Способ сложения по частям 1 класс

Прибавление по частям

Цели:

  • знакомство с прибавлением числа по частям и понятием «удобные слагаемые», формирование вычислительных навыков;
  • закрепление умения решать задачи;
  • развитие памяти, внимания и логического мышления;
  • воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Оборудование: О.А.Захарова, Е.П.Юдина «Математика в вопросах и заданиях (тетрадь для самостоятельной работы) слайды, проектор, компьютер.

I. Оргмомент

Подготовка готовности к уроку рабочего места.

– Улыбнулись друг другу, учителю, гостям.

II. Чистописание

Письмо числа 13.

– Что знаете об этом числе? (Это двузначное число, потому что состоит из двух цифр 1 и 3. В нем 1 десяток и 3 единицы. Его соседи: слева в числовом ряду стоит число 12, а справа – 14. Разрядные слагаемые 10 и 3.)
– А вы знаете, ребята, как в народе называют это число? (Чертова дюжина.)
– Почему его так называют, как вы думаете? (Люди считают, что это несчастливое число. Оно приносит людям несчастье. В некоторых странах нет дома №13, нет квартиры №13, нет 13-го этажа в доме.)
– Так вот, с числом 13 к нам на урок явилась нечистая сила. Только вспомни о ней, и она тут как тут.

– Как вы думаете, зачем эта нечисть к нам пожаловала? (Ответы детей.)
– Домовой, Кикимора, Леший, Баба-Яга, Водяной, Черт и Змей Горыныч хотят померяться с вами силой. Они думают, что вы еще маленькие, ничего не знаете, вас легко одолеть.
– Вы согласны?
– А в чем заключается ваша сила? (В знаниях.)

III. Постановка темы и цели урока

– Мы должны сегодня на уроке показать нечисти чему мы уже научились за все время обучения в школе, научиться быстро решать примеры с помощью сложения чисел по частям, познакомиться с удобными слагаемыми.
– Дети, как вы думаете, сможем мы это?
– Ну, тогда в бой!

IV. Подготовка к изучению новой темы

– Итак, первым с вами решает сразиться Водяной.

Чтение текста о водяном со слайда.

– Попробуйте, ребята, развлеките его, чтобы он не утащил вас на дно реки. А для этого нужно вспомнить состав числа 10.

1 + = 10 + 7 = 10
3 + = 10 + 4 = 10
5 + = 10 + 2 = 10
8 + = 10 + 9 = 10

Дети работают в парах. Ввзаимопроверка.

Водяного мы легко одолели отправляемся дальше.

V. Новый материал

– А теперь с вами хочет померяться силами Леший.

Чтение текста о Лешем со слайда

– А вот сможет ли он вас сбить с толку мы сейчас посмотрим. Он и задание вам такое подобрал.

Найти значение суммы разными способами

7 + 5
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 2) + 3 = 9 + 3 = 12
7 + 5 = 7 + (4 + 1) = (7 + 4) + 1 = 11 + 1 = 12
7 + 5 = 7 + (4 + 1) = (7 + 4) = 1 = 11 + 1 = 12

– Какой способ самый удобный? Почему?
– Как мы прибавили число 5? (Мы прибавили число 5 по частям, разложив его на удобные слагаемые.)
– Справились мы и с заданием Лешего. А на помощь ему уже спешит его близкая подруга – Кикимора.

Чтение текста со слайда

– Не дадим Кикиморе утащить нас на болото и замучить там до смерти.

VI. Закрепление нового материала

«Тетрадь для самостоятельной работы». Задание №2 стр.66

Найти значение суммы чисел 5 и 6 разными способами. Подчеркнуть тот способ, который удобнее для тебя.

– Справились мы и с Кикиморой, но что-то силы нас стали покидать. Надо позвать на помощь Домового.

Чтение текста со слайда

Читайте также:  Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через что

– Ребята, давайте мы тоже не будем ссориться с хозяином нашего дома, покажем ему, как мы умеем дружно отдыхать.

Физминутка

Очень сильно разозлилась Баба-Яга, узнав о том, что произошло с Лешим и Кикиморой. Решила она, вот чтобы то ни стало, одолеть вас своими колдовскими чарами.

Чтение текста со слайда

Баба-Яга решила проверить умеете ли вы работать самостоятельно. Справитесь?
«Тетрадь для самостоятельной работы». Задание №3 стр.67.

Вычисли значение сумм способом прибавления по частям

1 вариант. 2 вариант

5 + 7 7 + 5
6 + 9 8 + 6

Взаимопроверка (в парах)

– Поняла Баба-Яга, что и ей не одолеть таких умных ребятишек и позвала к себе на помощь, кого бы вы думали? Змея-Горыныча.

Чтение текста со слайда

– Давайте не будем ждать, пока он обернется кем-нибудь и утащить наших девочек-красавиц, а быстрее решим его задачи.

Задачи на смекалку

  • У одноглавого Змея 1 хвост. А сколько хвостов у трехглавого Змея? А у семиглавого?
  • Иван-царевич сражался по очереди с тремя Змеями. Всего у него было 6 отрубленных голов. А сколько голов было у каждого Змея?
  • «Тетрадь для самостоятельной работы». Задание № 5 стр.67.

– А эту задачу решите самостоятельно.

На столе 8 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей на столе?

– Понял Змей-Горыныч, что и он потерпел поражение, позвал на подмогу самого Черта.

Чтение текста со слайда

– Видит Черт, что устали вы, решили вас склонить к лени. Только, что у него из этого выйдет, мы сейчас проверим.

Задание на внимание

– И с этим заданием мы справились. Не перевелись на Руси еще богатыри, только берут они не силой, а знаниями.

VII. Итог урока

– А какие знания вы получили сегодня на уроке?

Рефлексия

– Ребята, посмотрите, какое у меня замечательное настроение, я очень рада за вас. У кого из вас такое же настроение, к веселой мордашке на доске прикрепите свои магнитики с веселыми мордашками.

Источник

Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Скачать:

Вложение Размер
plan-_konspekt.docx 33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Антонова Надежда Валериановна

Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол

Должность: учитель начальных классов

Тема урока: « Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10. » (урок1)

Базовый учебник: «Математика. 1 класс». Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Москва. «Просвещение».2011г

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

· Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

· формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

· повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.

· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

по отношению к предметным ЗУНам:

· Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

· Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

· Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

· Умение выявлять проблему;

· Умение определять и сохранять цель;

· Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

· Умения использовать научные методы познания;

· Умения сравнивать, делать выводы.

· Умение соблюдения позиции «понимающего»

· Умение работать в парах.

· Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

· Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

∙ Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично — поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая

Источник

Математика. 1 класс

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 32. Таблица сложения

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых).
  2. Таблица сложения чисел первого десятка.
  3. Проверка сложения приёмом прибавления по частям.
  4. Выбирать удобный способ сложения.
  5. Решение задач на разностное сравнение.

Глоссарий по теме

Таблица сложения чисел первого десятка.

Применение удобного способа сложения чисел..

Переместительное свойство сложения.

Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 16 – 17.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, — С. 9 – 10.

На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?

На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.

А теперь что случилось?

Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.

Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?

Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.

Сколько красных яблок?

Красных яблок три.

Сколько зелёных яблок?

Зелёных яблок семь.

С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?

Способом перестановки слагаемых.

Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?

Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.

Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?

Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.

Как к семи прибавить три удобным способом?

Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.

Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.

Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.

Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.

Что у нас получилось?

Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.

Источник

Урок математики в 1 классе на тему «Прибавление по частям» УМК ПНШ

. Тип урока: Урок открытия нового .

Тема: «Прибавление по частям» (1 урок)

Цель: организовать деятельность детей по знакомству с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

— усвоение правила прибавления по частям, которое описывает один из основных способов сложения;

— подбор удобных слагаемых;

— развитие математической речи в процессе выполнения заданий;

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

-ориентироваться в учебнике;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-высказывать свою точку зрения;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы;

-учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Пропедевтика : группировка слагаемых , прибавление суммы к числу.

Повторение: состав числа 10

Методы и приемы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа ( система вопросов и заданий), цель которой осознание детьми математической сущности прибавления по частям; организация самостоятельной деятельности обучаемых с индивидуальной помощью тем, кто в этом нуждается, поиск информации на странице учебника.

Учебно-дидактическое обеспечение: учебник,тетрадь на печатной основе карточки, черновик-блокнот, настенная таблица сложения, компьютер, проектор.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минутки не теряем!

2 . Актуализация знаний.

Детям предлагается задание на карточках. Найди значение числовых выражений.(время ограничено)

3. Выявление места и причины затруднения.

Какое действие с числами производили? ( сложение)

Какими числами представлены слагаемые? ( однозначными числами)

В каких выражениях значение суммы было найти легко?

В каких числовых выражениях значение суммы было найти труднее?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как легче найти значение этих сумм? (прибавлять по частям)

Обратите внимание на тему нашего урока : Прибавление по частям. (Учитель фиксирует на доске тему урока.)

Какую цель поставим на уроке ? (Узнать, как находить значение трудных числовых выражений)

5.Реализация построенного проекта.

Обсудите в группах и попробуйте найти значение суммы 8+6

Группы представляют свои варианты решения:

8+2+4=(8+2)+4=10+4=14 и др.

Все варианты могут быть использованы для нахождения значения этой суммы. Молодцы!

Маша тоже находила значение числового выражения. Давайте посмотрим, какой вариант она выбрала?

Работа с учебником с.53 №2

Как ты думаешь, почему число 5 было представлено Машей в виде суммы 3+2? (первое слагаемое дополняет число7 до10)

Чем удобно такое представление числа 5?( получается 10 ,а к10 легко прибавить оставшуюся часть)

Прочитайте пояснение в учебнике с.53

Такое представление числа называется разложением на удобные слагаемые , а такой способ сложения – прибавлением по частям . (Учитель фиксирует на доске: разложение на удобные слагаемые)

Каким правилом сложения мы пользовались? ( Прибавление суммы к числу)

Давайте сделаем вывод . Как проще найти значение таких трудных числовых выражений?

( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы сперва получилось10,а потом прибавить оставшуюся часть.)

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

Попробуйте найти значение выражения 9+7 Машиным способом.

(2 ученика работают парой у доски) Проверка.

Кому понравилось прибавлять таким способом? Встаньте, пожалуйста!

Мне тоже нравится этот способ, я его считаю самым удобным!

Динамическая пауза: Выйдут к доске все мальчики. Сколько их?(8). Сколько девочек сидит за партами?(9) Выйдут к мальчикам Лада и Катя. Сколько стало ребят?(10) Выйдут к доске остальные девочки. Сколько вас всего?(17) Какую сумму можно составить?(8+9) Как удобно прибавлять ? (По частям)

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради на печатной основе. (2 ученика работают у доски)

Задание: Дополни запись так, чтобы значение суммы было найдено способом прибавления по частям с разложением на удобные слагаемые. Запиши действие сложения в тетрадь.

4+8=4+( … + 2)= (4+ … ) + 2= …. + 2 =

Проверь правильность вычисления значения суммы 4+8 по « Таблице сложения»

8. Включение в систему знаний и повторение № 3 с.53.

Рассмотри схему, соответствующую сумме 8+5

В виде суммы каких чисел представлено число 5?

Запиши действие сложения в тетрадь:

Дополнительное задание для сильных учащихся:

Устно найти значение выражений на карточке.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Чему учились на уроке? ( Прибавлять по частям).

Какой удобный способ прибавления узнали?

( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы вначале получилось10, а потом прибавить оставшуюся часть.)

Кто считает, что научился находить значение таких сложных числовых выражений? Покажите смайлик с улыбкой! Кто не уверен-серьёзный смайлик!

Кому было интересно на уроке? Встаньте, пожалуйста!

На следующем уроке мы продолжим работу над этой темой.

Источник

Читайте также:  Виды химической связи способы их образования свойства химической связи
Оцените статью
Разные способы