Способ строповки двойной обхват

271. Основные способы строповки и расстроповки грузов

Строповкой называется совокупность приемов обвязки и зацепления грузов для их подъема и перемещения краном. Строповку выполняют с помощью грузозахватных устройств, навешиваемых на крюки крана. Способы строповки грузов различны и зависят от рода и массы материалов, изделий и конструкций, методов их укладки в дело. Наибольшее распространение получили способы строповки за петли, в обхват и за отверстия. Строповку и расстроповку грузов производят при устойчивом их опирании на месте складирования или на транспортном средстве. Места строповки должны находиться вие центра тяжести груза; их назначают исходя из допустимых углов наклона нити грузозахватного устройства к горизонту. Машинисты строительных подъемников и другие лица (слесари, электромонтеры и подсобные рабочие) обучаются стропальному делу и имеют соответствующие удостоверения на право строповки различных грузов и перемещение их машинами. Это снижает простои машин и увеличивает производительность труда. Указанные лица могут выбирать съемные грузозахватные приспособления в соответствии со схемой строповки.

В условиях объекта строительства или другого места работы подъемника заранее разрабатывают способы строповки таких грузов, как опорные рамы подъемника, противовесы, кабины,

мачты и т. п., а графическое изображение строповки выдают на руки лицам, имеющим право строповки, нли вывешивают на видном месте вблизи рабочей зоиы.

272. Как достигают угла строповки 90° между двух стропов, навешиваемых на крюк крана? Угол строповки грузов достигается длиной стропов не менее 3/4*A (см. рис. 68), который должен быть не более 90°. Например, монтажиик-стропалыцик с машинистом монтирует подъемник С-953 строительным краном; необходимо установить на опорную раму подъемника грузовую лебедку, которая имеет на своей раме 2 монтажные петли. В этом случае замеряют расстояние между этими петлями в метрах (допустим, получилось 6 м), 3/4 от 6 м составляет 4,5 м — это и будет длина каждого из двух стропов. Таким образом достигается угол строповки не более 90°, полученный за счет длины стропов.

Источник

Виды и способы строповки грузов

Строповка грузов

Неправильная строповка груза — одна из основных причин аварий и несчастных случаев при производстве работ грузоподъемными кранами. Даже опытный стропальщик может совершить ошибку, самостоятельно выбирая способ строповки. Поэтому на все перемещаемые грузы должны быть разработаны схемы строповки.
ВНИМАНИЕ! Стропальщик может приступить к выполнению работ по обвязке и зацепке груза только после ознакомления со схемой строповки .

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Ú СХЕМА СТРОПОВКИ — ЭТО ДОКУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУЗА С УКАЗАНИЕМ ЕГО МАССЫ, ВИДА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ЕГО ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ, ДЛИНЫ И СПОСОБ ОБВЯЗКИ ИЛИ ЗАЦЕПКИ

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1.Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. При угле между стропами более 90 градусов может поизойти обрыв ветви стропа из-за резкого увеличения её натяжения, обрыва петли на грузе или повреждения самого груза из-за увеличения сжимающих усилий от действия стропа.

Читайте также:  Все способы определения координат

Конечно, стропальщик не должен определять нагрузки в ветвях стро­па, но он должен понимать, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. На рис. 3.14 показана зависи­мость натяжения ветвей двухветвевого стропа от угла между ними. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. Растягивающее усилие в каждой ветви двухвет­вевого стропа превысит массу груза, если угол между ветвями превы­сит 120°.

ВНИМАНИЕ! Ветвевые канатные и цепные стропы рассчитаны так, что углы между ветвями не превышают 90°. Расчетный угол для текстильных стропов 120°.

То есть. двух, трёх, четырёх ветвевые стропы рассчитаны на подъём груза за все имеющиеся ветви стропа с углом 90 градусов, т.е. строп 4 СК (СЦ, СТ) грузоподъёмностью 5,0 тонн рассчитан на подъём груза 5,0 тонн за все ветви стропа с углом между ветвями не более 90 градусов (см. пример)

Вес груза 5 тонн. Строп 4 СК-5,0.

Для строп УСК-1; УСК-2; СТП, СТК, 1 СК (СТ, СЦ) следует учитывать увеличение нагрузки в зависимости от угла между ветвями в соответствии с этим рисунком.

· Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся на грузе специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Прежде чем приступить к строповке груза должна быть известна его масса.
Эксплуатирующая организация обязана разместить в зоне производства работ ПС списка основных перемещаемых им грузов с указанием их массы.

Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим краны стрелового типа, краны-манипуляторы при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

Работа ПС при отсутствии маркировки веса груза производится под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки, при этом:

Определение массы груза может быть произведено по формулам:

Для простых грузов — Q = m V;

Для сложных грузов — Q = måVi;

где: Q — масса груза,

m — удельная масса (численно равна плотности) материала,

åVi — сумма всех частей объемов груза;

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в табл.2.

Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?

Центр тяжести груза – это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях.

Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Использование манипуляционного знака

Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?

Читайте также:  Виды мостовидных протезов по способу изготовления

Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении.

Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

Эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При выборе мест строповки груза необходимо определить расположение центра тяжести поднимаемого груза для того, чтобы избежать возможной аварийной перегрузки отдельных ветвей стропов грузоподъемных средств, потерю устойчивости и опрокидывание поднимаемого груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;

Ú 6. При обвязке грузов с острыми ребрами на стропах образуются заломы, которые могут стать причиной разрушения стропа и падения груза. Поэтому между ребрами груза и канатными стропами следует размещать предохранительные проставки.

Ú Проставки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Ú Проставки применяют также в тех случаях, когда необходимо защитить поверхность перемещаемого изделия от канатных или цепных стропов.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с таблицей.

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 481 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Вопрос 1. Основные способы строповки.

1. «Мертвая петля» («удавка») – распространённый способ строповки. Он надежно зажимает деталь и позволяет транспортировать как длинные, так и короткие детали. При этом надо учитывать, что при большом диаметре каната и малом весе груза затягивание петли может не произойти и груз выскользнет

2. «Двойной обхват» (обвязка) – применяется при длине детали 4 м и более. Этим способом можно одновременно транспортировать сразу несколько деталей. При этом угол между ветвями может превышать 600. Соскальзывание при этом исключается.

Читайте также:  Способом регистрации данных статистического наблюдения не является

3. Зацепка крюков строп за петли. При производстве строительно-монтажных работ распространены стропы, снабженные крюками. Это вызвано тем, что все железобетонные изделия имеют встроенные петли, за которые и цепляют крюк стропа. При этом крюк необходимо просовывать в петлю от центра к краю. При ослаблении стропа крюк не выскочит из петли

4. При помощи съемных грузозахватных приспособлений (коромысла, траверсы, клещи, струбцины, захваты, клямеры)

Вопрос 2. Браковка стальных стропов.

Стропы бракуются, если:

· Отсутствует или повреждена маркировочная бирка

· Имеется деформация или его износ с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%

· Имеются трещины на прессовочных втулках или изменение их размеров более чем на 10% от первоначального

· Имеются признаки смещения канатов в заплетке и втулках

· Имеется уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более

· Имеются выдавливания или расслоения прядей

· Имеются перекручивания, заломы и перегибы

· Строп поврежден в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда

· Имеется обрыв одной пряди нескольких прядей

Строп бракуется, если число видимых обрывов наружных проволок превышает число обрывов в таблице:

Число видимых обрывов

3d 6d 30d 4 6 16

Где d – диаметр каната/стропа в мм

Вопрос 3. Какой вес допускается для переноса вручную (для мужчин и женщин).

Не поднимайте и не переносите тяжести вручную больше предельно допустимых нагрузок:

· При чередовании с другой работой (до двух раз в час) для женщин – 10 кг, для мужчин – 30 кг

· Постоянно в течение рабочей смены для женщин – 7 кг, для мужчин – 20 кг

Вопрос 4. Какое электрооборудование тельфера наиболее опасно для обслуживающего персонала.

Вводный рубильник, пульт управления, силовой кабель.

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом 5 т.

Определив вес поднимаемого груза, стропальщик должен правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой из его ветвей. Строп подбирается по грузоподъемности и по длине. По грузоподъемности строп подбирается исходя из веса поднимаемого груза и числа ветвей стропа, на котором поднимается груз. Для этого вес груза делится на число ветвей стропа. При этом надо учитывать, что угол между ветвями не должен превышать угол 90 0 .

Билет №12

Вопрос 1. Браковка цепных стропов.

Для изготовления стропов применяют цепи двух видов:

Цепи, применяемые для изготовления стропов, должны иметь паспорт завода-изготовителя (сертификат) об их испытании в соответствии с ГОСТом. Преимущество цепей по сравнению со стальным канатом – гибкость во всех направлениях. Недостаток – быстрота износа в местах контакта звеньев, большой по сравнению со стальным канатом вес, меньшая заметность дефектов при осмотре. От резких динамических перегрузок цепи могут внезапно разрываться.

Цепной строп подлежит браковке:

· При удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера

· При уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%

· При наличии трещин и деформаций звеньев

· При отсутствии маркировки

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 1787; Нарушение авторского права страницы

Источник

Оцените статью
Разные способы