- Упражнения по русскому языку раздел «Словообразование»
- Карточки по русскому языку по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Словообразование (карточки), 6 класс.
- Оставьте свой комментарий
- Способ словообразования современник снежинка чистильщик
- Корточки по русскому языку на тему » Словообразование и орфография» ( 6 класс )
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Корточки по русскому языку на тему «Словообразование» ( 6 класс )
- Презентация по русскому языку на тему «Словообразование» ( 6 класс )
- Конспект по русскому языку на тему «Словообразование» ( 6 класс )
- Презентация по русскому языку на тему «Краткие и полные имена прилагательные» ( 5 класс )
- Конспект по русскому языку на тему «Краткие и полные имена прилагательные » ( 5 класс )
- Рабочая программа по русскому язку,5 класс
- Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: «Наречие как часть речи»
- Презентация по русскому языку на тему » Число имен существительных»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Упражнения по русскому языку раздел «Словообразование»
1.Из данных слов нужно составить словообразовательное гнездо
Гнездо: крест, крестик, крестины, крестная, крестовидный, крестовый, крестоносец, крестообразный, крещение и т.п.
1.Земледелие, земля, земледельческий, земляк, землячка, приземлиться, земляной, приземлить, земляника.2Корнеплод, корень, корневище, корневой, корнеплодный, корневищный, укоренить, укоренение, прикорневой. 3Перелистать, листва, лист, листопадный, листочек, лиственный, листопад, листок, листать.
№ 2 Вставьте правильно буквы, составьте предложения. Выделите в данных словах морфемы
Овощ…резка, секунд…мер, желез…бетон, машин…строение Металл…прокат, коф…варка, сух…фрукты, хлеб…резка
Пут…шественник, овц…бык, пут…обходчик, птиц…лов
Металл…лом, вел…пробег, пул…мёт, сам…кат
Пар…ход, сад…вод, глаз…мер, бур…лом
Электр…аппарат, везд…ход, мест…жительство, кон…крад
№ 3 Замените словосочетания одним словом. Выделите морфемы, составьте предложения.
Ловит птиц -;Любить труд -;Любить свободу -;Проводить воду -;Люди одной фамилии –;
№ 4 Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.
Современник, снежинка, чистильщик, булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный, наездник, рассветать, солнцепёк, раскрасавица, летопись, пришкольный, безучастие, ТЮЗ, рукопожатие, залысина, сбиться, ГОСТ.
№ 7 «В поход». Рассмотрите картинку. Что вы видите на ней? Напишите. Подберите к слову шли такие приставочные глаголы, чтобы можно было описать передвижение героев от одного дома до другого.
№ 8. Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Я с ней дружу». Найдите и выпишите из него существительные с суффиксами. Обозначьте суффиксы.
Я осторожно по бревну Иду через речонку, А за собой тяну, тяну Смешливую девчонку.
Она вопит: — Ой, утону!—Она хохочет звонко, А я тяну ее, тяну, Как малого ребенка.
Потом мы мчимся под дождем. Мы прыгаем по лужам, Мы под дождем Друг друга ждем.
Да, я с девчонкой дружен. Кричат мальчишки мне:— Жених!—Я злюсь, конечно, Злюсь на них,
Источник
Карточки по русскому языку по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс)
Задания на дифференциацию и индивидуализацию.
Словообразование и орфография. 6 класс.
Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.
Вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах, напишите: —
Овощ…резка, секунд…мер, желез…бетон, машин…строение Металл…прокат, коф…варка, сух…фрукты, хлеб…резка
Пут…шественник, овц…бык, пут…обходчик, птиц…лов
Металл…лом, вел…пробег, пул…мёт, сам…кат
Пар…ход, сад…вод, глаз…мер, бур…лом
Электр…аппарат, везд…ход, мест…жительство, кон…крад
Замените словосочетания одним словом
Люди одной фамилии –
Сделайте морфемный и словообразовательный разбор
Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.
Современник, снежинка, чистильщик, булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный.
Распределите слова по группам, в соответствии со способами их образования.
Нормативность, раскрасавица, летопись, пришкольный, безучастие, ТЮЗ, рукопожатие, залысина, сбиться, ГОСТ.
Постройте словообразовательные цепочки для каждого из приведенных слов, определите способ словообразования. Составьте алгоритм построения словообразовательной цепочки.
Безукоризненный, перевыполнили, выразительный, забастовочный, бережливость, зимовка, заносчивый, словарный, подставка, лесничество.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1054265
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Словообразование (карточки), 6 класс.
Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.
Вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах, напишите:
Секунд…мер, желез…бетон, машин…строение;
Коф…варка, сух…фрукты, хлеб…резка, сам…кат;
Пут…шественник, овц…бык, пут…обходчик, птиц…лов
Пар…ход, сад…вод, глаз…мер, бур…лом;
Электр…аппарат, везд…ход, мест…жительство, кон…крад;
Замените словосочетания одним словом
Люди одной фамилии –
Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.
Современник, снежинка, чистильщик, булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный.
Постройте словообразовательные цепочки для каждого из приведенных слов, определите способ словообразования. Составьте алгоритм построения словообразовательной цепочки.
Безукоризненный, перевыполнили, выразительный, забастовочный, бережливость, зимовка, заносчивый, словарный, подставка, лесничество.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способ словообразования современник снежинка чистильщик
6 класс МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» запись закреплена
19.11.21.
Русский язык
Тема урока: Понятие о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке и словообразовательном гнезде.
Здравствуйте, ребята!
А какое у вас сегодня настроение? Поделитесь со мной смайликами, соответствующими вашему настроению сейчас, в комментариях.
Сегодня мы продолжаем разбирать довольно сложную, как вы уже, наверное, поняли, но интересную тему.
1) для начала давайте повторим правило:
что же такое словообразовательная пара? (на этот вопрос в комментариях ответит Полякова Аня)
что называется словообразовательной цепочкой? (на данный вопрос ответит Клюшкина Женя)
что мы называем словообразовательным гнездом? (Захарцов Саша напишет в комментариях)
2) теперь приступим к закреплению материала еще раз:
Постройте из данных слов словообразовательную цепочку (или несколько, если это возможно) — это будет ваша КЛАССНАЯ РАБОТА!
Образец: зима → зимний → по-зимнему
зима → зимовать
зима → зимник
1) единственно, единый, единственный, единство, единица
2) ослабевающий, слабеть, слабый, ослабеть, слабость
3) ливень, заливной, лить, залить, залив
4) лист, лиственный, листок, безлиственный, листва
5) пожертвование, жертва, жертвенность, жертвенный, пожертвовать
3) Домашнее задание, с которым вы приходите в понедельник в школу:
Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.
Например: Современник = время + со (приставка) + ен (суффикс) + ник (суффикс) – приставочно-суффиксальный способ.
Современник, снежинка, чистильщик, булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный, наездник, рассветать, солнцепёк, раскрасавица, летопись, пришкольный, безучастие, рукопожатие, залысина, сбиться.
Успехов!
Источник
Корточки по русскому языку на тему » Словообразование и орфография» ( 6 класс )
Задания на дифференциацию и индивидуализацию.
Словообразование и орфография. 6 класс.
Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.
Вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах, напишите: —
Овощ…резка, секунд…мер, желез…бетон, машин…строение Металл…прокат, коф…варка, сух…фрукты, хлеб…резка
Пут…шественник, овц…бык, пут…обходчик, птиц…лов
Металл…лом, вел…пробег, пул…мёт, сам…кат
Пар…ход, сад…вод, глаз…мер, бур…лом
Электр…аппарат, везд…ход, мест…жительство, кон…крад
Замените словосочетания одним словом
Люди одной фамилии –
Сделайте морфемный и словообразовательный разбор
Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.
Современник, снежинка, чистильщик, булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный.
Распределите слова по группам, в соответствии со способами их образования.
Нормативность, раскрасавица, летопись, пришкольный, безучастие, ТЮЗ, рукопожатие, залысина, сбиться, ГОСТ.
Постройте словообразовательные цепочки для каждого из приведенных слов, определите способ словообразования. Составьте алгоритм построения словообразовательной цепочки.
Безукоризненный, перевыполнили, выразительный, забастовочный, бережливость, зимовка, заносчивый, словарный, подставка, лесничество.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Корточки по русскому языку на тему «Словообразование» ( 6 класс )
Презентация по русскому языку на тему «Словообразование» ( 6 класс )
Конспект по русскому языку на тему «Словообразование» ( 6 класс )
Презентация по русскому языку на тему «Краткие и полные имена прилагательные» ( 5 класс )
Конспект по русскому языку на тему «Краткие и полные имена прилагательные » ( 5 класс )
Рабочая программа по русскому язку,5 класс
Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: «Наречие как часть речи»
Презентация по русскому языку на тему » Число имен существительных»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5311587 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник