- 15 подсказок тем, кто хочет начать контролировать своё финансовое положение
- Как контролировать свои финансы
- 1. Начните вести бюджет
- 2. Уменьшайте счета
- 3. Реже питайтесь в заведениях
- 4. Планируйте меню
- 5. Читайте о личных финансах
- 6. Узнайте об инвестициях
- 7. Поставьте реальные материальные цели
- 8. Постройте финансовый план
- 9. Откажитесь от кредитных карт
- 10. Начните копить
- 11. Проводите финансовый пост
- 12. Заботьтесь о своей пенсии
- 13. Найдите дополнительные источники дохода
- 14. Совершенствуйте рабочие навыки
- 15. Получайте максимум от своей работы
- Финансовый учет на пальцах: как оценить здоровье бизнеса и найти точки роста
- Александр Афанасьев
- Как прокачать бизнес
- Что такое рентабельность собственного капитала
- Рассчитать рентабельность капитала
- Отслеживать рентабельность активов
- Повысить рентабельность продаж
- Оценить оборачиваемость активов
- Посчитать финансовый рычаг
- Какие документы важны для финансового учета
- Как и где вести учет финансов
- Подписка на новое в Бизнес-секретах
- Сейчас читают
- Как организовать вебинар и заработать на нем
- Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
- Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
- Рассылка для бизнеса
- 8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
- Чтобы скачать чек-лист, подпишитесь на рассылку о бизнесе
15 подсказок тем, кто хочет начать контролировать своё финансовое положение
Как контролировать свои финансы
Если вы находитесь в той финансовой ситуации, которая вас не устраивает, необходимо менять личные привычки и латать «дыры» в бюджете.
Мы написали несколько советов, которые помогут разобраться в денежной картине, увеличить доходы и научиться контролировать свои финансы.
1. Начните вести бюджет
Начните с нуля – заведите бюджет. Узнайте какой размер ваших доходов и определите базовые ежемесячные траты. Выписав и подсчитав их, вы увидите, положительный или отрицательный баланс. Конечно важно, чтобы расходы не превышали ту сумму, которую вы зарабатываете. Это позволит не влезать в долги.
Охватить все мелкие вопросы, связанные с деньгами сложно. Начните с понятных трат: транспорт, аренда жилья, квартплата, питание и продукты. Постепенно анализируйте остальные расходы, которые совершаете за день и добавляйте их в бюджет. Периодически пересматривайте его. Знать, в каком ты положении – фундамент управления деньгами.
2. Уменьшайте счета
Простейший способ изменить баланс бюджета в положительную сторону – меньше платить за различные услуги. Потратив немного времени, можно найти лучшие условия телефонии, телевидения, банковского обслуживания, платы за интернет. Не обязательно воевать за копейки или соглашаться на худшие предложения. Просто проверьте: вдруг есть возможность платить меньше за тот же продукт или услугу и перейти на другой тариф.
3. Реже питайтесь в заведениях
Один из самых простых (и, конечно, приятных) способов впустую потратить деньги – сходить в ресторан или кафе. Периодические вылазки в хорошее заведение – это нормально. Праздники, встречи в выходные приятно и удобно проводить в такой обстановке. Но если вы каждый день обедаете в заведениях, это затратно. Просто посчитайте.
Сделайте себе вызов – попробуйте целую неделю готовить и питаться дома. Берите обеды на работу с собой. Вы будете приятно удивлены, насколько это большая экономия.
4. Планируйте меню
Если идея готовить каждый вечер вас пугает, ситуацию можно упростить за счёт планирования меню на месяц вперёд. Такой подход позволяет контролировать свои финансы и экономить силы по нескольким причинам:
• Вы проводите значительно меньше времени в магазинах, так как закупаетесь сразу на одну или несколько недель.
• Вы тратите меньше времени на приготовление, потому что можно делать пищевые заготовки на пару дней вперёд.
• Вы можете покупать продукты большими партиями в крупных гипермаркетах, в которых обычно цены ниже.
5. Читайте о личных финансах
Если есть желание быть с деньгами на «ты», но не понятно, с чего начать, почитайте книги о личных финансах. Они открывают новые точки зрения, структурируют знания и рассказывают «с какой стороны подходить» к деньгам. Вот пять классических вариантов:
• «Самый богатый человек в Вавилоне» — Джорж Сэмюэль Клейсон.
• «Богатый папа, бедный папа» — Роберт Т. Кийосаки.
• «Думай и богатей» — Наполеон Хилл.
• «Путь к финансовой свободе» — Бодо Шефер.
• «Наука денег» — Брайан Трейси.
6. Узнайте об инвестициях
Один из главных шагов в создании личного богатства – начать инвестировать. Если это пугает, постарайтесь подробнее изучить вопрос. Прочитайте литературу для новичков или запишитесь на курсы по повышению финансовой грамотности, которые есть практически у всех российских брокерских компаний даже на бесплатной основе.
Разумный инвестор рассматривает покупку ценных бумаг, как покупку доли бизнеса. Поэтому важно оценивать финансовые результаты предприятий за несколько лет. Никто не захочет приобретать компанию с неэффективной бизнес-моделью. Откажитесь от спекуляций, игры на росте и падении цены акции в течение дня. Этот метод рискован и часто ведёт к потере капитала. Вкладывайте деньги среднесрочно или долгосрочно.
7. Поставьте реальные материальные цели
Чтобы эффективно контролировать свои финансы — нужно определить цель. Что вы хотите достичь, для чего стараетесь? Если у вас нет конкретных причин работать, будет трудно мотивировать себя на сохранение денег каждый месяц. Поставьте измеримую цель. «Хочу быть богатым» — это размытая установка, а «Накопить 3 млн на квартиру за 5 лет» — чёткая задача.
Но оставайтесь реалистичны. При годовом заработке в 1 млн рублей будет сложно купить яхту. Убедитесь, что цель достижима и разделите её на маленькие шаги, которые помогут отслеживать процесс и чувствовать успех.
8. Постройте финансовый план
Финансовый план должен охватывать все денежные вопросы и срок, который необходим на их реализацию: покупка недвижимости, пенсия, плата за обучение детей. Любые цели становятся труднодостижимыми при отсутствии плана. Необходимо понимать, как они связаны между собой, в каких моментах препятствуют, а в каких – помогают друг другу. Так, вы будете знать, когда переключаться между задачами и концентрировать всё внимание на одной-двух, которые являются приоритетными на этот момент времени.
9. Откажитесь от кредитных карт
Чтобы перестать «бедствовать» каждый месяц и начать контролировать свои финансы – прекратите пользоваться кредитками. Это один из самых «токсичных» видов долга, где взимаются большие проценты. Постарайтесь закрыть обязательства перед банком. Узнайте у него точную сумму, которую вы должны выплатить. Определите срок и максимальный ежемесячный платёж, который сможете вносить на покрытие долга и который не ударит по вашему базовому бюджету на месяц.
Поставьте выплату долга в приоритет, а после того как распрощаетесь с ним, приступайте к своим финансовым целям. Пытайтесь отдать кредит сами. Не берите ещё один кредит или микрозайм, чтобы погасить ежемесячный платёж. Именно это вгоняет человека в глубокую долговую яму. Если совсем нечем платить, лучше займите деньги у друзей или родственников.
10. Начните копить
Накопления — важная часть в финансовом вопросе. Регулярно откладывайте процент с любого дохода (зарплаты, премий, денежных подарков). По рекомендации финансистов он должен равняться 10%. Если вам трудно «отрывать» такую сумму от бюджета, попробуйте начать с 5% или даже с 1%. Это поможет сформировать привычку копить. С течением времени постепенно увеличивайте процент. Помните, что важно отложить деньги до начала, а не после трат.
11. Проводите финансовый пост
Интересный вызов, который можно бросить себе, чтобы научиться лучше контролировать свои финансы, заключается в денежной «голодовке». Установите конкретный промежуток времени и определите минимальный бюджет для него. Для эффективности лучше проводить такой эксперимент в течение недели. Придётся пересматривать покупки продуктов, досуг, транспортные расходы. Эта практика выбивает из зоны комфорта, зато учит мыслить свежо и понимать, какие вещи по-настоящему важны.
12. Заботьтесь о своей пенсии
Контролировать пенсионные сбережения необходимо с того момента, как только вы начали работать. Стандартных государственных отчислений почти гарантированно будет недостаточно. Поэтому сформируйте личный счёт для пенсии и начните откладывать средства на старость. Совсем не обязательно, чтобы они были в коммерческом пенсионном фонде. Можно использовать банковские вклады. Так, вы защитите деньги от инфляции и немного заработаете.
13. Найдите дополнительные источники дохода
Иногда финансовые проблемы связаны не с большими потерями, а со слабыми поступлениями. Пробуйте организовать дополнительный доход, например, сдачу собственности в аренду или интернет-заработок. Это укрепит финансовое положение и не позволит негативным обстоятельствам сильно по нему ударить. О способах, которые помогут создать пассивный доход мы написали в статье «8 способов получать пассивный доход» .
14. Совершенствуйте рабочие навыки
Повышение профессиональных качеств – одна из основ, необходимая, чтобы удержаться на должности, увеличить плату за свой труд или перейти на более достойную позицию. Оставайтесь конкурентоспособным. Получайте сертификаты дополнительной квалификации, ходите на курсы, развивайте умения, которые делают работу эффективнее:
• Социальные навыки.
• Творческий подход.
• Аналитические способности.
• Позитивное мышление и стрессоустойчивость.
• Способность применять знания на практике.
• Терпения и настойчивость.
И не забывайте, что важно, чтобы всё это было заметно работодателю.
15. Получайте максимум от своей работы
Хорошие компании предлагают сотрудникам медицинское страхование, стоматологическое обслуживание, бесплатные спортивные занятия, питание, транспорт и услуги в офисе. Но не все работники пользуются такими бенефитами. Убедитесь, что ознакомлены со всем перечнем бонусов от работодателя. Некоторые из них помогут сэкономить не одну тысячу рублей.
Источник
Финансовый учет на пальцах: как оценить здоровье бизнеса и найти точки роста
Рентабельность собственного капитала, продаж и оборачиваемость активов стоит считать не только крупному бизнесу, но и начинающим предпринимателям. В статье — как можно увеличить прибыль любой компании, влияя на эти три показателя.
Александр Афанасьев
Основатель и директор по развитию компании «Нескучные финансы»
Как прокачать бизнес
Получите персональную подборку услуг для оптимизации бизнеса
Есть несколько финансовых показателей, которые помогают контролировать состояние бизнеса: рентабельность капитала, продаж, рентабельность и оборачиваемость активов. В статье расскажем, как и зачем считать эти показатели.
Статья будет полезна собственникам малого бизнеса и начинающим предпринимателям, которые хотят навести порядок в деньгах.
Подробно разобрали эту тему на вебинаре «Из малого бизнеса — в крупный. Считаем реальную доходность и находим точки роста» с Александром Афанасьевым, руководителем компании «Нескучные финансы».
Дальше в статье — краткий конспект этого вебинара.
Что такое рентабельность собственного капитала
Рентабельность собственного капитала — первый из показателей, за которым стоит следить владельцу бизнеса. Он показывает, насколько здоров бизнес и эффективно ли работают деньги предпринимателя. А если точнее — сколько копеек приносит каждый рубль, вложенный в бизнес.
Чтобы понять значение этого показателя, можно представить бизнес как коробку по производству денег. Например, в начале года вы вложили в эту коробку 1 млн рублей. В коробке происходило, и в конце года вы из нее достали 1,4 млн рублей.
Получили, что капитал предпринимателя в коробке за год вырос на 400 000 ₽
Рентабельность капитала в такой коробке: 400 000 ₽ / 1 000 000 ₽ × 100 = 40%.
Рентабельность собственного капитала можно сравнивать с доходностью по банковским депозитам или по акциям. Например, если положить деньги на депозит в банк под 3,88%, то вы заработаете на своих деньгах 3,88% за год. Так же и в бизнесе: вы вкладываете деньги, а через некоторое время получаете доход.
Когда владелец бизнеса знает рентабельность капитала в бизнесе, он может принять взвешенное решение: выгодно ли дальше развивать бизнес или лучше поискать другие варианты вложения денег.
Рассчитать рентабельность капитала
Для расчета рентабельности нужно знать чистую прибыль и величину собственного капитала.
Чистая прибыль. Чистая прибыль — это выручка за вычетом всех расходов, в том числе налогов и взносов.
Например, у предпринимателя небольшой магазин.
60 млн рублей — выручка за год. Это деньги, которые пришли на расчетный счет и в кассу.
45 млн рублей — расходы за год. Это деньги, которые он потратил на закупку товаров, зарплату, аренду, коммуналку, транспорт.
5 млн рублей — налоги и взносы за год.
(60 млн − 45 млн − 5 млн) = 10 млн рублей — чистая годовая прибыль.
Собственный капитал. Собственный капитал рассчитать сложнее, чем прибыль: он показывает, сколько денег предпринимателя вложено в бизнес. Чтобы узнать эту цифру, нужно оценить стоимость бизнеса на текущий день и вычесть все обязательства.
Активы — все то, что есть у компании. Сюда могут входить:
- недвижимость в собственности;
- оборудование;
- автомобили;
- товарные знаки;
- деньги в кассе и на расчетных счетах;
- сырье и материалы;
- инструменты;
- дебиторская задолженность — деньги, которые вам должны.
В разных сферах бизнеса активы будут разными. Например, в салоне красоты основными активами, скорее всего, будут инструменты, оборудование и деньги в кассе. А в грузоперевозках — автомобили.
Для более точного расчета активы нужно оценивать по их рыночной стоимости. Так, стоимость автомобиля или оборудования — та сумма, за которую их реально сейчас продать, а не цифры в бухгалтерском балансе.
- налоги;
- кредиты и займы;
- кредиторская задолженность — деньги, которые вы должны.
Другими словами, обязательства — это все счета или долги, которые должны быть оплачены компанией.
Отслеживать рентабельность активов
Рентабельность активов — второй показатель бизнеса. Он показывает, как эффективно в бизнесе работают активы.
Представим, что Ваня зарабатывает в год 3 млн рублей, а Петя — 5 млн рублей. У кого более эффективный бизнес?
На первый взгляд кажется, что у Пети, ведь у него больше прибыль. Но если узнать, сколько денег вложил в бизнес каждый предприниматель, то окажется, что Ваня работает с большей отдачей.
Ваня инвестировал в бизнес 10 млн рублей, с этих денег зарабатывает 3 млн рублей. А Петя вложил 50 млн рублей, и теперь они приносят ему по 5 млн рублей
Сведем расчеты в таблицу:
Ваня | Петя | |
---|---|---|
Прибыль за год | 3 млн рублей | 5 млн рублей |
Активы | 10 млн рублей | 50 млн рублей |
Рентабельность активов | 30% | 10% |
Рентабельность активов позволяет отслеживать, как результативно работает бизнес в разные периоды. Если активы увеличиваются, а прибыль при этом не растет — значит, нет смысла в расширении бизнеса.
Мы разобрали два основных показателя, которые помогают предпринимателям следить за состоянием бизнеса: доходность собственного капитала и рентабельность активов. Теперь рассмотрим, как улучшить первый из них — рентабельность капитала. В этом поможет формула Дюпона.
Формула Дюпона появилась из стандартной формулы рентабельности капитала. Это видно, если сократить дроби по правилам математики.
В развернутом виде формула показывает, что рентабельность капитала состоит из трех компонентов:
Чем больше каждый из трех множителей, тем больше итоговая цифра рентабельности
Получается, чтобы рентабельность собственного капитала росла, нужно улучшать каждый из трех компонентов формулы — рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовый рычаг.
Повысить рентабельность продаж
Рентабельность продаж показывает, какова доля прибыли в общей выручке. Например, рентабельность продаж 10% означает, что 10 копеек из каждого рубля выручки — чистая прибыль компании.
Чтобы повысить рентабельность продаж, нужно:
- Контролировать воронку продаж.
- Пересмотреть политику скидок и повышать средний чек.
- Контролировать расходы.
Контролировать воронку продаж. Воронка продаж — путь, который клиент проходит от момента, когда первый раз узнал о компании, до момента покупки.
Например, представим розничный магазин одежды. У него может быть такая воронка.
Часть воронки | Количество людей за день |
---|---|
Люди, которые просто шли мимо магазина | 1000 человек |
Люди, которые зашли внутрь магазина | 80 человек |
Люди, которые выбрали и зашли в примерочную | 30 человек |
Покупатели | 15 человек |
Если повысить конверсию на каждом этапе или нескольких, общие продажи вырастут.
Пересмотреть политику скидок и повышать средний чек. Скидка — это не хорошо и не плохо, главное, чтобы она была обоснованной. В среднем 1% скидки уменьшает прибыль компании на 11%. Нужно понимать, может ли компания позволить себе давать скидки клиентам. Иначе может возникнуть ситуация «продал много, а денег не заработал».
Способы повышения среднего чека зависят от специфики бизнеса. Например, можно предлагать клиентам более дорогие аналоги, сопутствующие товары, формировать наборы.
Контролировать расходы. Чем ниже расходы компании, тем выше прибыль при том же объеме продаж. Например, компания может экономить на аренде офиса, закупке канцтоваров, отказаться от неэффективных каналов маркетинга, или найти новых поставщиков с более выгодными ценами.
Оценить оборачиваемость активов
Оборачиваемость активов показывает, как быстро компания зарабатывает деньги на своих активах. Например, если оборачиваемость активов равна двум, это означает, что компания за год получает выручку, вдвое большую стоимости своих активов. Получаем, что активы за год оборачиваются два раза.
Чтобы повысить оборачиваемость активов, нужно:
- Отслеживать, какие товары быстрее продаются и приносят больше прибыли за месяц.
- Контролировать запасы на складе.
Отслеживать, какие товары продаются быстрее. Представим, что у магазина есть товары А и Б.
Товар А | Товар Б | |
---|---|---|
Продали, цена за штуку | 120 000 ₽ | 55 000 ₽ |
Купили, цена за штуку | 70 000 ₽ | 50 000 ₽ |
Прибыль с одной штуки | 50 000 ₽ | 5 000 ₽ |
Продали штук за месяц | 1 | 20 |
Прибыль за месяц | 50 000 ₽ | 100 000 ₽ |
Прибыль от продажи товара А — 50 000 ₽, а товара Б — всего 5000 ₽. Но товар Б покупают гораздо чаще, поэтому он в итоге приносит больше прибыли за месяц и помогает активам оборачиваться быстрее.
Контролировать запасы на складе. Запасы обеспечивают бесперебойные продажи. Если покупатель хочет вещь, а ее нет в наличии — клиент может уйти к конкурентам.
С другой стороны, запасы — это замороженные деньги. Если у предпринимателя на складе лежит товар на 100 000 ₽ и долго не продается, предприниматель теряет деньги. Он мог бы его продать, даже по сниженной цене, и вложить эти 100 000 ₽ в более прибыльное дело.
Посчитать финансовый рычаг
Финансовый рычаг показывает, сколько активов приходится на каждый рубль собственного капитала. Чем выше коэффициент финансового рычага, тем больше заемных средств используется для финансирования активов.
Получается, чем больше заемных денег привлекается в бизнес, тем больше доходность собственного капитала предпринимателя.
Рассмотрим на примере, как привлечение заемных денег влияет на рост бизнеса и рентабельность капитала. Представим две одинаковые компании, которые работают 10 лет и всю прибыль вкладывают в бизнес.
Развивается на свои | Привлекает чужие деньги | |
---|---|---|
Стартовый капитал | 1 000 000 ₽ | 1 000 000 ₽ |
Рентабельность активов | 50% годовых | 50% годовых |
Привлекает кредит | Нет | Каждый год берет кредит на сумму собственного капитала, ставка 20%. Так, в первый год взял кредит на 1 млн рублей |
Собственный капитал через 10 лет | 57 000 000 ₽ | 357 000 000 ₽ |
Использовать заемный капитал необязательно, достаточно и 57 000 000 ₽. Но если компания хочет ускорить развитие бизнеса, то чужие деньги в этом помогут.
Чтобы заемные деньги пошли компании на пользу и не разорили бизнес, важно соблюдать два условия:
- Рентабельность активов должна быть выше, чем процент за пользование заемными деньгами.
- У компании есть понятные точки роста.
Рентабельность активов выше, чем процент за пользование деньгами. В нашем примере рентабельность активов 50%, а ставка по кредиту 20%. Это показатель, что компания сможет выплачивать проценты и оставаться в плюсе. Чем больше разница между рентабельностью и ставкой по кредиту, тем безопаснее и выгоднее для бизнеса.
Есть понятные точки роста. У компании должно быть понимание, куда ей развиваться и инвестировать заемные деньги
Например, у предпринимателя есть кафе, и он хочет открыть еще четыре кафе в том же городе. Четких планов и расчетов нет, просто планирует взять кредит и работать как привык. В таком случае высок риск, что чужие деньги приведут к банкротству.
Также не стоит идти за кредитом, когда у компании есть проблемы. В идеале привлекать заемный капитал стоит, когда бизнес растет, чтобы помочь ему развиваться быстрее.
Какие документы важны для финансового учета
Чтобы контролировать финансовые показатели и принимать правильные решения, нужно вести несколько видов отчетности. Вот самые главные:
- отчет о прибылях и убытках (ОПиУ);
- отчет о движении денежных средств (ДДС);
- управленческий баланс.
Отчет о прибылях и убытках. ОПиУ — отчет, который показывает, на какую сумму компания выполнила обязательств и сколько заработала.
В ОПиУ отражают выручку и расходы за определенный период: месяц, квартал, год. Собственник видит весь объем обязательств и расходы по каждому виду деятельности. Так он понимает, приносит ли бизнес прибыль или терпит убытки.
Иногда ОПиУ строят на будущее, чтобы спрогнозировать доходы и расходы. Также отчет покажет, насколько прибыльным будет новое направление в бизнесе или стоит ли закрывать убыточное.
Отчет о движении денежных средств. ДДС — самый простой из управленческих отчетов. В нем отражено, сколько денег поступило на счет и ушло с него. ДДС ничего не говорит о прибыли компании и эффективности ее работы, поэтому его всегда рассматривают в связке с ОПиУ.
В ДДС ищут аномалии. Например, компания полгода тратит на офисные расходы по 300 000 рублей, а потом вдруг 600 000 рублей. Здесь нужно проанализировать, почему статья резко выросла. Возможно, арендатор поднял цену или в офисе обновили компьютеры.
Платежный календарь — один из подвидов ДДС — спасает бизнес от кассовых разрывов. Это когда нужно платить налоги или зарплату, а денег хватает только на кофе. Не всегда это катастрофа: возможно, завтра с компанией рассчитается крупный клиент. Платежный календарь поможет все просчитать и действовать исходя из реальной ситуации.
Управленческий баланс. Отражает состояние дел на конкретную дату: сколько активов и пассивов есть сегодня. В управленческом балансе видно, какая сумма собственных средств находится в бизнесе и сможет ли компания расплатиться с кредиторами, если закроется.
Крупная сумма на расчетном счете не означает, что все деньги принадлежат компании. Возможно, большая часть пойдет на обязательства в виде кредиторской задолженности, а сколько именно — покажет баланс.
Управленческий баланс помогает понять, откуда можно взять деньги для срочных нужд. Например, сделать скидку на нереализованный товар и быстро его продать или собрать дебиторскую задолженность с клиентов.
Как и где вести учет финансов
Выбор инструмента для финансового учета денежных средств зависит от размера бизнеса. Предпринимателю без сотрудников хватит «Экселя» или гугл-таблиц. Крупному бизнесу лучше подключить специальный сервис.
«Эксель» или гугл-таблицы. Это бесплатно, но данные вносят вручную. Если над отчетом работает не один человек, а команда, лучше выбрать гугл-таблицы. Тогда один и тот же документ можно комментировать, редактировать, отслеживать изменения. И не нужно бесконечно пересылать его друг другу и путаться в версиях.
Минус в том, что по данным таблиц сложно принимать серьезные стратегические решения, так как нет аналитики.
1С и сервисы бухучета. Программу 1С изначально разрабатывали для бухгалтерского учета, а не финансового. Можно приспособиться, но это неудобно: нужен специальный плагин или помощь специалиста, который доработает нужный функционал.
Иногда инструменты для фин. учета встраивают в онлайн-бухгалтерию. Собственник ведет учет, отправляет в банк платежки, начисляет зарплату, а система формирует не только бухгалтерские отчеты, но и управленческие.
Специализированные сервисы. Это отдельные платные программы, предназначенные специально для финансового учета. Сначала их интегрируют с интернет-банком или бухгалтерским сервисом, и далее система строит отчеты сама.
Готовые решения экономят время, так как большая часть процессов автоматизирована и отчеты можно настроить под себя. Еще один плюс: в наглядных и читаемых отчетах легче разобраться и вовремя принять меры.
Подробно разобрали тему и ответили на вопросы зрителей на вебинаре по финансовому учету с экспертом Александром Афанасьевым. Все, кто оставит почту на сайте inv.tb.ru, получат подарок от «Нескучных финансов» — комплект шаблонов для автоматического расчета показателей.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Источник