- Урок «Сравнение многозначных чисел»
- Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел» план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Сравнение многозначных чисел
- Урок 4. Математика 4 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Сравнение многозначных чисел»
Урок «Сравнение многозначных чисел»
Тема урока: Сравнение многозначных чисел. Цель урока: Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел; развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии; воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000; познавательные: владение приемами логического мышления: сравнением, анализом, синтезом, аналогией, обобщением; регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации. Средства обучения: учебник математика М.И. Моро. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. — Как вы понимаете пословицу: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется». 2. Актуализация знаний —Замените число суммой разрядных слагаемых: 60 000 + 5000 + 700 + 8= 400 000 + 200 + 6= 100 000 + 40 000 + 2000 + 7= —Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888. -Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999. 765 451, 9005, 60 060, 303 300. -Что показывают нули в каждом из чисел? -Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? — Какая цифра стоит в разряде единиц? — Какая цифра стоит в разряде сотен? -Сколько всего десятков в каждом числе? -Сколько всего десятков тысяч в каждом числе? —Разложите каждое число на разрядные слагаемые. —Сравните числа 6 и 9. -Числа 546 и 564. —Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? -Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451? -Сформулируйте задачи урока? ( 700 000 + 8000 +900 +60) (900 000 + 80 000 + 700 + 19) 468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000. Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста. Отсутствие сотен и десятков.. 76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес. 76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч. (700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1) ( 300 000 + 3000 + 300). Сравнивают. 6 6, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Любое трехзначное число всегда больше двузначного. Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546 24.09.17 в 16:28 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» Источник Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел» |
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 82 КБ |
Презентация к уроку | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»
учитель начальных классов
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
Слайд № 3 (по щелчку)
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
- восемь тысяч;
- сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
- четыреста двадцать пять тысяч;
- сто двадцать три тысячи;
- двадцать шесть тысяч;
- триста шестьдесят пять тысяч сто;
Слайд № 4 (по щелчку)
- три тысячи сто сорок шесть;
- девять тысяч шестьдесят;
- запишите число, предшествующее числу 70000;
- запишите число, предшествующее числу 7000;
- запишите число, следующее за числом 8000;
- запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд № 5 (по щелчку)
Самопроверка арифметического диктанта:
Слайд № 6 (по щелчку)
- Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
7345 20108 134060 800006
Слайд № 7, 8 (по щелчку)
- Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.
- Каков будет новый вопрос к задаче?
Слайд № 17 (по щелчку)
- Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение многозначных чисел Пылина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 г.Екатеринбург 4 класс Математика
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!
Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;
8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;
1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта
Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6
Сравнение чисел 49 . 100 201 . 99 1111 . 888 300 . 2001 49 . 1 00 49 99 300 . 2 001 1 111 > 888 300 381 6 8 1 7 4562 Мне нравится
Источник
Сравнение многозначных чисел
Урок 4. Математика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сравнение многозначных чисел»
Сегодня мы поговорим о том, как сравнивать многозначные числа. В нашей жизни часто приходится сравнивать разные числа. Вот, допустим, пришли вы в магазин, имея определённую сумму денег. Для того, чтобы быть уверенным, что ваших денег хватит на оплату покупки, вы должны сравнить количество денег, которое у вас есть у вас денег и стоимость товаров, которые хотите приобрести. А как же научиться сравнивать числа?
Посмотрите на числовой луч.
Ещё в первом классе вы познакомились с тем, что числа на нём расположены в порядке возрастания. Из двух чисел меньше то число, которое на луче находится левее, и при счёте его называют раньше. И больше то число, которое на луче находится правее, и при счёте его называют позже. Три меньше четырёх, а четыре больше трёх. Пять меньше девяти, а девять больше пяти.
А вот если надо сравнить числа девять и одиннадцать. Сравнить эти числа можно двумя способами. Первый – тот, о котором мы только что говорили. Число девять на луче находится левее одиннадцати, и при счёте его называют раньше одиннадцати, значит, девять меньше одиннадцати, а одиннадцать – больше девяти
Но есть и ещё один способ сравнения чисел. Число девять – однозначное, то есть записано одной цифрой. А число одиннадцать – двузначное, записано двумя цифрами.
При сравнении чисел большим будет то число, в котором больше цифр. Триста пятьдесят четыре больше сорока двух. Семь тысяч пятьсот меньше семнадцати тысяч пяти.
А теперь сравним числа двести шестьдесят восемь и четыреста девятнадцать. Они оба трёхзначные и на луче они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче и по количеству цифр мы не можем. Сравнивать их мы будем поразрядно. Начинаем сравнение с высшего разряда. В этих двух числах такой разряд – сотни. Две сотни меньше четырёх сотен. Дальше эти числа сравнивать не надо. Большим будет то число, в котором больше единиц высшего разряда. Значит, двести шестьдесят восемь меньше четырёхсот девятнадцати.
Сейчас мы сравним числа две тысячи семьсот девятнадцать и две тысячи шестьсот сорок восемь. Высший разряд в обоих числах – единицы тысяч. И в одном, и в другом числе они одинаковы – две тысячи. Сравниваем следующий разряд – сотни. В числе две тысячи семьсот девятнадцать – их семь, а в числе две тысячи шестьсот сорок восемь – их шесть. Семь больше шести, значит и всё число две тысячи семьсот девятнадцать больше числа две тысячи шестьсот сорок восемь. Мы уже знаем ответ, и сравнивать дальше эти числа не имеет смысла.
А теперь давайте попробуем сравнить числа пятьдесят три тысячи двести семьдесят три и пятьдесят три тысячи двести тридцать семь.
Так как числа большие, многозначные, начнём с того, что разобьём эти числа на классы, отделив справа три цифры класса единиц. Так удобнее определить, равное или нет у них количество цифр. Вот теперь мы прекрасно видим, что оба эти числа – пятизначные. При счёте они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче не получится. Конечно, нам придётся сравнивать эти числа поразрядно, начиная с высшего разряда. Сейчас оба числа я буду записывать в таблицу классов и разрядов. Так удобнее будет их сравнивать.
В числе пятьдесят три тысячи двести семьдесят три – пять десятков тысяч, и в числе пятьдесят три тысячи двести тридцать семь тоже пять десятков тысяч. В первом числе три единицы тысяч, и во втором тоже три единицы тысяч.
Сотен и в первом числе и во втором по две. А десятков. В первом числе их семь, а во втором – три. Стоп. Этого достаточно. В обоих числах равны разряды десятков тысяч, единиц тысяч и сотен. Но большим будет то число, в котором больше десятков. Количество единиц при этом уже значения не имеет. Хотя конечно, их мы тоже запишем.
Я записала эти два числа в таблицу, потому что так вы более наглядно можете увидеть последовательность поразрядного сравнения многозначных чисел.
Ну что же, пришло время повторить всё то, что мы сегодня говорили.
Числа можно сравнивать разными способами:
Способ первый. Сравнение по расположению на числовом луче.
Из двух чисел, которые размещены на луче, больше то число, которое расположено правее, и меньше то, что стоит левее.
Способ второй. Сравнение по количеству разрядов.
Больше то число, в котором больше разрядов.
При этом проверять количество единиц в каждом разряде не надо.
Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим к третьему способу – сравниваем количество единиц в каждом разряде, начиная с высшего.
Способ третий. Сравнение по разрядам.
Если число многозначное, выполняем сравнение по следующему алгоритму:
Разобьём число на классы
Количество цифр разное? Если да, то большим будет то число, в котором больше цифр. Сравнение чисел закончено.
Если количество цифр одинаковое, то сравниваем значения высшего разряда.
Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.
Если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.
Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.
А если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.
И так продолжаем до тех пор, пока не появятся разные значения какого-либо разряда. А теперь попробуйте сами сравнить числа, пользуясь всеми этими способами.
Вы готовы? Давайте проверим вашу работу. Надеюсь, вы были внимательны и сравнили числа правильно.
Первую пару чисел можно было сравнить по количеству разрядов в них. В числе шестьдесят тысяч пятьсот двадцать четыре их меньше, чем в числе семьсот девять тысяч триста шестнадцать. Поэтому там стоит знак меньше.
Во второй паре количество разрядов одинаково, но сравнить достаточно было только высший разряд. Так как пять больше четырёх, то и всё число пятьсот тридцать шесть тысяч двести сорок девять больше числа четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят девять.
В третьей паре чисел надо было сравнивать все разряды, начиная с высшего, до разряда десятков в классе единиц.
Ну, вот и пришло время нам сегодня прощаться. Продолжайте работать сами. Будьте внимательны. До новых встреч!
Источник