Способ транспортировки пациента определяет палатная м с врач старшая м с санитарка

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс

3. Сведения о пациентах, доставленных с улицы в бессознательном

состоянии м/с приёмного отделения передаёт телефонограмму

б) в санэпидстанцию

в) в социальную службу

г) в службу спасения

4. К функции приёмного отделения относится

а) оформление документации при выписке пациентов

б) санитарная обработка вновь поступивших пациентов

в) лечение пациентов

г) реабилитация пациентов

5. К антропометрии относится

а) постановка пузыря со льдом

б) измерение расстояния до желудка

в) измерение роста и определение массы тела

г) постановка горчичников

6. Вид санитарной обработки пациента определяет

а) м/с приёмного отделения

в) старшая м/с приёмного отделения

7. Подразделением приёмного отделения является

а) пункт скорой помощи

г) станция переливания крови

8. При транспортировке на каталке пациента сопровождает

в) медицинская сестра

г) старшая медицинская сестра

9. Назначение кабинета дежурной м/с (диспетчерской)

а) осмотр пациентов

б) регистрация пациентов

в) проведение термометрии

г) проведение санитарно-гигиенической обработки

10. В обязанности м/с приёмного отделения входит

а) проведение очистительной клизмы

б) кормление пациентов

в) проведение смены нательного белья

г) проведение санитарно-гигиенической обработки пациентов

11. К экстренному поступлению пациента в приёмное отделение относится

а) перевод из другого отделения

б) поступление «самотёком»

в) поступление машиной скорой помощи

г) поступление по направлению участкового врача

12. К функции смотрового кабинета относится

а) кормление пациентов

б) проведение инъекций

в) проведение мероприятий по реабилитации

г) осмотр пациентов

КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ

«Устройство и функции приёмного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар»
Задание№2 Выполните задания в тестовой форме

Вариант №2
Выберите один правильный ответ

1. К функции приёмного отделения относится

а) оформление документации при выписке пациентов

б) санитарная обработка вновь поступивших пациентов

в) лечение пациентов

г) реабилитация пациентов

2. Сведения о пациентах, доставленных с улицы в бессознательном

состоянии м/с приёмного отделения передаёт телефонограмму

б) в санэпидстанцию

в) в социальную службу

г) в службу спасения

3. Способ транспортировки пациента определяет

4. Санпропускник служит для

а) оказания экстренной помощи

б) регистрации пациентов

в) санитарно-гигиенической обработки

г) приготовления дезрастворов

5. Подразделением приёмного отделения является

а) пункт скорой помощи

г) станция переливания крови

6. Вид санитарной обработки пациента определяет

а) м/с приёмного отделения

в) старшая м/с приёмного отделения

7. К антропометрии относится

а) постановка пузыря со льдом

б) измерение расстояния до желудка

в) измерение роста и определение массы тела

г) постановка горчичников

8. К функции смотрового кабинета относится

а) кормление пациентов

б) проведение инъекций

в) проведение мероприятий по реабилитации

г) осмотр пациентов

9. Назначение кабинета дежурной м/с (диспетчерской)

а) осмотр пациентов

б) регистрация пациентов

в) проведение термометрии

г) проведение санитарно-гигиенической обработки

10. К экстренному поступлению пациента в приёмное отделение относится

а) перевод из другого отделения

б) поступление «самотёком»

в) поступление машиной скорой помощи

г) поступление по направлению участкового врача

11. При транспортировке на каталке пациента сопровождает

в) медицинская сестра

г) старшая медицинская сестра

12. В обязанности м/с приёмного отделения входит

а) проведение очистительной клизмы

б) кормление пациентов

в) проведение смены нательного белья

г) проведение санитарно-гигиенической обработки пациентов

Эталон ответов контроля исходного уровня знаний

по теме: Организация безопасной среды для пациента и персонала. Биомеханика тела.
Задание №1 Выполнение заданий в тестовой форме

более 6 ошибок- «2»

КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ

«Устройство и функции приёмного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар»
Задание№1. Заполните пустые графы в таблице

Вариант №1

Вариант №1 Вариант№2
1. а 10. г 19. в 1. в 10. г 19. б
2. г 11. в 20. б 2. б 11. б 20. а
3. в 12. б 3. в 12. г
4. б 13. в 4. г 13. в
5. б 14. в 5. а 14. б
6. г 15. а 6. г 15. в
7. б 16. в 7. в 16. в
8. г 17. б 8. б 17. б
9. б 18. в 9. б 18.в
Приёмное отделение
Устройство Характеристика подразделения
1. Зал ожидания 1. Для пациентов, их сопровождающих; находится стол и достаточное количество стульев или кресел, на стенах вывешивают информационные стенды- сведения о режиме работы лечебных отделений, время беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешённых для передачи пациентам.
2. Кабинет дежурной сестры (диспетчерская) 2. Проводят регистрацию поступающих пациентов и оформляют необходимую документацию.
3. Смотровой кабинет (один или несколько) 3. Предназначен для врачебного осмотра пациентов с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований.
4. Процедурный кабинет 4. Для оказания экстренной помощи.
5. Перевязочная 5. Для оказания квалифицированной помощи пациентам.
6. Малая операционная 6. Для оказания экстренной помощи.
7. Санпропускник 7. Для проведения санитарно-гигиенической обработки пациентов.
8. Изолятор 8. Для пациентов с неясным диагнозом, у которых подозревается инфекционное заболевание.
9. Диагностический кабинет 9. Для пациентов с неустановленным диагнозом.
10. Рентгенологический кабинет, лаборатория 10. Расположены в структуре отделения или поблизости, для проведения дополнительных методов исследования.
11. Кабинет заведующего приёмным отделением 11. Административная часть-организует в целом работу приёмного отделения.
12. Кабинет старшей м/с.

12. Административная часть-организует работу приёмного отделения- среднего и младшего медперсонала.
13. Санитарный узел.

13.Для проведения физиологических отправлений, личной гигиены.

КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ

«Устройство и функции приёмного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар»
Задание№1. Заполните пустые графы в таблице

Вариант №2
Назовитепути госпитализации пациентов в стационар

А) Экстренная госпитализация

  • _ Машиной скорой медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара.

Б)Плановая госпитализация

  • По направлению участкового врача

В) Перевод из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

  • __________________

Г) Госпитализация «Самотёком» при самостоятельном обращении пациента в случае ухудшения его самочувствия на улице (острая клиническая ситуация)

Источник

Методическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.»

Название Методическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента в стационар. Антропометрия. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента. Ведение документации.»
страница 9/9
Тип Методическая разработка

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка

Медицинская сестра после обработки волосистой части головы пациента при педикулезе, свою одежду и белье пациента поместила в общий бак для белья, который отправляют в прачечную.

Правильно ли она поступила? Обоснуйте ответ.

Медицинская сестра после обработки волосистой части головы пациента при педикулезе, белье пациента и свою спецодежду поместила в непромокаемый мешок и отправила в дезинфекционную камеру. На титульный лист медицинской карты стационарного больного поставила букву «Р». Обработала помещение.

Что еще должна сделать медицинская сестра при выявлении пациента с педикулезом?

При проведении процедуры гигиенической ванны пациенту, медицинская сестра помыла больного, ополоснула его под душем и помогла пациенту выйти из ванной.

Что забыла сделать медицинская сестра для уменьшения риска падения пациента?

При проведении гигиенической ванны температурный режим помещения +20°С, температурный режим воды +40°С.

Правильно ли медицинская сестра соблюдала температурный режим воды и помещения? Если нет, исправьте ошибки.

Пациент поступил в приемное отделение самотеком. При осмотре: одет в грязную одежду, обнаружен педикулез. У медицинской сестры было много работы, и она не сообщила врачу о вновь поступившем пациенте, а сказала ему, чтобы пришел на другой день.

Правильно ли поступила медицинская сестра. Обоснуйте ответ.

Медицинская сестра приемного отделения при поступлении пациента обнаружила, что пациент одет в грязную одежду и решила провести гигиеническую ванну самостоятельно.

Определите ошибку медицинской сестры и обоснуйте ответ.

В приемное отделение поступил пациент с черепно-мозговой травмой без документов, медицинская сестра оформила медицинскую карту стационарного больного и отправила его в отделение.

Какая ошибка была допущена медицинской сестрой? Обоснуйте ответ.

Инструкция: Вам представлены тесты – выберите правельный ответ

Способ транспортировки пациента определяет:

  1. палатная м/с
  2. врач
  3. старшая м/с
  4. санитарка
  1. Вид санитарной обработки пациента определяет:
  1. м/с приёмного отделения
  2. врач
  3. старшая м/с приёмного отделения
  4. санитарка
  1. При транспортировке на каталке пациента сопровождает:
  1. санитарка
  2. врач
  3. медицинская сестра
  4. старшая медицинская сестра
  1. Способ санитарной обработки зависит от:
  1. желания пациента
  2. состояния пациента
  3. желания родственников
  1. Максимальная продолжительность гигиенической ванны:
  1. 10-15 мин
  2. 20-25 мин
  3. 30-35 мин
  4. 40-45 мин
  1. Санобработку пациенту проводит сестра с помощью:
  1. дежурного врача.
  2. родственников.
  3. эпидемиолога.
  4. младшей сестры.
  1. Вши являются переносчиками:
  1. Сыпного тифа.
  2. Энцефалита.
  3. Чесотки.
  1. Номер приказа «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»:
  1. №345.
  2. №342.
  3. №408.
  1. Уничтожение вредных насекомых (вшей) это:
  1. дезинфекция;
  2. стерилизация;
  3. дезинсекция;
  4. очистка.
  1. Для уничтожения вшей и гнид используют:
  1. фурациллин;
  2. ниттифор;
  3. физиологический раствор;
  4. спирт 70%.
  1. Переносчиками сыпного и возврастного эпидемического тифа могут быть:
  1. комары и головные вши;
  2. мухи и лобковые вши;
  3. головные и платяные вши;
  4. все выше перечисленное.
  1. После обработки пациента с педикулезом медсестра посылает экстренное извещение в СЭС:
  1. об обнаружении педикулеза форма – 025у;
  2. об инфекционном заболевании форма – 058у;
  3. о заболевании вызванным педикулезом ф-016;
  4. о выявлении чесотки форма – 031у.
  1. Если больной в тяжелом состоянии, то сначало ему:
  1. производят регистрацию;
  2. санитарную обработку;
  3. оказывают необходимую медицинскую помощь;
  4. проводят тщательный осмотр кожных покровов и волосистых частей тела.
  1. Санитарная обработка больного в приемном отделении включает:
  1. дезинсекцию при выявлении педикулеза;
  2. гигиеническая ванна, душ или обтирания, стрижка волос, ногтей, бритье;
  3. переодевание в одежду, взятую с собой из дома;
  4. все выше перечисленное.
  1. Влажная уборка помещений приемного отделения проводится не менее:
  1. двух раз в сутки;
  2. трёх раз в сутки;
  3. 1 раз в сутки;
  4. через каждые 2 часа.
  1. После обнаружения педикулеза и обработки волосистой части головы повторный осмотр проводят через:
  1. 7 дней;
  2. 3 дня;
  3. 10 дней;
  4. 15 дней.
  1. При транспортировке пациента на носилках надо идти:
  1. не в ногу, короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки на одном уровне;
  2. в ногу, короткими шагами, удерживая носилки на одном уровне;
  3. не в ногу, длинными шагами;
  4. не знаю.
  1. Наблюдения за санитарным состоянием в отделении и контроль работы младшего мед. персонала осуществляет:
  1. врач;
  2. медсестра приемного отделения;
  3. старшая медсестра приемного отделения;
  4. пациент.
  1. Критерии оценки тестовых заданий:
  • 90% правильных ответов -5 баллов
  • 80% правильных ответов- 4 балла
  • 70% правильных ответов – 3 балла
  • Менее 70 % правильных ответов -2 балла

Инстркуция: дополни предложение.

  1. К частичной санобработке относят: _____________, протирание.
  2. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на _____________.
  3. Полная санобработка пациента включает: гигиеническую ___________, гигиенический _____________.
  4. Температура воды гигиенического душа, ванны ______-______°С.
  5. Продолжительность гигиенической ванны пациента ____-____ минут.
  6. Осмотр на педикулез пациента проводят в ___________ отделении.
  7. Способ транспортировки пациента определяет ___________.
  8. Пациентов госпитализируют: планово, ___________, __________, ______________.
  9. В случае ___________ на титульном листе медицинской карты ставят обозначение «Р».
  10. _____________ — это препараты для борьбы с головными вшами.

Задание №5.

Инструкция:

  • Ознакомьтесь с алгоритмами манипуляций (полная и частичная санитарная обработка пациента, обработка при педикулёзе, измерение роста и веса)
  • Разделитесь на пары.
  • Отработайте манипуляцию согласно алгоритму.
  • Продемонстрируйте манипуляцию преподавателю на оценку.

Критерии оценки выполнения манипуляции:

  • 5 баллов – манипуляция выполнена в полном соответствии с алгоритмом.
  • 4 балла – имеются неточности выполнения алгоритма манипуляции.
  • 3 балла – манипуляция выполнена с явными ошибками.
  • 2 балла – допущены грубые ошибки в ходе выполнения манипуляции.

Эталоны ответов

Фронтальный опрос

  1. В каких ЛПУ имеется приемное отделение?

1. Больницы

4. Хосписы — это учреждение паллиативной медицины, т.е. учреждение, где помощь оказывается безнадежно больным и умирающим людям

6. Роддома

  1. Назовите основные функции приемного отделения.
  • Прием и регистрация пациентов.
  • Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.
  • Санитарно — гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.
  • Оказание квалифицированной медицинской помощи.
  • Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы
  1. Перечислите пути госпитализации пациента в стационар
  • Плановая
  • Экстренная
  • Самотеком
  1. Каким образом осуществляется плановая госпитализация пациентов?

Плановая госпитализация осуществляется:
– по направлению участкового врача в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях;
– перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК);
– по направлению военкомата;
– переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

  1. Особенности экстренной госпитализация пациентов?

Экстренная госпитализация осуществляется при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний машиной скорой медицинской помощи. Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Пациент может поступить, минуя приёмное отделение, в отделение реанимации.
Если больной доставлен в приёмное отделение стационара в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившего (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляют, во что был одет больной.

  1. Каким образом осуществляется госпитализация пациентов самотеком?

Поступление пациентов в приёмное отделение стационара без направлений при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия (самотёком, с улицы). Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.

  1. Назовите основную документацию приемного отделения
  • «Медицинская карта стационарного больного» (форма № 003/у)

Обязанности м/с: заполнение паспортной части; регистрация t, P, A/Д, ЧДД; подклеивание результатов анализов; осуществляет контроль врачебного листа назначений.

  • «Статистическая карта выбывшего из стационара» (форма № 006/у)

Обязанности м/с: — полное заполнение.

  • «Экстренное извещение» (форма № 058/у)

Обязанности м/с: — полное заполнение.

  • Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации — ф № 001/у.
  1. Виды вшей:
  • Платяная,
  • Лобковая,
  • головная
  1. Дезинсекция – уничтожение вредных для человека насекомых.
  2. При выявлении у пациента педикулёза проводят дезинсекционную обработку согласно приказа Минздрава РФ № 342 от 26 ноября 1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».
  3. При обследовании людей на педикулез необходимо особое внимание обратить:

— при осмотре головы — на височно-затылочную область.

— при осмотре одежды и белья — на швы, складки, воротники, пояс.

  1. Срок наблюдения очага педикулеза — 1 мес. с проведением осмотра на педикулез в очаге 1 раз в 10 дней.

Ситуационная задача

Да ошибка в работе медсестры допущена. Санитарную обработку назначает врач: она осматривает больного, и обработка зависит от тяжести состояния пациента, назначает: полную или частичную обработку. Санобработку проводит медицинская сестра, младшая медицинская сестра или санитарка.

Медицинская сестра поступила не верно. После обработки пациента при педикулезе белье пациента и свою спецодежду помещают в непромокаемый мешок и отправляют в дезинфекционную камеру.

Медицинская сестра при выявлении пациента с педикулезом должна информировать службу санэпиднадзора. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма № 001/у).

Для уменьшения риска падения пациента медицинская сестра должна была спустить воду из ванной, а затем попросить пациента выйти из ванной.

Температурный режим воды +37-38°С, в помещении +25°С.

Медицинская сестра совершила ошибку. Она обязана при поступлении пациента с черепно-мозговой травмой дать телефонограмму в милицию.

1 – б 2 – б 3 – в 4 – б 5 – б 6 – г 7 – а 8 – б 9 – в 10 – б 11 – В 12 – Б 13 – в 14 – г

15 – а 16 – в 17 –а 18 – б

  1. Абрамова Р.С. Психология в медицине – М., 1998 г.
  2. Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988 г.
  3. Биомедицинская этика. Под редакцией Покровского В.И., М., 1997 г.
  4. Деонтология в медицине. Под редакцией Петровского Б.В., М., 1988 1-2 т.
  5. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине. М., 1990г
  6. Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Ростов на Дону. Издательство «Феникс» 2000 г.
  7. Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода – М., АНМИ, 1995 г.
  8. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях – М., Исток, 1996-98 гг.
  9. Тестовый контроль по предмету «Основы сестринского дела» — Москва, 1997 г.
  10. Харди И. Врач, сестра, больной. М., 1972 г.

Источник

Читайте также:  Способы монтажа систем отопления
Оцените статью
Разные способы