Способ связи с аудиторией выбрать

22 экспертных идеи для общения с вашей аудиторией

Так много всего в общении людей изменилось за последние 1,5 года. Но остается одно постоянное: люди жаждут общения — с другими людьми, вещами и идеями. Создание, поддержание и развитие связи с аудиторией — цель №1 в контент-маркетинге. Как лучше всего это сделать в 2021 году?

Идеи для построения диалога с аудиторией

Мы собрали 22 идеи для общения с аудиторией от экспертов Content Marketing World 2021.

1. Принимайте вопросы от аудитории. Дайте вашей аудитории безопасное пространство, чтобы задавать вопросы, без осуждения. Прямые трансляции, сообщество в соцсети — это действенные, но далеко не единственные способы построения диалога.

2. Задавайте вопросы своей аудитории. Поговорите со своими клиентами. Если вы потратите время, энергию и ресурсы на то, чтобы познакомиться со своим клиентом, узнать с чем он борется и что для него важно, вы сможете построить с ним диалог.

3. Подключите эмоциональный интеллект. Крайне важно думать о вашей аудитории с большим участием, сопереживать и использовать эмоциональный интеллект в сообщениях и дизайне.

4. Будьте искренними. Ваш контент должен демонстрировать характеристики, которые заставят вашу аудиторию откликнуться на него. Дайте им то, что они ценят. Аудитория знает, когда компании ведут себя неискренне. Поставь себя на их место. Чувствуете ли вы связь со своим собственным маркетингом?

5. Пишите контент в контексте текущей ситуации. Выйдите за рамки того, что вы хотите опубликовать, чтобы понять окружающий клиентов контекст и то, как ваш контент может решить их самые важные вопросы. Составьте карту пути клиента. Это расскажет вам, как и где вы можете добавить ценность в ваш контент.

6. Расскажите о своих ценностях. Будьте искренними и расскажите, почему вы делаете то, что делаете. Это позволит вам открыто говорить о ценностях.

7. Выберите подходящего героя. Один из лучших способов наладить связи с аудиторией с помощью контент-маркетинга — рассказывать истории с вашим клиентом как с героем. Другие компании не смогут копировать ваши истории.

8. Работайте вместе с аудиторией. Развивайте их идеи. Это импровизационный образ мышления. Прекратите навязывать контент аудитории и начните строить его вместе с ней.

9. Работайте со своей аудиторией. Никогда не упускайте шанс пообщаться с вашей аудиторией. В процессе создания чего-то, выйдите и попросить их оценить это. Включите их в обзор. Возьмите у них интервью. Не ждите, пока статья будет опубликована, чтобы получить ценность. Используйте процесс создания контента как возможность наладить связь с ключевыми влиятельными лицами. Это называется безотходным маркетингом. Вы выигрываете еще до того, как нажмете «опубликовать».

10. Отвечайте всем. Сколько людей делятся контентом, а затем забывают о нем, тем самым упуская так много возможностей для взаимодействия со своей аудиторией и потенциальными клиентами. Отвечайте на комментарии.

11. Измените подход. Создавайте сообщество, а не аудиторию. В сообществе люди будут общаться, в аудитории нет.

12. Разговаривайте с реальными людьми. Сделайте своей миссией понять, что действительно волнует вашу аудиторию, поговорив напрямую с клиентами и разработав стратегию своего контента на основе реальных разговоров. Когда вы лично разговариваете с людьми, которым пишете, вы создаете контент, который действительно отражает их интересы и заботы.

13. Соберитесь вместе. Создайте группу для встреч. Проводите регулярные виртуальные мероприятия. Сложно передать, насколько полезно иметь такую ​​прямую обратную связь с аудиторией.

14. Встречайтесь реально. Находите способы встретиться и связаться с вашей аудиторией лично. Что-то волшебное происходит, когда вы переходите от цифрового к личному.

15. Будьте полезны. Если вы — бренд, стремящийся оказать влияние на рынок, будьте полезны сообществу, которому вы продаете. Вы заработаете доверие.

16. Будьте настоящими, уникальными. Покажи свой беспорядок. Практикуйте прозрачность. Покажите людям, что вещи не идеальны.

17. Сосредоточьтесь на правдоподобности. Чтобы наладить связи с аудиторией, контент должен быть правдоподобным. Это должно вызвать эмоциональную связь. Поддающиеся количественной оценке метрики хороши до определенного момента. Чтобы создать лояльную аудиторию, люди должны иметь эмоциональную связь с брендом и/или человеком, представляющим этот бренд.

18. Сделайте ставку на качество и вовлеченность. Я называю омниканальный маркетинг «вампиром контента» — существует реальная тенденция к увеличению объема для поддержки всех платформ, и это может быстро вылиться в некачественный контент, меньшую вовлеченность и плохое качество обслуживания клиентов. Если вы хотите наладить прочные связи с аудиторией, вам нужно мыслить как издатель и сосредоточиться на качественном контенте, который предназначен для управления такими показателями взаимодействия, как затраченное время, глубина просмотра, предпринятые действия. Акцент необходимо сместить с массового воздействия на вовлечение.

19. Выполните эти 4 шага. 1. Сосредоточьтесь на области, в которой вы можете стать ведущим экспертом. 2. Стабильно размещайтесь на одной платформе в течение длительного времени. 3. Создавайте посты везде, где можете, чтобы вы понимали свою аудиторию лучше, чем кто-либо другой. 4. Задавайте вопросы своей аудитории каждый день.

20. Делайте это снова и снова. Последовательность — ключ к успеху. Каждый день приходить к своей аудитории — лучший способ налаживать связи.

21. Предложите обратиться к вам. У пользователей должна быть возможность связываться с вами для получения дополнительной информации. Оставьте адрес электронной почты или и предложите людям обратиться к вам с вопросами.

22. Копайте глубже, чтобы узнать, что действительно интересно в вашей деятельности. Ваши сотрудники — ваш лучший источник информации. Выясните, как они рассказывают о своей работе своим друзьям и семье, и вы найдете массу отличных идей для рассказа более личных, убедительных историй, которые понравятся аудитории.

Читайте также:  Какие способы консервирования молока вы знаете товароведение

Как вы устанавливаете связь с аудиторией? Делитесь в комментариях.

Источник

Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом

Маркетинговые коммуникации — это совокупность взаимодействий бренда и общества. В принципе все, что мы говорим от имени бренда/компании людям — это маркетинговая коммуникация: вывеска, ТВ-ролик, пресс-релиз, статья в журнале, пост в Instagram. Коммуницировать нужно уместно и эффективно, исходя из рыночных целей и задач компании. Какие бывают цели маркетинговых коммуникаций, как работают 4 основных инструмента коммуникации от рекламы до продаж и как выстраивать всю цепочку общения по маркетинговым каналам — в этой статье.

Что такое маркетинговые коммуникации

Понятие маркетинговых коммуникаций довольно широко: сюда включают связи с общественностью, рекламу, инструменты продаж и стимулирования сбыта, спонсорство. Одновременно с этим маркетинговые коммуникации — часть комплекса маркетинга наравне с ценой, местом продаж и самим продуктом.

Коммуникации в маркетинге — это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории (обратная связь). Коммуникация — это когда мы придумали слоган продукта, сняли ролик с этим слоганом, разместили ролик на подходящем канале (ТВ или в Youtube), получили контакты с аудиторией и зафиксировали обратную связь.

Маркетинговые коммуникации работают и развиваются циклично. Первый этап: анализ — что сейчас происходит с продуктом (например, только появился на рынке). Второй этап — постановка задачи коммуникации: что мы хотим получить в будущем (увеличить осведомленность аудитории о новом продукте). Третий этап — составляем стратегию, как мы достигнем поставленной цели (разместим рекламу на ТВ и в торговых центрах, привлечем блогеров и так далее). Четвертый этап — оценка результативности коммуникации: правильно ли выбрали сообщение и каналы, насколько удалось достучаться до нужной аудитории (узнали ли люди о продукте).

Затем цикл повторяется. Цели могут меняться: познакомили покупателей с новым продуктом, теперь поднимаем его продажи. Меняем каналы, сообщения и инструменты в зависимости от задач.

Элементы маркетинговых коммуникаций

Есть ряд терминов, которыми оперируют, говоря о маркетинговых коммуникациях. Перечислим их, чтобы дальнейшие рассуждения были понятнее.

Источник — бренд, компания или лицо, начинающее процесс коммуникации.

Сообщение, информация — суть того, что источник желает донести до аудитории.

Адресат — люди, к которым обращена коммуникация, кому источник хочет передать свое сообщение.

Канал — способ донесения информации до адресата (внутренняя и наружная реклама, СМИ и так далее).

Кодирование информации (сообщения) — форма, в которой сообщение будет доставлено адресату. Форма подбирается согласно каналу: для радио сообщение кодируется в радиоролик, для соцсетей в пост или сториз и тому подобное.

Декодирование — обратная связь от адресатов: как делом и словом целевая аудитория ответила на коммуникацию. Выросли продажи, повысилась осведомленность о продукте, завязался диалог с потребителями.

Цели и функции маркетинговых коммуникаций

Зачем нужны разнообразные средства маркетинговых коммуникаций? Функционал включает информирование, экспрессию и « причинение пользы » — то есть нужно регулярно сообщать что-то, вызывать эмоции и делать жизнь покупателей лучше.

Главная цель маркетинговых коммуникаций — способствовать продажам, говоря научно, стимулировать сбыт товаров или услуг. Иногда нужно сперва создать спрос, особенно, когда товар новый.

Повышение узнаваемости, формирование потребительской мотивации к покупке, поддержание долгосрочных отношений с покупателями, создание имиджа бренда и продукта, регулярное напоминание о себе — все это дополнительные задачи маркетинговых коммуникаций .

Последовательно и системно маркетинговые коммуникации формируют образ продукта или бренда, « отправляя » покупателям сообщения и собирая обратную связь. Nike, Coca-Cola, Mercedes — десятилетиями эти великие марки коммуницировали с аудиторией, прививая ей любовь к философии бренда и формируя устойчивый спрос. Результаты налицо.

Маркетинговые коммуникации работают на всех этапах сделки с покупателем:

  • перед покупкой знакомят с продуктом, формируют потребность (занимайся бегом в Nike);
  • помогают сделать выбор в момент покупки (купи Nike со скидкой сегодня);
  • после покупки способствуют правильному и комфортному использованию продукта (занимайся с онлайн-тренерами Nike);
  • стимулируют дальнейший спрос (купи себе еще немного Nike);
  • формируют лояльность бренду (покупай только Nike).

В целом задача маркетинговых коммуникаций — донести привлекательность бренда/продукта до максимального числа представителей целевой аудитории.

Коммуникации — часть большой маркетинговой стратегии компании. Поэтому сообщение, каналы, адресаты, кодирование — все выбирается без отрыва от глобальных бизнес-целей и остальных элементов маркетингового комплекса 4P (product, price, place, promotion), где promotion — продвижение, то есть маркетинговые коммуникации.

Виды маркетинговых коммуникаций

Есть несколько видов маркетинговых коммуникаций, но на деле их сложно, да и не нужно разделять. Все работает органично, в связке. PR неотделим от брендинга, а реклама от продаж.

Брендинг

Когда разрабатывается новый продукт, когда он развивается, выходит на новые рынки — нужен брендинг. Задача этого вида маркетинговой коммуникации — формировать привлекательный образ товара, вызывать у аудитории положительные ассоциации, которые не вызывают аналогичные продукты. Брендинг — долгий процесс (вспоминаем Nike).

Реклама

Самый известный вид маркетинговой коммуникации. Реклама информирует о продукте, расхваливает его качества, помогает сделать выбор и стимулирует спрос.

Реклама работает по платным каналам (наружная и внутренняя, ТВ, радио, интернет, СМИ) и требует рекламных бюджетов.

PR (связи с общественностью)

А вот пиар условно-бесплатен. Разместить новость, пресс-релиз, дать интервью, выступить на конференции — это все можно делать не за деньги, а к взаимной выгоде. СМИ получают информацию и спикера, а компания — упоминание, охват аудитории.

Пиар занимается созданием и укреплением образа в общественном пространстве. Есть пиар разного « цвета » :

  • белый — честно выступаем от своего лица;
  • серый — источник информации скрыт, сообщение может работать против персоны или на ее пользу;
  • черный — распространение компромата против конкурента, очерняющих слухов, дезинформации;
  • желтый — поливание грязью или выставление скандальных деталей жизни селебрити в духе таблоидов;
  • зеленый — пиар с повышенной социальной ответственностью.
Читайте также:  Как скопить денег самые необычные способы

Паблисити

Паблисити — это формирование образа через публикации. Обычно через статьи, интервью, выступления продвигаются эксперты и публичные персоны. Формально паблисити не является рекламой, потому что никто никому не платит. СМИ берут полезные и интересные публикации, а компании организуют для журналистов пресс-туры, пресс-конференции, презентации.

Источник

Секреты успешной работы с аудиторией в маркетинге, Digital и PR от зарубежных специалистов

Текущая подборка ярко иллюстрирует, насколько сильно узнаваемость бренда зависит от благосклонности аудитории. В стремлении завоевать своего потребителя компании разрабатывают все новые приемы, которые быстро набирают популярность. В частности, сегодня одним из главных инструментов, позволяющих компании стать лучшей из лучших, становится работа с инфлюенсерами. Зачастую, такая коммуникация бренда с аудиторией считается даже более успешной. Кроме того, очень важно с первых секунд захватить внимание аудитории, поэтому бренды стремятся быть смелее в выражении своей позиции и идеалов. Поэтому открытая презентация продукта с целью мгновенной покупки отходит на второй план. Именно поэтому успешные бренды говорят не об исключительности своего товара, а об уникальности потребителя.

В статье Джемма Додд, генеральный директор компаний VP Client Partnerships и Traackr рассказывает о том, что часто сталкивается с недоверием маркетологов к практике работы с инфлюенсерами. Многие боятся стать жертвами мошенничества, некоторые не уверены в том, как в последствие составить отчет по результатам кампании, а некоторые неспособны оценить степень влияния своих инвестиций.

«Тем не менее, инфлюенс-маркетинг обладает огромнейшим потенциалом. Голос влиятельного лица зачастую становится более правдоподобным для потребителя, чем голос компании. Таким образом, никогда не было так важно понять, как и когда маркетологи должны использовать эти доверенные голоса. Сегодняшние социально заинтересованные потребители ждут двусторонней коммуникации с брендами с помощью социальные платформы. Популярные сообщества могут стать мощным каналом связи между брендом и его аудиторией, предоставляя уникальный и максимально привлекательный и успешный контент, который брендам зачастую довольно сложно создать самостоятельно в своих социальных сетях. При том Джемма Додд отмечает, что зачастую популярность определенного инфлюенсера в социальных сетях превосходит популярность того или иного бренда.

Чтобы проиллюстрировать это, Додд приводит данные по результатам рекламных кампаний двух крупнейших автомобильных корпораций – Nissan и Audi на YouTube в октябре 2019 года. «Официальный канал Nissan на Youtube насчитывает 83 тыс. подписчиков. В прошлом месяце его 10 лучших видео, в основном о новых продуктах и шоу, набрали 1,2 миллиона просмотров. Сравните это с контентом топ-10 влиятельных людей, который был создан с упоминанием бренда Nissan в тот же период времени. Эти 10 видеороликов, созданные инфлюенсерами, получили 1,7 млн. просмотров – на 40% больше просмотров, чем заработал официальный канал с таким же количеством видео», – пишет Джемма Додд.

Далее она говорит о компании Audi, которая в октябре опубликовала три видео на своем официальном канале и получила всего 58 000 просмотров. В то время как топ-10 влиятельных видео с упоминанием Audi на каналах инфлюенсеров получили впечатляющие 8,5 млн. просмотров за тот же период времени.

Как сохранить ценности бренда при использовании инфлюенс-маркетинга? Как определить какие факторы подходят для бренда? Как измерить эффективность подобных кампаний и какие ресурсы необходимы для полномасштабной кампании? Об этом Додд рассказывает в своем материале.

Главное – понять, знаете ли вы, сколько потенциальных инфлюенсеров работает на вашем рынке и в какой категории? Определите, как работает реклама вашего бренда на площадках крупных сообществ, установите конечную цель работы с инфлюенсерами и площадками.

В конечном счете, ваша аудитория прислушивается к инфлюенсерам, поэтому успешная маркетинговая стратегия невозможна без сотрудничества с ними. Ведь сегодня те, кто использует технологии инфлюенс-маркетинга, оставляют конкурентов далеко позади.

Автор статьи Люси Каплан рассказывает о том, что делать, если вы не видите особой заинтересованности в своих постах на Facebook, твитах или фотографиях продуктов в Instagram. Главное – пересмотреть свою стратегию продвижения. Каплан не только делится советами, но и приводит примеры взаимодействия с аудиторией.

1. Задавайте вопросы.

Людям нравится делиться мнением. И в Интернете такое мнение максимально честное. Задавая вопрос, вы приглашаете людей к дискуссии. Один из наиболее эффективных вопросов – это: «Что вы думаете о …?». Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа и вызывающие большой интерес. Чем лучше ваши вопросы, тем больше людей будет участвовать в обсуждениях, что позволит вашему бренду быть в центре внимания сообщества.

2. Проведите конкурс

Конкурсы хорошо работают в Instagram и Facebook. Попросите подписчиков поделиться фотографиями или видео с вашим продуктом. Предложите своей аудитории проявить воображение и написать стихотворение, используя слова или образы, связанные с вашим брендом. Ведете страницу бренда продуктов питания или напитков? Попросите подписчиков опубликовать рецепты, используя ваш продукт, и предложите аудитории проголосовать за лучшие идеи!

3. Составьте расписание выхода контента

Вы можете создавать опросы каждую неделю в один и тот же день в одно и то же время. Особенно это подходит для сообществ на Facebook. Предложите подписчикам каждую среду делиться своими последними постами после того, как они оставят комментарии к трем другим постам или подпишутся на страницу бренда.

4. Поощряйте участников сообщества

Старайтесь хотя бы раз в месяц делиться тем, что недавно опубликовал участник вашего сообщества. Людям нравится, когда их признают и когда их друзей замечают. Внимание к одному человеку вызовет интерес у других и желание принять участие в подобном ежемесячном мероприятии. Продвигайте других, прежде чем продвигать себя.

5. Дайте своим подписчикам возможность участвовать в ваших видео

Социальные платформы, такие, как TikTok, дают возможность зрителям присоединиться к трансляции. Прямые эфиры очень привлекательны – они позволяют получать больше эмоций, чем обычные посты, фотографии и заранее снятые видеоролики.

6. Попросите своих подписчиков об обратной связи

Читайте также:  Контактный способ заражения характерен для

Спросите у участников вашего сообщества, что они хотели бы узнать или увидеть. Таким образом вы сможете повысить активность своих подписчиков. Такой способ отлично работает в Instagram Stories.

7. Узнайте своих подписчиков поближе

Почему того или иного человека заинтересовал ваш бренд? Потратьте время, чтобы познакомиться со своими подписчиками, а затем пообщаться с ними в соответствии с форматом платформы, на которой они проводят больше всего времени.

8. Будьте честны и прозрачны

Как и ваши друзья и коллеги, онлайн-аудитория будет доверять вам больше, если вы будете честны с ними. Признайте свои ошибки и честно расскажите о том, как вы собираетесь их исправить.

9. Создавайте эмоциональные связи

Чем больше контент вашего сообщества отражает ценности подписчиков, тем больше им будет нравиться ваш бренд. В сообщениях по вопросам обслуживания клиентов будьте учтивы и представьтесь. Ваши подписчики должны не только знать название компании и сообщества, но и имя руководителя. Используйте также свои фотографии.

В материале редактор Дженнифер Хорн берет интервью у креативного директора агентства John St. Agency Ангуса Такера. Во время встречи Такер рассказал о том, что рекламные агентства должны перестать думать о себе как о носителях контента: «Это настолько ограничивает нас в том, что мы делаем и что мы из себя предоставляем, и что мы берем на себя . Мы – мыслители бренда, которые создают контент в рамках общего мыслительного процесса».

Такер также отмечает, что в рекламной индустрии для брендов важно «говорить о своих идеях, защищать и продвигать их». Он говорит, что маркетинговые и PR-агентства должны разрабатывать некую идею, на которой и будет базироваться весь контент. Многие бренды уходят в краткосрочное планирование, увлекаясь созданием определенных рекламных кампаний, в то время как на сегодняшний день необходимо мыслить более глобально.

Журналист Майк Стелзнер создал настоящее пособие для тех, кто хочет стать популярным на YouTube. Для этого он взял интервью у гуру YouTube-продвижения Брайана Джонсона, автора курса Tube Rank Ritual.

В подкасте Брайан рассказывает о том, как он работал над книгой «Воронка доверия».

Он также рассказывает, как использовал опыт в сфере SEO и Google-оптимизации, который он получил во время работы над своим веб-сайтом, для быстрого продвижения своего канала YouTube и о том, как благодаря этому пришел к блестящим результатам. К осени 2018 года у Брайана было около 49 000 подписчиков, и он объявил, что собирается удвоить количество подписчиков в течение года.

Брайан рекомендует проявить себя и не бояться ставить амбициозные цели. В частности, Брайан не просто задался целью написать книгу, но создать бестселлер для New York Times. В итоге его книга была на 1 месте в 1000 категориях на Amazon. Он получил огромный доход с продаж книги.

В своем интервью Брайан Джонсон говорит о том, что в первую очередь при раскрутке канала стоит обращать внимание на его аватар и название. Они работают на вас и позволяют создать интерес, некоторую загадку и соблазн для пользователя. Также необходимо тщательно подбирать название видео и превью к нему. Стоит помнить, что пользователи соцсетей импульсивны и активно интересуются заголовками, которые могут заинтересовать их за несколько секунд.

Брайан не будет публиковать видео, пока не будет уверен, что у него есть действительно сильный «вирусный триггер», чтобы зацепить свою аудиторию. Он цитирует Майю Анжелу: «Люди не будут помнить то, что вы сказали, люди не будут помнить, что вы сделали, но люди всегда будут помнить то, что вы заставили их чувствовать».

«Лучший маркетинг не похож на маркетинг», – цитирует маркетолога Тома Фишберна автор статьи Кайла Кармайкл и приводи в пример самые яркие и не похожие рекламные кампании. Среди них есть кампания Dove, которая вместо банальной рекламы бренда прославляла женскую красоту.

Что же такое обратное позиционирование и почему оно работает? Автор статьи отвечает на этот вопрос следующее: «Обратное позиционирование – это маркетинговая стратегия, в которой главной целью является сам бренд, а также информирование или оценка потребителей».

Эта маркетинговая стратегия использует методы информирования потребителей о различных свойствах продуктов, о том, как они были сделаны или как работают, или даже об их внешнем виде. Это укрепляет доверие и осведомленность потребителей. При этом в таком позиционировании может не быть call-to-action. В данном случае в центре внимания кампании – ценности и убеждения потребителя.

В качестве примера Кармайкл приводит рекламную кампанию бренда Patagonia «Не покупайте эту куртку».

Кроме того, для одного из примеров автор статьи выбрала рекламную кампанию Dove, которая была посвящена не конкретному товару, а каждой женщине.

На основе данных примеров Кармайкл предлагает выработать свою стратегию обратного позиционирования, уделяя особое внимание потребностям целевой аудитории. Определите ценности вашего бренда, отразите ценности реального, а не идеального покупателя.

«При обратном позиционировании важно помнить, что основное внимание уделяется информированию потребителей о функциях вашего продукта или бизнеса, а не мгновенной покупке. В рамках такой кампании старайтесь не говорить о цене», – отмечает автор статьи.

Реализация рекламной кампании через призму ценностей потребителя и сейчас набирает обороты. Более того, она чаще запоминается и отзывается в сердцах людей. Именно поэтому сейчас бренды уделяют больше внимания социальной направленности, взаимодействию с людьми, а также теме корпоративно-социальной ответственности

В материале команда агентства Spiralytics собрала самые полезные рекомендации по созданию контента в сфере диджитал-маркетинга. Контент стал неотъемлемым элементом данной области, поскольку бренды стремятся расширить свое присутствие с помощью информативных, образовательных и интересных материалов, размещаемых на веб-сайтах. Именно это помогает повысить присутствие и популярность бренда.

Главное, о чем говорят авторы материала – понять, какие цели должен реализовывать ваш контент? В зависимости от вашей конечной цели вы должны соответствующим образом адаптировать свой материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы