Способ сравнения многозначных чисел

Урок «Сравнение многозначных чисел»

Тема урока: Сравнение многозначных чисел.

Цель урока: Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000;

познавательные: владение приемами логического мышления: сравнением, анализом, синтезом, аналогией, обобщением;

регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации.

Средства обучения: учебник математика М.И. Моро.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Как вы понимаете пословицу: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется».

2. Актуализация знаний

Замените число суммой разрядных слагаемых:

60 000 + 5000 + 700 + 8=

400 000 + 200 + 6=

100 000 + 40 000 + 2000 + 7=

Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.

-Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.

765 451, 9005, 60 060, 303 300.

-Что показывают нули в каждом из чисел?

-Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе?

— Какая цифра стоит в разряде единиц?

— Какая цифра стоит в разряде сотен?

-Сколько всего десятков в каждом числе?

-Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?

Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

Сравните числа 6 и 9.

-Числа 546 и 564.

Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем?

-Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?

-Сформулируйте задачи урока?

( 700 000 + 8000 +900 +60)

(900 000 + 80 000 + 700 + 19)

468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000.

Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста.

Отсутствие сотен и десятков..

76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес.

76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч.

(700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1)

( 300 000 + 3000 + 300).

Сравнивают. 6 6, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.

Любое трехзначное число всегда больше двузначного.

Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546 24.09.17 в 16:28 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Источник

Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Открытый урок 4 класс

Тема урока : «Сравнение многозначных чисел»

Цели:

  • Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
  • Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 82 КБ
Презентация к уроку 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

учитель начальных классов

  1. Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
  2. Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

Слайд № 3 (по щелчку)

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

  1. восемь тысяч;
  2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
  3. четыреста двадцать пять тысяч;
  4. сто двадцать три тысячи;
  5. двадцать шесть тысяч;
  6. триста шестьдесят пять тысяч сто;

Слайд № 4 (по щелчку)

  1. три тысячи сто сорок шесть;
  2. девять тысяч шестьдесят;
  3. запишите число, предшествующее числу 70000;
  4. запишите число, предшествующее числу 7000;
  5. запишите число, следующее за числом 8000;
  6. запишите число, следующее за числом 8999.

Слайд № 5 (по щелчку)

Самопроверка арифметического диктанта:

Слайд № 6 (по щелчку)

  1. Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:

7345 20108 134060 800006

Слайд № 7, 8 (по щелчку)

  1. Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.

381 8 8 > 381 6 8

1 7 4562 1 8 3001

Слайд № 9, 10 (по щелчку)

  1. Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)

А сейчас всё по порядку:

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

  1. Откройте учебник, выполним устно задания с объяснением.
  1. Прочитаем и решим задачу.
  2. В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? (В виде таблицы).

Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)

  1. Чертим таблицу и продумываем название граф.

За 1 час деталей

  1. Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?

За 1 час деталей

Слайд № 15 (по щелчку)

  1. Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?
  2. Как ответить на вопрос задачи?

Решение задачи по вопросам:

  1. Сколько деталей за 1 час делает рабочий?
  1. Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?
  1. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.

  1. Обсудите вторую часть этого задания в паре.
  2. Как изменится краткая запись?

Слайд № 16 (по щелчку)

За 1 час деталей

  1. Каков будет новый вопрос к задаче?

Слайд № 17 (по щелчку)

  1. Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сравнение многозначных чисел Пылина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 г.Екатеринбург 4 класс Математика

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!

Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;

8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта

Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6

Сравнение чисел 49 . 100 201 . 99 1111 . 888 300 . 2001 49 . 1 00 49 99 300 . 2 001 1 111 > 888 300 381 6 8 1 7 4562 Мне нравится

Источник

Сравнение многозначных чисел

Урок 4. Математика 4 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Сравнение многозначных чисел»

Сегодня мы поговорим о том, как сравнивать многозначные числа. В нашей жизни часто приходится сравнивать разные числа. Вот, допустим, пришли вы в магазин, имея определённую сумму денег. Для того, чтобы быть уверенным, что ваших денег хватит на оплату покупки, вы должны сравнить количество денег, которое у вас есть у вас денег и стоимость товаров, которые хотите приобрести. А как же научиться сравнивать числа?

Посмотрите на числовой луч.

Ещё в первом классе вы познакомились с тем, что числа на нём расположены в порядке возрастания. Из двух чисел меньше то число, которое на луче находится левее, и при счёте его называют раньше. И больше то число, которое на луче находится правее, и при счёте его называют позже. Три меньше четырёх, а четыре больше трёх. Пять меньше девяти, а девять больше пяти.

А вот если надо сравнить числа девять и одиннадцать. Сравнить эти числа можно двумя способами. Первый – тот, о котором мы только что говорили. Число девять на луче находится левее одиннадцати, и при счёте его называют раньше одиннадцати, значит, девять меньше одиннадцати, а одиннадцать – больше девяти

Но есть и ещё один способ сравнения чисел. Число девять – однозначное, то есть записано одной цифрой. А число одиннадцать – двузначное, записано двумя цифрами.

При сравнении чисел большим будет то число, в котором больше цифр. Триста пятьдесят четыре больше сорока двух. Семь тысяч пятьсот меньше семнадцати тысяч пяти.

А теперь сравним числа двести шестьдесят восемь и четыреста девятнадцать. Они оба трёхзначные и на луче они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче и по количеству цифр мы не можем. Сравнивать их мы будем поразрядно. Начинаем сравнение с высшего разряда. В этих двух числах такой разряд – сотни. Две сотни меньше четырёх сотен. Дальше эти числа сравнивать не надо. Большим будет то число, в котором больше единиц высшего разряда. Значит, двести шестьдесят восемь меньше четырёхсот девятнадцати.

Сейчас мы сравним числа две тысячи семьсот девятнадцать и две тысячи шестьсот сорок восемь. Высший разряд в обоих числах – единицы тысяч. И в одном, и в другом числе они одинаковы – две тысячи. Сравниваем следующий разряд – сотни. В числе две тысячи семьсот девятнадцать – их семь, а в числе две тысячи шестьсот сорок восемь – их шесть. Семь больше шести, значит и всё число две тысячи семьсот девятнадцать больше числа две тысячи шестьсот сорок восемь. Мы уже знаем ответ, и сравнивать дальше эти числа не имеет смысла.

А теперь давайте попробуем сравнить числа пятьдесят три тысячи двести семьдесят три и пятьдесят три тысячи двести тридцать семь.

Так как числа большие, многозначные, начнём с того, что разобьём эти числа на классы, отделив справа три цифры класса единиц. Так удобнее определить, равное или нет у них количество цифр. Вот теперь мы прекрасно видим, что оба эти числа – пятизначные. При счёте они не стоят рядом, поэтому сравнить их по месту нахождения на числовом луче не получится. Конечно, нам придётся сравнивать эти числа поразрядно, начиная с высшего разряда. Сейчас оба числа я буду записывать в таблицу классов и разрядов. Так удобнее будет их сравнивать.

В числе пятьдесят три тысячи двести семьдесят три – пять десятков тысяч, и в числе пятьдесят три тысячи двести тридцать семь тоже пять десятков тысяч. В первом числе три единицы тысяч, и во втором тоже три единицы тысяч.

Сотен и в первом числе и во втором по две. А десятков. В первом числе их семь, а во втором – три. Стоп. Этого достаточно. В обоих числах равны разряды десятков тысяч, единиц тысяч и сотен. Но большим будет то число, в котором больше десятков. Количество единиц при этом уже значения не имеет. Хотя конечно, их мы тоже запишем.

Я записала эти два числа в таблицу, потому что так вы более наглядно можете увидеть последовательность поразрядного сравнения многозначных чисел.

Ну что же, пришло время повторить всё то, что мы сегодня говорили.

Числа можно сравнивать разными способами:

Способ первый. Сравнение по расположению на числовом луче.

Из двух чисел, которые размещены на луче, больше то число, которое расположено правее, и меньше то, что стоит левее.

Способ второй. Сравнение по количеству разрядов.

Больше то число, в котором больше разрядов.

При этом проверять количество единиц в каждом разряде не надо.

Если разрядов в числах одинаковое количество, переходим к третьему способу – сравниваем количество единиц в каждом разряде, начиная с высшего.

Спо­соб третий. Срав­не­ние по раз­ря­дам.

Если число многозначное, выполняем сравнение по следующему алгоритму:

Разобьём число на классы

Количество цифр разное? Если да, то большим будет то число, в котором больше цифр. Сравнение чисел закончено.

Если количество цифр одинаковое, то сравниваем значения высшего разряда.

Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.

Если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.

Эти значения разные? Если да, то большим будет то число, в котором значение разряда больше. Сравнение закончено.

А если значения одинаковые, то сравниваем значения следующего разряда.

И так продолжаем до тех пор, пока не появятся разные значения какого-либо разряда. А теперь попробуйте сами сравнить числа, пользуясь всеми этими способами.

Вы готовы? Давайте проверим вашу работу. Надеюсь, вы были внимательны и сравнили числа правильно.

Первую пару чисел можно было сравнить по количеству разрядов в них. В числе шестьдесят тысяч пятьсот двадцать четыре их меньше, чем в числе семьсот девять тысяч триста шестнадцать. Поэтому там стоит знак меньше.

Во второй паре количество разрядов одинаково, но сравнить достаточно было только высший разряд. Так как пять больше четырёх, то и всё число пятьсот тридцать шесть тысяч двести сорок девять больше числа четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят девять.

В третьей паре чисел надо было сравнивать все разряды, начиная с высшего, до разряда десятков в классе единиц.

Ну, вот и пришло время нам сегодня прощаться. Продолжайте работать сами. Будьте внимательны. До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Каким способом нельзя убирать битое крупное стекло
Оцените статью
Разные способы