- Конспект урока Создание таблиц план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кроссворд по информатике и ИКТ на тему «Базы данных» (11 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока Создание таблиц
план-конспект урока на тему
Данный коспект урока пзвляет дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_tablits.rar | 88.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»
Конкурс профессионального мастерства
преподавателей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений Кемеровской области
«Лучший преподаватель информатики и ИКТ»
Конспект урока с применением электронного продукта
и использованием интерактивной доски
Тема: «Создание и заполнение таблиц в MS Word»
Автор: Цинн Ирина Александровна,
преподаватель информатики и ИКТ
Тема: «Создание и заполнение таблиц в MS Word»
- обучающая : дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования;
- развивающая : развитие у обучающихся мыслительной деятельности, умения осуществлять поиск, анализ, сравнение и обобщение информации; применение полученных знаний в профессиональной деятельности;
- воспитательная : воспитание внимательности, аккуратности, информационной культуры обучающихся, навыков самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры, дидактический материал (методические рекомендации).
1. Организационный момент
2. Актуализация ранее изученных знаний обучающихся
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление полученных знаний
5. Подведение итогов (рефлексия)
6. Домашнее задание
- Организационный момент — приветствие, проверка списочного состава, заполнение журнала.
2. Актуализация знаний обучающихся по теме «Редактирование и форматирование текста» — проводится для актуализации опорных знаний, которые понадобятся обучающимся при предъявлении нового материала.
1. Определите тип списка (на доске представлено три типа списка: маркированный, нумерованный, многоуровневый. Обучающиеся, опираясь на представленный текст, должны установить его тип.)
2. Укажите функции следующих кнопок (на доске представлен фрагмент панели редактирования текста. Обучающиеся должны подписать название кнопок.)
3. Укажите соответствующее выравнивание текста (на доске представлено четыре типа выравнивания текста: по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине. Обучающиеся, опираясь на представленный текст, должны установить тип выравнивания текста).
4. Укажите элементы таблицы (на доске представлена таблица. Обучающимся необходимо подписать название элементов таблицы).
3. Изучение нового материала
3.1 – Ознакомьтесь с текстом и таблицей (приложение 1, 2), затем ответьте на следующие вопросы:
1) Какое время занимает приготовление салата оливье по третьему рецепту? ( предполагаемый ответ: 1 час)
2) Какие ингредиенты салата присутствуют во всех представленных рецептах? ( предполагаемый ответ: картофель, маринованный огурец, зеленый горошек, морковь, яйца, майонез, соль)
3) В чем состоит различие между рецептами? ( предполагаемый ответ: разные ингредиенты)
3.2 – Чем вам было удобнее пользоваться для поиска ответа на поставленные вопросы: текстом или таблицей? ( предполагаемый ответ: таблицей)
3.3 Работа с программой MS Word
Какие действия мы должны уметь производить при работе с таблицей? ( предполагаемый ответ : определение количества строк и столбцов, наименование заголовков строки/столбца, добавление/удаление строки/столбца, объединение ячеек, выравнивание ячеек – работа с ассоциограммой на интерактивной доске)
— Сегодня на уроке мы рассмотрим основные элементы таблицы, способы построения и редактирования таблицы (обучающимся выдается памятка) .
Таблица — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
— Элементы таблицы – основными элементами таблицы являются строка и столбец, на пересечении которых образуется ячейка.
Столбец
Строка
— Способы создания таблицы – 1) вкладка Вставка – Таблица – Вставить таблицу; 2) вкладка Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу.
— Вкладка «Работа с таблицей» — находятся кнопки, позволяющие применить к таблице определенный стиль; Нарисовать таблицу — добавить ячейки; Ластик — убрать лишние ячейки.
— Границы таблицы – вкладка Работа с таблицами – Границы.
— Объединение ячеек – правая кнопка мыши – Объединить ячейки.
— Выравнивание ячеек в таблице – правая кнопка мыши – Выравнивание ячеек.
— Удаление ячеек – правая кнопка мыши – Удалить ячейки.
4. Первичное закрепление полученных знаний
Задание 1 – один обучающийся выполняет задание при помощи интерактивной доски, а остальные обучающиеся выполняют самостоятельно за персональными компьютерами под руководством преподавателя.
1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.
2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.
3. Заполните таблицу следующими сведениями:
1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996, ул. Климасенко, 13-15
2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32
3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89
4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29
5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41
4. Добавьте в таблицу еще 5 строк.
5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.
6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.
7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.
Возможный выполненный вариант
«Сведения о студентах»
ул. Климасенко, 13-15
пер. Черского, 32
ул. Центральная, 50-29
ул. Батюшкова, 16-41
ул. Пирогова, 9-154
ул. Центральная, 55-55
ул. Косыгина, 64-98
ул. Пархоменко, 196
Задание 2 – выполняется самостоятельно
1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.
2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.
3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.
Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».
Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.
«Сельдь под шубой»
Автор этого замечательного салата — купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.
Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь — любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».
Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».
Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.
Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.
Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.
Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.
В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.
Источник
Кроссворд по информатике и ИКТ на тему «Базы данных» (11 класс)
Выбранный для просмотра документ Кроссворд по информатике 11 класс. Базы данных.docx
Тема: Базы данных
Учитель: Инешина Галина Александровна
Способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
Строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенных в поле базы данных.
Отбор данных на основании заданных условий.
… позволяет отображать данные, содержащиеся только в одной записи.
… базы данных включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности , используемые для создания и поддержки базы данных . Один из главных элементов интерфейса СУБД.
Верхний уровень иерархической базы данных
Субканальная информация об используемых данных
Модель данных , где используется представление базы данных в виде древовидной структуры, состоящей из объектов ( данных ) различных уровней.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-187963
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник