- Смазка и техническое обслуживание цепей.
- Рекомендации по смазке и техническому обслуживанию приводных роликовых цепей.
- Типы смазки, применяемые для приводных цепей.
- Смазка для консервации цепей.
- Смазка для высокоскоростных цепных приводов.
- Смазка для цепных приводов, работающих при сильной запылённости.
- Смазка для цепей, устанавливаемых на пищевое оборудование.
- Смазки для высоких и низких температур.
- Смазка для высоких температур.
- Специальные смазки для цепей.
- Техническое обслуживание приводных роликовых цепей.
- Проверка качества смазки цепи.
- Последствия неправильного обслуживания приводных цепей.
- Преждевременный выход из строя цепного привода.
- Преждевременный износ цепи.
- Как обеспечить правильную смазку цепи.
- Предпочитаемые типы смазки.
- Вязкость смазки.
- Способы обеспечения смазки цепи.
- Ручная смазка.
- Капельная смазка.
- Смазка в масляной ванне.
- Указания по очистке приводных цепей.
- Рекомендации по смазыванию и хранению цепной передачи
- Можно ли смазывать цепь?
- Точки смазки и эффект, достигаемый с помощью правильной смазки, перечислены ниже в табл.1.
- Подбор смазочного масла
- Точки смазки
- Табл. 3 Типы смазывания (объяснение A, B и C)
- Общие предостережения
- Проблемы при недостаточной смазке
- Можно ли смазывать цепь консистентной смазкой?
- При капельной смазке, смазке в масляной ванне или принудительной смазке обязательно нужно убедиться, что:
Смазка и техническое обслуживание цепей.
Рекомендации по смазке и техническому обслуживанию приводных роликовых цепей.
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание наших клиентов на то, что проведение своевременного технического обслуживания приводных роликовых цепей, в том числе и их смазки, обеспечивает долгий срок службы всего цепного привода и надёжность оборудования, в состав которого он входит.
Типы смазки, применяемые для приводных цепей.
Тип смазывающего продукта определяется режимом работы приводной роликовой цепи, окружающими условиями и конкретными требованиями производства, на котором эксплуатируется цепной привод.
Смазка для консервации цепей.
Основным требованием к смазке, применяемой для консервации, является обеспечение высоких антикоррозийных свойств при хранении приводных цепей. Для этих целей прекрасно подходит продукт RexPro-VSK 001. Основные преимущества перед аналогами:
- повышенная антикоррозийная защита;
- улучшенные износоустойчивые характеристики;
- соответствие экологическим требованиям стандартов ISO;
- допускается для применения в пищевой промышленности;
- разрешено применение в электротехнике;
- низкая текучесть при температуре до +50 С;
- равномерно ложится на защищаемую деталь;
- рекомендовано для применения при температуре от -30 С до +130 С.
Смазка для высокоскоростных цепных приводов.
В составе различного упаковочного, деревообрабатывающего и транспортировочного оборудования довольно часто присутствуют высокоскоростные цепные приводы. Особенность смазки для цепей, эксплуатируемых в составе таких приводов, состоит в том, что смазывающий продукт должен оставаться на смазываемой поверхности при высокой скорости перемещения. Для этих требований оптимизирован продукт Structovis-VSK 006. Эта синтетическая смазка своей консистенцией и видом напоминает мёд, не разлетается с цепи при высоких скоростях и, как следствие, не загрязняет оборудование, сохраняя при этом свои антикоррозийные и износоустойчивые свойства. Рекомендуется для применения при температуре от 0 до +120 С.
Смазка для цепных приводов, работающих при сильной запылённости.
К смазке цепных приводов, работающих в условиях повышенной запылённости, предъявляются особые требования. Поскольку такие приводы задействованы при производстве товаров народного потребления, смазывающий продукт должен не образовывать капель, не мазаться, обладать достаточной влагоустойчивостью, обеспечивать защиту от износа и коррозии. Всем этим требованиям соответствует смазочный воск VSK 019. Кроме того, данный продукт допускает кратковременный контакт с пищевыми продуктами. Рабочая температура находится в диапазоне от -40 С до +80 С.
Смазка для цепей, устанавливаемых на пищевое оборудование.
Смазки и масла для цепей, установленных на приводы пищевого оборудования, должны обеспечивать защиту рабочих поверхностей от окисления. Эту функцию обеспечивает смазка 4UH1-1500 — VSK 016, которая, кроме того, предохраняет приводные цепи от износа и старения. Рабочая температура изделия находится в диапазоне от -25 С до +130 С.
Смазки для высоких и низких температур.
Смазки для высоких и низких температур должны обладать термической стабильностью и сохранять работоспособность приводных цепей как при низких температурах, например в подъёмниках холодильного оборудования, так и при высоких, например в приводах печей и сушилок. Заданные характеристики достигаются путём добавления в состав масла различных укрепителей. Для работы при температуре от -40 С до + 220 С подходит смазывающий продукт Synthesco-VSK 012.
Смазка для высоких температур.
Существуют специальные смазки только для высоких температур. В их состав входят специальные добавки на основе графита и металлов, которые после 180 С создают сухой смазывающий слой, сохраняющий работоспособность цепи при температуре до +400 С.
Специальные смазки для цепей.
Помимо общепринятых рекомендаций, у каждого производителя приводных роликовых цепей существуют свои специальные смазки, наиболее отвечающие технологии производства и условиям эксплуатации изделия. Специальная смазка лучшим образом проникает в зазоры между роликом и валиком звена цепи. При заказе цепи, которую планируется смазывать специальными продуктами, необходимо оговаривать это с поставщиком. Всё дело в том, что на цепи перед специальной смазкой не должен наноситься консервант.
Техническое обслуживание приводных роликовых цепей.
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать цепной привод. Однако, именно из-за ошибок при техническом обслуживании приводных роликовых цепей и возникает большая часть аварийных ситуаций. На представленной ниже диаграмме демонстрируется зависимость срока службы цепи от качества её смазки.
На диаграмме изображены графики удлинения цепи из-за износа;
- a) сухой ход;
- b) одноразовая смазка без дополнительного обслуживания;
- c) временный сухой ход без дополнительного обслуживания;
- d) недостаточная смазка;
- e) достаточная смазка.
Как видно из графика, срок службы цепи при должном обслуживании может быть неопределённо велик.
Практика показывает, что до 60 % поломок цепного привода происходит из-за применения некачественных смазок. На рынке представлено множество аэрозольных продуктов на основе растворителей, которые, моментально испаряясь, образуют густую и не текучую плёнку из смазки. Такая плёнка при дальнейшем обслуживании препятствует смазыванию внутренних сопряжённых поверхностей цепи.
Проверка качества смазки цепи.
Качество смазки цепи легко определить визуально по состоянию пальцев. При качественной смазке они покрыты равномерной плёнкой смазывающего вещества, а после его удаления остаётся гладкая поверхность. При некачественном обслуживании на пальце имеются царапины и борозды. А порой и просто невозможно провернуть звено на валике из-за сильной коррозии соединения.
Последствия неправильного обслуживания приводных цепей.
При неправильном выборе смазки и обслуживании приводных роликовых цепей, смазывающий продукт не проникает в скрытые полости в местах соединения звеньев цепи. Последствием этого неизбежно становится коррозия. Она образуется либо из-за сухого трения, либо из-за наличия конденсата влаги, что приводит к выходу из строя изделия.
Преждевременный выход из строя цепного привода.
В новой продукции с малым зазором между роликом и валиком коррозия за короткий срок образует точечные очаги, которые брикетируют шарниры. На следующем этапе палец полностью заклинивает во втулке, и он проворачивается в пластине. Всё заканчивается неизбежным преждевременным выходом из строя всего цепного привода.
Преждевременный износ цепи.
Нередки случаи, когда из-за отсутствия смазки при сухом трении цепи преждевременно окисляются, что приводит к удлинению звеньев и, как следствие, её износу. Происходит это из-за несовпадения шага цепи и цепной звёздочки.
Как обеспечить правильную смазку цепи.
Для долгосрочной работы цепи необходимо выбирать такую смазку, которая обеспечит смазывание всех шарниров цепи. Продукт должен проникать между пластинами в зазор между пальцем и втулкой, как показано на рисунке. Для смазки ролика требуется относительно небольшое количество вещества. Ниже приведены основные критерии выбора смазки.
Предпочитаемые типы смазки.
При выборе смазки рекомендуется отдавать предпочтение жидким минеральным типам смазок. Так же подойдут моторные, машинные или редукторные масла.
Вязкость смазки.
Смазку для цепи следует выбирать такой вязкости, чтобы она оставалась жидкой в любом температурном диапазоне. По классификации SAE это вязкость в пределах от 20 до 50 единиц.
Способы обеспечения смазки цепи.
При выборе способа обеспечения смазки цепи определяющим фактором является скорость работы цепного привода. Наибольшее распространение получили три метода: ручная смазка, капельная и смазка в масляной ванне. Рассмотрим их подробнее.
Ручная смазка.
Ручная смазка цепей производится на цепных приводах со скоростью работы до 0,5 м/сек. Пример – вилочные погрузчики. Смазывающий продукт наносится на приводную цепь кисточкой или маслёнкой. Однако наиболее эффективным является метод аэрозольного нанесения смазки.
При ручном методе смазывающее вещество должно быть достаточно жидким, чтобы проникнуть во все полости цепи, обладать влагоотталкивающими свойствами и защищать цепь от коррозии. Не стоит забывать и о регулярности проведения процесса смазки.
Капельная смазка.
Капельная смазка осуществляется на цепных приводах со скоростью движения цепи от 0,5 до 1,5 м/сек. Такие схемы можно встретить на различных транспортирующих и конвейерных линиях. Смазывающее вещество через специальные форсунки подаётся на верхнюю часть пластин приводной цепи.
Капельная смазка применяется обычно на стационарных приводах, так как настраивается на весь срок службы оборудования. Является достаточно эффективным методом обслуживания, так как процесс смазки осуществляется автоматически.
Смазка в масляной ванне.
Смазку приводной цепи в масляной ванне применяют при высоких скоростях работы цепного привода, которые составляют от 1,5 до 8 м/сек. Высокоскоростные приводы входят в состав различных станков и полуавтоматов. Причём, если скорость перемещения цепи выше 4 м/сек, то в масляном резервуаре устанавливается дополнительный диск, который разбрызгивает масло, не допуская тем самым его вспенивания.
Прохождение цепи через масляную ванну позволяет осуществлять надёжную, экономичную и безопасную для окружающей среды смазку цепного привода.
Указания по очистке приводных цепей.
В процессе работы цепного привода на нём неизбежно образуется загрязнение, которое препятствует проникновению смазки во все полости цепи. Во избежание выхода из строя привода, необходимо периодически осуществлять его очистку. Промывать приводные цепи допускается только дизельным топливом или керосином. Ни в коем случае нельзя применять очистку паром или очистителями, имеющими в своём составе едкие и кислотосодержащие вещества.
Все вышеприведённые рекомендации и указания применимы и к приводным цепям, представленным в нашем каталоге.
Источник
Рекомендации по смазыванию и хранению цепной передачи
Рекомендации по смазыванию цепной передачи
Достаточная и отвечающая условиям эксплуатации смазка существенно продляет срок службы цепи, поэтому позаботьтесь о хорошей смазке:
- Обратите внимание на то, что после ввода цепи в эксплуатацию, необходимо регулярно осуществлять пополнение смазки;
- Уже при заказе сообщите о чрезвычайных эксплуатационных условиях (высокая температура, влажность и т.п.);
При скорости цепи до 1,5 м/с достаточно смазки вручную: с помощью лейки или щетки.
При скоростях цепи до 7.5 м/с предусмотрена капельная смазка от 20 до 30 капель в минуту или еще лучше смазывание разбрызгиванием.
При скоростях цепи до 12 м/с предусмотрена смазка погружением в масляную ванну или с помощью дискового разбрызгивателя. В этом случае зубчатое колесо опускается в ванну, и таким образом выполняется автоматическая смазка цепи. Для этого требуется полностью закрытый цепной корпус со смотровым стеклом, чтобы постоянно можно было контролировать высоту уровня масла. Не рекомендуется опускать цепь слишком глубоко, иначе масло будет сильно пениться и этим вызовет повышение температуры масляной ванны и цепи.
Рекомендации по хранению
- Перед транспортировкой для антикоррозионной защиты рекомендуется наносить консервационную смазку И20 с растворенным ингибитором АКОР.
- Для увеличения срока хранения цепи необходимо хранить в закрытом сухом, хорошо проветриваемом помещении с относительной влажностью воздуха до 75%;
- В случае, если цепь хранится длительное время до ввода в эксплуатацию, необходимо выполнять ее периодическую переконсервацию в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Крупнейший производитель цепной продукции
Вся продукция соответствует стандартам ГОСТ, DIN, ISO, ANSI
Федеральная компания, работаем по всей России и СНГ
Предоставляем расширенные гарантии на усиленные цепи
Источник
Можно ли смазывать цепь?
Необходимость смазки вызывает у многих пользователей множество вопросов: действительно ли можно смазывать цепь или же эта процедура, как минимум, бессмысленна? В этой статье мы объясним, почему цепь не только можно, и нужно смазывать, расскажем о видах смазки и как осуществлять её максимально эффективно – так, чтобы цепь работала правильно в течение длительного времени.
О том, что цепь нужно смазывать, сообщают своим клиентам и производители. Ведь даже если цепь и звёздочки спроектированы в соответствии с условиями эксплуатации, плохая смазка роликовой цепной передачи препятствует поддержанию её рабочих характеристик и озвученного производителем срока службы; отсутствие смазки в течение длительного периода вызывает серьёзные поломки, а потому цепь очень скоро приходит в негодность.
Износ, который произошёл при наличии смазки, значительно отличается от износа без её использования. Проблемы, вызванные недостаточным смазыванием, включают износ валиков и втулок, грубое сцепление со звёздочками, повышенный шум и поломку в результате длительной использования цепи в ненадлежащих условиях.
Именно поэтому правильная смазка очень важна – она значительно продлевает срок службы цепи и обеспечивает её бесперебойную работу даже при самой агрессивной эксплуатации.
Точки смазки и эффект, достигаемый с помощью правильной смазки, перечислены ниже в табл.1.
Критерий | На что влияет |
---|---|
Подбор смазочного масла |
|
Точки смазки |
|
Тип смазки (метод, смазка, интервалы, количество смазки) |
|
Подбор смазочного масла
Выберите смазочное масло роликовой цепи в соответствии с типом смазки (Табл.3), температурой окружающей среды и номером цепи в соответствии со следующей таблицей (Табл.2). Смазочное масло должно быть минеральным и обладать хорошими характеристиками. Важно, чтобы смазочное масло не содержало пыли или посторонних веществ. Никогда не используйте отработанное масло. Если температура окружающей среды ниже -100С или выше +600С необходимо специальное масло. В этом случае, пожалуйста, проконсультируйтесь с нашим инженером.
Тип смазки | А, В | С | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер цепи | от-10 о С до 0 о С | от 0 о С до 40 о С | от 40 о С до 50 о С | от 50 о С до 60 о С | от-10 о С до 0 о С | от 0 о С до 40 о С | от 40 о С до 50 о С | от 50 о С до 60 о С |
25-50 | SAE10W | SAE20 | SAE30 | SAE40 | SAE10W | SAE20 | SAE30 | SAE40 |
60-80 | SAE20 | SAE30 | SAE30 | SAE50 | ||||
100 | SAE50 | SAE30 | SAE40 | SAE50 | ||||
120-240 | SAE30 | SAE40 | SAE50 |
Точки смазки
Если цепь погружена в масляную ванну, масло проникает в каждую часть цепи. В случае ручной смазки, смазки щеткой или капельной смазки, убедитесь, что масло достаточно проникает в участки 1 и 2 на следующем рисунке.
2. Между втулкой и внутренней пластиной (для снижения шума и защиты от износа и ударов по втулке и ролику).
1. Между внешним звеном и внутренним звеном (против удлинения при износе).
Смажьте провисшую сторону цепи, как указано на следующем рисунке. Поскольку смазочное масло также эффективно для предотвращения ржавчины, рекомендуется покрывать маслом всю поверхность цепи.
Табл. 3 Типы смазывания (объяснение A, B и C)
Тип смазки | Метод смазки | Количество и интервалы смазки | Предупреждение |
---|---|---|---|
A | Ручная смазка, смазка кистью. |
Общие предостережения
При отсутствии своевременной смазки в конечном итоге происходит усталость цепи, что приводит к возникновению различного рода проблем. В случае обнаружения неполадок необходимо произвести тщательный осмотр.
Проблемы при недостаточной смазке
Если смазочное масло израсходовано, между внутренней и внешней пластинами образуется красная ржавчина, вызывающая внезапный износ, поэтому смазочное масло необходимо наносить до того, как это произойдет. При разборе цепи с израсходованной смазкой можно обнаружить красную ржавчину на поверхностях валиков и шероховатые поверхности контактов (обычно они имеют гладкую, зеркальную поверхность), как это видно на следующей фотографии.
Можно ли смазывать цепь консистентной смазкой?
Не используйте консистентную смазку для смазывания цепи, так как она медленно проникает в зазоры между валиками и втулками, при комнатной температуре для этого потребуется слишком много времени. Используйте машинное масло, указанное в табл. 2.
Перед смазкой как можно тщательнее очистите цепь, удалите посторонние предметы и грязь с её поверхности. Если для мытья цепи используется вода, быстро высушите ее, а затем смажьте, чтобы предотвратить коррозию.
При капельной смазке, смазке в масляной ванне или принудительной смазке обязательно нужно убедиться, что:
- Смазочное масло не загрязнено.
- Количество смазочного масла рассчитано правильно.
- Смазочное масло равномерно наносится на цепь.
Для поддержания износостойкости следует избегать загрязнения пылью. Чрезмерное повышение температуры или скрип цепи могут свидетельствовать об израсходовании масла. В случае появления подобных симптомов проведите проверку.
Правильная смазка цепи обеспечивает бесперебойную работу каждого элемента её конструкции, поскольку создаёт условия, на которые они рассчитаны. По этой причине на вопрос «можно ли смазывать цепь» есть только один правильный ответ – да, если это масло подходит для смазывания цепей и изготовлено именно для этой цели. Качественная смазка и её грамотное нанесение на поверхность цепи увеличивает срок службы, который в условиях неправильной смазки или полного её отсутствия существенно сокращается.
Настоятельно рекомендуем ознакомиться со свойствами смазки перед совершением покупки, чтобы убедиться в том, что она подходит к вашей цепи. Мы также готовы проконсультировать вас по всем вопросам касательно правильного использования смазки или приводных цепей, а также предложить широкий ассортимент продукции от ведущих японских и китайских брендов.
Источник