Способ связи между элементами целостности обозначается понятием

Способ связи между элементами целостности обозначается понятием

1. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к…

системам неживой природы

2. Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к…

системам неживой природы

3. Способ связи элементов между собой обозначается понятием:

4. Рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающую их целостность, требует принцип…

5. Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется…

6. Объективная причинная обусловленность явлений и процессов называется:

7. Философское учение о закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности явлений мира – это …

8. Группу учений, так или иначе отрицающих реальность причинных связей в природе, обществе, познании или, по крайней мере, не признающих всеобщность таких связей, обозначают понятием …

9. Ядром детерминизма, его составным компонентом признается положение о существовании …

10. Детерминизм отрицает существование…

11. Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть…

12. Связь между событиями, явлениями и их сторонами, носящая объективный, необходимый, существенный, повторяющийся и устойчивый характер, носит название …

13. Открытие законов и закономерностей считается важнейшей задачей _________ познания

14. ___________ законы не дают однозначных предсказаний «поведения» единичных объектов, тем не менее оказываются единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера

15. В, классической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы …

16. Развитие __________ физики в XX в. привело к необходимости признать научную значимость вероятностно-статистических законов

17. Действие случайных факторов придает законам:

Источник

Тема 14. Основные законы и принципы диалектики

1. Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется…

2. Открытие законов и закономерностей считается важнейшей задачей _________ познания

3. Утверждение идеи развития живой природы связано с именами:

R Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина

4. Основоположниками синергетики являются…

R Г. Хакен и И. Пригожин

5. Автором работы «Диалектика природы» является…

6. Способ связи элементов между собой обозначается понятием:

7. Рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающую их целостность, требует принцип…

8. Объективная причинная обусловленность явлений и процессов называется:

9. Философское учение о закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности явлений мира – это …

10. Группу учений, так или иначе отрицающих реальность причинных связей в природе, обществе, познании или, по крайней мере, не признающих всеобщность таких связей, обозначают понятием …

11. Ядром детерминизма, его составным компонентом признается положение о существовании …

12. Детерминизм отрицает существование…

13. Связь между событиями, явлениями и их сторонами, носящая объективный, необходимый, существенный, повторяющийся и устойчивый характер, носит название …

14. Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными …

15. Законы движения и развития природы и общества составляют суть объективной диалектики, законы движения и развития мышления, познания – ___________ диалектики

16. Общие, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются …

Читайте также:  Разные способы нахождения дискриминанта

17. Идея развития бытия утверждается в:

18. Представления древних об изменчивости мира характеризуются как…

R стихийная диалектика

19. С точки зрения диалектики источником развития выступают:

R внутренние противоречия

20. Диалектический закон отрицания отрицания выражает:

R направленность развития

21. Изменения системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как …

22. Направленные, необратимые, качественные изменения называются …

23. Обоснование материального единства мира в XIX было дано с точки зрения идеи…

24. Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связано с именем …

25. Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть…

26. Понятие «мера» связано с законом.

R взаимного перехода количественных и качественных изменений

27. Единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания выражается в понятии…

28. ___________ законы не дают однозначных предсказаний «поведения» единичных объектов, тем не менее оказываются единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера

Источник

Тесты по дисциплине Введение в языкознание (14 стр.)

Тема 7 Язык как система и структура

1. В центре лингвистического знания разработка понятий «система» и «структура» находится

1) со времени выхода в свет «Курса общей лингвистики» Ф. де Соссюра

2) со времен античности

3) с эпохи Возрождения

2. Тип целостности как закономерно организованное множество языковых единиц, связанных устойчивыми инвариантными отношениями, – это

3. Выделяют два типа систем:

1) синтагматические и парадигматические

2) гомогенные и гетерогенные

3) синонимичные и антонимичные

4. Системы, состоящие из однородных элементов, – это

5. Систему образуют

1) единицы языка

2) отношения между единицами языка

3) единицы языка и связывающие их отношения

6. Элементы системы языка, имеющие разные функции и значения, – это

2) единицы языка

3) системные отношения

7. Более сложные системы, состоящие из разнообразных элементов, – это

8. Системе присущи следующие признаки:

1) целостность, наличие элементов (единиц), наличие связей и отношений между ними

2) типизированность, наличие разрозненных единиц

3) однородность, актуализированность, квантитативность

9. Внутренняя организация элементов; сеть, схема отношений между элементами, – это

10. Языку как системе присущи следующие черты:

1) функциональность, динамичность, асимметричность

2) функциональность, статичность, асимметричность

3) функциональность, статичность, симметричность

11. Набор относительно однородных единиц языка, одинаковой степени сложности, которые связаны друг с другом синтагматическими или парадигматическими отношениями, – это

2) языковая семья

12. Выделяют следующие основные ярусы:

1) фонетический, морфологический, лексический, синтаксический

2) фразеологический, морфонологический, синтаксический, фонологический

3) словообразовательный, фонологический, синтаксический

13. Тип отношений, показывающий связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), – это

1) иерархические отношения

2) синтагматические отношения

3) парадигматические отношения

14. Тип отношений, выражающий отношения противопоставления нескольких элементов языка, выбора одного из взаимоисключающих элементов, – это

1) иерархические отношения

2) синтагматические отношения

3) парадигматические отношения

15. Тип отношений, показывающий отношения вхождения более простой единицы в более сложную; это отношения целого и части, т. е. отношения, характеризующие строение различных единиц (как собственно языковых, так и речевых, образуемых в процессе использования языковых средств), – это

Читайте также:  Способ применения таблеток лактофильтрум

1) иерархические отношения

2) синтагматические отношения

3) парадигматические отношения

16. Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков), – это

17. Единица языка, служащая либо для обозначения предметов или явлений действительности и их отношений, либо для обозначения отношений между элементами языка в составе сложных знаков; выразитель данного языкового значения, – это

18. Языковой знак

3) материален и идеален одновременно

19. В языковом знаке выделяются

1) значащее и значимое

2) означаемое и означающее

3) значение и смысл

20. Содержательная сторона языкового знака, представляющая собой комбинацию понятия с акустическим образом, – это

21. Формальная сторона языкового знака – это

22. Изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по подобию, – это

23. Знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по расположенности во времени и/или пространстве, – это

24. Знаки, не имеющие обоснованной связи между формой и содержанием, – это

25. В языке знаками являются

1) только фонемы

2) лексемы, морфемы, синтаксемы

3) фонемы, морфемы, синтаксемы

26. По принципу знакообразования все знаки делятся на

1) характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные

2) знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания

3) полные и неполные

27. По принципу законченности/незаконченности процесса порождения все знаки делятся на

1) характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные

2) знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания

3) полные и неполные

28. По соотнесенности/несоотнесенности с актом речи все знаки делятся на

1) актуальные и виртуальные

2) знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания

3) полные и неполные

29. По совокупности основных признаков (категориальному

значению, выполняемым в речи функциям, сфере использования) все знаки делятся на

1) актуальные и виртуальные

2) знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания

3) характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Базы данных Тесты с ответами ИММиФ Тема 5-8

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

ТЕМА 5

В каком порядке должны выполняться уровни проектирования БД?

физический, логический, концептуальный

концептуальный, физический, логический

+концептуальный, логический, физический

внешний, физический, концептуальный

Моделью, какого уровня проектирования баз данных является инфологическая модель?

Модель проектирования БД, которая представляет собой отображение логических связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения, называется:

Модель проектирования БД, которая представляет собой описание предметной области, выполненное без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства, называется:

Процесс создания приложения баз данных начинается:

с разработки структуры данных

+с разработки информационно-логической модели предметной области

с разработки структуры реляционных таблиц

ТЕМА 6

Какая стадия является наиболее значительной в жизненном цикле приложения?

Область применения БД определяется на этапе:

сбора и анализа требований пользователей

планирования разработки БД

+определения требований к системе

Общая стоимость проекта определяется на этапе:

+планирования разработки БД

сбора и анализа требований пользователей

определения требований к системе

Пользовательский интерфейс разрабатывается на этапе:

Спецификации требований пользователей составляются на этапе:

планирования разработки БД

Читайте также:  Способы снижения расходов компании

определения требований к системе

+сбора и анализа требований пользователей

ТЕМА 7

ER-диаграмма – это:

результат логического уровня проектирования

обязательный этап проектирования БД

средство установления связей между таблицами

+графическая модель предметной области

Выбрать правильное высказывание из приведенных ниже:

+тип сущности ГОРОД включает экземпляр сущности МОСКВА

сущности ГОРОД и МОСКВА являются типами сущности

сущности ГОРОД и МОСКВА являются экземплярами сущности

тип сущности МОСКВА включает экземпляр сущности ГОРОД

Определите тип связи между объектами «Преподаватель» и «Дисциплина», если один преподаватель может вести занятия по нескольким дисциплинам.

«многие – к – одному»

«один – к – одному»

«многие – ко – многим»

+«один – ко – многим»

Какой элемент не используется в модели «сущность – связь»?

Какие виды связей из перечисленных непосредственно поддерживаются в реляционной модели данных?

+«один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-к-одному»

«один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-к-одному», «многие-ко-многим»

Определите тип связи между объектами «Преподаватель» и «Дисциплина», если один преподаватель может вести занятия по нескольким дисциплинам, и занятия по одной дисциплине могут вести несколько преподавателей.

«многие – к – одному»

+«многие – ко – многим»

«один – к – одному»

«один – ко – многим»

Какие виды связей из перечисленных имеют место в реляционной модели данных?

+«один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-к-одному», «многие-ко-многим»

«один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-к-одному»

Определите тип отношения между таблицами «Город» и «Район», если каждому городу соответствует несколько районов.

«многие – к – одному»

+«один – ко – многим»

«многие – ко – многим»

«один – к – одному»

Определите тип отношения между таблицами «Преподаватели» и «Студенты», если один преподаватель обучает разных студентов.

+«один – ко – многим»

«один – к – одному»

«многие – к – одному»

«многие – ко – многим»

Определите тип отношения между таблицами «Преподаватели» и «Студенты», если один преподаватель обучает разных студентов.

+«один – ко – многим»

«один – к – одному»

«многие – к – одному»

«многие – ко – многим»

Определите тип отношения между таблицами «Поставщики» и «Товары», если каждый поставщик поставляет несколько товаров.

+«один – ко – многим»

«многие – ко – многим»

«один – к – одному»

«многие – к – одному»

Определите тип отношения между таблицами «Преподаватели» и «Студенты», если одного студента обучают разные преподаватели.

«один – к – одному»

+«многие – к – одному»

«один – ко – многим»

«многие – ко – многим»

ТЕМА 8

Если проектирование начинается с анализа задач и функций, обеспечивающих реализацию информационных потребностей пользователей, то имеем дело с:

объектным подходом проектирования предметной области

+функциональным подходом проектирования предметной области

предметным подходом проектирования предметной области

Все возможные атрибуты сущности, уникальным образом ее идентифицирующие, называются:

Какая целостность данных обеспечивает корректное и полноценное перемещение среди сущностей, связанных между собой?

целостность по сущностям

целостность первичных ключей

Какая целостность данных обеспечивается использованием первичного ключа?

+целостность по сущностям

Какая целостность данных реализуется внешним ключом?

целостность по сущностям

Какой тип данных присваивается искусственному первичному ключу?

поле объекта OLE

Набор правил, используемых для поддержания отношений между записями в связанных таблицах, называется:

+условиями целостности данных

условиями добавления данных

условиями удаления данных

условиями сохранения данных

Источник

Оцените статью
Разные способы