Способ сшивания листьев блокнота 2 класс технология

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей»

Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей»

Тема урока: Блокнот для записей

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги

Задачи урока:

— формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей;

— формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.

— развивать мелкую моторику, зрительную память учащихся в процессе выполнения упражнений.

— развивать эмоциональную сферу личности через создание ситуации успеха и самореализацию;

— воспитывать самостоятельность и трудолюбие

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Формы проведения занятия:

I часть занятия — теоретическая — объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов.

II часть занятия — практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, готовое изделие, детали изделия, планы работы

Структура урока:

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Время: — Здравствуйте, меня зовут, Мария Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приветствуют учителя.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: — Сегодня мы с вами изготовим изделие, а для того чтобы понять что это за изделие,разгадайте загадку:

Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием.

Ответ: Блокнот

— Верно, это блокнот для записей.

— Давайте же сформулируем тему и цели, которые мы себе сегодня поставим на уроке.

— А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.

Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина)

-Какие виды блокнотов вы знаете?

-А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, белая бумага.)

Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы)

— Для того чтобы приступить к работе посмотрите все ли у вас готово к уроку.У вас на партах должно быть: тетрадные листы, цветная бумага, картон, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, карандаш, линейка.

— Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Смотрят слайды на доске)

— Кто мне подскажет, как же нужно работать с ножницами?

— А как нужно работать с клеем?

Читайте также:  Чем лечить простатит народным способом

— Тема урока : «Блокнот для записей своими руками»

Цель урока: изготовить блокнот для записей своими руками.

В мягком переплете, в твердом переплете, на пружинах

Отвечают на вопросы.

Проверяют готовность к уроку.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: У вас на партах лежат поэтапные планы работы, для чего они нужны, кто мне подскажет?

— После выполнения каждого этапа плана ставте себе + или галочку. — Варианты ответов.

Знакомятся с планом выполнения изделия.

1 Подготовить тетрадные листы скрепленные степлером

2 Вырезать двойную красную заготовку

3 Вырезать двойную заготовку из белого картона

4 Склеить красную заготовку с тетрадными листами

5 Нарисовать и вырезать круг на заготовке из белого картона

6 Оформить белую заготовку

7 Склеить получившуюся заготовку с оформленной заготовкой из белого картона

8 Вырезать из чёрной бумаги глазки и ротик и приклеить на заготовку

9 Убрать рабочее место

Инструктаж выполнения изделия

Время: — Для того чтобы сделать блокнот, сначала вам нужно проверить тетрадные листы скреплённые степлером должны быть 9 на 10 см.

— Затем приготовить двойную заготовку из красной бумаги 10 на 10 см

— Из белого картона изготовить двойную заготовку 10 на 10 см

-Заготовку из тетрадных листов склеиваем с заготовкой из красной бумаги и оставляем сохнуть

— По центру заготовки из белого картона циркулем рисуем круг, отступая, от краев сверху и снизу по 1 см и вырезаем круг.

— Оформляем заготовку с кругом, затем скрепляем ее с готовой заготовкой из красной бумаги, проклеивая места отступа по 1 см.

— Оставив сохнуть изделие под прессом, берем черную бумагу и вырезам два одинаковых круга произвольного размера, это будут глазки нашего блокнота. Затем вырезаем ротик.

— Готовые заготовки приклеиваем к нашему изделию.

Блокнот- арбузик готов принимать ваши важные заметки!

Смотрят поэтапное выполнение работы.

Время: Выполняют работу.

Выполняют физические упражнения.

Время: — Ребята, какая же была тема сегодняшнего урока?

-Достигли ли Мы цели?

— Что вам, сегодня понравилось больше всего? (Почему)

— А что не понравилось? (Почему)

— Все ли у вас получалось?

— Кому понравился сегодняшний урок, у кого все получалось, хлопните в ладоши. Кому не понравился урок и у него не все получалось топните ногою.

— На какую отметку вы оцениваете свое изделие?

— Хорошо. Вы все молодцы, всем спасибо. Урок окочен, приведите в порядок рабочие места, до свидания! Отвечают на

вопросы. Проводят самооценку.

Прикреплённые файлы:

bloknot_6gcfd.ppt | 2503 Кб

Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна» Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах. 2. Формировать.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Читайте также:  Эластичный способ закрытия петель спицами резинки 1х1 по кругу спицами

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда» Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе «Методы и приемы работы» Спирина Ю. В., воспитатель ГБОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методы и.

Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) «Обучать без вреда для здоровья – это не задача.

Источник

Урок трудового обучения во 2 классе « Изготовление книжки-самоделки»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;

— научить шить в 3 прокола;

— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический

Скачать:

Вложение Размер
knizhka-samodelka_2.doc 229 КБ

Предварительный просмотр:

Сырицына Светлана Ивановна,

МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ, учитель начальных классов

Урок трудового обучения во 2 классе

Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;

— научить шить в 3 прокола;

— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели

— Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.

-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?

-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

— Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)

-А сегодня мы будем делать вот такую книжку-самоделку .(показ изделия)

  1. Проверка рабочего места

— Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)

— Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы

  1. Линейка
  2. Картон
  3. Цветная бумага
  4. Ножницы
  5. Клей
  6. 4 тетрадных (альбомных) листа
  7. Нитки
  8. Игла
  9. Шило

— Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?

-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)

«Куда иголка, туда и нитка»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

IV. Анализ изделия

— Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)

— Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)

— Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)

V. Предварительное планирование

  1. Чтение чертежа (схема чертежа)

— Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)

Источник

Урок технологии во 2 классе, «Книжка-малышка».

Содержимое разработки

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

  • -Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.
  • -Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
  • -Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?
  • — Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.
  • -Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам?

  • Прочитайте названия материалов и инструментов, необходимых нам сегодня на уроке, и подготовьте их:
  • Линейка
  • Картон
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • 4 альбомных листа или листы А4.
  • Нитки
  • Игла
  • Шило
  • Кухонная деревянная доска.

  • — Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать.
  • -Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом.

  • — Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)
  • — Какие детали? (обложка, листы и корешок)
  • — Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки , корешок – с помощью клея )

  • План работы:
  • 1. Возьмите 4 одинаковых альбомных листа, сложите их пополам. Разрежьте. Сколько у вас получилось одинаковых прямоугольников? ( 8 прямоугольников )
  • 2. Теперь снова сложите их пополам, линию сгиба хорошо прогладьте. Это будут листы вашей книжки-малышки. Сколько будет листов в вашей книжке? А сколько страниц? ( 16 листов, 32 страницы )
  • 3. Подготовьте обложку из цветного картона. Размеры обложки должны быть немного больше самих листов, примерно на полсантиметра.

4. Сложите листы книжки и обложку вместе, положите на деревянную кухонную доску и проколите 3 отверстия шилом (можно попросить это сделать взрослых)

  • — Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.

— Посмотрите, где будете делать проколы.

Они должны находиться на одинаковом расстоянии.

  • 5. Вденьте нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия.

6. Завяжите концы ниток.

7. Приклейте корешок. Его можно сделать из цветной бумаги. Длина корешка равна высоте обложки, а ширина примерно 2-3 см. Корешок спрячет концы ниток.

  • 8. Оформите книжку- малышку на своё усмотрение.

( Оформление можно сделать на весеннюю тематику. Работу на оценку можно сдать

в ближайшие выходные дни .)

  • 9. Не забудьте прибрать своё рабочее место.

Источник

Читайте также:  Способы проследования входного светофора с запрещающим показанием
Оцените статью
Разные способы