Способ создания нового предприятия

Способ создания нового предприятия

Открытие нового предприятия предполагает осуществление ряда этапов по его созданию и организации производственно-хозяйственной деятельности.

К основным этапам создания предприятия относят:

1) определение состава учредителей и разработка учредительных документов;

2) заключение учредителями договора о создании и деятельности предприятия;

3) утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1 собрания учредителей общества;

4) открытие временного счета в банке;

5) регистрация предприятия;

6) передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;

7) внесение участниками предприятия полностью своих вкладов в банк;

8) открытие постоянного расчетного счета в банке;

9) регистрация предприятия в отделении налоговой инспекции;

10) получение разрешения и изготовление круглой печати и углового штампа.

На первом этапе создания предприятия определяется состав учредителей, разрабатывается и утверждается устав предприятия, заключается учредителями договор о создании и деятельности предприятия. В договоре обязательно определяется организационно-правовая форма открывающегося предприятия. Затем проводится собрание участников общества, где решаются вопросы о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Секретарь оформляет протокол № 1 собрания участников общества.

Следующий этап — открытие временного банковского счета, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить как минимум 50% от размера уставного капитала. Далее предприятие регистрируется в местном органе власти по месту своего учреждения в порядке, определенном законом о регулировании юридических лиц. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляется пакет документов , включающий:

· заявление учредителей на регистрацию;

· постановление собрания учредителей о создании предприятия;

· договор учредителей о создании и осуществлении деятельности предприятия;

· свидетельство об уплате государственной пошлины.

После завершения регистрации выдается свидетельство о регистрации и все сведения о новом предприятии передаются в Министерство юстиции Российской Федерации для включения предприятия в Единый государственный реестр предприятия. Здесь осуществляется присвоение кодов Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. Эти данные подтверждают факт открытия предприятия. Не позднее чем через год после регистрации участники предприятия полностью вносят свои вклады в банк, открывают постоянный расчетный счет, регистрируются в отделении налоговой инспекции по месту своего учреждения. Заключительный этап создания нового предприятия — получение круглой печати и углового штампа.

Если предприятие создается в форме акционерного общества, то его учредители еще осуществляют подписку на акции. При открытой подписке публикуется извещение о предстоящей эмиссии, в нем указывают предмет, цель, сроки деятельности открываемого акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительного собрания, планируемый размер уставного капитала, общее количество, номинальную стоимость и виды акций, сроки проведения подписки на акции и другие сведения. Лица, подписавшиеся на акции, вносят до дня созыва учредительного собрания взнос не менее 30% от номинальной стоимости акций. В случае, когда все акции распределяются между учредителями общества, взнос должен быть не менее 50%. Не позднее одного года после регистрации акционерного общества акционер обязан выкупить акции полностью.

Следующий важный шаг в открытии общества — организация его деятельности.

Организация деятельности любого предприятия должна базироваться на следующих принципах:

1) наличие квалифицированного кадрового состава и необходимой информации;

2) осуществление координации и взаимодействия всех элементов организационно-управленческой структуры предприятия;

3) обеспечение нормального функционирования предприятия в условиях изменяющейся внешней среды на базе гибкости принимаемых управленческих решений.

В каждом конкретном случае организация деятельности предприятия осуществляется с учетом отраслевых особенностей, в которых будет функционировать предприятие, организационно-правовой формы, наличия необходимого оснащения и др.

Источник

Раздел 2. Механизм организации и ликвидации предпринимательской фирмы

Цель и задачи темы

Целью темы является уяснение механизма организации предпринимательской фирмы.

Достижение поставленной цели требует решение следующих задач:

  • ознакомиться с подготовительным этапом создания предпринимательской фирмы;
  • определить учредителей и участников предпринимательской фирмы;
  • рассмотреть механизм разработки пакета документов на учреждение предпринимательской фирмы.

Оглавление

2.1.1. Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы

Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы состоит в разработке основной концепции предприятия, которая включает в себя: выбор области деятельности; определение номенклатуры продукции, объемов производства, затрат и ожидаемой прибыли; выявление рынков сбыта; составление плана финансирования первого этапа; формирование состава учредителей; выбор организационно – правовой формы и юридического адреса.

Основу подготовительного этапа составляет бизнес-планирование. Бизнес-план, от англ. « business plan » — план предпринимательской деятельности, предпринимательства, представляет собой документ внутрифирменного планирования. Это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия. Это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможные альтернативы, предложить своевременные меры по сокращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, однако, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия:

  • бизнес-план должен быть, с одной стороны, профессиональным, с другой, быть простым, понятным и доступным для применения;
  • он должен быть разделен на главы (разделы), чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его пункты, доля наглядности рекомендуется использовать таблицы и рисунки;
  • оценка бизнес-плана должна быть объективной, то есть все финансовые расчеты должны быть тщательно проверены бухгалтером, по возможности следует сделать внешний аудит;
  • распространение бизнес-плана должно осуществляться под строгим контролем, поскольку в нем представлена конфиденциальная информация.

Оптимальным по структуре и содержанию можно назвать бизнес-план, включающий девять разделов:

  1. Концепция бизнеса (резюме).
  2. Описание товара (услуги).
  3. Анализ и оценка рынка сбыта.
  4. Исследование и оценка конкурентов.
  5. План маркетинга.
  6. Производственный план.
  7. Организационный план.
  8. Юридический план.
  9. Финансовый план.
  10. Оценка рисков и страхование.

Резюме

Концепция бизнеса (резюме) — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. В связи с этим резюме может иметь и самостоятельное значение, трактоваться как рекламный документ, использоваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное или дополнительное финансирование. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Необходимо добиться запоминаемого резюме. Объем данного раздела не должен превышать 3-4 страниц. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана должны быть представлены:

  • генеральная цель и задачи проекта (сделки);
  • сведения о фирме и команде управления;
  • краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана, их отличительные особенности, область использования результатов;
  • пути и способы достижения поставленных целей, сроки осуществления проекта (сделки);
  • затраты, связанные с его реализацией, и результативность и ожидаемая эффективность проекта;
  • общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность:
  • специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
  • источники финансирования, план и гарантии возврата заемных средств.
Читайте также:  Лакерда способ приготовления солить

Описание товара (услуги).

В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:

  • наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой представить предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии):
  • сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять;
  • данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;
  • данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

Анализ и оценка рынка сбыта

Анализ рынка сбыта — один из важнейших этапов подго­товки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах будет покупать продукцию предприятия. Основу содержания раздела «Анализ и оценка рынка» составляют результаты исследования рынка. Объем необходимой для анализа информации достаточно велик, так как изучаются все условия, имеющие значение для успешной реализации товара. Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план.

К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относятся:

  • определение спроса и емкости конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть успех предприятия на рынке;
  • прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). Однако с учетом высокого уровня инфляции представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

Анализ и оценка рынка сбыта в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, то есть носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

Поскольку сбор, обработка и анализ информации о рынке — достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению исследования привлекать специализированные организации, что может потребовать значительных за­трат, которые, однако, в большинстве случаев являются оправданными. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов является слабое знание рынка и переоценкой его емкости.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

Исследование и оценка конкурентов

В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия. Здесь следует объективно ответить на следующие вопросы:

  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?;
  • как обстоят их дела с объектами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании)?;
  • много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий?;
  • что собой представляет продукция конкурентов, каковы ее основные характеристики, уровень качества, дизайн?;
  • каков уровень цен на продукцию конкурентов и какова их политика ценообразования?;
  • каково мнение покупателей о продукции конкурентов ?

План маркетинга

Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей, результатом которого является предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности, а компании получение прибыли. При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т. д.).

План маркетинга включает в себя большое число вопросов, требующих детальной проработки при подготовке бизнес-плана. Однако в данном разделе целесообразно изложить основные (наиболее интересные) моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана, к которым относятся:

  • стратегия маркетинга;
  • товарная политика;
  • ценовая политика;
  • сбытовая политика;
  • рекламная политика;
  • коммуникативная политика;
  • бюджет маркетинга.

Стратегия маркетинга , основывающаяся на сегментации рынка и отборе целевых рынков, должна разрабатываться для каждого целевого сегмента с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а также стратегии внутри каждой составляющей комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики).

Товарная политика включает следующие основные направления: ассортиментную политику, создание новой продукции, стратегию предприятия в области качества продукции, дизайновую стратегию, рыночную атрибутику товара, стратегию организации сервисного обслуживания. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров) включает в себя методы организации службы сервиса и величину необходимых для этого финансовых ресурсов.

Ценовая политика предусматривает: формирование целей ценообразования, исходя из общих целей бизнес-плана; выработку ценовой стратегии; выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара; выработку ценовой тактики; рыночное страхование цен. При этом обосновывается различие цены, устанавливаемой предприятием, и цен конкурирующих товаров, прогнозируется возможная реакция рынка на изменение цены товара.

Сбытовая политика осуществляет выбор каналов распространения товара (через собственные фирменные магазины, через оптовые организации); обосновывает необходимость участия посредников и порядок их выбора, описывают используемые формы заинтересованности посредников. В бизнес-плане также необходимо изложить используемую предприятием систему товародвижения. Здесь разрабатывается комплекс целей товародвижения; описывается порядок обработки заказов; прорабатываются схемы транспортировки товара; приводится смета затрат на реализацию продукции.

Рекламная политика предполагает определение методов организации рекламы, а также величины средств, необходимых для реализации рекламы.

Коммуникативная политика отражает цели, задачи, фирменный стиль, стратегии, структуру комплекса маркетинговых коммуникаций, характеристику инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций. Формирование общественного мнения о фирме и товарах предполагает разработку методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Бюджет маркетинга предполагает определение метода расчета бюджета маркетинга, распределение бюджета маркетинга по направлениям работы.

Организационный план

Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

  • организационная структура;
  • ключевой управленческий персонал;
  • профессиональные советники и услуги;
  • персонал организации;
  • кадровая политика фирмы;
  • календарный план;

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. В бизнес-плане следует привести производственно-технологическую структуру предприятия, определить функции ключевых подразделений, состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой; организационную структуру управления; механизм координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы; сведения об автоматизации системы управления; оценку соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Ключевой управленческий персонал является очень существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Успех или неудача предпринимательского проекта во многом зависит от наличия опыта и зрелости управленческого персонала. Сильные и слабые стороны управленческого персонала должны быть четко отражены в бизнес-плане. При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы. В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и дополнительных вознаграждений ключевого управленческого персонала. Для руководителя предприятия указывается его доля в уставном капитале.

Профессиональные советники и услуги должны быть привлечены, если какие-либо управленческие функции невозможно полностью реализовать силами своего управленческого коллектива. Приводятся данные об использовании профессиональных советников, например, по правовым вопросам, банковским операциям, рекламе, страхованию, аудиту, включая услуги специализированных организаций.

Персонал организации характеризуется численностью и структурой кадров исходя из потребностей производства. В приложении может быть представлен расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг). Здесь же приводятся данные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда в фирме и сменяемости рабочей силы.

Читайте также:  Способ питания грибов опят

Кадровая политика фирмы описывает проектируемую систему отбора кадров при приеме на работу: экзамены, собеседования, тесты, оценка рекомендаций и отзывов, установление испытательного срока с подведением итогов его прохождения и методы специальной подготовки персонала предприятия до требуемого уровня; определяет затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта. Осуществляется выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.

Календарный план (деловое расписание) приводится для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Ключевыми событиями бизнес-проекта могут быть: заказ сырья и материалов, завершение дизайна, организация первой выставки товаров, заказ комплектующих, начало производства, получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление расписания позволяет контролировать ключевые события всего дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои, чтобы уменьшить возможный риск.

Финансовый план

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей. К планированию основных финансовых показателей относится: прогноз баланса активов и пассивов предприятия; прогноз прибылей и убытков; прогноз движения денежных средств; финансовая оценка проекта; прогноз запаса финансовой прочности. Формы финансовой отчетности желательно привести к требованиям международных стандартов. На основе плановых форм финансовой отчетности осуществляется прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия по проекту — финансовая оценка проекта. Подраздел заканчивается определением критического объема продаж и запаса финансовой прочности. Главная задача оценки финансового состояния — это выявление возмож­ности предприятия оплачивать свои внутренние потребности и рассчиты­ваться по своим обязательствам с внешними агентами.

Производственный план

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • место производства товаров на вновь создаваемом предприятии;
  • необходимые для этого производственные мощности и их динамика;
  • где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие;
  • предполагается ли производственная кооперация и с кем;
  • возможно ли какое-либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
  • какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

Рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

  • откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
  • в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
  • как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

В данном разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые; финансовые (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги) и информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

Юридический план

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать: частное владение; государственное владение; совместное предприятие; кооператив и так далее.

Правовое обеспечение деятельности предприятия предполагает приведение информации о правовых аспектах его деятельности, таких как: сведения о регистрации, форме собственности, учредительных документах, законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной защите и т. д. В данном разделе указываются правительственные или местные нормативные акты, касающиеся деятельности предприятия, включая пропускной режим в запретных зонах, а также требований регистрации в органах власти и т. д.

Оценка риска и страхование

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь, а также приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

2.1.2. Учредители и участники предпринимательской фирмы

Существует, как уже отмечалось, несколько форм предпринимательской деятельности, в частности: индивидуальными предпринимателями; коммерческими юридическими лицами; некоммерческими юридическими лицами; организациями, не являющимися юридическими лицами; путем договорных форм объединения без создания организации.

Действующее законодательство выделяет следующие организационно-правовые формы, специально предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные), производственные кооперативы, государственные муниципальные и унитарные предприятия.

Следует подробнее остановиться на понятии организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Она рассматривается как совокупность имущественных и организационных признаков, способ формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственность друг перед другом и контрагентами.

Имущественные признаки отражают то, на основе какой формы собственности или вещного права действует предприниматель. Если имущество государственное, то это – государственное предприятие, находящееся в федеральной собственности субъекта Федерации. Если предприятие основывает свою деятельность на базе муниципального имущества или с его преобладанием, речь идет о муниципальном предприятии. Организационно-правовые формы хозяйственных товариществ и обществ, кооперативов характеризуется частной формой собственности.

Имущественные признаки выражаются также в соотношении прав на имущество участников (учредителей) и самой организации. По этому критерию выделяются три модели имущественных отношений:

  • Участники (учредители) хозяйственных товариществ, обществ, кооперативов, передавая имущество организации, теряют на него право собственности. Собственниками на внесенный учредителями вклад, а также на имущество, приобретенное в процессе предпринимательской деятельности, становятся сами юридические лица. Однако у участников возникают обязательственное право на получение дохода и дивидендов, корпоративное право на участие в управлении делами, право на ликвидационную квоту.
  • Учредители государственных, муниципальных предприятий, учреждений остаются собственниками закрепленного за такими организациями имущества. Сами же предприятия и учреждения владеют, пользуются, распоряжаются имуществом на основе производных вещных прав: хозяйственного ведения или оперативного управления.
  • Учредители общественных, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц вообще не имеют имущественных прав – ни вещных, ни обязательственных.

Организационные признаки выражаются во внутренней структуре управления делами предприятия.

Так, в государственных и муниципальных предприятиях органом управления является управляющий, принятый по контракту руководитель. В товариществах эту функцию выполняют один или несколько участников. В хозяйственных обществах – общее собрание и специально сформированные в соответствии с законом и уставом органы управления.

Особенности взаимодействия собственника и участников проявляются в различных организационно-правовых формах, прежде всего, в различии их участия в делах предприятия.

Так, собственник государственного муниципального предприятия, определяя цели его деятельности, не вмешивается в дальнейшем в оперативную деятельность. В товариществе на вере управление осуществляется полными товарищами, вкладчики же не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищами, выступать от его имени иначе, как по доверенности.

Организационно-правовые формы отличаются также по конструкции ответственности.

Так, в полном товариществе участники солидарно несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества своим личным имуществом. Это означает, что если частное лицо вошло в товарищество на правах одного из учредителей, то в случае банкротства у него будет конфисковано все личное имущество, выходящее за рамки жизненно необходимого: картины, мебель, ювелирные изделия и т.д.

Читайте также:  Сухие волосы способ лечения

В обществах с ограниченной ответственностью участники не отвечают перед кредиторами общества, а несут лишь риск убытков в размере своего вклада, по долгам же отвечает само общество принадлежащим ему на праве собственности имуществом.

Отличие общества с дополнительной ответственностью от общества с ограниченной ответственностью состоит в том, что ответственность по обязательствам такого общества распространяется на имущество учредителя (учредителей), а не только на его вклад в уставный капитал. Кроме того, при наличии двух или более учредителей такого общества в действие вступает положение о солидарном несении ответственности. При банкротстве одного из учредителей его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными учредителями пропорционально их вкладам.

К организационным признакам относится и порядок учреждения товариществ и обществ.

Полные товарищества могут создаваться: индивидуальными лицами, в том числе и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; индивидуальными лицами и коммерческими организациями; коммерческими организациями. Полное товарищество может функционировать, если в его составе есть хотя бы два участника. Юридически товарищество прекращает существование, если один из партнеров умирает или выходит из него; если в полном товариществе остается один участник, оно может быть ликвидировано или преобразовано.

Участниками товарищества на вере в качестве полных товарищей могут быть индивидуальные предприниматели или коммерческие организации, а в качестве вкладчиков – граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать вкладчиками товарищества на вере.

Учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками ООО. Участник ООО вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников.

Акционерное общество по закону не может иметь в качестве единственного участника хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Если число членов ЗАО превышает 50, то общество должно быть трансформировано в открытое акционерное общество путем перерегистрации.

Говоря о функциях учредителей (участников), следует отметить и тот момент, что разработка основной концепции предприятия обычно выполняется одним – двумя людьми, которые затем и составляют костяк учредителей предприятия. Разработка первой редакции пакета учредительных документов, устава и учредительного договора также является прерогативой будущих учредителей фирмы. При этом разработанная концепция должна пройти внешний аудит со стороны специалистов в области финансов, а устав и учредительный договор должны быть тщательно проверены и скорректированы профессиональными юристами. Разработка концепции бизнеса и пакета учредительных документов может быть передана целиком специалистам, однако, общий контроль должен быть сохранен за участниками бизнеса.

Успешная деятельность предприятия возможна только в условиях единоначалия, когда руководитель предприятия (будет один из учредителей или работающий по контракту управляющий) имеет возможность принять и провести в жизнь необходимое решение, неся за него полную персональную ответственность. Разумеется, на этапе выработки такого решения руководитель, несущий такую ответственность, примет все меры, чтобы выявить и учесть в своем решении сильные стороны предложений других учредителей, работников предприятия, консультантов и т. д.

2.1.3. Разработка пакета документов на учреждение предприниматель-ской фирмы

При разработке пакета учредительных документов – устава и учредительного договора важно, чтобы в них были четко сформулированы положения, которые жестко не регламентированы нормативными документами, но имеют важное значение для всей будущей деятельности: способ формирования органа управления, в том числе найма или назначения директора (управляющего), способ подсчета голосов на общем собрании, способ распределения прибыли и т.д. Необходимо позаботится о том, чтобы инициаторы создания предприятия при любых осложнениях в среде учредителей, членов правления, наемных работников и т. д. могли сохранить контроль за деятельностью своего предприятия.

Разработку окончательной редакции лучше всего доверить по договору юристам, которые обеспечат представление этих принципиальных решений в форме, не противоречащей Закону. Здесь и далее возникает нужда оплаты труда привлекаемых специалистов или необходимых услуг. Важно, чтобы соответствующие расходы были документально подтверждены. В этом случае в дальнейшем учредители смогут на законном основании скомпенсировать эти свои затраты организационного характера. Обосновывающим документом могут быть копии приходных кассовых ордеров при оплате услуг наличными деньгами, копии платежных поручений при безналичной оплате услуг через сбербанк и т. д.

Значительная часть предприятий являются обществами с ограниченной ответственность, поэтому рассмотрим в качестве примера структуру устава и учредительного договора общества с ограниченной ответственностью.

Учредительный договор общества с ограниченной ответственностью.

Лица, с указанием ФИО, данных паспорта и соответствующей доли в уставном капитале, именуемые в дальнейшем «Учредители», заключают настоящий Договор о нижеследующем:

  1. Стороны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон) обязуются создать Общество с ограниченной ответственностью «Название», далее по тексту Общество, и определяют настоящим договором порядок совместной деятельности по созданию Общества. Общество создается без ограничения срока деятельности.
  2. Общество создается с целью извлечения прибыли.
  3. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
  4. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
  5. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  6. Указывается полное и сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке
  7. Указывается место нахождения и почтовый адрес Общества.
  8. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из:
    • вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;
    • продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности;
    • полученных доходов;
    • иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества участники имеют обязательственные права в отношении Общества, которые и указываются в договоре.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Указывается его величина, и распределение долей между учредителями.

Невнесение участником вклада в уставный капитал в сроки, предусмотренные настоящим Договором, признается односторонним отказом участника от исполнения договора, при котором Договор считается расторгнутым в отношении этого участника в момент просрочки исполнения обязательства по внесению вклада в уставный капитал.

  1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему Договору или в связи с ним подлежат разрешению в установленном Законом порядке.
  2. Все расходы, связанные с созданием Общества несут стороны настоящего Договора пропорционально их вкладам в уставный капитал Общества.
  3. Неурегулированные настоящим Договором вопросы деятельности Общества регулируются его Уставом и действующим законодательством.
  4. Договор вступает в силу со дня его заключения.
  5. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах.

Устав общества с ограниченной ответственностью

Он включает в себя следующие статьи:

  • Статья 1 Общие положения об Обществе.
  • Статья 2 Фирменное наименование Общества.
  • Статья 3 Место нахождения и почтовый адрес Общества.
  • Статья 4 Участники Общества.
  • Статья 5 Предмет и цели деятельности Общества .
  • Статья 6 Правовой статус Общества.
  • Статья 7 Порядок управления деятельностью.
  • Статья 8 Уставный капитал Общества.
  • Статья 9 Права и обязанности участников. Порядок перехода доли в Уставном капитале. Выход участника из Общества.
  • Статья 10 Порядок распределения прибыли и возмещения убытков.
  • Статья 11 Аудит.
  • Статья 12 Реорганизация и ликвидация Общества.

Источник

Оцените статью
Разные способы