- 20 методов сортировки результатов поиска
- 7 концепций релевантности ссылок и рейтинга Google
- Якорный текст и популярные страницы
- Умный серфинг и чувствительный PageRank
- Что же такое чувствительный PageRank?
- Фразовое индексирование и локальная взаимосвязанность
- Как применить фразовое индексирование?
- Как применить локальную взаимосвязь?
- Сортировка результатов поиска Google по дате?
- 6 ответов
20 методов сортировки результатов поиска
Задача поисковика — при выдаче результатов поиска обеспечить максимальное совпадение слов в поисковом запросе со словами, найденными на той или иной веб-странице или в тексте ссылок, ведущих на неё.
Ранжирование в результатах поиска по большей части зависит от индексирования текста на страницах сайтов, текста ссылок, ведущих на эти страницы, а также от степени важности сайта, вычисленной на основе количества ссылающихся страниц.
Однако перед тем, как быть показанными в результатах поиска, сайты могут быть переставлены в зависимости от того или иного фактора. Вот некоторые из них:
1. Фильтрация дублирующегося (или близкого к этому) контента
Поисковики не любят, чтобы страницы с одинаковым контентом переполняли результаты поиска, поэтому похожие страницы могут быть отфильтрованы.
2. Удаление из результатов поиска нескольких релевантных страниц с одного и того же сайта
Не так уж редко случается так, что релевантными поисковому запросу оказываются сразу несколько страниц одного сайта. В таком случае поисковик может показать ссылку на другую страницу с того же сайта сразу после ссылки на самую релевантную страницу либо просто выдаст дополнительно ссылку «Ещё результаты с этого сайта». Бывает, что дополнительные результаты вообще не отображаются.
3. Персональные интересы пользователя
Поисковик может перестраивать результаты поиска в зависимости от прошлых результатов и другой активности в интернете того или иного пользователя. Этот вид изменения ранжирования используется в так называемом «персонализированном поиске».
4. Взаимосвязанность сайтов
Поисковик может перестраивать сайты в зависимости от количества и качества ссылок между ними.
5. Сортировка в зависимости от дислокации пользователя
Вполне возможно, что пользователь предпочтёт увидеть в результатах поиска те сайты, которые расположены в его регионе проживания. Иногда пользователи сами включают опцию поиска сайтов только из определённой страны, иногда поисковик пытается самостоятельно определить дислокацию пользователя на основе его IP.
Опции ограничения по языкам могут быть установлены пользователем в браузере либо через настройки поисковика; иногда поисковик сам выбирает язык результатов поиска в зависимости от поискового запроса, настроек либо характеристик результатов поиска.
7. Демографические характеристики
При использовании этого метода для ранжирования результатов поисковик может учитывать такие параметры, как дислокация, демографическая информация, информация о группах, к которым относится пользователь.
8. Хронологические данные
Сайты могут быть рассортированы в зависимости от времени создания и изменения страниц, возраста ссылок на них и многих других временнЫх параметров.
9. Тематическая схожесть
Учитываются заголовки, стоп-слова и другие связанные с текстом параметры.
10. Заинтересованность пользователя в коммерческой информации
К примеру, Yahoo! Mindset позволяет пользователю самостоятельно отсортировать результаты поиска в зависимости от того, хочет он видеть информацию коммерческого или более информативного, некоммерческого характера.
11. Наличие у сайта версии для мобильных устройств
Поиск от Microsoft может отфильтровать те сайты, которые не могут быть отображены на мобильных устройствах (например, КПК).
12. Доступность людям с ограниченными возможностями
Google не так давно запустил специализированный поиск, который ранжирует сайты в зависимости от их доступности людям с ограниченными возможностями.
13. Отношение пользователей
Google умеет сортировать страницы в зависимости от того, нравятся они пользователям или нет.
14. Дополнительные параметры поиска и схожесть текста
Google умеет ранжировать результаты поиска по новостям, основываясь на обработке и автоматическом добавлении дополнительных параметров к поисковому запросу, а также на схожести документов.
15. Поведение пользователя
16. Одобрение сообществом
Метод основывается на мнении социальных групп, пользователей социальных сетей и т.п.
17. Избыток информации
Отфильтровывается избыточная информация, засоряющая результаты поиска.
18. Новостные сюжеты
Методика от IBM позволяет преобразовывать результаты поиска в сюжеты новостей, которые будут раскрываться на сайтах, выдаваемых в результатах поиска.
19. Оценка актуальности на основе сообщений в блогах, новостях и т.п.
Результат поиска ставится в зависимость от того, куда именно ссылаются блоги и форумы в данный период времени. Приоритет получает сайт, имеющий наиболее актуальную на данный момент информацию.
20. Актуальность (временнОй фактор) и использование
Этот метод близок к сочетанию двух предыдущих. Он предполагает группировку понятий с учётом того, как они развивались во времени и как люди влияли на эти изменения.
Помните, что результаты поиска, которые видите Вы, не всегда аналогичны тем, которые видят другие пользователи.
Конечно же, это не полный список методов изменения ранжирования сайтов в результатах поиска, но автор старался сделать его максимально представительным. Некоторые методы уже используются, некоторые находятся в стадии разработки, некоторые будут использованы в будущем, некоторые — никогда не будут реализованы.
Есть ли возможности убедиться, что Ваш сайт удерживает хорошие позиции, даже когда пользователям выдаются по-разному отсортированные результаты поиска? Сможете ли Вы проверить свои позиции при использовании поисковиками всех методов?!
Источник
7 концепций релевантности ссылок и рейтинга Google
Ссылки имеют большое значение в SEO-маркетинге. Многие маркетологи знают, что линки на ресурсы — это голоса в интернете. Система Google применяет эти голоса для сортировки в результатах выдачи. Чем больше голосов у страницы, тем выше у нее вероятность получить лучшие места в результатах выдачи.
В Google разработали несколько методов применения линков для выявления популярности, а именно, является ли ресурс ответом на введенный запрос? Для вычисления рейтинга учитываются не только голоса, но и популярность ссылок. Следующие простые способы использования этих стратегий помогут оптимизировать сортировку ссылок.
Якорный текст и популярные страницы
PageRank изменил представление о функционировании поисковых систем. Согласно алгоритму, текст может не соответствовать заданным условиям, однако если в нем цитируются заголовки и текст, соответствующие запросу, то файл считается подходящим. Если сайт делает ссылку на вас с помощью текста «хипстерская пицца», то существует вероятность, что ваша страница связана с пиццей и, вероятно, с хипстерами также.
Стоит отметить, что эффект для SEO продвижения достаточно силен, если вы, например, начнете искать в Google «хипстерскую пиццу» в Сиэтле — для поисковой системы это будет сильным сигналом для сортировки.
В руководстве Google для работы с SEO рекомендуют применять такие приемы привязки текста:
- якорный текст описательного характера;
- старайтесь избегать текста по теме;
- делайте текст привязки кратким — всего несколько слов.
Некоторые алгоритмы Google предлагают игнорировать линки с не тематическим текстом, другие — просматривать информацию, окружающую якорный текст для получения дополнительного контекста.
Чрезмерная оптимизация при поисковом продвижении является сигналом о манипуляциях с Google. То есть лучше продумать стратегию, как разнообразить привлекательный текст.
Когда появилась система Google, был разработан способ сортировки страниц по популярности. Для этого был применен поиск экспертных страниц — документов, которые опираются на другие тематические страницы. Если на ресурс ссылается несколько сайтов, то его принято считать авторитетом в выбранной области, и он может иметь высокий рейтинг.
Схожая концепция с применением ресурсов «хаб» и «авторитет» была выдвинута Джоном Кляйнбергом, профессором Корнелла. Хаб — это ресурс, который упоминают авторитетные сайты. Авторитет — это сайт, на который ссылаются многие хорошие хабы.
Как применять авторитетные ресурсы в SEO? Сборщики ссылок занимаются поиском ссылок на «страницы ресурсов». Как правило, это сайты Hub/Expert, ссылающиеся на полезные ресурсы по теме. Вам может помочь оценка ссылок на этих ресурсах.
Умный серфинг и чувствительный PageRank
Не все ссылки равны. В основе алгоритма Google Reasonable Surfer лежит идея, что некоторые ссылки на ресурсы более важны, чем другие, поэтому им присваивается высокий рейтинг. К таким ссылкам можно отнести:
Так как «умные пользователи» кликают на важные линки, то тематическая ссылка будет иметь более высокий рейтинг.
Как применять метод «умного серфинга» в SEO? Очень просто: разрабатывайте систему линков, на которые так или иначе будут кликать. То есть выгоду можно получить не только от линков с заметных частей ресурсов. Чем более тематической будет ссылка, тем больше преимуществ она может обеспечить.
Якорные тексты не должны в полной мере соответствовать теме ресурса, но помогут, если будут касаться схожей сферы. К примеру, если ваш ресурс о «бейсболе», линки с якорным текстом с ресурсов, связанных со спортом, снаряжением, тренировками, туризмом, помогут повысить рейтинг.
Алгоритм PageRank все еще пользуется популярностью в Google. Он применяется для распределения всех результатов сортировки по поисковому индексу. Наиболее ярким примером, по мнению Тахира Хавеливала, выступают популярность и доверие, а также такой сигнал, как актуальность.
Оригинальный алгоритм работает по принципу сортировки «начальных страниц» по темам. Каждый линк, проставленный на этих ресурсах, использует небольшой тематический PageRank, передающийся через набор ссылок.
Что же такое чувствительный PageRank?
К примеру, у нас есть два похожих ресурса на тему «Футбол». У них схожее количество ссылок, однако первый использует более релевантный PageRank со ссылочного ресурса. Это позволяет ему занять более высокую позицию. Использовать алгоритм очень просто.
В процессе подбора подходящих линков используйте оптимизированные anchor text с ресурсов, касающихся той темы, по которой вы хотите получить рейтинг. Займитесь получением ссылок с ресурсов, на которые делают ссылки популярные ресурсы схожей тематики.
Фразовое индексирование и локальная взаимосвязанность
Индексирование по фразам — сложно воспринимаемый алгоритм для SEO. Такое индексирование помогает поисковым системам определять релевантность линков при помощи связанных фраз на основной и целевой страницах. Чем больше будет использовано таких фраз, тем больше будет рейтинг.
К примеру, ресурс с текстовым линком «Президент США» имеет больший рейтинг, так как на сайте присутствуют фразы, связанные «Президентом США».
В дополнение к сортировке файлов, базирующихся на релевантных линках, индексирование по фразам помогает поисковым системам обращать внимание и на менее привлекательные ссылки. К ним относятся:
- Спам и не тематические линки. Ссылка на страницу, связанную с азартным играми с ресурса, посвященного файлам cookie, обеспечит низкие позиции в зависимости от релевантности и будет иметь низкую популярность.
- Нейтрализация бомбардировок Google. Бомбардировка Google — это возможность высоко оценивать сайты со смешными или политическими фразами, атакуя их якорными ссылками, не связанными с темой. Индексирование по фразам может прекратить бомбардировку, анализируя линки по релевантности исходному тексту на сайте. Не тематические ссылки будут проигнорированы.
Как применить фразовое индексирование?
Кроме якорного текста и общей темы, можно попробовать найти ссылки с сайтов с похожими фразами.
Локальная взаимосвязь относится к алгоритму перегруппировки, который пересортирует поисковую выдачу с учетом частоты, с которой каждый ресурс связан с другими ресурсами. Иными словами, когда сайт связан с несколькими авторитетными результатами, он будет более релевантным, чем ресурс с меньшим числом ссылок из той же поисковой выдачи.
Подсказка касательно типа линков, которые необходимо искать: это ресурсы, которые имеют высокие позиции по тематическому термину.
Как применить локальную взаимосвязь?
Самый простой способ сортировки — получение релевантных линков с ресурсов, которые уже сортируются по тематической фразе.
Нередко ссылки на первом ресурсе могут быть сложными, поэтому необходимо выбирать линки:
- в рейтингах целевых фраз;
- на страницах выдачи Google;
- в ряде высоко оцененных тематических фраз.
Последняя концепция — золотой вопрос. Чтобы понять, насколько актуален линк, задайте себе вопрос: привлечет ли ссылка тематическую аудиторию на сайт? Для получения хорошего результата при поисковом продвижении не обязательно понимать указанные выше алгоритмы.
Источник
Сортировка результатов поиска Google по дате?
Есть ли способ отсортировать результаты поиска Google по дате?
(Я знаю, как ограничить поиск определенным периодом времени.)
6 ответов
Нажмите «Инструменты поиска», затем выберите любой фильтр даты, отличный от «В любое время». Затем щелкните по умолчанию «Отсортировано по релевантности» и выберите «Сортировка по дате»
Нет, вы не можете изменить порядок сортировки результатов поиска Google. Порядок сортировки определяется секретным рецептом Google.
Все, что вы можете сделать, это фильтр поиска для определенных периодов времени.
Rubén и infrcl имеют хорошие ответы.
Вот один из способов сортировки по дате, используя Параметры запроса поиска .
Предположим, что вы хотите, чтобы последние два года сортировались по дате.
- Найдите свой термин, нажмите enter
- Вы получите URL-адрес, который включает в себя поисковые запросы. Скопируйте его.
- Добавьте в свой URL &tbs=qdr:y2,sbd:1 и нажмите Enter.
- Теперь у вас будут «последние 2 года» и «отсортировано по дате»
tbs . Это параметр, похожий на контейнер для параметров. Определяет определенную структуру, такую как ключ: значение и разделение запятой между параметрами. https://stenevang.wordpress.com/2013 /02/22 /Google-поиск-URL-запрос-параметры /
qdr : аналогично as_qdr (расширенный диапазон поиска расширенного поиска). Здесь вы указываете диапазон дат. qdr:y2 означает «поиск в течение последних двух лет». Вы можете искать по дням, используя d , как в qdr:d10 , чтобы искать в течение последних 10 дней. Дальнейшая инструкция на https://developers.google.com/custom -поиск /Docs /xml_results? гектолитров = еп # Advanced_Search_Query_Parameters
sbd . Я считаю, что это булевский тип сортировки по дате.
Источник