Способ сооружения буровых установок

Тема 5.1 Способы сооружения буровых установок

РАЗДЕЛ 5 МОНТАЖ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Ответить на контрольные вопросы.

1. Какому виду изнашивания подвержены трубопроводы? Каким образом контролируется состояние трубопроводов?

2. Выявление дефектов трубопровода. Ремонтные работы при авариях.

3. Плановый ремонт трубопроводов. Испытания трубопроводов после ремонта.

Монтаж бурового оборудования в значительной степени определяется правильной организацией труда, учитывающей последовательность и методы монтажа и демонтажа, а также схемы расположения бурового оборудования и особенности и опыт сооружения буровых в различных геологических и климатических условиях.

Существуют три метода монтажа буровых установок: агрегатный, мелкоблочный и крупноблочный.

Агрегатный метод монтажа буровых установок заключается в индивидуальном монтаже оборудования и строительстве сооружений установки с применением фундаментов однократного использования. В этом случае строят бетонные или деревянные фундаменты отдельно под каждый агрегат установки. При повторном монтаже буровую установку разбирают на агрегаты и узлы и перевозят универсальным транспортом на новую точку бурения, где вновь строят фундаменты, сооружения и монтируют оборудование.

Агрегатному методу характерны следующие недостатки:

· длительные сроки сооружения буровых из-за трудоемкости работ, связанных с монтажом и демонтажом оборудования, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материалов:

· многократность демонтажа и монтажа оборудования приводят к преждевременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, нарушается комплектность оборудования — отдельные агрегаты монтируют из различных комплектов с разными сроками службы;

· значительно снижается возврат материалов из-за периодической разборки буровых укрытий и коммуникаций.

Все эти недостатки агрегатного метода приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых. В настоящее время этот метод применяют очень редко и только при монтаже буровых установок большой грузоподъемности.

Мелкоблочный метод монтажа буровых установок заключается в том, что агрегаты и узлы установки монтируют не на бетонных или деревянных фундаментах, а на металлических основаниях санного типа. Металлическое основание со смонтированным на нем каким-либо узлом установки составляет мелкий блок. Количество мелких блоков буровой установки определяется конструкцией установки, условиями разработки месторождения и географическими условиями, обычно буровая установка расчленяется на 15—20 мелких блоков. Габаритные размеры и масса мелких блоков позволяют перевозить их на универсальном транспорте или волоком, а в труднодоступных районах — вертолетами.

Мелкоблочный метод монтажа буровых установок широко применяют в разведочном бурении, а в некоторых районах и в эксплуатационном бурении, когда местные условия не позволяют перевозить установки крупными блоками. По сравнению с агрегатным методом при мелкоблочном методе снижается трудоемкость вышкомонтажных работ, сокращаются объем работ по сооружению фундаментов и сроки сооружения буровых, повышается сохранность оборудования и увеличивается срок его службы, а также снижается объем транспортно-такелажных работ.

Однако и этот способ имеет ряд недостатков, а именно:

· большая расчлененность бурового оборудования на мелкие блоки, которая полностью не обеспечивает создание кинематически увязанных обособленных рабочих узлов;

· применение оснований санного типа требует большого количества тракторов для перетаскивания блоков;

· ограниченные габаритные размеры оснований не позволяют размещать на них буровые укрытия и коммуникации.

Крупноблочный метод монтажа буровых установок заключается в перевозке агрегатов и узлов установки крупными блоками на специальном транспорте (тяжеловозах), установке блоков на фундаменты и соединении коммуникаций между ними. При этом буровую установку расчленяют на два-три блока массой 60—120 т. Крупный блок состоит из металлического основания, перевозимого на специальных транспортных средствах, и смонтированных на нем агрегатов и узлов буровой установки, кинематически связанных между собой. При перевозке таких блоков почти не нарушаются кинематические связи узлов установки и коммуникаций и не демонтируются укрытия, что позволяет исключать трудоемкие работы, выполняемые при других методах монтажа, такие как строительные, плотничные, слесарные и некоторые подсобно-вспомогательные.

Крупноблочный метод монтажа буровых перед мелкоблочным методом имеет следующие преимущества:

· резкое сокращение числа блоков, размещение буровых укрытий на основаниях, упрощение конструкции фундаментов;

· снижение объема строительно-монтажных работ и сокращение сроков сооружения буровых до минимума;

· увеличение скорости транспортировки блоков и сокращение используемых для этого тракторов;

· повышение срока службы оборудования и оснований в связи с транспортировкой их на гусеничных тяжеловозах;

· экономия строительных материалов.

Наряду с такими преимуществами крупноблочного метода монтажа буровых эффективность его применения зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстояний транспортировки блоков, наличия естественных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Большая эффективность при крупноблочном методе достигается на эксплуатационных площадях с большим объемом работ, небольшими сроками бурения скважин и расстояниями между ними, с открытым непересеченным рельефом.

Эффективность крупноблочного метода снижается при транспортировке блоков на большие расстояния, особенно по лесистой и пересеченной местности, так как в этих условиях приходится выполнять много работ по подготовке трасс. В этих случаях выгоднее оборудование полностью демонтировать, разобрать основания на мелкие секции и перевезти их автомобильным транспортом.

Дата добавления: 2014-03-22 ; просмотров: 1673 ; Нарушение авторских прав

Источник

Основная 9 страница

Агрегатный способ сооружения буро­вых характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соот­ветствуют техническим условиям грузов, пе­ревозимых по железной дороге, поставляют­ся агрегатами. Для агрегатного способа ха­рактерны следующие основные особеннос­ти. Во-первых, длительные сроки сооруже­ния буровых из-за трудоемкости работ, свя­занных с монтажом и демонтажом оборудо­вания, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материа­лов, во-вторых, многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преж­девременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, наруша­ется комплектность оборудования, отдель­ные агрегаты монтируют из различных ком­плектов с разными сроками службы. В-тре­тьих, при этом способе значительно снижа­ется возврат материалов из-за периодичес­кой разборки буровых укрытий и коммуни­каций. Все эти недостатки агрегатного спо­соба приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.

По сравнению с агрегатным, мелко­блочный способ сооружения буровых уста­новок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мел­коблочном способе вся буровая установка, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12-20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транс­портным средством во время монтажа при незначительном расстоянии транспортиро­вания на кустовых площадках. Основными недостатками этого способа считаются:

— большая расчлененность бурового обо­рудования на мелкие блоки, которая полно­стью не обеспечивает создание кинематичес­ки увязанных обособленных рабочих узлов;

— большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и эле­ктроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнитель­ных элементов утепления.

Крупноблочный способ сооружения буровых перед мелкоблочным способом име­ет следующие преимущества:

— резкое сокращение числа блоков;

— упрощение конструкции фундаментов;

— снижение за счет этого объема строи­тельно-монтажных работ и сокращение сро­ков сооружения буровых;

— увеличение скорости транспортиров­ки блоков и повышение срока службы обору­дования и оснований в связи с транспорти­ровкой их на гусеничных тяжеловозах и тя­желовозах на пневмоколесном ходу;

Читайте также:  Все способы воровства денег с карты

— экономия строительных материалов при демонтаже за счет возврата леса, мягкой кровли и других материалов.

При крупноблочном способе оборудо­вание монтируется на двух- шести блочных основаниях, которые перевозятся на специ­альных транспортных средствах — тяжелово­зах. Эффективность крупноблочного спосо­ба сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстоя­ний транспортировки блоков, наличия есте­ственных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффек­тивность при крупноблочном способе дости­гается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольши­ми сроками бурения скважин и расстояния­ми между ними, с открытым непересечен­ным рельефом.

Эффективность крупноблочного спосо­ба снижается при транспортировке блоков на большие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пе­ресечений с линиями электропередач, сель­скохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других есте­ственных препятствий, так как в этих услови­ях приходится выполнять много работ по под­готовке трасс. В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и пе­ревезти их на автомобильном транспорте.

Модульный способ монтажа предус­матривает специальное конструктивное по­строение буровой установки. При этом буро­вая установка, включая и металлоконструк­ции подвышечного основания и рабочей бу­ровой площадки, состоит из модулей полной заводской готовности, т.е. с установленны­ми, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и меха­низмами, включая все их системы (охлажде­ния, смазки, обогрева, освещения, управле­ния и т.д.). При этом способе при монтаже практически исключаются операции по сборке каркасов укрытий и элементов утеп­ления. Модули соединяются друг с другом и с внешними коммуникациями (электрокабе­лями, трубопроводами подвода воздуха, во­ды, пара и т.п.) быстроразъемными соедине­ниями. При этом время «первичного» монта­жа или монтажа оборудования, поступивше­го на промысел непосредственно с предпри­ятия-изготовителя, снижается кратно, а время «вторичных» монтажей сравнимо с крупноблочным способом, но лишено всех вышеперечисленных недостатков.

Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стан­дартной крановой и автомобильной техни­кой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.

Первичная сборка буровой установки

Первичная сборка буровой установки начинается с изучения документации, по­ступившей с завода-изготовителя. Для мон­тажа необходимо изучить рекомендуемую последовательность сборки, после чего со­ставляется пооперационная карта, которая наглядно отображает последовательность сборки (рис.7.2).

Операционная карта составляется из специальных карточек, в которой указыва­ются необходимые данные для монтажа ука­зываемого блока. Карточки располагают в технологической последовательности сбор­ки названных блоков.

Для каждого названного блока в кар­точке можно составить такую же операцион­ную карту. Тем самым наглядно отобразится последовательность сборки. Учитывая опыт сборки первых установок, вносят корректи­вы в карточки. Далее приступают к проекти­рованию схемы размещения бу­рового оборудова­ния на кустовой площадке, т.е. к проекту произ­водства работ. Не­отъемлемой час­тью проекта про­изводства работ считается состав­ление инструк­тивно-технологи­ческих карт. Для этого изучают по­дробно инструк­ции, комплект­ность поставки и чертежи. Выпи­сывают габари­ты, массы блоков, изучают по черте­жам места стро­повки и места ус­тановки на общей схеме и на крупном блоке, а также места крепления к блоку и способ крепления.

Первоначально исходя из габаритов, массы и мест строповки выбирают стропа. Далее, изучая место установки и выбирая крановую технику для установки, оконча­тельно рекомендуют вид стропа. Далее изу­чают место установки и его сложность, уста­навливают число вышкомонтажников, вы­бирают приспособления для монтажа и сис­тему контроля за установкой. Все вышепере­численные условия — это данные, необходи­мые для создания инструктивно-технологи­ческих карт. Особое место в картах отводит­ся технике безопасности при проведении данной операции. После составления карт и их изучения делают окончательные выводы, какие необходимы краны по грузоподъемно­сти и вылету стрелы, числу и типоразмеру стропов и применяемых приспособлений для ускорения монтажных работ. В процессе монтажа, а также при последующих работах технологические карты корректируются.

Монтаж бурового оборудования связан с перемещением большого числа узлов и де­талей массой от нескольких сот килограм­мов до сотен тонн. Вначале разгружают обо­рудование и складируют его на специально выделенных площадях куста, а затем уста­навливают на фундаменты и блоки. В связи с тем, что на монтаж поступает оборудова­ние, разное по га­баритам и массе, схемы строповки разрабатываются на каждый узел. Оборудование, от­гружаемое по­ставщиком, долж­но иметь места строповки и поло­жение центра тя­жести, а также надписи, где ука­зывается масса. Стропить следует так, чтобы крюк крана в момент подъема застро-пованного груза находился на од­ной вертикали с его центром тяже­сти. Строповку груза одним стро­пом можно проводить только за точку, рас­положенную выше центра тяжести груза, а увязку стропов ниже центра тяжести груза -не менее чем в трех точках, расположенных по разные стороны от него, т. е. центр тяжес­ти груза должен находиться внутри контура точек строповки.

Если точки строповки расположены на разных расстояниях от центра тяжести, то большая нагрузка будет приложена к то­му стропу, точка строповки которого в го­ризонтальной плоскости ближе к вертика­ли от центра тяжести. Стропить оборудова­ние, подготовленное для монтажа на фун­дамент или на блок, необходимо, чтобы стропы не препятствовали их установке. При этом опорная поверхность поднятого оборудования должна быть параллельна опорной поверхности.

Требования к точности сборки кинема­тических пар определяются стандартными допусками, которые указываются в рабочих и сборочных чертежах. При отсутствии ука­зания пользуются стандартными таблицами допусков. В объем вышкомонтажных работ иногда входит сборка открытых зубчатых, цепных и ременных передач, подшипников качения и скольжения, напрессовка и сбор­ка муфт, взаимная прицентровка различных приводов и исполнительных механизмов, ос­нование которых — металлические фермы.

Рис.14.2. Схема пооперационной сборки кустовой буоовой установки

В табл. 14.1 приведены минимальные отклоне­ния (в мм) при монтаже зубчатых передач.

Допускаемые перекосы соединительных валов втулочно-пальцевых муфт, мм/м 0,5 0,3 0,2
Частота вращения, об/мин
Смещение валов, мм 0,5 0,3 0,1

Допускаемые перекосы осей и парал­лельность смещения шкивов клиноремен-ных и звездочных цепных передач даны в табл. 14.2, а в табл. 14.3 приведены данные для соединительных муфт.

Контрольные вопросы:

1. Эксплуатация буровых установок.

2. Монтаж буровых установок.

3. Строительство фундаментов.

4. Способы сооружения буровых установок.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КУСТОВОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Буровые установки для строительства скважин — сооружения временные. Одним из путей увеличения продолжительности на­хождения буровой установки на одной пло­щадке является широкое использование кус­тового наклонно направленного и горизон­тального бурения скважин. Дальнейшее со­вершенствование горизонтального и наклон­ного бурения — располагать на одной площад­ке большее количество скважин. Это эконо­мит средства и время, необходимые на стро­ительство дорог, монтаж и транспортировку оборудования, облегчает организацию работ. Кроме того, кустовое бурение способствует концентрации промыслового хозяйства при эксплуатации скважин, сокращает капи­тальные вложения в обустройство месторож­дений, облегчает работы по автоматизации и

диспетчеризации промыслов. В связи с при менением различных способов бурения сква­жин в последние годы развивается два вида транспортирования буровой установки.

Первый вид транспортирования — с пло­щадки на новую площадку (с куста на следу­ющий куст). При этом транспортирование осуществляется на расстояние более 100 ме­тров. К такому виду транспортирования от­носятся также разведочные скважины.

Читайте также:  Способы получения галогенов кратко

Второй вид транспортирования — это перемещение только в пределах площадки со скважины на следующую скважину. Расстоя­ние перемещения обычно составляет от 5 до 100 метров, при этом перемещается не вся буровая установка, а только ее часть. Некото­рые блоки остаются без изменения своего ме­стоположения до окончания бурения послед­ней скважины.

Транспортирование с куста на куст

При транспортировании с куста на куст в современной практике буровая уста­новка разбирается на три вида блоков, и, в зависимости от такой разбивки, выбирается вид транспортирования и монтажа буровой. Применение каждого из этих способов обус­ловлено типами буровых установок, укомп­лектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного ре­гиона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.

По окончании бурения скважин на кус­те предприятия сдают под демонтаж буро­вую установку и одновременно указывают, куда необходимо перевезти следующую бу­ровую установку. Изучается местность, и со­ставляется проект трассы, для которого ос­новным критерием считается стоимость транспортирования. После изучения мест­ности решается вопрос о трудозатратах при подготовке трассы для различного вида транспортирования.

Транспортирование с куста на куст мо­жет быть агрегатным, мелкоблочным и крупноблочным. Агрегатный способ транс­портирования применяется в тех случаях, когда буровая установка демонтируется на агрегаты, т. е. невозможно применять два других — мелкоблочный или крупноблочный. В этом случае перевозка осуществляется универсальным транспортом по дорогам об­щего пользования. Агрегатный способ транспортировки осуществляется при пере­возке оборудования, поступившего с завода. В остальных случаях агрегатный способ применяется очень редко.

Мелкоблочный способ транспортиро­вания — это перевозка оборудования, скомпо­нованного на блоках массой от 10 до 40 т. Та­кие блоки перевозят на специальных трейле­рах по дорогам общего пользования. Транс­портирование крупноблочным способом осуществляется на специальных тележках. Блоки могут быть массой от 100 до 250 т. Оборудование перевозят обычно по специ­альным трассам. От вида транспортировки зависит вид монтажа.

Кустовая буровая установка состоит из нескольких блоков. Разделение на крупные блоки чисто условное. Крупным считается блок, который перевозится на специальных тележках, а мелким — на универсальном транспорте. Исходя из этого определения, вся кустовая установка состоит из трех крупных блоков, которые транспортируются на уни­версальном транспорте. Для установки БУ 3000 ЭУК крупные блоки следующие: вышеч-но-лебедочный, вышка, насосный. Осталь­ные блоки — компрессорный, емкостный, тех­нологический, котельный, блок подстанции, блоки коммуникаций, а также склад химичес­ких реагентов, приемный мост и другие — пе­ревозятся универсальным транспортом.

Буровая установка БУ3900/225 ЭК-БМ для транспортировки разбиваются на круп­ные и мелкие блоки — модули, массой от 10 до 40 т (около 80 блоков), которые транспорти­руются как на трейлерах, так и на универ­сальном транспорте, при этом высота их не превышает 4,5 м.

Способы перевозки буровой установки и классификации транспортных средств

Буровая установка представляет со­бой комплект оборудования, которое мо­жет перевозиться различным транспор­том. Перевозка буровой установки с куста на куст зависит от трассы. Поэтому перед тем как везти буровую установку, нужно разработать проект производства работ (ППР). Обычно буровая установка может транспортироваться двумя следующими способами:

— часть оборудования перевозится круп­ными блоками (основания блоков использу­ются как транспортное средство с установкой специальных тележек под блоки), а остальная часть — транспортом общего пользования;

-все оборудование перевозится транс­портным средством общего пользования.

При использовании транспорта общего пользования перевозка блоков может быть осуществлена двумя способами.

1. Применение тягача с одним трейле­ром. Недостаток этого метода заключается в том, что тягач совершает движение от по­грузки до строительного объекта с простоя­ми при погрузке и разгрузке.

2. Использование тягачей со сменны­ми трейлерами (челночный метод). При этом тягач, обслуживая несколько трейле­ров, осуществляет прицепку и отцепку гру­женых или порожних трейлеров без про­стоев при погрузке и разгрузке. При этом способе число трейлеров, обслуживаемых тягачом, зависит от расстояния перевозки, времени погрузки и разгрузки, дорожных условий, скорости движения и других фак­торов. При этом методе можно ликвидиро­вать перегрузку, т. е. осуществлять монтаж с колес.

Для подбора транспортных средств необ­ходимо иметь следующие конкретные данные:

— параметры груза — габариты, масса, транспортное положение, допускаемые мес­та опоры и крепления;

— технические данные транспортных средств — грузоподъемность, размеры грузо­вых платформ, погрузочная высота, радиус поворота;

— способы организации перевозки;

— сведения о трассе транспортирования и подъездных путях;

— полная характеристика маршрута пе­ревозки — наличие искусственных сооруже­ний (мосты, электросети и т. п.).

Для перевозки бурового оборудова­ния специализированные прицепы и полу­прицепы можно классифицировать по трем основным признакам. Первый при­знак — вид основного перевозимого груза (блоки, коммуникации, панели каркасов, оборудование). Второй признак — погрузоч­ная высота (расстояние от плоскости, на которую опирается перевозимый груз, до уровня земли) и ее сравнение с высотой се-дельно-сцепного устройства тягача и диа­метром колес трейлера. Высокорамные ус­тройства, их погрузочная высота больше высоты расположения седельно-сцепного приспособления и больше диаметра колес прицепа. Погрузочная высота низкорам­ных меньше высоты расположения седель­но-сцепного устройства и меньше диамет­ра колес прицепа. Погрузочная высота по-лунизкорамных меньше высоты располо­жения седельно-сцепного устройства и больше диаметра колес прицепа.

Третий признак — форма кузова, опре­деляющая конструктивное исполнение спе­циализированного транспортного средства. Хребтовые кузова имеют две боковые грузо­вые площадки, разделенные центральной хребтовой рамой; кассетные — одну грузовую площадку, образующую кузов в виде кассе­ты; платформенные — грузовую площадку в виде горизонтальной платформы с постоян­ными или переменными размерами (длиной и шириной). Использование трех классифи­кационных признаков характеризует назна­чение и конструктивное исполнение специа­лизированного полуприцепа или прицепа.

Общие положения о погрузке и перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

При перевозке крупногабаритных гру­зов по дорогам общего пользования необхо­димо руководствоваться следующим. Транспортные средства с грузом или без груза считаются крупногабаритными, если их размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: высота 3,8 м от по­верхности дороги; ширина 2,5 м; длина 20 м для автопоезда с одним прицепом (полу­прицепом) и 25 м для автопоезда с двумя и более прицепами, если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства не более 2 м.

В соответствии с требованиями ПДД, перевозка по определенному маршруту мо­жет осуществляться только по специально­му разрешению, выдаваемому ГИБДД. Вы­сота груза над поверхностью проезжей ча­сти дороги должна быть не более 4,5 м и обязательно согласована со службами свя­зи. При наличии на маршруте железнодо­рожных переездов, если габариты транс­портного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4,5 м, по длине автопоезда с одним прицепом (полу­прицепом) 20 м, а общая фактическая мас­са транспортного средства превышает 52 т и скорость движения менее 5 км/ч, требу­ется также согласование с дистанцией пу­ти железной дороги.

Разрешение на перевозку получает владелец транспорта (управление техноло­гического транспорта). Грузополучатель

(заказчик) обязан подать грузовладельцу вышкомонтажного управления (ВМУ) не по­зднее шести дней письменную заявку с ука­занием фамилии, имени, отчества лица, от­ветственного за перевозку. К заявке необхо­димо приложить разрешение соответству­ющих организаций (электросетей, связи, железной дороги, продуктопроводов), если по маршруту следования имеются эти со­оружения. Грузовладелец обязан подать в Управление технологического транспорта письменную заявку с указанием маршрута следования, габаритов и веса перевозимого груза и предполагаемого времени и даты перевозки.

Читайте также:  Способ экономить электроэнергию дома

Перевозка разрешается обычно в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — только в светлое время суток. Недопустима перевозка в часы «пик», а также в другое время, когда, с уче­том дорожных условий и интенсивности движения, можно вызвать значительные за­держки транспортных средств. Необходи­мость и вид сопровождения определяются ГИБДД при выдаче разрешения на перевоз­ку. Патрульный автомобиль ГИБДД должен сопровождать груз, если ширина транс­портного средства превышает 4 м, длина ав­топоезда более 30 м. Транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения. В процессе движения возникает необходи­мость проведения дополнительных меро­приятий по регулированию дорожного дви­жения для обеспечения безопасности проез­да. В других случаях вопрос о сопровожде­нии решается начальником Госавтоинспек­ции с учетом дорожных условий, интенсив­ности и способа движения.

Автомобиль прикрытия должен дви­гаться впереди сопровождаемого транспор­та. При этом по отношению к сопровождае­мому автомобиль прикрытия должен дви­гаться уступом с левой стороны, т. е. таким образом, чтобы его габариты по ширине вы­ступали за габариты сопровождаемого транспортного средства. Перед началом движения по установленному маршруту транспортное средство осматривается ли­цом, ответственным за перевозку, и в бланке разрешения делается запись, заверенная пе­чатью, о соответствии транспортного сред­ства и закрепления груза требованию ППД и инструкции. Бланк разрешения должен на­ходиться у водителя. Запрещается осуще­ствлять перевозки при гололеде, сильном снегопаде и в условиях ограниченной види­мости.

К перевозке крупногабаритных и тяже­ловесных грузов допускаются наиболее опытные водители, имеющие право на уп­равление транспортным средством соответ­ствующей категории. Перевозить надо по строго утвержденному маршруту. Если во время перевозки возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, то органи­зация, осуществляющая перевозку, должна получить новое разрешение.

Транспортирование буровой уста­новки «УРАЛМАШ 3000 ЭУК». Установка может перевозиться, в зависимости от рель­ефа местности, следующими способами:

— крупноблочным на тяжеловозах ТГ-60, Т-60, ТГП-70;

— мелкоблочным на специальных трейлерах;

— агрегатным на универсальном транс­порте.

Буровая установка при крупноблочном способе транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), насосный; вышка; остальные части — мелкими блоками, а приемный мост и коммуникации — универсальным транс­портом. Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее че­тырех тяжеловозов ТГ-60 или Т-60. Тяжело­возы ТГ-60 на гусеничном ходу применяют­ся на грунтовых трассах, а Т-60 — на трассах с бетонным покрытием. Когда используются два тяжеловоза под передний кронштейн устанавливают балансир (тяжеловозы спа­ривают с помощью специальной тяги). Зад­ние тяжеловозы могут быть установлены для транспортирования с колеёй по осям тя­желовозов, равной 4000 или 6000 мм. При этом (в зависимости от условий рельефа ме­стности и состояния трассы) рекомендуется два варианта транспортирования. Первый вариант — вышечно-лебедочный блок транс­портируется (рис. 7.14) в собранном виде вместе с устройством для подъема вышки и укрытием. При этом транспортируемая масса блока 208 т, допустимый продольный уклон при спуске 25°, при подъеме 5°, а по­перечный крен 2°. При втором варианте— вышечно-лебедочный блок транспортиру­ется с демонтированным устройством для подъема вышки и укрытием (рис. 7.15). При этом транспортируемая масса 190 т, допус­тимый уклон продольный при спуске 20°, при подъеме 20°, а поперечный крен 6°.

Рис.15.1. – Первый вариант транспортирования вышечно-лебедочного блока на тяжеловозах ТГ-60

Рис.15.2 – Второй вариант транспортирования вышечно-лебедочного блока без разборки на тяжеловозах ТГ-60

Контрольные вопросы:

1. Транспортирование кустовой буровой установки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУРОВЫХ УСТАНОВОК В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ

В процессе бурения периодически про­водят техническое обслуживание (ТО) узлов и агрегатов БУ. Наиболее важной операцией ТО является смазка. В агрегатах буровых ус­тановок применяют густую, жидкую залив­ную и жидкую циркуляционную под давле­нием (принудительную) смазки. Все под­шипники трансмиссий групповых приводов буровых установок, подшипники приводных станций буровых насосов всех буровых уста­новок, валов лебёдок, шкивов кронблоков, талевых блоков, крюкоблоков и автоматиче­ских элеваторов, а также вертлюги, шарни­ры карданных соединений и другие узлы смазывают отдельно каждый при помощи ручных шприцев.

Понизительные редукторы буровых ус­тановок, редуктор лебёдки, роторы, кониче­ские редукторы привода ротора и вертлюги смазывают жидкой заливной смазкой, ис­пользуемой для зубчатых зацеплений и под­шипников.

Для смазки подшипников, цепных и зубчатых передач в коробках скоростей при­вода буровых установок, суммирующих цеп­ных редукторов приводов буровых устано­вок, цепных коробок скоростей лебёдок, цеп­ных обводных передач лебёдок, буровых на­сосов, ротора применяют жидкую циркуля­ционную смазку под давлением.

Все дизельные, дизель-гидравлические и дизель-электрические агрегаты имеют ин­дивидуальную смазочную систему, смонти­рованную автономно на каждом агрегате.

Рекомендации по смазке узлов и агре­гатов буровых установок приведены в табл. 16.1. В таблице для примера приводится кар­та смазки буровой установки БУ 3900/225 ЭК-БМ.

Для смазки зубчатых зацеплений и подшипников коробки скоростей буровой установки применяют циркуляционную систему смазки. Масло из отстойника шес­терёнчатым насосом нагнетается через сетчатый фильтр в коллектор, откуда че­рез вентили и указатели течения масла по трубопроводам поступает к смазываемым поверхностям. Давление масла в нагнета­тельном трубопроводе и коллекторе кон­тролируют манометры, перед которыми установлены вентили. Для обеспечения нормальной работы системы смазки на маслопроводе выполнены обратные клапа­ны, перепускной клапан и несколько вен­тилей, обеспечивающих движение масла в нужных направлениях. Все зубчатые зацепления, расположенные внутри короб­ки, смазывают через брызгала. Подшип­ники смазывают принудительно по специ­ально проведённым трубопроводам. При­меняющиеся масляные станции обеспечи­вают надёжную смазку цепных передач и подшипников. Привод шестерёнчатых на­сосов осуществляется от электродвигате­лей, управление которыми сосредоточено на пульте бурильщика. Цепные передачи и подшипники суммирующих цепных редук­торов групповых дизель-гидравлических приводов и цепных редукторов привода ле­бёдок буровых установок, а также цепные редукторы, передающие мощность короб­ке скоростей лебёдки буровых установок с электрическим приводом (переменный ток), смазывают жидкой циркуляционной смазкой от шестерёнчатых насосов, смон­тированных в корпусах этих редукторов и имеющих цепной привод от валов цепного редуктора.

Остальные узлы и механизмы, в том числе покупные изделия, не перечисленные в таблице, подвергаются смазке согласно технической документации завода — изгото­вителя покупного изделия.

Таблица 16.1 – Рекомендации по смазке узлов и механизмов буровых установок БУ 3900/225 ЭК-БМ

Продолжение таблицы 16.1

Продолжение таблицы 16.1

Окончание таблицы 16.1

Контрольные вопросы:

1. Техническое обслуживание буровых установок в процессе бурения.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

УСТАНОВОК ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ В РОССИИ.

ЛЕКЦИЯ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК…………..

2.1 Состав буровых установок………………………………………………

2.2 Классификация буровых установок…………………………………….

ЛЕКЦИЯ 3. КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ

3.1. Силовые органы для создания нагрузок на инструмент при бурении……

3.2.1 Конструкции вращательных механизмов……………………….

ЛЕКЦИЯ 4. СПУСКО-ПОДЪЕМНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ЛЕКЦИЯ 5. ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА…………………………………..

5.3 Устройства для удержания труб на устье скважины……………………

ЛЕКЦИЯ 6. КОМПЛЕКС МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ

МЕХАНИЗАЦИИ СПО (ДСП И КМСП)……………………………………

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 2174 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью
Разные способы