Товароведение и экспертиза хозяйственных и электробытовых товаров (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
На изделия контактирующие с пищевыми продуктами, дополнительно наносят маркировку, содержащую вместимость и указание для каких видов пищевых продуктов они применяются (холодных, горячих или сыпучих) – студентам необходимо указать название этих пластмасс.
На изделия, не контактирующие с пищевыми продуктами, но форма и размеры которых допускают возможность использования их для пищевых продуктов (пример на тазы, кашпо, стаканы для карандашей, мешки и др.), указывают «Для пищевых продуктов» — студентам необходимо указать эти пластмассы.
По представленным образцам дать обобщенную характеристику из пластмасс.
Результаты работы оформить в виде таблицы 16.
Ассортимент и свойства изделий из пластмасс
Внешние признаки изделия
Вопросы для самопроверки:
1. Какие требование предъявляются к качеству изделий из пластмасс пищевого назначения.
2. Каковы условия маркировки, хранения и упаковки изделий из пластмасс.
3. Какие дефекты не допускаются в сортных изделиях из пластмасс.
Тема 10. Товароведная характеристика потребительской тары и упаковки, факторы их формирующие
Лабораторно-практическая работа № 8
Изучение потребительской тары и упаковки
Цель работы: изучить терминологию потребительской тары и упаковки; область применения.
1. Образцы потребительской тары и упаковки
2. ГОСТ Р . Тара потребительская полимерная. ОТУ.
3. ГОСТ . Упаковка. Термины и определения.
5. Доклад (презентация).
Задание 1. (Для самостоятельной работы). Ознакомится и выписать в тетрадь термины и определения потребительской тары и упаковки.
Задание 2. Изучить область применения потребительской тары и упаковки из следующих материалов: полимерной, стеклянной, металлической, из бумаги и картона.
Результаты работы оформить в виде таблицы 17.
Область применения потребительской тары и упаковки
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите основные материалы используемые для изготовления потребительской тары и упаковки.
2. Назовите основные виды и типы тары и упаковки.
3. Классификация тары и упаковки.
4. Область применения полимерной тары и упаковки.
5. Область применения металлической тары и упаковки.
6. Область применения стеклянной тары и упаковки.
Тема 11. Товароведная характеристика мебели и факторы их формирующие (для самостоятельной работы)
Цель работы: изучить материалы для производства мебели.
1. ГОСТ Мебель. ОТУ.
2. ГОСТ Мебель для сидения и лежания. ОТУ.
3. Каталоги на мебель.
4. , , Злобина по товароведению и экспертизе промышленных товаров, М.: Академия, 2005.
5. , Леженин хозяйственных товаров. Учебник для вузов. В 2-х томах. Т.2 – М.: Экономика, 1984.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. Изучить основные материалы для производства мебели; фурнитуру для мебели.
Форма отчета – письменный конспект.
Задание 2. Изучить основные породы деревьев, область применения в производстве мебели. Классификация мебели по назначению, конструкционному материалу, конструкции. Потребительские свойства мебели.
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите основные породы деревьев, используемых в производстве мебели.
2. Классификация мебели по назначению.
Тема 12. Классификация и ассортимент мебели
Лабораторно-практическая работа № 10
Изучение ассортимента мебели
Цель работы: изучить классификацию мебели, ознакомиться с основными терминами и определениями на продукцию мебельного производства, видами мебели, используя нормативную и учебную литературу.
1. ГОСТ Мебель. ОТУ.
2. ГОСТ Мебель для сидения и лежания. ОТУ.
3. Каталоги на мебель.
4. , , Злобина по товароведению и экспертизе промышленных товаров, М.: Академия, 2005.
5. , Леженин хозяйственных товаров. Учебник для вузов. В 2-х томах. Т.2 – М.: Экономика, 1984.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1 (для самостоятельной работы). Изучить классификацию по
— технологии изготовления и материалам.
Используя каталоги мебели изучить основные отличительные признаки набора мебели и гарнитуры мебели, сборно-разборной, универсально-сборной, секционной, транспортируемой мебели, особенности изготовления гнутой, гнутоклеянной и плетеной мебели, основной ассортимент этих видов мебели.
Результат выполнения работы оформить в виде конспекта.
Задание 2. Изучив основные виды мебели по каталогам, дать товароведную характеристику к 10 образцам мебели.
Результаты оформить в таблицу 18.
Ассортимент и товароведная характеристика мебели
по эксплуатационному назначению
по функциональному назначению
по конструктивным признакам
по способу узготовления и материалам
Вопросы для самопроверки:
4. Основные материалы для производства мебели.
5. Основные породы деревьев применяемые в производстве мебели.
6. Классификация мебели.
7. Потребительские свойства мебели.
Раздел 2. Электробытовые товары
Тема 13. Общие сведения. Рынок электробытовых товаров (для самостоятельной работы)
Цель работы: ознакомиться с рынком электробытовых товаров и особенностей его формирования на современном этапе.
1. Текущая периодика: журналы (Потребитель, Спрос, Российская торговля)
2. Официальные интернет сайты: www. *****; www. *****.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. По источниками текущей периодики и интернет ресурсам изучить и проанализировать мировой, российский и региональный рынки электробытовых товаров, выявить особенности его формирования, подчеркнуть социальное значение электробытовых товаров.
По результатам выполнения задания подготовить реферат.
Вопросы для самопроверки:
1. Сегментация мирового рынка бытовых светильников.
2. Сегментация мирового рынка приборов холодильных бытовых.
3. Сегментация мирового рынка бытовых стиральных машин.
4. Сегментация мирового рынка бытовых уборочных машин.
5. Перспективы развития рынка электробытовых товаров в России.
Тема 14. Товароведная характеристика проводниковых и электроустановочных изделий и факторы их формирующие
Лабораторно-практическая работа № 10
Изучение ассортимента бытовых электротехнических товаров
Цель работы: изучить устройство, принципы действия и ассортимент бытовых электротехнических товаров.
1. Образцы бытовых электротехнических товаров.
2. Плакаты и макеты, поясняющие устройства и принцип действия этих приборов.
3. Набор ГОСТов на бытовые электротехнические товары.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. (для самостоятельной работы). Изучить общие характеристики бытовых электротехнических приборов.
Ознакомиться с ГОСТ 14087 и ответить письменно на следующие вопросы:
1. Как подразделяются электротехнические приборы по степени защиты от поражения электрическим током.
2. Чем определяется класс прибора по степени защиты поражения электрическим током.
3. Как подразделяются электрические приборы по климатическому исполнению.
4. Чем отличается группа электрического прибора по климатическому исполнению.
5. Чем определяется категория размещения электрических приборов бытового назначения. Критерии их размещения.
6. Как делятся электрические приборы по степени защиты от влаги.
7. Как подразделяются электрические приборы по режиму работы.
8. Приведите примеры бытовых электрических приборов с различным режимом работы.
Результат выполнения представить в письменном виде.
Задание 2. Выяснить отличия между основными видами кабельной продукции – проводу и шнуром, а так же изучить классификацию и характеристику ассортимента проводов и шнуров. При выполнении этого задания необходимо ознакомиться с особенностями конструкции и областью применения таких марок проводов, как АПВ, ПВ – 1 – ПВ – 4, АППВ, АПРН, и таких марок шнуров, как ШВП – 1, ШВП – 4, ШВВП, ШРО, ШРС.
Результаты выполнения представить в письменной форме.
Задание 3. Изучить назначение основных групп электроустановочных изделий, классификацию и ассортимент электроустановочных изделий. При этом необходимо уделить внимание элементам конструкции электроустановочных изделий (патронов, выключателей и переключателей), влияющих на особенности их эксплуатации, а также особым требованиям к качеству отдельных видов таких изделий: разводных патронов, переключателей.
Результаты представить в письменной форме.
Вопросы для самопроверки:
1. Чем отличается выключатель от переключателя.
2. Что такое электрический провод и электрический шнур.
3. Охарактеризуйте ассортимент проводов.
4. Охарактеризуйте ассортимент шнуров.
Тема 15. Товароведная характеристика бытовых светильников и факторы их формирующие
Лабораторно-практическая работа № 11
Изучение ассортимента бытовых светильников
Цель работы: изучить устройство, принципы действия и ассортимент бытовых светильников.
1. Образцы бытовых светильников.
2. Плакаты и макеты, поясняющие устройства и принцип действия этих приборов.
3. Набор ГОСТов на бытовые светильники.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. Ознакомиться с классификацией и ассортиментом бытовых светильников, изучить источники света, применяемые в бытовых светильниках.
Основание этого задания начинают с изучения источников света – ламп накаливания, и люминесцентных, особенностями их конструкции и принципы действия. Необходимо так же отметить эксплуатационные и светотехнические достоинства и недостатки ламп обоих типов.
Ознакомиться с ассортиментом источников света и отличие основных их типов по маркировке. Приведите примеры и расшифруйте маркировку ламп обоих типов.
Задание 2. Изучить классификацию ассортимента бытовых светильников, основные виды светильников по их внешним отличительным признакам, конструкцию электроосветильной арматуры и применяемые материалы основных конструктивных элементов.
Результаты представить в письменной форме.
Вопросы для самопроверки:
1. Перечислите преимущества и недостатки люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания.
2. Охарактеризуйте виды бытовых светильников по назначению.
3. Классификация бытовых светильников.
4. Ассортимент бытовых светильников.
Результаты представить в письменной форме в виде конспекта.
Тема 16. Товароведная характеристика приборов холодильных бытовых и факторы их формирующие
Лабораторно-практическая работа № 12
Изучение ассортимента приборов холодильных бытовых
Цель работы: изучить устройство, принципы действия и ассортимент приборов холодильных бытовых.
1. Образцы приборов холодильных бытовых.
2. Плакаты и макеты, поясняющие устройства и принцип действия этих приборов.
3. Набор ГОСТов на приборы холодильные бытовые.
4. Доклад (презентация).
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. Изучить бытовые электроприборы для замораживания и хранения продуктов. Ознакомится с устройством (по рисункам и схемам) конструкцией и принципом действия холодильных агрегатов, в зависимости от применяемого хладагента (фреон или аммиак) или термоэлектрического эффекта; отметить при этом достоинства и недостатки приборов, оснащенных в каждом из этих агрегатов, особенностями их эксплуатации и реализации.
Изучить ассортимент бытовых электроприборов для замораживания и хранения продуктов, сравнивая их показатели по потребительским свойствам.
Выявите в чем отличия между следующими видами электроприборов: холодильник (одно-, двух-, трехкамерный), морозильник, холодильник – морозильник, бытовой термостат.
Результаты представить в письменной форме.
Задание 2. (для самостоятельной работы). Разработать справочник товароведа
Используя учебную, научную, периодическую литературу, а так же интернет – ресурсы необходимо составить справочник со следующим содержанием:
1. Общая характеристика холодильных приборов.
2. Классификация холодильных приборов.
3. Потребительские свойства холодильных приборов.
4. Ассортимент холодильных приборов отечественных и зарубежных производителей.
5. Полезные советы.
Справочник представить в письменном виде.
Вопросы для самопроверки:
1. Перечислите достоинства и недостатки холодильных агрегатов компрессионного типа по сравнению с абсорбционно – диффузного типа.
2. Перечислите показатели функциональных свойств холодильных приборов.
3. Классификация холодильных приборов.
4. Эксплуатационные характеристика компрессионных и абсорбционно – диффузных холодильных приборов.
Тема 17. Товароведная характеристика приборов бытовых стиральных машин и факторы их формирующие
Лабораторно-практическая работа № 13
Изучение ассортимента приборов бытовых стиральных машин
Цель работы: изучить устройство, принципы действия и ассортимент приборов бытовых стиральных машин.
1. Образцы приборов бытовых стиральных машин.
2. Плакаты и макеты, поясняющие устройства и принцип действия этих приборов.
4. Видеофильм «Стиральные машины Samsung».
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. Изучить бытовые стиральные машины.
Ознакомиться с особенностями конструкции стиральных машин различных типов, уделив особое внимание изменению эксплуатационных характеристик в зависимости от конструктивных решений.
Изучить классификацию ассортимента стиральных машин по ГОСТ 8051-83 по следующим признакам:
— по функциям, степени механизации и автоматизации выполняемых процессов;
— по способу активации моющего раствора;
— по приемам интенсификации процесса стирки;
— по номинальной загрузке сухого белья;
— по количеству баков;
— по способу загрузки и способу отжима.
Изучить технико — эксплуатационные параметры стиральных машин по ГОСТ 8051. При выполнении этого задания провести градацию показателей по следующим группам: назначения, безопасности, эргономические и надежности.
Для выполнения этих заданий студент получает паспорта трех – четырех стиральных машин и описывает их по вышеперечисленным признакам.
Результаты представить в письменной форме.
Задание 2. (для самостоятельной работы) Разработать справочник товароведа
Используя учебную, научную, периодическую литературу, а так же интернет – ресурсы необходимо составить справочник со следующим содержанием:
6. Общая характеристика стиральных машин.
7. Классификация стиральных машин.
8. Потребительские свойства стиральных машин.
9. Ассортимент стиральных машин отечественных и зарубежных производителей.
10. Полезные советы.
Справочник представить в письменном виде.
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите основные способы активации моющего раствора.
2. По каким признакам стиральные машины делятся на типы.
3. Какие системы позволяют повысить эффективность стирки.
4. Перечислите технико-эксплуатационные показатели потребительских свойств стиральных машин.
Тема 18. Товароведная характеристика приборов бытовых уборочных машин и факторы их формирующие
Лабораторно-практическая работа № 14
Изучение ассортимента приборов бытовых уборочных машин
Цель работы: изучить устройство, принципы действия и ассортимент приборов бытовых уборочных машин.
1. Образцы приборов бытовых уборочных машин.
2. Плакаты и макеты, поясняющие устройства и принцип действия этих приборов.
3. Набор ГОСТов на бытовые уборочные машины.
4. Доклад (презентация).
5. Видеофильм «Пылесосы VAX»
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. Изучить бытовые уборочные машины.
В эту группу товаров входят пылесосы (вакуумные, водяные), плоттеры, окна и кровельные машины.
Изучение пылесосов следует начать с ознакомления вакуумной пылеуборки и выяснения ее преимуществ перед другими видами уборки.
При изучении конструкции основных узлов пылесоса необходимо выяснить:
— устройство и назначение воздуховсасывающего агрегата;
— особенности конструкции и внешнего вида прямоточных и вихревых пылесосов;
— виды насадок и особенности их применения;
— назначение гибкого шланга – воздухопровода;
— перечень приспособлений, повышающих уровень комфортности этих приборов;
Результаты представить в письменной форме.
Задание 2 (для самостоятельной работы). Ознакомиться с классификацией ассортимента бытовых пылесосов по ГОСТ 10280 с учетом следующих признаков: назначения; организации воздушного потока в корпусе пылесоса; по условиям эксплуатации; по наличию элементов комфортности; по числу ступеней очистки выходящего воздуха от пыли; по оформлению и форме корпуса.
Задание 3. Изучить номенклатура показателей потребительских свойств пылесосов и ознакомиться с параметрами потребительских свойств 2 — 3 пылесосов по их паспортам.
Вопросы для самопроверки:
1. Охарактеризуйте новейшие конструкции фильтров и насадок к пылесосам.
2. По каким признакам классифицируется ассортимент бытовых пылесосов.
3. Каковы технико-эксплуатационные показатели качества пылесосов.
4. Перечислите элементы повышенной комфортности пылесосов.
6. Тестовые задания по дисциплине
Физико-механические свойства пластмассы служат основой для их подразделения на:
Источник