- Способ связи словосочетания беспрестанно вызывать
- Как написать хороший ответ?
- Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
- «Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс. методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Способ связи словосочетания беспрестанно вызывать
Вопрос по русскому языку:
Укажите способ связи слов в словосочетании БЕСПРЕСТАННО ВЫЗЫВАТЬ
Ответы и объяснения 1
Тип- примыкание
Классификация — глагольное
Классификация по вопросу — определительное
Классификация по составу — сложное
Классификация по степени слитности компонентов — синтаксичкески свободное
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок русского языка в 8 классе на тему «Словосочетание. С пособы связи слов в словосочетании»
1. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
Надежный друг, построить школу, по-осеннему хмурый.
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
3. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически.
4. Смысловая часть устанавливается по вопросу (от главного слова к зависимому).
5. Грамматическая связь выражается с помощью окончания и предлога.
По типу главного слова:
1). Именные ( письмо другу, верные мне, трое в масках, кто-то из вас).
2). Наречные (очень быстро ).
3). Глагольные ( пилить дрова).
Виды словосочетаний по способу связи :
1). Согласование (зависимое слово отвечает на вопросы «какой?» «чей?»).
2). Управление (зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей).
3). Примыкание (зависимое слово – неизменяемая часть речи).
1. Согласование — это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное:
существительное + прилагательное (пушистым снегом);
существительное + причастие (за исхоженными тропами);
существительное + порядковое числительное (пятый подъезд);
существительное +местоимение ( твоего платка).
2. Управление – это такой вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже:
сущ., прилаг., глаг., нареч.+ им. сущ или другие части речи, употребляемые в значении сущ.
Например: строительство дома, удобный для проживания, достать картинку, быстрее пули.
3 . Примыкание — это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив):
глаг., сущ., прилаг., нареч. + наречие, инфинитив, деепричастие
Например: крепко спать,
Не являются словосочетаниями:
1). Основа предложения (мальчик уехал),
2). Однородные члены (быстрый и внимательный),
3). Предлоги со словами (в течение часа),
4). Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
5). Фразеологические обороты (сел в калошу)
Какие слова в предложении НЕ являются словосочетаниями?
По-дружески наша собачонка меня встречала с лаем у ворот.
1) Встречала меня.
!2) Собачонка встречала.
3) Встречала по-дружески.
4) Встречала с лаем.
В каком предложении выделенные слова НЕ являются словосочетаниями?
1) Мы встречались с тобой на закате.
2) Нас море примчало к земле одичалой .
!3) Последние дни осени пасмурны и холодны .
4) Летит, летит степная кобылица и мнёт ковыль .
Задание: распределите словосочетания по трем столбикам:
(1) Липовый чай, (2) пилить дрова, (3) идти быстро, (4) любящая тебя, (5) второй поющий, (6) готовый уйти, (7) мой милый, (8) спящий храпя, (9) идёт к окну, (10) чей-то дом, (11) желание спать, (12) шёл впереди, (13) этот человек, (14) летящая утка, (15) быстрее лани, (16) белый от пыли, (17) доволен одним, (18) валясь набок.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
(1) Ехать быстро — примыкание ; (2) красящий забор — управление ; (3) мощёная улица — согласование ; (4) очень ветрено — примыкание ; (5) освобождение армией — управление ; (6) лестно говорить — примыкание ; (7) пятый в строю — управление ; (8) очень дружно — примыкание ; (9) помогал маме — управление ; (10) отвечать, не думая — примыкание ; (11) писать аккуратно — примыкание ; (12) папин портфель — согласование ; (13) грустный мальчик — согласование ; (14) кофе по-турецки — примыкание ; (15) дежурный класс — согласование ; (16) пришёл мириться — примыкание ; (17) пятый кабинет — согласование ; (18) счастливая улыбка — согласование ; (19) видеть из окна — управление ; (20) понимаю тему — управление ; (21) сделать по-своему — примыкание ; (22) свой человек — согласование ; (23) поливающий из лейки — управление ; (24) подошёл ко мне — управление ; (25) говорить насчёт погоды — управление ; (26) понятно объяснять — примыкание ; (27) очень красиво — примыкание ; (28) неубранная комната — согласование ; (29) прийти вовремя — примыкание ; (30) наш приз — согласование .
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
(1) Жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью;
(2) неуверенно сказал – сказал без уверенности;
(3) устало шагал – шагал с усталостью;
(4) осторожно слез – слез с осторожностью.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
(1) Говорил с тревогой – говорил тревожно;
(2) ждал с напряжением – ждал напряженно;
(3) охранял с заботой – охранял заботливо;
(4) глядел со смущением – глядел смущенно.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
(1) Бессонная ночь – ночь без сна;
(2) подземный переход – переход под землей;
(3) алгебраическая задача – задача по алгебре;
(4) школьный портфель – портфель для школы.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяснять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Задание № 1: определите способ связи слов в словосочетаниях:
(1) Ехать быстро; (2) красящий забор; (3) мощёная улица; (4) очень ветрено; (5) освобождение армией; (6) лестно говорить; (7) пятый в строю; (8) очень дружно; (9) помогал маме; (10) отвечать, не думая; (11) писать аккуратно; (12) папин портфель; (13) грустный мальчик; (14) кофе по-турецки; (15) дежурный класс; (16) пришёл мириться; (17) пятый кабинет; (18) счастливая улыбка; (19) видеть из окна; (20) понимаю тему; (21) сделать по-своему; (22) свой человек; (23) поливающий из лейки; (24) подошёл ко мне; (25) говорить насчёт погоды; (26) понятно объяс нять; (27) очень красиво; (28) неубранная комната; (29) прийти вовремя; (30) наш приз.
Задание № 2: з амените данные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление:
(1) Жалостно посмотрел; (2) неуверенно сказал; (3) устало шагал; (4) осторожно слез.
Задание № 3: з амените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание:
(1) Говорил с тревогой; (2) ждал с напряжением; (3) охранял с заботой; (4) глядел со смущением.
Задание № 4: з амените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
(1) Бессонная ночь; (2) подземный переход; (3) алгебраическая задача; (4) школьный портфель.
Источник
«Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Урок русского языка в 10 классе, построенный по технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_slovosocht..doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме
« Словосочетание. Способы подчинительной связи».
познавательные: 1) актуализировать знания о способах связи слов в словосочетании;
2) формировать умение устанавливать связи слов в предложении и словосочетании;
3) учить выделять словосочетания из предложения; 4) учить определять способ подчинительной связи в словосочетании;
воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать одноклассников, уважать чужое мнение;
развивающие: 1) развивать логическое мышление; 2) развивать языковое чутьё;
3) развивать умение работать в группе; 4) развивать умение систематизировать изученный материал.
1. Объединившись в группы по четыре человека, вспомните, что называется словосочетанием, что не является словосочетанием, выполните в тетрадях задание 1.
Выпишите из предложенных слов только словосочетания:
1) подо мной, 2) красивую тетрадь, 3) вышли из дома, 4) дом высок, 5) две подруги,
6) четырёх мальчиков, 7) улыбающийся нам, 8) радуясь встрече, 9) чесать языком,
10) восьми карандашей, 11) будем танцевать, 12) желание спеть, 13) то дерево
14) второй дом, 15) каждый из нас, 16) мини юбка, 17) видеть это, 18) петь громко,
19) весело и быстро;
2. Выступления от групп, обсуждение затруднений.
В этом задании ученики часто отмечают сочетания дом высок, чесать языком, будем танцевать как словосочетания.
Учитель не даёт готового ответа, сочетания, вызвавшие затруднения, отмечаются вопросительным знаком.
3. Прочитайте следующий материал, внесите, если необходимо, изменения в свои записи.
Словосочетание —это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От главного слова к зависимому задаётся вопрос.
Не являются словосочетаниями:
1) сочетание самостоятельного слова со служебным: в течение лета, пусть расскажет и др.;
2) сочетания слов в составе фразеологизмов: обетованная земля, точить лясы, не покладая рук;
3) подлежащее и сказуемое: мальчик умён, начался дождь;
4) составные словоформы: менее красивый, будешь знать;
5) однородные члены: снег и ветер; ни сегодня, ни завтра.
4. После прочтения и обсуждения ученики выясняют, что не являются словосочетаниями слова под номерами 1, 4, 9, 11, 19. Остальные словосочетания записываются в тетрадь.
5. Вспомните и расскажите, какие есть способы подчинительной связи в словосочетании, как определить этот способ.
Ученики называют три способа: согласование, управление, примыкание , рассказывают, что в словосочетании нужно определить главное и зависимое слово, затем выяснить, какой частью речи выражено зависимое слово, и уже по этому зависимому слову определить способ подчинительной связи.
6. Выполните самостоятельно, а затем обсудите в группах задание 2.
Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях из задания 1.
7. Выступления от групп.
При определении способа подчинительной связи затруднения вызывают словосочетания с количественными числительными ( две подруги, четырёх мальчиков, восьми карандашей ) В словосочетаниях типа улыбающийся нам, радуясь встрече, мини юбка, каждый из нас ученики могут неправильно определить главное и зависимое слово.
В ходе обсуждения учитель не даёт готового ответа, словосочетания, вызвавшие затруднения, отмечаются знаком вопроса.
8. Прочитайте следующий материал, внесите, если необходимо, изменения в свои записи.
Новую для вас информацию подчеркните и отметьте знаком V.
В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением, примыканием.
Согласование —такая связь, при которой зависимое слово—имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного ( причастие, местоимение, порядковое числительное): весёлая песня, поющие птицы, моё послание, пятый день и др.
При согласовании с изменением формы главного слова (имени существительного) изменяются и все формы зависимого : весёлую песню, весёлой песне, весёлых песен .
Управление —такая связь, при которой зависимое слово—имя существительное и все слова с признаками существительного ( местоимение, числительное): рассказал (кому?) другу (дат. п.), рассказал (кому?) всем (дат. п.), четверо (из кого?) из десяти (род. п.), четверо(из кого?) из вас (род. п.), выпеченный ( кем?) мамой (твор. п.), выпеченный(из чего?) из теста (род. п.).
При управлении главное слово (глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное) требует от зависимого постановки в определённом падеже с предлогом или без предлога. При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого не изменятся : напишу письмо, написал письмо, напишем письмо .
В сочетании слов типа три дерева (с неодушевлённым существительным) числительное в им. и вин. падежах управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним.
В сочетаниях типа три дочери ( с одушевлённым существительным) управление наблюдается только в им. падеже, а в остальных падежах—согласование. ( 1. С. 5)
Примыкание —такая связь, при которой зависимое слово—неизменяемое знаменательное слово ( наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное): быстро говорить, говорил улыбаясь, очень легко, цвета беж .
При примыкании зависимое слово связано с главным ( глагол, деепричастие, причастие, наречие, прилагательное, существительное) только по смыслу и интонационно .
Притяжательные местоимения его, её, их не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием: его книга, её слова, их дети . Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением: вижу его, окликнул её, вызвал их . (1. С.6)
9. Что нового вы узнали из этой статьи? Обсуждение, выступление учеников.
10. Исправьте допущенные ошибки.
Правильный ответ должен выглядеть следующим образом:
красивую тетрадь— согласование
вышли из дома— управление
две подруги— управление
четырёх мальчиков— согласование
улыбающийся нам— управление
радуясь встрече— управление
восьми карандашей— согласование
желание спеть— примыкание
то дерево— согласование
второй дом— согласование
каждый из нас— управление
мини юбка— примыкание
видеть это— управление
петь громко— примыкание
11 . Создайте в группах кластер или таблицу, в которых отразите всю важную информацию о способах связи слов в словосочетании.
12. Презентация групповых работ. Обсуждение преимуществ каждого кластера и таблицы.
Источник