Способ смазывания раздаточной коробки

Заменяем смазку в раздаточной коробке своими силами

Статья писалась силами профессионалов в области ремонта и я отвечаю за каждую написанную букву. Также я имею немалый опыт по сборке и разборке автомашин различных типов, в том числе делаю большегрузы. Раздаточная коробка — довольно сложный зверь и ее разбор требует особенных усилий. Вот о чем я бы хотел сегодня поговорить.

Когда масло раздаточной коробке должно быть заменено?

Она является важной частью заднеприводной или передневривидной(либо полноприводной) системы автомобиля, но зачастую это наиболее недооцененный компонент. В пикапах и внедорожниках на базе грузовиков раздаточная коробка представляет собой большой механизм, прикрепленный к задней части коробки передач. Он может содержать центральный дифференциал, редуктор низкого диапазона и другие элементы управления системой 4WD.

Оба карданных вала, передающие мощность на переднюю и заднюю оси, соединены с раздаточной коробкой.

Большинство компактных и средних полноприводных кроссоверов и внедорожников на базе этого автомобиля имеют меньшую раздаточную коробку , которую часто называют блоком передачи мощности. Блок передачи мощности присоединен к коробке передач и просто обеспечивает выходную мощность для задней оси. Карданный вал передает мощность от блока на заднюю ось. Независимо от размера раздаточная коробка или блок заполнены и смазаны специальной жидкостью или трансмиссионным маслом.

Как часто следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Многое зависит от использования автомобиля. Например, график технического обслуживания Toyota RAV4 2017 года рекомендует менять масло в раздаточной коробке каждые 15 000 км, если автомобиль эксплуатируется в особых условиях эксплуатации.

Блок передачи энергии (БПЭ). Его также можно назвать коробкой отбора мощности (КОМ).
Эти условия включают в себя вождение во время буксировки, использование автомобильного багажника или погрузку тяжелого транспортного средства. Для нормальных условий вождения Toyota рекомендует проверять жидкость только каждые 15 000 км, но не упоминает замену.

Для пикапа F150 2017 года Ford рекомендует менять жидкость в раздаточной коробке каждые 150 000 км для нормальных условий движения и каждые 60 000 км при буксировке прицепа, работе в пыльных или песчаных условиях или на бездорожье.

Что если вы выполняете только обычную поездку по городу и шоссе, а в графике технического обслуживания не упоминается замена жидкости в РК для нормальных условий? Может ли она продлить срок службы автомобиля без замены жидкости? Простой ответ — нет. Изнашивается любое механическое устройство с движущимися или вращающимися деталями. Продукты износа смешиваются с маслом, что заставляет шестерни и другие компоненты изнашиваться еще быстрее.

Кроме того, во многих автомобилях РК расположена рядом с горячими выхлопными элементами, что приводит к более быстрому ухудшению качества жидкости.

По моему мнению, даже при нормальных условиях вождения жидкость для раздаточной коробки следует менять как минимум каждые 60 000–70 000 км или раньше, если это рекомендуется в графике технического обслуживания. Жидкость также следует заменить, если раздаточная коробка была погружена в воду. Ваш знакомый механик может предложить сначала проверить состояние жидкости и заменить ее, если она грязная.

Читайте также:  Лучший способ избавиться от дракона это иметь своего собственного

РК(блок раздаточной системы)обычно имеют две заглушки: заглушка для заливки сверху и сливная пробка внизу. Уровень и состояние жидкости можно проверить через пробку заливного отверстия.

В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт.

Подробности можно найти в разделе «Технические характеристики» в руководстве пользователя своего автомобиля. Стоимость замены жидкости в раздаточной коробке составляет от 5000 рублей в ремонтной мастерской.

Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.

Легко ли заменить жидкость раздаточной системы в домашних условиях?

В большинстве грузовиков это не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.

Обслуживание и советы для дифференциалов

Дифференциал является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Без этого элемента было бы трудно поворачивать в вашем авто. Дифференциал дает возможность колесам вашего автомобиля или грузовика вращаться с разной скоростью. Поскольку внутреннее колесо перемещается на короткое расстояние, когда автомобиль поворачивает, то нуждается в дифференциале.

У всех транспортных средств есть дифференциалы некоторого вида. В переднеприводных автомобилях дифференциал находится спереди и называется коробкой передач. В автомобилях с задним приводом дифференциал находится сзади. Полноприводные автомобили имеют дифференциалы как спереди, так и сзади.

Дифференциал содержит жидкость, которая смазывает и охлаждает шестерни. Как и любая другая смазка, дифференциальная жидкость со временем разрушается. Вместе с двигателем дифференциал очень требователен к маслу и состоянию.

Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:

  • Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
  • Чем тяжелее вы едете, тем быстрее выходит из строя ваша дифференциальная жидкость.

Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:

  • Вы часто буксируете лодку, караван или трейлер. Задняя ось вашего транспортного средства частично затоплена, когда вы спускаете лодку с рампы.
  • Вы едете в тяжелых условиях, например, дорога покрыта снегом. Вы любитель бездорожья и покрываете пересеченную или мокрую местность.

В вашем дифференциале могут возникать две общие проблемы, которые не обязательно устраняются службой: Шум — обычно, когда вы слышите какой-либо шум в вашем автомобиле, это происходит из-за износа или поломки компонента. Шуршание зубчатых колес издает грохочущий звук и может становиться громче при поворотах. Если отложить решение проблемы ы долгий ящик, это может привести к капитальному (и дорогому) ремонту автомобиля.

Утечка — когда есть утечка, это означает, что некоторые части где-то не смазываются должным образом. Неконтролируемая утечка может привести к рычащему шуму и может обостриться оттуда. Всегда проверяйте наличие утечек масла у квалифицированного специалиста.

Читайте также:  Способы организации связи различными способами

Обслуживание и советы для раздаточных коробок (4WD)

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.

В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования.

Источник

Тест 10. Коробка передач

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СЛУЖИТ ДЛЯ ____ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПО ВЕЛИЧИНЕ И НАПРАВЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ______ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТРАНСМИССИИ.

Выберите номера всех правильных ответов

2. ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ ЧИСЛА ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРН:

1) ведущей к ведомой;

2) ведомой к ведущей.

3. В КАРТЕРЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ:

1) валы; 6) рычаг переключения;

2) муфты; 7) ползуны (штоки);

3) шестерни; 8) замковое устройство;

4) подшипники; 9) предохранительное устройство;

5) синхронизаторы; 10) фиксирующее устройство.

4. В КРЫШКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ:

1) валы; 6) ползуны (штоки);

2) муфты; 7) замковое устройство;

3) шестерни; 8) рычаг переключения;

4) подшипники; 9) фиксирующее устройство;

5) синхронизаторы; 10) предохранительное устройство.

5. УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ:

УСТРОЙСТВО

ПРЕДОТВРАЩАЕТ:

А. Самопроизвольное выключения передачи.

В. Случайное включение передачи заднего хода.

С. Одновременное включения двух передач.

Выберите номера всех правильных ответов

6. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА РИС. 10.1:

9) с дистанционным управлением;

10) с автоматическим управлением;

11) с непосредственным управлением.

Рис. 10.1. Коробка передач ГАЭ-53

7. ПОЗИЦИЯ 2 (РИС. 10.1) УКАЗЫВАЕТ:

1) замок; 4) предохранитель;

2) фиксатор; 5) синхронизатор;

3) делитель; 6) демультипликатор.

8. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (РИС. 10.1):

1) самотеком; 3) разбрызгиванием;

2) под давлением; 4) комбинированный.

9. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.1):

1) первичный вал 7;

2) вторичный вал 7;

3) муфта переключения передач 15;

4) шестерня постоянного зацепления 13;

5) шестерня третьей передачи вторичного вала 4;

6) шестерня третьей передачи 11 промежуточного вала.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ (РИС. 10.1) ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ:

1) муфты 15; 4) шестерни 4;

2) шестерни 6; 5) блока шестерен 9.

11. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.2):

7) с дистанционным механическим приводом;

8) с дистанционным пневматическим приводом.

12. ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЛУЖИТ ШЕСТЕРНЯ (РИС. 10.2):

Установите правильную последовательность

13. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.2):

1) муфта 15; 5) шестерня 22;

2) водило 16; 6) шестерня 14;

3) шестерня2; 7) первичный вал /;

4) сателлиты 8; 8) о солнечная 13, эпициклическая 11 шестерни и валы привода мостов 9 и 18.

Рис. 10.2. Раздаточная коробка КамАЭ-4310

Выберите номера всех правильных ответов

14. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.2):

1) самотеком; 3) разбрызгиванием;

2) под давлением; 4) комбинированный;

15. ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФЕРЕНЦИАЛА СЛУЖИТ МУФТА (РИС. 10.2):

16. ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА РИС. 10.3:

a) 1 — водило, 2 — эпициклическая шестерня, 3 — солнечная шестерня, 4 — сателлитная шестерня;

b) 1— водило, 2 — солнечная шестерня, 3 — эпициклическая шестерня, 4 — сателлитная шестерня;

c) 1— эпициклическая шестерня, 2 — солнечная шестерня, 3 — водило, 4— сателлитная шестерня.

Рис. 10.3. Схема межосевого дифференциала

17. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ KAMA3-5320 (РИС. 10.4):

1) двухвальная; 7) многоступенчатая;

2) трехвальная; 8) четырехступенчатая;

3) механическая; 9) гидромеханическая;

4) многовальная; 10) с дистанционным управлением;

5) трехступенчатая; 11) с автоматическим управлением;

6) пятиступенчатая; 12) с непосредственным управлением.

18. ПОЗИЦИЯ Б (РИС. 10.4) ОЗНАЧАЕТ:

1) лючок; 3) лоток для сбора масла.

2) картер сцепления;

Рис. 10.4. Коробка передач КамАЗ-5320

19. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПЕРВОЙ ПОВЫШЕНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.4):

3) валик делителя 12;

4) вторичный вал 9,

5) промежуточный вал 10;

6) первичный вал делителя 1;

7) муфта переключения передач 7;

8) шестерня первой передачи вторичного вала 8.

Выберите номера всех правильных ответов

20. ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В ДАННОЙ КОРОБКЕ (РИС. 10.4) ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ:

1) вилки 4 3) шестерни 11;

2) муфты 7; 4) синхронизатора второй передачи.

21. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ДАННОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.4):

1) самотеком; 3) разбрызгиванием;

2) под давлением; 4) комбинированный.

22. НАГНЕТАНИЕ МАСЛА К ПОДШИПНИКАМ ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТСЯ (РИС. 10.4):

1) самотеком; 3) маслонагнетательным кольцом;

2) плунжерным насосом; 4) шестеренчатым масляным насосом.

23. СИНХРОНИЗАТОР СЛУЖИТ ДЛЯ

1) блокировки дифференциала;

2) безударного выключения передач;

3) предотвращения одновременного включения двух передач;

4) предотвращения самопроизвольного выключения передачи;

5) предотвращения случайного включения передачи заднего хода.

24. ХАРАКТЕРИСТИКА СИНХРОНИЗАТОРА НА РИС. 10.5:

а

3) с блокирующими пальцами;

4) с блокирующими окнами;

5) с блокирующими кольцами;

Рис. 10.5. Синхронизаторы

б

8) с блокирующими пальцами;

9) с блокирующими окнами;

10) с блокирующими кольцами;

в

13) с блокирующими пальцами;

14) с блокирующими окнами;

15) с блокирующими кольцами.

25. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ДЕЛИТЕЛЯ (РИС. 10.6) ПРОИЗВОДИТСЯ:

2) пневмоцилиндром 7;

3) понижающим редуктором 5;

4) краном 4 и воздухораспределителем 8.

26. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДЕЛИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТСЯ (РИС. 10.6):

1) понижающим редуктором 5;

2) клапаном 3 и пневмоцилиндром 7;

3) краном 4 и воздухораспределителем 8.

27. ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР 5:

1) снижает давление воздуха;

2) подает сжатый воздух к крану 4\

3) подает сжатый воздух к клапану 3;

4) снижает усилие на педали сцепления;

5) принимает сжатый воздух из тормозной системы автомобиля.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления закуски хреновой закуски
Оцените статью
Разные способы