Способ снятия межнациональной напряженности

Способ снятия межнациональной напряженности

В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.

Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.

При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания.

Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».

Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.

Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.

(Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)

Источник

Что необходимо делать для снятия этнической напряженности?

1. Создавать этнически нейтральные подразделения милиции (полиции) и армии с определением их четких функций и полномочий в конфликтных действиях.

2. Организовать подачу и изложение точной и непредвзятой информации о конфликте во всех средствах массовой информации.

3. Осуществлять особый контроль за сохранностью и движением оружия.

4. Наложить запрет на проведение массовых общественных мероприятий.

5. Максимально строго преследовать по закону организаторов уличных беспорядков с неукоснительным и точным исполнением приговоров.

Перечислите блоки урегулирования этнонационального конфликта в ходе его активной формы проявления.

1. Институциализация конфликта.

2. Прекращение насилия и организация диалога между сторонами.

3. Юридическая фиксация каждого шага переговорного процесса.

4. Контроль за соблюдением обязательств каждой из сторон.

5. Подписание итогового соглашения и придание ему легитимности.

Перечислите меры, позволяющие прекратить военные действия в период активного течения этнонационального конфликта.

1. Удаление из зоны конфликта, арест или временное задержание сторонников экстремистских методов разрешения конфликта.

Читайте также:  Способ производства материальных благ обусловливает социальный политический

2. Предотвращение раскола по этническому признаку в государственных и силовых структурах, обеспечивающих общественный порядок.

3. Введение особого контроля за средствами связи и объективностью средств массовой информации.

4. Создание механизма прекращения боевых действий и начало переговорного процесса.

5. Проведение комплекса мер по сведению к минимуму количества человеческих жертв и материального ущерба.

6. Предотвращение мародерства и военных преступлений.

Укажите, что необходимо сделать для примирения конфликтующих сторон в ходе этнонационального конфликта.

1. Дать общую оценку последствий конфликта и объявить программу воссоздания единства гражданского общества на условиях национального примирения.

2. Придать восстановительному процессу этнически нейтральный характер.

3. Не допускать героизации террористов и экстремистов во избежание превращения их в политических лидеров.

4. Начать общественный диалог всех этнических групп для реформирования общества.

5. Отказаться от драматизации конфликта и не допустить его фиксации в “исторической памяти” этноса.

Перечислите дополнительные методы ослабления и торможения этнонациональных конфликтов.

1. Метод деконсолидации конфликтующих сторон.

2. Введение разного рода санкций по отношению к конфликтующим сторонам.

3. Метод релаксации напряженности.

4. Метод консолидации этнических групп.

5. Метод краткого прерывания конфликта путем объявления прекращения боевых действий или моратория на них.

Что является правовой основой предупреждения и разрешения этнонациональных конфликтов в Российской Федерации?

1. Конституция Российской Федерации.

3. Всеобщая декларация прав человека.

Гарантирует ли Конституция Российской Федерации равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения?

Запрещает ли Конституция Российской Федерации любые формы ограничения прав граждан по признаку расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности?

Запрещает ли Конституция Российской Федерации пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду?

Запрещает ли Конституция Российской Федерации пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства?

Данный тест предназначен для контроля

остаточных знаний по сущности и содержанию

Укажите, что является предметом религиозного конфликта.

1. Религиозные нормы.

2. Религиозная мораль.

Укажите, кто может являться субъектами религиозных конфликтов.

1. Приверженцы различных религий.

2. Религиозные организации.

3. Религиозные группы.

5. Религиозные институты.

6. Государственные институты.

Перечислите основные типы религиозных конфликтов.

1. Конфликт религии с традицией.

2. Конфликт религии с иноверием.

3. Конфликт религии с ересью.

4. Конфликт с верой.

5. Конфликт религии с неверием.

Перечислите факторы, объясняющие возникновение религиозных конфликтов.

1. Наличие структурных и антиструктурных тенденций в развитии любой системы общества.

2. Мера совпадения или несовпадения границ государства, этноса и вероисповедания.

3. Влияние процессов, происходящих в социуме, на религиозную подсистему.

4. Специфика самих религиозных отношений.

5. Наличие поликонфессиональности населения государства.

Перечислите общие особенности религиозных конфликтов.

1. Взрывной характер их возникновения.

Читайте также:  Основные способы прекращения горения веществ материалов

2. Тенденции к быстрой эскалации.

3. Тотальная мобилизация участников.

4. Наличие террористических тенденций.

5. Использование сторонами конфликта всех имеющихся средств и способов ведения борьбы.

Источник

Что необходимо делать для снятия этнической напряженности?

1. Создавать этнически нейтральные подразделения милиции (полиции) и армии с определением их четких функций и полномочий в конфликтных действиях.

2. Организовать подачу и изложение точной и непредвзятой информации о конфликте во всех средствах массовой информации.

3. Осуществлять особый контроль за сохранностью и движением оружия.

4. Наложить запрет на проведение массовых общественных мероприятий.

5. Максимально строго преследовать по закону организаторов уличных беспорядков с неукоснительным и точным исполнением приговоров.

Перечислите блоки урегулирования этнонационального конфликта в ходе его активной формы проявления.

1. Институциализация конфликта.

2. Прекращение насилия и организация диалога между сторонами.

3. Юридическая фиксация каждого шага переговорного процесса.

4. Контроль за соблюдением обязательств каждой из сторон.

5. Подписание итогового соглашения и придание ему легитимности.

Перечислите меры, позволяющие прекратить военные действия в период активного течения этнонационального конфликта.

1. Удаление из зоны конфликта, арест или временное задержание сторонников экстремистских методов разрешения конфликта.

2. Предотвращение раскола по этническому признаку в государственных и силовых структурах, обеспечивающих общественный порядок.

3. Введение особого контроля за средствами связи и объективностью средств массовой информации.

4. Создание механизма прекращения боевых действий и начало переговорного процесса.

5. Проведение комплекса мер по сведению к минимуму количества человеческих жертв и материального ущерба.

6. Предотвращение мародерства и военных преступлений.

Укажите, что необходимо сделать для примирения конфликтующих сторон в ходе этнонационального конфликта.

1. Дать общую оценку последствий конфликта и объявить программу воссоздания единства гражданского общества на условиях национального примирения.

2. Придать восстановительному процессу этнически нейтральный характер.

3. Не допускать героизации террористов и экстремистов во избежание превращения их в политических лидеров.

4. Начать общественный диалог всех этнических групп для реформирования общества.

5. Отказаться от драматизации конфликта и не допустить его фиксации в “исторической памяти” этноса.

Источник

Способ снятия межнациональной напряженности

Страничка преподавателя М.В. Васильева запись закреплена

Задание для моих учеников, готовящихся со мной к ЕГЭ по обществознанию.

Прочтите текст и выполните задания.
Социальная напряжённость — это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Это состояние свойственно конфликту и сопровождает его. Масштабы социальной напряжённости большей частью сопоставимы с масштабами конфликта и порождаются ими. Можно вести речь о напряжённости межличностной, межгрупповой, межнациональной или о глобальной напряжённости в обществе.
Социальная напряжённость представляет собой эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени. Напряжённость может быть вызвана отнюдь не только стремлением достичь какой-либо цели, но и разного рода ошибками или некомпетентностью лидеров. Кроме того, обычное состояние людей может резко измениться из-за воздействия не подконтрольных человеку сил природы: изменения климата, истощения ресурсов, землетрясения и т. д.
Наиболее общие предпосылки напряжённости — это устойчивая и длительное время неразрешаемая ситуация рассогласования между потребностями, интересами, социальными ожиданиями всей массы или значительной части населения и мерой их фактического удовлетворения, приводящая к накоплению недовольства, усилению агрессивности отдельных групп и категорий людей, нарастанию психической усталости и раздражительности большинства. Другими словами, речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения.
И всё же не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям. Прежде всего, социальная напряжённость является необходимым, хотя и не постоянным элементом существования любого сообщества. Человек переживает это явление как стресс, адаптируется к нему, «осваивает» это состояние, оно становится необходимой частью его общественной культуры. Напряжённость в тех или иных формах и аспектах сопутствует людям всю жизнь.
Социальная напряжённость как явление, проявляющееся прежде всего на социально-психологическом и поведенческом уровнях, характеризуется следующими моментами.
Первое: распространением настроений неудовлетворённости существующей ситуацией в той или иной жизненно важной сфере общественной жизни.
Второе: тем, что под влиянием вышеназванных настроений утрачивается доверие к властям, снижается авторитет власти и власть авторитета, появляется ощущение опасности, широкое хождение приобретают пессимистические оценки будущего, всевозможные слухи. В обществе в целом, как и в отдельной территориальной общности, возникает атмосфера массового психического беспокойства, эмоционального возбуждения.
Третье: на поведенческом уровне социальная напряжённость проявляется как в стихийных массовых действиях (в ажиотажном спросе, скупке товаров и продуктов питания с целью создания страховых запасов «на чёрный день» и т. д.), так и в различных конфликтах, митингах, демонстрациях, забастовках и иных формах гражданского неповиновения и протеста, а также в вынужденной и добровольной миграции в другие регионы и за границу.

Читайте также:  Способ соединения блоков пэчворка

Дмитриев А.В., Рукавишников В.О.

21. Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы?
22. Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? Используя текст, приведите любые два проявления социальной напряжённости в политическом поведении населения.
23 Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости.
24 Авторы считают, что «не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям». Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, личного социального опыта, сформулируйте три предположения о том, какое позитивное влияние на человека может оказать состояние социальной напряжённости.
#ЕГЭ_2020 #Обществознание #Подготовка_к_ЕГЭ #ЕГЭ

Источник

Оцените статью
Разные способы