- Способы транспортировки грузов
- Основные способы транспортировки (виды перевозок)
- Способы транспортировки груза
- Способы транспортировки груза
- Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
- Автомобильный транспорт
- Преимущества:
- Недостатки:
- Железнодорожный транспорт
- Достоинства:
- Недостатки:
- Водный транспорт
- Достоинства:
- Недостатки:
- Воздушный транспорт
- Достоинства:
- Недостатки:
- Виды транспорта для перевозки груза
Способы транспортировки грузов
Существует несколько основных способов транспортировки грузов:
Пожалуй, один из самых мобильных и маневренных видов грузоперевозок. Благодаря ему возможна транспортировка как небольших партий товаров, так и негабаритной спецтехники. Минус — экономически выгоден при небольших расстояниях (менее 500 км). Зависит от состояния дорог. В том числе и от их пропускной способности.
Лучший способ транспортировки крупногабаритных грузов. Железнодорожные вагоны разных типов: платформы, контейнеры, изотермические вагоны позволяют перевозить любые грузы в целости и сохранности. Весьма эффективен при больших расстояниях. Общая протяженность российских железных дорог — около ста тысяч километров. Минус — уступает автомобильным грузоперевозкам в маневренности. Кроме того, у железной дороги не всегда есть возможность доставить груз «от дома до дома». В этом случае приходится дополнительно пользоваться другими способами грузоперевозок. Что увеличивает расходы. К минусам можно отнести и сложности в оформлении сопроводительной документации.
С точки зрения скорости и экономии времени не знает себе равных. Но это самый дорогой способ доставки грузов. Кроме того, в России не хватает современных аэропортов. Что существенно снижает географию использования авиационного транспорта. В минусе — сложности при транспортировке крупногабаритного груза в большегрузных самолетах. Возможности авиации в деле перевозки грузов весьма ограничены. Оптимальным считается вариант, при котором один кубический метр груза весит порядка ста семидесяти килограмм.
Водным транспортом можно перевозить грузы практически любой массы и любых размеров. Сложно переоценить его значение в деле международных грузоперевозок. В России этот вид грузоперевозок популярен благодаря и его невысокой стоимости. Минусы — низкая скорость доставки, зависимость от условий навигации.
Используются, когда нет возможности доставить груз до места назначения одним видом транспорта. Существует два основных типа смешанных грузоперевозок — интермодальные и мультимодальные. Новых терминов пугаться не стоит. Все просто. В случае интермодальной перевозки весь процесс контролируется одним логистическим предприятием. При мультимодальной таких предприятий может быть несколько. Мультимодальные перевозки используются при дальних расстояниях транспортировки грузов. Из одной точки мира в другую. Одной компании осилить такой процесс просто не под силу. Единственная сложность — придется формировать пакет сопроводительной документации на каждого участника грузоперевозки.
Оформить доставку груза любым транспортом вы можете на нашем сайте. Для согласования деталей и консультации заполните простую форму – наш специалист перезвонит вам и ответит на все ваши вопросы.
Источник
Основные способы транспортировки (виды перевозок)
Унимодальная (одновидовая) транспортировкаосуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.
Смешанная перевозкагрузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.
Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса.
Комбинированная перевозкаотличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов: отправка крупных партий груза производится с завода – изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли – автомобильным.
Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, осуществляемая под руководством одного оператора по одному транспортному документу с применением единой ставки фрахта.
А.Н. Родников считает смешанные, комбинированные, интермодальные перевозкии прямое смешанное сообщение синонимами, т.е. «транспортирование грузов, осуществляемое двумя и более перевозчиками различных видов транспорта общего пользования по единому перевозочному документу с перевалкой груза в передаточном пункте (или пунктах) без участия грузовладельца». Следует заметить, что в Гражданском кодексе РФ термины «комбинированные перевозки» и «прямые смешанные перевозки» используются как синонимы (ст.788 ГК РФ).
Оператор интермодальной перевозки (ОИМП)– перевозчик по договору. Он заключает соглашения с фактическими перевозчиками и несет ответственность перед клиентами за сохранность груза на всем пути следования. В качестве ОИМП могут выступать транспортные комплексы или крупные экспедиторские фирмы.
Мультимодальная перевозка осуществляется транспортными средствами, принадлежащими одному юридическому лицу.
Необходимо отметить, что до сих пор нет согласованной терминологии по видам транспортировки (способам перевозки).
По определениям UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и – в зависимости от распределения ответственности за перевозку – выдает различные виды транспортных документов, а мультимодальной– если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования – независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ».
В «терминологическом словаре» по логистике под мультимодальными перевозками понимаются «смешанные перевозки, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении (например, доставка грузов в аэропорт, воздушная перевозка и доставка грузов из аэропорта, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одной и той же фирме экспресс – почты)».
Для мультимодальных перевозок за пределы страны (экспортно–импортных операций) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо–правовые аспекты в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.
Следует учесть, что одной из основных проблем, возникающих при перевозке грузов несколькими видами транспорта, является то обстоятельство, что каждая смена вида транспорта приводит к задержкам и увеличивает затраты. Поэтому при выборе способов перевозки нужно обеспечить максимальную эффективность перемещения грузов между видами транспорта. Для этого используются модульные грузы или грузовые единицы. Такие грузовые единицы помещают в стандартные контейнеры и выбирают оборудование для работы с ними. В результате перегружаются с одного транспортного средства на другое контейнеры. Для эффективного перемещения построены крупные контейнерные порты и терминалы. (Разница: требуется один день для обработки контейнера и 3 недели для обычного груза.)
Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонал, устройства, предназначенные для логистических операций (прием, погрузка-разгрузка, хранение, сортировка, грузопереработка, а также коммерческо-информационное обслуживание).
Перевозка, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможней, банками и др.
Не всегда контейнер – лучшая тара для транспортировки. Иногда можно найти более дешевый способ, иногда в контейнерах перевозить грузы просто нельзя. Например, для нефти лучше использовать танкеры.
В последние годы технология транспортировки, особенно для мульти– и интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок.
Почему в логистике широкое распространение получили интер/мультимодальные перевозки? Одна из причин широкого распространения интер/мультимодальных перевозок в логистике – существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта.
Если говорить о факторах, препятствующих развитию интер/мультимодальных перевозок, то серьезным барьером остаются многочисленные таможенные формальности, приводящие в ряде стран к незапланированным простоям, задержкам, дополнительным расходам.
Компания DHL – лидер международного бизнеса авиа–экспресс–доставки провела исследование таможенной ситуации в странах Восточной Европы. В опросе приняли участие 100 крупнейших многонациональных компаний Европы. Как, оказалось непонимание смысла таможенных процедур и инструкций является крупнейшей проблемой, с которой сталкиваются западные компании при ведении бизнеса в странах Восточной Европы. Девять из десяти бизнесменов испытывали проблемы с таможенной очисткой грузов.
Каждый четвертый из опрошенных столкнулся с коррупцией, 40% опрошенных полагают, что таможня создает дополнительные препятствия развитию международной интеграции, 50% заявили, что таможенные издержки серьезно снизили их общие доходы. Меньше всего проблем на таможне оказалось в Чехии, Венгрии и Польше. Если говорить о России, то государство, декларирующее стратегическое направление на интеграцию в мировую экономику, не может не понимать взаимосвязи между условиями для ведения бизнеса (включая таможенное оформление) и привлекательностью страны для инвестиций. Причина стагнации таможенных правил – общее непонимание сути процессов предпринимательства. В некоторых странах таможенное законодательство не менялось с 1970-х годов и до сих пор отвечает стратегии «железного занавеса». И теперь оно осталось серьезным препятствием международной торговле и инвестициям.
Проблемы оформления транспортных документов и таможенных формальностей могут быть решены за счет внедрения современных информационных систем. Сегодня для России актуально комплексно внедрять международные системы стандартов, которые позволили бы создать транспортные коридоры с единым информационным пространством. При помощи спутников и вычислительной техники можно следить за транспортировками в реальном режиме времени.
Снижение логистических издержек при внедрении интер/мультимодальных перевозок через морские порты обусловлено следующими факторами:
• более тесным взаимодействием с таможней, что приведет к сокращению непроизводительных простоев флота в российских портах, прежде всего за счет предварительного декларирования импортных грузов;
• согласованием рабочего времени выполнения работ портом и таможней;
• исключением повторных таможенных досмотров судов при заходе во второй российский морской порт;
• ускорением прохождения экспортно–импортных и транзитных грузов через морские порты, сокращение объемов залежалых грузов, что снизит потребности в складских площадях и приведет к увеличению пропускной способности перегрузочных комплексов.
Интер/мультимодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.
Источник
Способы транспортировки груза
Способы транспортировки груза
По типу транспортного средства (далее — ТС) можно выделить несколько способов перевозки груза:
- автомобильный;
- железнодорожный;
- водный;
- авиационный;
- смешанный.
На выбор одного из типов ТС могут влиять следующие факторы:
- характер груза (опасный / скоропортящийся / негабаритный / живой / длинномерный)
- габариты и количество грузовых мест (вес, объем, вид упаковки)
- количество отправляемых партий;
- степень срочности доставки товара клиенту;
- место отправления и место назначения;
- степень надежности доставки и сохранности груза.
- стоимость самой перевозки;
В таблице будет удобнее рассмотреть все преимущества и недостатки каждого способа транспортировки:
Смешанные или, так называемые, мультимодальные грузоперевозки применяются в случае отправки товара на дальние расстояния при невозможности доставить товар «от двери до двери» одним транспортным средством. При этом есть возможность произвести консолидацию логистических посредников в лице одного оператора, которым может выступать транспортно-экспедиционная компания. Она полностью курирует перевозку груза от начальной до конечной точки назначения, самостоятельно заключая договоры с другими транспортными фирмами (в зависимости от типа ТС). Такие перевозки осуществляются по одному перевозочному документу и по единой ставке с данным оператором.
Источник
Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
Когда-нибудь транспортные средства, возможно, сделают универсальными. Каждое из них сможет передвигаться по земле, воде и воздуху. Но пока это всего лишь фантастика. А значит, приходится выбирать между различными способами доставки грузов – воздушным, водным, автомобильным или железнодорожным.
У них есть свои достоинства и недостатки (вследствие чего, кстати, и появился такой термин как «мультимодальные перевозки»). Выбор осуществляется исходя из характера груза, его ценности, срочности.
Автомобильный транспорт
По объему и тоннажу этот способ доставки грузов, по сравнению с другими, является безоговорочным лидером. С тех пор, как люди поняли, что в автомобиле могут быть не только кресла, но также кузов, грузовики вот уже больше века прочно удерживают пальму первенства. Объясняется это просто. Заказ машины представляет собой самый удобный и доступный способ доставки грузов.
Преимущества:
- Умеренная стоимость и быстрая доставка товара на малые и средние (до 500 км) расстояния. В пределах населенного пункта или района это единственный вид транспорта, способный осуществлять регулярные перевозки грузовым транспортом в больших объемах.
- Клиент может выбрать машину требуемого тоннажа. А также, в зависимости от вида груза, с необходимым типом кузова – фургон, длинномер, рефрижератор, низкорамник и другие.
- В подавляющем большинстве случаев есть возможность доставки товаров «от двери до двери».
- Высокая степень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Есть машины с манипуляторами, которые позволяют обойтись без погрузочной техники и грузчиков.
- Не нужно оформлять большое количество документов на груз.
- Возможность отслеживания перевозки грузовым транспортом по маршруту.
Недостатки:
- Сложно привезти товары в местность, не обеспеченную дорогами с твердым покрытием.
- Зависимость от погодных условий (гололед).
Железнодорожный транспорт
Как утверждают историки, железная дорога появилась потому, что многие не верили в возможность передвижения «самобеглой коляски» по грунтовому тракту. Эти люди считали, что для тяжелой железной машины и колея должна быть соответствующая. Несмотря на то, что они ошибались, в итоге получилось, в общем-то, совсем не плохо.
В Российском государстве хорошо развитая железнодорожная сеть всегда играла важную роль. Так, например, во время Гражданской войны во многом за счет наличия Транссиба удалось удержать Дальний Восток. На сегодняшний день по количеству перевозок грузовым транспортом рельсовый транспорт уверенно занимает второе место.
Достоинства:
- Это один из наиболее выгодных способов доставки товаров на большие (от 500 км) расстояния.
- Грузы перевозятся при любых погодных условиях.
- Поезд имеет очень большую, по сравнению с автомобилем, грузоподъемность. В каждый вагон можно грузить до 60 тонн (в зависимости от количества осей – даже до 95 т. или 125 т).
- Имеются вагоны разного типа, предназначенные для различных видов грузов (открытые, закрытые, полувагоны, платформы, цистерны).
- По сравнению с автоперевозками, вероятность аварий сведена к минимуму.
- Благодаря ритмичной работе, отправитель может не бояться срыва графика.
Недостатки:
- Железнодорожный транспорт «привязан» к путям сообщения. Нет возможности перевозок грузовым транспортом ко многим населенным пунктам, а также «от двери до двери».
- Существует большое количество нормативных требований, регламентирующих перевозки. Получить все разрешения и оформить документы – относительно сложно.
- Малое число перевозчиков снижает конкуренцию, в результате чего растут тарифы, падает качество услуг.
Водный транспорт
Корабль – это не только романтика. Это еще и вместительное средство для перевозок грузовым транспортом. Правда, подходит он далеко не всем. Тем не менее, по объему перевезенных грузов водный транспорт занимает третье место.
Достоинства:
- Этот способ доставки грузов имеет большую грузоподъемность, даже по сравнению с поездом.
- За счет сказанного выше – низкая стоимость доставки.
Недостатки:
- Перевозит грузы только по морям, океанам и судоходным рекам.
- Это самый тихоходный из всех видов транспорта.
- Зимой морские суда могут заходить только в незамерзающие порты. Речные пароходы вообще стоят на якоре.
Воздушный транспорт
Самый быстрый способ транспортировки грузов, самый дорогой, Четвертое место по объемам перевозок грузовым транспортом занимает авиация. Но это совсем не значит, что самолет «хуже всех». На российских просторах он во многих случаях оказывается настоящей «палочкой-выручалочкой».
Достоинства:
- Самая высокая скорость перевозки.
- Самолет не нуждается в путях сообщения. В труднодоступных регионах это зачастую единственный вид транспорта. С его помощью можно доставить грузы в те населенные пункты, куда не могут проехать машины или поезда.
- Максимальная сохранность товаров (если не считать случаи неаккуратной погрузки), невысокие страховые ставки.
Недостатки:
- Это самый дорогой способ доставки грузов.
- Нет возможности везти груз «от двери до двери». Правда, некоторые компании предлагают эту опцию за дополнительную плату.
- При неблагоприятных погодных условиях вылет может быть задержан на неопределенное время.
Разобравшись с достоинствами и недостатками разных видов транспорта, можно сделать простой вывод. Хорошо, что нет универсальной машины, «умеющей» и ездить, и летать, и плавать, которая бы пришла на смену сегодняшним грузовикам и поездам.
Универсал – это нечто «среднее» во всех отношениях. Он не дает максимального преимущества в каком-то одном направлении. За примером ходить далеко не нужно. Посмотрите на амфибию. Разве она ездит быстрее «Волги»? Или плавает лучше моторной лодки?
Наличие нескольких видов перевозок грузовым транспортом дает возможность выбрать оптимальный вариант, исходя из сложившихся условий. А об универсалах пусть и дальше фантасты пишут.
Виды транспорта для перевозки груза
Источник