были не беспорядочно расположенные пятна, а рисунок величественных горных вершин. Поэтому и название этой технологии я дала «Snowy hills» — «Снежные холмы».
Перед нанесением покрытий мы проводили обезжиривание поверхности металла, затем проводили процесс текстурирования в растворе, содержащем толуол, канифоль и амиловый спирт. После смачивания влажной поверхности изделия этим раствором происходил самопроизвольный разрыв канифольной пленки и получался нерегулярный узор, который фиксировался после испарения летучей части раствора и воды. Металл с таким узором можно подвергать химической или электрохимической обработке. При этом участки поверхности, не занятые канифольной пленкой, в зависимости от способа обработки приобретают заданную цветовую или фактурную характеристику, отличающуюся от изолированных участков. Канифольную пленку затем удаляют с поверхности омылением в щелочном растворе, а полученный узор защищают прозрачным лаком.
Мы работали и с латунью, и с медью, и с серебром; наносили и титановые покрытия, и никелевые, и медные, но рисунок каждый раз приходилось защищать от потускнения лаками.
Сейчас, по прошествии лет, наиболее перспективным методом применения «текстурита» мне кажется нанесение его на серебро. И тонирование получившегося рисунка либо химическим оксидированием, либо при использовании электрохимического родирования — черных, коричневых и прочих оттенков. В этом случае защищать поверхность от потускнения цвета ничем не нужно.
Все эти техники, на мой взгляд, очень интересные и уникальные, в первую очередь тем, что идентично повторить тот или иной узор невозможно. В каждой ювелирной вещи, декорированной одним из трех способов, своя душа и история.
Татьяна Щапова
Золочение
На изделие тонким слоем наносится позолота. В основном для этой технологии применяется золото 750-ой пробы. Но бывают и исключения, когда производитель использует металл более высокого качества. Напыление драгоценным металлом никак не влияет на заявленную пробу.
Стоимость изделий из серебра при золочении увеличивается. При постоянном соприкосновении с агрессивной щелочной средой слой позолоты может быстро уменьшиться. Поэтому рекомендуется беречь вещи, имеющие такое покрытие (снимать перед принятием водных процедур, не плавать с ними в бассейне). Если придерживаться этих простых рекомендаций, то позолоченное серебряное украшение будет отлично выглядеть и вполне сможет перейти в разряд фамильных драгоценностей.
А вы любите стильные вещицы, инкрустированные камнями? Если не безразличны к шкатулкам, портсигарам, брошам, то заходите в онлайн-каталоги нашего сайта — в них можно найти много интересного для коллекции.
Как выбрать изделия из серебра?
Украшения из стерлингового серебра стоят приличных денег, есть риск столкнуться с подделкой. Чтобы обезопасить себя, лучше делать покупки в крупных ювелирных магазинах или у мастеров с железной репутацией. Есть несколько способов отличить настоящий металл от фальшивого:
- по температуре – серебро моментально нагревается. Для проверки можно зажать его между ладонями и слегка потереть. Если сразу потеплеет – значит, не подделка;
- мелом – нужно провести им по поверхности. Если мел потемнел, то драгметалл настоящий;
- йодом – благородные металлы не вступают в реакцию с йодом, а технические вступают;
- ляписным карандашом – он взаимодействует со всеми металлами, кроме аргентума.
Вся информация об изделии должна быть указана на товарной бирке. Здесь отмечаются вес изделия, производитель, материал изготовления и его проба, название декоративного камня (при наличии вставки). Ярлык должен быть хорошо прикреплен, покупать товары с нарушенной пломбой не стоит.
Аллергикам при покупке серебряных украшений следует убедиться в наличии отметки Zincfree на бирке. Надпись говорит об отсутствии цинка в составе сплава.
Оксидирование серебра и других металлов
Всё чаще ювелиры применяют технику оксидирования — покрытия изделия оксидной плёнкой (по словам Википедии, «создание оксидной плёнки на поверхности изделия в результате окислительно-восстановительной реакции»). Оксидированное украшение по внешнему виду напоминает чернёное, чем иногда пользуются продавцы, не спешащие «разочаровывать» покупателей. О том, как отличить чернение от оксидирования, мы уже писали в статье о чернении ювелирных изделий.
Долго ли будет радовать покрытие золотом, серебром, родием и другими металлами?
Толщина наращенного слоя металла зависит от назначения изделия. Мысль «рациональных» приводит к экономии и преждевременно «облезшим» украшениям. Однако, покрытые этими супер прочными металлами детали в космических микросхемах мирно трудятся на орбите (при удачном запуске), не подвергаясь воздействию бытовой химии, косметики и едкого пота. А украшения, оплаченные, кстати, немалыми деньгами, владельцы активно эксплуатируют в самых разных условиях. То есть, колье и цепочки на шее входят в химическую реакцию с вашей кожей, особенно в жаркую погоду. В колечке вы можете случайно искупаться или помыть посуду. И тому подобное.
Поэтому сообщаем, что, например, повторное родирование без проблем проводят в ряде ювелирных мастерских.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Ювелирные техники — виды | Чернь на серебре — одна из техник химической обработки металлов | Техника гравирования по металлу. Художественная чеканка и тиснение на металле | Ювелирные изделия с эмалью | Техника горячей и холодной эмали | Техника перегородчатой эмали | Грузинская перегородчатая эмаль | Ростовская финифть | Техника филиграни (скани)
Поделитесь статьей с друзьями
Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ
- Co.Cos Jewelry
- Co.Cos Jewelry
- Taiga Jewelry, Томск
- Taiga Jewelry, Томск
- Илья Максимов, Крым
- Илья Максимов, Крым
- UBIRING
- UBIRING
- Diamonds are Forever
- Diamonds are Forever
- Кольца в природном стиле, Sergacheva Jewellery
- Серьги с жемчугом, Sergacheva Jewellery
- Кольцо с кабошоном, Minty Sky
- Серьги-мухи, Minty Sky
- Перстень, Precious Park
- Перстень, Precious Park
- Кольцо из кожи змеи, Stoyanova Jewellery
- Серьги-цепи, Stoyanova Jewellery
- Подвеска детская — клюшка, Matthew&Daniel
- Кулон для ребенка, Matthew&Daniel
- Браслет, Светлана Субботина
- Кольцо со славянской символикой, Светлана Субботина
- Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
- Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
- Серьги, ISTA
- Кольцо геометрическое, ISTA
- Серьги с эмалью, P.N.Jewelry
- Кольцо с эмалью, P.N.Jewelry
- Кольцо, Khramtsova Jewelry
- Кольцо, Khramtsova Jewelry
- Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
- Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
- Серьги, Юрий Былков
- Серьги, Юрий Былков
- Браслеты из титана, LanaMuransky
- Кулон из титана, LanaMuransky
- Брошь Слон (по Сальвадору Дали), THING
- Кольцо Вуаль, THING
- Серьги-булавы, ВЛАДИМИР МАРКИН
- Запонки, ювелирная механика, ВЛАДИМИР МАРКИН
- Кольцо в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
- Серьги в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
- Колье с янтарем, LETA
- Серьги с янтарем, LETA
- Серьги детские комбинируемые, FASHBY
- Серьги детские комбинируемые, FASHBY
- Кольцо архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
- Браслет архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
- Гарнитур Лист Гинкго, SHABUT JEWELLERY
- Брошь Носимый фарфор, SHABUT JEWELLERY
- Кольцо архитектурной формы, GEOMETRY
- Брошь, фарфор, GEOMETRY
- Колье из полимерной глины, LICORNE ART
- Брошь из полимерной глины, LICORNE ART
- Кольцо, авангард, ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
- Браслет, авангард. ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
- Гарнитур из дерева, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
- Кольцо, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
- Серьги, TON ANT
- Кольцо, TON ANT
- Кольцо архитектурной формы, ANCHOR
- Колье архитектурной формы, ANCHOR
- Серьги, GOHFELD JEWELLERY
- Колье, GOHFELD JEWELLERY
- Массивное кольцо, YAKISCHIK
- Дизайнерская бижутерия, YAKISCHIK
- Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
- Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
- Брошь, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
- Кольцо незамкнутое, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
- Кольцо, бионика, BEAVERS
- Серьги, бионика, BEAVERS
- Серьги, асимметрия, VAGANOVA JEWELRY
- Кольцо-самолет, VAGANOVA JEWELRY
- Кольцо-цветок, ALCHEMIA JEWELLERY
- Гарнитур, ALCHEMIA JEWELLERY
- Подвеска-кот, этника, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
- Серьги, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
Чистка столовых приборов из серебра
Счастливым обладателям серебряных сервизов или даже одной красивой ложечки приходится задумываться о гигиене столовых приборов минимум дважды в год. Если изделие используется по назначению, то о каких-либо химических составах лучше сразу забыть – можно использовать исключительно пищевые соединения, легко смывающиеся обычной водой:
- Паста из кукурузного крахмала – несколько капель в столовую ложку, пока не начнёт образовываться кашицеобразная смесь. Её нужно нанести на загрязнённые участки, дождаться полного высыхания, смыть и протереть сухой хлопчатобумажной тканью.
- Соляной раствор в пропорции: одна чайная ложка с горкой на стакан. Его следует довести до кипения, не убавляя огня положить нуждающиеся в чистке приборы, а через 4-7 минут вытащить, чтобы остудить и ополоснуть изделия.
- Лимонная кислота – аналогично поваренной соли, только с увеличенной пропорцией – 100 граммов на литр. Способ действует только на недорогой 800 пробе и ниже.
Абразивные составы для ложек, вилок и ножей разрешаются только без ажурных, хрупких и легко повреждающихся элементов. Если не хотите, чтобы любимая вещь покрылась неприятными на вид царапинами, придётся использовать щадящие, но трудоёмкие способы.
Правила ухода
Посеребренные украшения со временем тускнеют. Однако посеребренные украшения долговечнее стерлингового серебра из-за основного металла, но его легче чистить. Есть несколько вещей, которые можно сделать, чтобы их посеребренные украшения не потускнели:
- Снимайте серебряные украшения для задач, требующих контакта с жидкостями и химическими веществами;
- Чем реже вы носите украшения в целом, тем медленнее выцветает покрытие;
- Храните украшения из тех же металлов / покрытий в одном контейнере;
- Сера — главная причина того, что серебро теряет блеск и становится черным. Чтобы свести к минимуму воздействие, храните украшения в герметичных контейнерах с бумагой для защиты от потускнения;
- Чем тоньше слой серебра, тем меньше прослужит изделие;
- Избегайте чрезмерной полировки или чистки серебряных украшений. Это может вызвать нежелательный износ, который может вызвать коррозию покрытия быстрее, чем обычно.
Ищете совет, как хранить посеребренные украшения, чтобы предотвратить потускнение? Важно обеспечить минимальное воздействие воздуха и влажности. Например, храните их в запечатанных пакетах, которые могут плотно закрываться, или держите серебряные украшения рядом с пакетами из кремнезема, которые помогут впитать часть влаги.
Чем чистят позолоченное и чернёное серебро?
Опытные мастера рекомендуют придерживаться двух методов:
- Вычистить позолоту от налёта можно концентрированным нашатырным раствором в пропорции 1:1 к воде. Полученную смесь оставить при комнатной температуре и опустить в неё украшение на 20-30 минут, не больше. После – промыть под струёй с сильным напором, слегка протирая мягкой тряпкой, без губок и абразивных поверхностей.
- С чернёным металлом чуть сложнее, многое зависит от качества его изготовления. Проверенный «бабушкин» способ – сырой очищенный картофель, помещённый в холодную воду вместе с украшением. На «вымачивание» потребуется минимум 4 часа, налёт должен уйти сам по себе, при необходимости – процедура повторяется.
Ни чернёные, ни позолоченные изделия ни в коем случае нельзя помещать в кипяток или горячие жидкости. Резкий перепад температуры приводит к неминуемой порче напыления, восстановить которое не получится даже у профессионального ювелира.
Как чистить украшения с камнями и позолоченные?
В этом случае необходимо учесть важные нюансы — изысканные серебряные изделия с эмалями, цепочки с камнями, серьги с инкрустацией, золоченым вставками требуют особого отношения.
Использовать народные методы нежелательно, поскольку агрессивные кислые, щелочные средства, а также кипячение-нагревание могут сильно повредить изделия.
Обычно, для чистки изысканных украшений используют специальные пасты:
- Town Talk;
- Алладин;
- Талисман и т.п.
Если серебро позолоченное, чистить вещь придется намного реже. Такое изделие не чернеет долгое время и практически не тускнеет — таковы, к примеру, изделия Пандора.
Если же небольшие потускневшие участки обнаружились, можно применить одну из указанных выше профессиональных чистящих паст. Однако, подбирая средство, необходимо предпочесть такое, которое устраивает и серебро, и золото.
Если же речь идет о чистке изделия, имеющего художественную, историческую ценность или просто очень красивого и дорогого, сложной работы, правильно будет отнести его профессионалам-ювелирам.
Где купить
Естественно, что главным вопросом всех тех, кто хотел бы приобрести качественные посеребренные украшения, является выбор места покупки и стоимость. Что касается нашей , то здесь представлен огромный выбор изделий, стоимость которых сможет приятно удивить. В нашей компании работают специалисты, уровень компетентности которых может найти решение в любой ситуации, и подобрать идеальную позицию для каждого покупателя. При этом ассортимент постоянно расширяется, и потому в нем всегда можно найти стильную продукцию для самых требовательных клиентов.
Родирование ювелирных изделий и покрытие рутением
Родирование (англ. rhodium plated) и рутение (англ. ruthenium plated) -самое последнее слово в гальванике. Родий и рутений входят в платиновую группу металлов. Родий – это металл серебристо-серого цвета, его поверхность имеет очень высокую отражательную (более 80% для видимой части спектра) способность. Родий довольно долго сохраняет блеск. В силу высокой твердости он изнашивается медленнее платины и золота. Главное, чтобы слой покрытия был достаточно плотным. Родиевое покрытие бывает белое, чёрное и цветное. Платина и серебро, покрытые белым родием, чрезвычайно эффектны –светятся, точно лампа дневного света.
Примеры родированных украшений:
Рутений чаще выступает как лигатура в ювелирных сплавах, в том числе в бижутерных (например, чешский бренд Яблонекс некогда заявлял об особом качестве ювелирных сплавов с добавлением рутения). Рутений придаёт изделию блеск и необычный графитовый оттенок (словно незавершённое воронение). В украшениях с рутениевым покрытием есть нечто инфернальное.
Примеры украшений покрытых рутением:
Считается, что рутение и родирование «сохраняют изделие как новенькое». Однако, многие ювелиры (в отличие от продавцов) воспринимают этот тезис скептически. С одной стороны, рутением часто покрывают мужские украшения, а сильный пол любит «брать на слабо», пуская изделие во все тяжкие. С другой, , норовит превратить слой родия или другого покрытия микро в «ультра-микро» — то есть, чисто символический. С украшениями из платины, пожалуй, так не поступают, но с серебром – возможно, и весьма… Поэтому не стоит удивляться, если ваше родированное свадебное колечко из белого золота уже через год после свадьбы вдруг стало желтоватым, перестав сочетаться с вашими любимыми серебряными кольцами на других пальцах.
Источник