- Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей»
- Прикреплённые файлы:
- Урок трудового обучения во 2 классе « Изготовление книжки-самоделки» план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии во 2 классе, «Книжка-малышка».
- Содержимое разработки
Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей»
Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей»
Тема урока: Блокнот для записей
Тип и вид урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги
Задачи урока:
— формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей;
— формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.
— развивать мелкую моторику, зрительную память учащихся в процессе выполнения упражнений.
— развивать эмоциональную сферу личности через создание ситуации успеха и самореализацию;
— воспитывать самостоятельность и трудолюбие
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Формы проведения занятия:
I часть занятия — теоретическая — объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов.
II часть занятия — практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.
Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.
Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.
Приемы: побуждающий диалог
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, готовое изделие, детали изделия, планы работы
Структура урока:
Дидактическая структура урока Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
Время: — Здравствуйте, меня зовут, Мария Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приветствуют учителя.
Подготовка к основному этапу занятия
Время: — Сегодня мы с вами изготовим изделие, а для того чтобы понять что это за изделие,разгадайте загадку:
Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков бумажных
Предмет под названием.
Ответ: Блокнот
— Верно, это блокнот для записей.
— Давайте же сформулируем тему и цели, которые мы себе сегодня поставим на уроке.
— А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.
Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина)
-Какие виды блокнотов вы знаете?
-А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, белая бумага.)
Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы)
— Для того чтобы приступить к работе посмотрите все ли у вас готово к уроку.У вас на партах должно быть: тетрадные листы, цветная бумага, картон, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, карандаш, линейка.
— Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Смотрят слайды на доске)
— Кто мне подскажет, как же нужно работать с ножницами?
— А как нужно работать с клеем?
— Тема урока : «Блокнот для записей своими руками»
Цель урока: изготовить блокнот для записей своими руками.
В мягком переплете, в твердом переплете, на пружинах
Отвечают на вопросы.
Проверяют готовность к уроку.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: У вас на партах лежат поэтапные планы работы, для чего они нужны, кто мне подскажет?
— После выполнения каждого этапа плана ставте себе + или галочку. — Варианты ответов.
Знакомятся с планом выполнения изделия.
1 Подготовить тетрадные листы скрепленные степлером
2 Вырезать двойную красную заготовку
3 Вырезать двойную заготовку из белого картона
4 Склеить красную заготовку с тетрадными листами
5 Нарисовать и вырезать круг на заготовке из белого картона
6 Оформить белую заготовку
7 Склеить получившуюся заготовку с оформленной заготовкой из белого картона
8 Вырезать из чёрной бумаги глазки и ротик и приклеить на заготовку
9 Убрать рабочее место
Инструктаж выполнения изделия
Время: — Для того чтобы сделать блокнот, сначала вам нужно проверить тетрадные листы скреплённые степлером должны быть 9 на 10 см.
— Затем приготовить двойную заготовку из красной бумаги 10 на 10 см
— Из белого картона изготовить двойную заготовку 10 на 10 см
-Заготовку из тетрадных листов склеиваем с заготовкой из красной бумаги и оставляем сохнуть
— По центру заготовки из белого картона циркулем рисуем круг, отступая, от краев сверху и снизу по 1 см и вырезаем круг.
— Оформляем заготовку с кругом, затем скрепляем ее с готовой заготовкой из красной бумаги, проклеивая места отступа по 1 см.
— Оставив сохнуть изделие под прессом, берем черную бумагу и вырезам два одинаковых круга произвольного размера, это будут глазки нашего блокнота. Затем вырезаем ротик.
— Готовые заготовки приклеиваем к нашему изделию.
— Блокнот- арбузик готов принимать ваши важные заметки!
Смотрят поэтапное выполнение работы.
Время: Выполняют работу.
Выполняют физические упражнения.
Время: — Ребята, какая же была тема сегодняшнего урока?
-Достигли ли Мы цели?
— Что вам, сегодня понравилось больше всего? (Почему)
— А что не понравилось? (Почему)
— Все ли у вас получалось?
— Кому понравился сегодняшний урок, у кого все получалось, хлопните в ладоши. Кому не понравился урок и у него не все получалось топните ногою.
— На какую отметку вы оцениваете свое изделие?
— Хорошо. Вы все молодцы, всем спасибо. Урок окочен, приведите в порядок рабочие места, до свидания! Отвечают на
вопросы. Проводят самооценку.
Прикреплённые файлы:
bloknot_6gcfd.ppt | 2503 Кб |
Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна» Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах. 2. Формировать.
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.
Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.
Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда» Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.
Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.
Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.
План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе «Методы и приемы работы» Спирина Ю. В., воспитатель ГБОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методы и.
Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) «Обучать без вреда для здоровья – это не задача.
Источник
Урок трудового обучения во 2 классе « Изготовление книжки-самоделки»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;
— научить шить в 3 прокола;
— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;
— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-samodelka_2.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Сырицына Светлана Ивановна,
МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ, учитель начальных классов
Урок трудового обучения во 2 классе
Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;
— научить шить в 3 прокола;
— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;
— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический
- Организационный момент
- Постановка цели
— Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.
-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)
— Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.
-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)
-А сегодня мы будем делать вот такую книжку-самоделку .(показ изделия)
- Проверка рабочего места
— Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)
— Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы
- Линейка
- Картон
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- 4 тетрадных (альбомных) листа
- Нитки
- Игла
- Шило
— Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?
-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)
«Куда иголка, туда и нитка»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?
IV. Анализ изделия
— Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)
— Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)
— Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)
V. Предварительное планирование
- Чтение чертежа (схема чертежа)
— Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)
Источник
Урок технологии во 2 классе, «Книжка-малышка».
Содержимое разработки
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- -Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.
- -Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
- -Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?
- — Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.
- -Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам?
- Прочитайте названия материалов и инструментов, необходимых нам сегодня на уроке, и подготовьте их:
- Линейка
- Картон
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- 4 альбомных листа или листы А4.
- Нитки
- Игла
- Шило
- Кухонная деревянная доска.
- — Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать.
- -Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом.
- — Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)
- — Какие детали? (обложка, листы и корешок)
- — Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки , корешок – с помощью клея )
- План работы:
- 1. Возьмите 4 одинаковых альбомных листа, сложите их пополам. Разрежьте. Сколько у вас получилось одинаковых прямоугольников? ( 8 прямоугольников )
- 2. Теперь снова сложите их пополам, линию сгиба хорошо прогладьте. Это будут листы вашей книжки-малышки. Сколько будет листов в вашей книжке? А сколько страниц? ( 16 листов, 32 страницы )
- 3. Подготовьте обложку из цветного картона. Размеры обложки должны быть немного больше самих листов, примерно на полсантиметра.
4. Сложите листы книжки и обложку вместе, положите на деревянную кухонную доску и проколите 3 отверстия шилом (можно попросить это сделать взрослых)
- — Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.
— Посмотрите, где будете делать проколы.
Они должны находиться на одинаковом расстоянии.
- 5. Вденьте нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия.
6. Завяжите концы ниток.
7. Приклейте корешок. Его можно сделать из цветной бумаги. Длина корешка равна высоте обложки, а ширина примерно 2-3 см. Корешок спрячет концы ниток.
- 8. Оформите книжку- малышку на своё усмотрение.
( Оформление можно сделать на весеннюю тематику. Работу на оценку можно сдать
в ближайшие выходные дни .)
- 9. Не забудьте прибрать своё рабочее место.
Источник