Производитель стремится найти способы организации производства, помогающие ему эффективно использовать ресурсы и снижать затраты: экономное и бережное расходование ресурсов, внедрение технических новшеств и новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование организации труда.
Новые технологии помогают производителям рационально использовать ресурсы и повышать производительность труда.
Современное производство всё больше нуждается в переработке огромного количества информации с использованием компьютера. По прогнозу Министерства труда США, из 54 специальностей, которые будут переживать в ближайшее десятилетие бурный рост, только 8 не требуют знания информационных технологий. Новая «интеллектуальная» технология — важный инструмент для повышения производительности труда, осмысления сложных производственных проблем и оперативного принятия решений.
Ещё один способ эффективного использования ресурсов и снижения затрат производства — совершенствование разделения труда.
Снижение затрат на производство – процесс жизненно важный для любой компании, поскольку рост (зачастую неоправданный) формирующих себестоимость расходов существенно уменьшает прибыли, на которые рассчитывает владелец компании.
К подлежащим оптимизации затратам часто относят:
1. Затраты труда. Например, при пересмотре ассортимента выпускаемой продукции часто сокращается численность персонала;
2. Расходы на покупку сырья и материалов. Оптимизировать эти затраты можно, организовав поиск новых поставщиков, пересмотрев условия соглашений по поставкам, внедрив ресурсосберегающие технологии или развивая собственное производство необходимых расходных материалов;
3. Производственные расходы:
• платежи по аренде. Снизить сумму аренды можно, выкупив помещение у владельца, либо сдав часть площадей в субаренду; • энергоресурсы; • ремонт и техническое обслуживание оборудования. Часть работ можно переложить с подрядчиков на собственные ремонтные хозяйства;
4. Транспортные расходы. При возможности ограничивают парк служебных автомобилей, либо, рассчитав преимущества, используют услуги других компаний компании;
5. Рекламные траты. Проанализировав эффективность рекламной кампании, можно уменьшить бюджет на рекламу.
Источник
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 10
Каким бывает труд и как его оценивать? Какие потребности относятся к материальным, а какие к духовным? Какова роль производителя и потребителя в экономике? Как взаимосвязаны экономические интересы?
Труд бывает простым и сложным:
Простой труд называется малоквалифицированным. Он не требует от человека особых умений.
Сложный труд называется высококвалифицированным. В таком случае работник должен многое знать и уметь.
Труд оценивается денежной оплатой, размер которой зависит от многих факторов: соотношение качества и количества, условия труда, социальная значимость, уникальность, степень риска.
Материальные потребности – это потребности человека в питании, воде, одежде и других материальных благах.
Духовные потребности – это потребности в самоуважении, общении, саморазвитии.
Производитель следит за рынком и реагирует на спрос потребителя. В свою очередь он предлагает ему определенный товар или услугу, способную удовлетворить потребности потребителя.
Экономические интересы потребителя и производителя взаимосвязаны. Если исчезнут потребители, то производителям некому будет предлагать товары и услуги. Если не будет производителей, то потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Отсюда можно сделать вывод о том, что одно не может существовать при отсутствии другого.
Ты мечтаешь о новом велосипеде, а твоя сестра хочет купить пианино. Многие твои одноклассники хотели бы иметь новейшее коммуникационное устройство, спортивный тренажер. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?
Производство способно удовлетворить индивидуальные потребности людей. В современном мире мы можем не только выбрать определенный товар, но и заказать его таким, чтобы его характеристики идеально подходили под наши требования.
Страница 86
Приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе, помогающих учащимся сделать обучении более интересным и результативным.
В качестве примера можно привести электронные книги. Они не только позволяют найти нужный учебник и прочитать его, но и упростить жизнь школьникам. Вместо того чтобы нести с собой рюкзак, забитый книгами, ученик может взять планшет или электронную книгу, которая способна вместить в себя целую библиотеку. Касанием сенсора ему удастся в считанные секунды открыть нужную страницу и получить те же знания, которые он мог бы впитать с бумажного носителя.
В нашей школе недавно ввели проекторы. Они позволяют учителям показывать нам презентации, видеоролики и фильмы. Так уроки становятся веселее и интереснее. Кроме того мы сами можем выступать с презентациями и рассказывать нашим одноклассникам доклад, демонстрируя в качестве примеров фото и видеоматериалы.
Узнай на различных источниках (Интернет, газеты, журналы) о способах экономии энергоресурсов, приведи свои примеры. Предложи способы использования энергосберегающих технологий в школьном хозяйстве.
Энергосбережение – это ряд мер, направленных на рациональное использование ресурсов. Актуальность этого вопроса заключается в том, что большинство энергетических ресурсов является не бесконечным. Для того чтобы сберечь энергию, люди придумывают альтернативные способы использования продуктов. Например, вместо не возобновляемых природных ресурсов во внимание берут природные неисчерпаемые ресурсы – энергию ветра, солнца, воды.
Мы можем помогать нашей стране, экономя ресурсы дома и в классе. Например, мы часто тратим много воды на чистку зубов, хотя нам требуется около одного стакан жидкости. Вместо того чтобы оставлять воду включенной во время чистки зубов, стоит закручивать кран.
Так же дома и в школе для освещения можно использовать специальные энергосберегающие лампочки, затрачивающие меньше энергии. В нашем дворе на загородном участке мы поставили освещение, реагирующее на движение. Оно автоматически включается, когда кто-то появляется на участке, и выключается, когда человек пропадает из зоны видимости и больше не нуждается в свете.
Страница 87
Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, тебе известны?
Мне известно, что многие предприятия, производящие какие-либо товары используют конвейер. Он позволяет производить операции над продуктами массово. Например, на заводе по производству молока на конвейер устанавливаются емкости, в которые одновременно заливается молоко. Таким образом, в одно и то же время заполняется сразу несколько бутылок.
Страница 89
Что можно сказать о масштабах производства и его участниках? Какими приемами художник выразил трудовой порыв героев картины?
Масштабы производства, изображенные на картине Пименова, огромные. На полотне можно наблюдать крупное предприятие с его составляющими. Участники производства запечатлены за сложным процессом. Пименову удалось передать то, с каким трудом трудящимся дается выполнение работы.
Художник выразил трудовой порыв героев картины с помощью приема использования темных тонов и контрастных оттенков.
Задание 1. Какова роль разделения труда в развитии производства?
Разделение труда в производстве – это разделение крупных задач на более мелкие задания. Оно играет важную роль в развитии производства, потому что позволяет работникам браться сразу за несколько задач. При разделении труда работа распределяется между трудящимися, что ускоряет процесс завершения общего дела и оказывает положительное влияние на качество готовой продукции. Таким образом, разделение труда позволяет ускорить процесс производства и улучшить качество продукта.
Задание 2. Как сделать производство выгодным?
Производство считается выгодным в том случае, если с продукта получена прибыль. Каждый товар имеет себестоимость, выраженную в затратах на исходные материалы, ресурсы и технологию создания. Если выручка превышает ее, то разница называется прибылью. Полученная за проданный товар прибыль является гарантом выгодного производства.
Для того чтобы добиться выгодного производства, нужно использовать разделение труда, новейшие технологии, привлечь профессионалов и уменьшить внутренние издержки.
Задание 3. Как можно снизить затраты производства?
Производство любого продукта требует затрат. Каждый производитель стремится к тому, чтобы их уменьшить. В этом деле могут помочь новейшие достижения научно-технического прогресса. С помощью улучшенного оборудования производство станет работать более стабильно, производя наиболее качественный товар.
В классе и дома
Задание 1. К каким видам затрат относятся следующие: оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников; аренда складских помещений, оплата спецодежд, сырья и материалов?
Виды затрат подразделяются на постоянные и переменные:
Задание 2. Какое из приведенных суждений ты считаешь верными?
a) Производительность труда растет, если увеличивается число работников.
б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производство.
в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.
г) Производительность труда снижается в результате роста цен на продукцию.
Разберем каждое суждение:
а) не всегда производительность может повышаться в связи с увеличением числа работников. Важную роль играет уровень квалификации этих работников.
б) это утверждение является верным.
в) суждение можно считать верным.
г) производительность труда не зависит от роста цен на продукцию.
Правильный ответ: 2, 3.
Задание 3. Узнай, обратившись к Интернету, что такое альтернативные источники энергии. Есть ли у них будущее?
Альтернативные источники энергии – это иные способы получения энергии. Среди них можно отметить природные возобновляемые ресурсы:
Солнечная энергия. Солнечные батареи позволяют использовать энергию солнца, преобразуя ее в электричество.
Энергия ветра. Ветер можно преобразовывать на специальных станциях в разнообразные виды энергии: тепловую, механическую и электрическую.
Энергия воды. Альтернативный источник является наиболее чистым и экологически безопасным по сравнению с используемыми вместо него вариантами. Для преобразования энергии, полученной под действием напора воды, используются гидроэлектростанции.
Энергия приливов и отливов. Она связана с естественным спадом и подъемом уровня воды. Для преобразования требуется строить приливные станции.
Все эти варианты имеют перспективу использования в будущем, когда не возобновляемые источники исчерпают свою энергию. Тогда люди будут нуждаться в ресурсах и более серьезно задумаются об использовании альтернативных источников.
Задание 4. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему ее размеры различаются.
Прибыль – это доход, полученный с продажи товара, который составляет превышение выручки над затратами на производство.
Первая мастерица затратила на процесс производства 5*60=300 рублей. Она получила выручку, равную 500 рублей. Сумма прибыли составила 500-300=200 рублей.
Вторая мастерица потратила на создание скатерти 300+120=420 рублей. С продажи товара она получила 700 рублей. Значит, сумма прибыли равна 700-420=280 рублей.
Вторая мастерица получила больше прибыли, потому что она затратила больше материала и более творчески подошла к созданию скатерти. Помимо того, что она изготовила полотно, она еще и украсила его, поэтому смогла продать дороже.
Задание 5. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро.
Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?
Производительность будет самой высокой в том случае, когда за минимальное количество времени будет изготовлено максимальное количество продуктов.
В понедельник Незнайка сочинил 2 поэмы за 2 часа. Производительность равна 2:2=1 час на 1 поэму
Во вторник он придумал 3 поэмы за 1 час. Производительность равна 60:3=20 минут на 1 поэму.
В среду Незнайка сочинил 6 поэм за 4 часа. Производительность равна 240:6=40 минут на 1 поэму.
В четверг персонаж ничего не написал, соответственно производительность равна 0.
В пятницу он написал 1 поэму за 30 минут.
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшая производительность у Незнайки была во вторник. Он смог сочинить поэму за минимальное количество времени.
Источник
Конспект по обществознанию на тему «Производство: затраты, выручка, прибыль» часть1 (7 класс)
Глава 2 Человек в экономических отношениях. Урок 5. Производство: затраты, выручка, прибыль Часть 1.
Обществознание 7 класс. Учебник Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М:- «Просвещение». 2018г.
Гудзишевская Нина Валентиновна
Цель: место и роль производства в экономической жизни общества
· характеризовать пути и способы организации эффективного производства; выяс-нить виды затрат производства, их влияние на результаты производственной деятель-ности;
· установить связь разумной оптимизации затрат производства и получения максимальной прибыли
· развивать навыки анализа различной социально-экономической информации, ре-альных ситуаций; формулировать аргументированную точку зрения по проблемам урока, участвовать в дискуссии.
· раскрыть роль производителя как одного из основных участников экономической деятельности.
Тип урока: комбинированный с применением технологии развития критического мышления, игровых и здоровье сберегающих технологий, ИКТ.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, учебник Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М:- «Просвещение». 2018г., приложение к уроку.
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.Актуализация знаний учащихся.
2.1. Дайте характеристику основным системам оплаты труда.
2.2. Какие факторы влияют на размер оплаты труда?
Часть оплаты труда
А. в контракте сотрудников компании по добыче угля предусмотрены дополнительные выплаты за перевыполнение плана
Б.тарифная ставка главной мед. сестры согласно Положению о размере окладов(тарифных ставок) работников здравоохранения – 12790 руб.
В. работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (ст.153 КЗоТ РФ)
Г. оплата труда учителя зависит от учебной нагрузки и квалификации работника
Д. районный коэффициент в Камчатском крае составляет 1,8%
Е. 6 марта директор АО «Серебряный бор» подписал приказ о дополнительных выплатах сотрудницам
Что такое система оплаты труда?______________________________________________
Система оплаты труда – это способ расчета зарплаты работника.
Производство – процесс создания материальных благ и услуг.
Можно ли остановить производство хотя бы на один день? Ответ аргументируйте (обсуждение проблемы).
Вывод: производство невозможно остановить, так как главная цель экономики – удовлетворение потребностей человека, потребности людей постоянно растут, потребление – постоянное явление.
Как вы думаете, натуральное хозяйство смогло бы удовлетворить потребности современного общества? Ответ аргументируйте (обсуждение проблемы, подвести учащихся к выводу о том, что традиционное хозяйство способно удовлетворить минимум потребностей, обеспечить элементарное выживание ограниченному числу населения ).
Слайд 5. Современное производство носит расширенный характер. Комментарии к схеме: Современное производство прошло длинный путь от единичного к массовому производству. Это стало возможным благодаря ответу на второй вопрос экономики – как производить.
Задание: познакомьтесь с материалами приложения к уроку, выясните основные характеристики типов производства, выполните задание (проверка результатов работы учащихся)
Слайд 6. Вариант заполнения таблицы
Штучное производство товаров и услуг
Продукт обладает индивидуальными (уникальными) свойствами
Выпуск серий одинаковых товаров стандартного образца
Непрерывное производство большого числа больших партий одинаковых товаров
Факторы, обеспечившие переход от единичного к массовому производству
· расширение потребительского рынка
· утверждение рыночной экономики
Слайд 7. Затраты производства. Виды затрат.
Что нужно, чтобы изготовить любое изделие? Рассмотрим на примере выпечки хлеба.
Задание: перечислите все затраты хлебобулочного производства (обсуждение задания).
· Сырье (мука, дрожжи, сахар, масло, яйца, др.)
· Оплата коммунальных услуг или арендной платы за производственное помещение.
Будут ли меняться отдельные затраты при сокращении или увеличении выпуска готовой продукции? (ответы учащихся)
Слайд 8. Задание: п. 2, стр. 85, 1-4 абз. систематизируйте информацию в схеме.
Проверка выполнения задания.
Вариант заполнения схемы (анимация)
Представьте себя в роли руководителя предприятия. Какие затраты вы можете контролировать, корректировать, а какие от вашего руководства практически не зависят? (обсуждение задания).
Задание: стр. 85 с абз.5 до конца пункта. Составить сложный план текста, озаглавьте план (проверка выполнения задания)
Слайд 9. Вариант плана текста.
Способы сокращения затрат производства.
1.Рациональная организация производства
1.1.экономный расход ресурсов
1.2.внедрение достижений НТП
1.3.повышение мастерства работников
1.4.совершенствование организации труда
2. Информационные технологии – важный инструмент повышения производительности труда и качества управления.
3.1.уменьшение производственных затрат
3.2.способ решения экологических проблем:
— рациональное использование ресурсов
— проблема загрязнения окружающей среды
4. Совершенствование разделения труда.
5.Подведение итогов урока, оценка работы учащихся.
6. Обсуждение домашнего задания.
Слайд 10. Домашнее задание:
Слайд 11. Источники:
Приложение к уроку.
Единичное производство – штучное изготовление товаров и услуг. Например, различные «Хенд-мейд» изделия изготавливаются мастерами индивидуально и не рассчитаны на широкий круг потребителей. К единичному производству можно отнести проектирование уникальных зданий и сооружений, разработку специальных компьютерных программ, др.
Серийное производство – изготовление ограниченных партий одинаковых товаров, которые выпускаются через определённые промежутки времени. В зависимости от размера партии принято выделять мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство. Серийное производство характерно для выпуска продукции по определенным общепринятым стандартам, например промышленного оборудования: станков, насосов или компрессоров.
Массовое производство – непрерывное изготовление большого количества одинаковых продуктов в течение продолжительного времени. К массовому производству можно отнести изготовление упаковки (пакетов для сока или молока ), пошив повседневной одежды, изготовление строительных материалов и многое другое.
До завершения промышленного переворота в XIX в. господствовало единичное производство. Ремесленники были одновременно и производителями и продавцами штучного товара.
Промышленный переворот оптимизировал производство, сделав его массовым, при снижении затрат на ресурсы. Автоматизация труда, применение механизмов, технологий и машин позволило снизить затраты на оплату труда, наладить не только массовое, но и технически сложное производство. Увеличение объемов выпуска сказалось на общем экономическом состоянии общества. Люди стали больше потреблять, так как рынок предлагаемых товаров и услуг постоянно расширяется. Труд на производстве способствует повышению уровня жизни, доступности многих материальных и нематериальных благ, которые ранее были недоступны для широкого круга людей. Кроме того, рост производственных мощностей способствовал утверждению товарного, т.е. рыночного хозяйства, как основного, и наиболее оптимального.