Способ современной коммуникации с использованием цифровых технологий является

Методы современных информационно — коммуникативных технологий.

1 Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад».

2 Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии — определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

3 Интерактивные методы обучения Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» это «взаимный», «act» действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем- либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучаемого «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.

4 Информационно-коммуникационные технологии обучени я — это подготовка и передач а информации обучаемым с использованием компьютерной техники

5 Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания.

7 Развитие научно-технического прогресса, глобализация и быстротечность изменений современного общества, нуждается в новой генерации работников, которые способные быстро усваивать и эффективно использовать последние достижения науки и техники умеют разрешать нестандартные ситуации, которые постоянно возникают в процессе их профессиональной деятельности; умеют постоянно учиться, совершенствуя свои профессиональные качества

8 Актуальность проблемы « Дошкольное образование должно стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школой взросления». ИКТ расширяет возможности предъявления учебной информации, обучение становится захватывающим, что позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Возможность творческой самореализации педагога.

9 Актуальность вытекает из Концепции Национальной программы информатизации, где подчёркивается, что «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения и контроля знаний, что будет способствовать переводу системы образования на более высокий уровень с учётом мировых стандартов. Среди которых — индивидуализация обучения, организация систематичного контроля знаний. «Результатом информатизации образования должны стать: развитие информационной культуры человека ; развитие содержания, методов обучения до уровня мировых стандартов».

Читайте также:  Тромболиз 75 мг способ применения

10 Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

11 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ : предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

12 Икт в ДОУ В управлении ДОУ Профессиональная деятельность воспитателя Учебно- воспитательный процесс Возможности использования ИКТ в ДОУ

13 Профессиональная деятельность воспитателя ДОУ Офисные программы Ресурсы интернет Проектирование занятий с ИКТ

14 Офисные программы Подготовка дидактических материалов Презентаций Портфолио Буклеты для родителей Ведения базы данных Автоматизация работы по анализу педагогической деятельности

15 Санитарные нормы Занятия с использованием компьютеров для детей 57 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером на развивающих игровых занятиях — для детей 5 лет не должна превышать 10 минут — для детей 67 лет 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена: — для детей 5 лет до 7 минут, — для детей 6 лет до 10 минут. Для снижения утомительности компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или родителя.

16 Экспериментальная деятельность в УВК 9 Цель. Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды. Задачи проекта Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.

17 Поэтапный план реализации проекта 1 этап – организационный разработка нормативно- правовой базы; создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту; разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процесс. 2 этап – внедренческий апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс ДОУ; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ; обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; 3 этап – результативный анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;

Читайте также:  Ударно поворотный способов бурения

18 Внедрение ИКТ в образовательное пространство в УВК 9

Источник

ВУЗРУ

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

Цифровые технологии, как современные каналы коммуникации

Для процесса коммуникации важное значение приобретает вопрос о средствах и способы передачи информации, ибо от этого также зависит успех или неудача коммуникации. М. Мак-Люзн большее внимание обращал именно на канал передачи сообщения. Суть сформулированного им еще в 60-х гг. XX ст. выражение «the medium is the message» сводится к тому, что в коммуникативной среде нового, «электронного общества» важной становится не сама информация (message), а средство ее передачи (medium). Процессы коммуникации осуществляются и в компьютерной среде с использованием компьютерных каналов связи и телекоммуникаций, что позволяет говорить о становлении компьютерно-опосредованной коммуникации, или цифровой коммуникации.

На сегодняшний день не существует единого определения термина «цифровой коммуникации» также нет полного перечня каналов передачи информации. Обычно к каналам цифровой коммуникации относят сеть интернет со всеми ее возможностями, но этого недостаточно.

Лучше всего определять цифровую коммуникацию как процесс передачи информации в устном или письменном виде, который осуществляется с помощью компьютерных сетей, телекоммуникации, сети интернет и средств мультимедиа.

Под средствами передачи информации в цифровой коммуникации понимаем: компьютер, компьютерную сеть, телефон, телевидение и проч.

Способами передачи информации, или каналами коммуникации предлагаем определять следующее:

  1. Информационную систему.
  2. Web-сайт.
  3. Виртуальную рекламу и рекламу на телевидении.
  4. Каналы передачи внутрикорпоративной информации.
  5. Каналы дистанционной связи.

Рассмотрим перечисленные каналы и их функции подробнее.

1. Информационная система (ИС).

Согласно определению, данному в Государственном Стандарте (ГОСТ) информационная система — это система, которая организует накопление и манипулирование информацией о проблемной сфере[1].

Информационная система призвана своевременно подавать органам управления необходимую и достаточную информацию для принятия решений, качество которых обеспечивает высокоэффективную деятельность объекта управления и его подразделений. В каждой из 1С организуется и ведется работа в таких направлениях:

  • выявление информационных потребностей;
  • подбор источников информации;
  • сбор информации;
  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка информации, оценка ее полноты и значимости, представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для предоставления ее потребителям или передачи в другую систему;
  • организация использования информации для оценки тенденций, разработки прогнозов, оценки альтернатив решений и действий, выработки стратегии;
  • организация обратной связи в информации, переработанной людьми данной организации, коррекцияя входной информации.

2. Web-сайт компании.

Сайт (англ. website, от web — паутина и site — «место») это одна или несколько веб-страниц, которые доступны в сети Интернет через протоколы HTTP/HTTPS.

Страницы сайта, соединенные одним адресом и в основном одной темой, единым оформлением[2].

Сайт предприятия выполняет следующие функции:

1) Информационную. Предоставление информации о компании является одной из важнейших функций сайта. На сайте будет размещаться общая информация о компании, описание ее деятельности, перечень основных клиентов и их отзывы, информация о местонахождении и контакты. Новым клиентам часто приходится рассказывать одну и ту же информацию, что является нерациональной тратой времени, к тому же информация о компании периодически меняется. Заполненность корпоративного сайта значительно упрощает работу с клиентами, сайт является своеобразным аналогом круглосуточного виртуального офиса.

2) Рекламную. Интернет-реклама является самой дешевой и одной из самых эффективных видов рекламы. Популярность интернета со временем только растет и информацию о компании может увидеть большое количество людей. Потенциальные клиенты все чаще ищут информацию о необходимом им товаре или услуге в интернете.

3) Коммерческую. Через сайт могут осуществляться продажа товаров для покупателей.

Читайте также:  Способы получения салициловой кислоты

4) осуществлять поддержку корпоративного имиджа. На визитке каждой серьезной фирмы помимо адреса и телефона всегда присутствует адрес сайта, где можно ознакомиться с услугами компании. Большинство людей отдает предпочтение товарам и услугам тех фирм, которые имеют хороший имидж и открыто рассказывают о свою деятельность, создание корпоративного сайта — отличный способ продемонстрировать открытость и создать имидж серьезной, надежной компании.

3. Виртуальная реклама и реклама на телевидении.

К наиболее действенным и активно применяемым в интернет-отрасли направлениям рекламы можно отнести следующие виды[3]:

  1. Размещение информации в каталогах интернет-ресурсов.
  2. Регистрация в поисковых системах и поисковое продвижение.
  3. Организация рейтинга.
  4. Доски объявлений и форумы.
  5. E-mail — маркетинг.
  6. Обмен ссылками.
  7. Партнерские программы.
  8. Спонсорство.
  9. Баннерная реклама.

Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Internet включает: размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Internet является необходимость проведения дополнительной рекламы собственного Web-сервера.

Реклама на телевидении имеет следующие преимущества:

  • широкий охват;
  • высокая степень привлечения внимания;
  • высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения.
  • высокая стоимость производства и размещения рекламы;
  • кратковременность рекламного контакта;
  • невысокая избирательность аудитории;
  • насыщенность рекламой.

4. Каналы передачи внутрикорпоративной информации.

Интранет— внутрикорпоративная сеть, использующая стандарты, технологии и программное обеспечение Интернета.

Компьютерная сеть, использующая технологии интернета, но в то же время является частной корпоративной сетью. Сеть поддерживает сервисы интернет, например, такие, как электронная почта, веб-сайты, FTP-серверы и т. д., но в пределах корпорации. Интранет-сеть, подключается к внешним сетям, в том числе и к интернету, но как правило, через средства защиты от несанкционированного доступа. Интранет может быть изолирован от внешних пользователей или функционировать как автономная сеть не имеет доступа извне[4].

Все каналы связи можно разделить в зависимости от вида связи на [5]:

1. Инструменты радиоэлектронной связи: электронная почта, звуковая почта.

2. Инструменты электронной конференционной связи: конференции я данных; звуковая конференция; видеоконференция; форумы обсуждений; системы дружественной беседы; электронные системы встреч.

Инструментальные средства радиоэлектронной связи позволяют отправить сообщения, документы и данные в тексте, голосе, мультимедиа по сети к компьютеру. Электронная почта является быстрым и удобным способом сообщения и формирование стратегических отношений партнеров в бизнесе. Она также была перемещена в среду транспортировки электронных копий документов, архива данных, содержит мультимедийную информацию.

Обратная сторона электронной почты — информационная перегрузка, вызванное большим количеством сообщений из многих источников. Особенно большой поток ненужной информации без защиты.

Студентам Российского государственного гуманитарного университета были заданы несколько вопросов, для выяснения какие средства цифровой коммуникации для них предпочтительнее.

Согласно ответам, большинство выбрали компьютерную сеть 50%, остальные опрошенные 30% выбрали телефон, 16% предпочитают телевидение, оставшиеся 4% затруднились ответить. Результаты ответов представим на рисунке 2.

Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос «Какие средства цифровой коммуникации для вас предпочтительнее?»,% Таким образом, можно сделать вывод, что революционными для формирования цифровой коммуникационной среды стали создание глобальной сети Интернет, электронной почты, информационных систем, а также различных сервисов: дискуссионных групп, списки рассылок, телеконференций, электронных форумов. Все это создает возможность осуществление коммуникации на основе сетевых технологий каждым, без ограничения.

[1] McLuhan M. Understanding media: The Extensions of Man / M. McLuhan. – N.Y., 2016.- 23 p.

[2] Соловьева И. А. Теоретические особенности функционирования рекламного рынка в современных условиях [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — С. 158.

[3] Соловьева И. А. Теоретические особенности функционирования рекламного рынка в современных условиях [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — С. 158.

[4] Информационные системы и технологии на предприятии: конспект лекций / И. О. Ушакова, Г. О. Плеханова. — Харьков: Вид. ХНЭУ, 2017. – C. 128.

Источник

Оцените статью
Разные способы