- Разбор по составу слова «изба-читальня»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «изба-читальня»
- Синонимы к слову «изба-читальня»
- Предложения со словом «изба-читальня»
- Значение слова «изба-читальня»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «изба-читальня»
- Предложения со словом «изба-читальня»
- Синонимы к слову «изба-читальня»
- Ассоциации к слову «изба-читальня»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Объясните способ их образования.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСА! СРОЧНО! Изба-читальня, пятиразовый, турбаза, торгово-промышленный, дырокол, платье-халат, долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно-рефлекторный, розовато-фиолетовый.
- Объясните способ их образования?
- Слова распределите их по трём группам в зависимости от способа образования ?
- ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСЬА РЕШИТЬ ЗСП — 1 СРОЧНО ПРОШУ?
- Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : моя цель в жизни, получить образование?
- 266. Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
- Способ образования слов : обступили настроены посоленный срочно?
- Объясните способ их образования?
- Помогите срочно нужно?
- Что обозначает слово авиадесант?
- Напишите способ образования слова важнейший Срочно помогите plz?
- ВНИМАНИЕ, ПОМОГИТЕ СРОЧНО?
- Способ словообразования изба читальня
- Как написать хороший ответ?
- Безаффиксные способы словообразования. Проиллюстрируйте эти способы примерами из текста. Приведите примеры окказиональной субстантивации в тексте
Разбор по составу слова «изба-читальня»
изб | корень |
а | окончание |
чит | корень |
а | суффикс |
ль | суффикс |
н | суффикс |
я | окончание |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интенсивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «изба-читальня»
Синонимы к слову «изба-читальня»
Предложения со словом «изба-читальня»
- В каждой глухой деревне открывалась изба-читальня.
Значение слова «изба-читальня»
ИЗБА́-ЧИТА́ЛЬНЯ , избы́—чита́льни, мн. и́збы—чита́льни, изб—чита́лен, ж. Массовое культурно-просветительное учреждение в деревне. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «изба-читальня»
ИЗБА́-ЧИТА́ЛЬНЯ , избы́—чита́льни, мн. и́збы—чита́льни, изб—чита́лен, ж. Массовое культурно-просветительное учреждение в деревне.
Предложения со словом «изба-читальня»
В каждой глухой деревне открывалась изба-читальня.
Но во второй половине 30-х годов здесь была построена небольшая изба-читальня, а потом к ней и была пристроена колхозная школа.
– Сколько можно показывать свои цветочки?! Моя волшебная изба-читальня гораздо увлекательнее!
Синонимы к слову «изба-читальня»
Ассоциации к слову «изба-читальня»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Объясните способ их образования.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСА! СРОЧНО! Изба-читальня, пятиразовый, турбаза, торгово-промышленный, дырокол, платье-халат, долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно-рефлекторный, розовато-фиолетовый.
1 отлично,по плечу,на-ощупь,редкость итак дальше
План написания сочинения:
1. Общее впечатление о картине.
2. Небо.
3. Вода.
4. Суша.
5. Солнце.
6. Непобедимость природы.
При первом взгляде на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря» , бросается в глаза трагизм и безысходность ситуации, которые мастерски выразил художник при помощи холста, кисти, а так же игры красок и теней.
Умение художника передать глубину образов и чистоту линий предметов, проходит через всё творчество автора, а картина, находящаяся перед нами, ещё одно тому подтверждение.
Картина под ярким и драматичным названием «Буря» , показывает ничтожество человека и всего того, что он создал на Земле, перед мощью и величием природы и её явлений. Достаточно лишь взглянуть на страшное, наполненное неистовой силой небо, готовящее новые испытания для всего, что находится в воде, на суше и в воздухе. Небо, сочетаясь с силуэтом горы, олицетворяет грозное и неподвластное человеку явление, под названием буря.
На море разворачивается драма. Несколько кораблей терпят бедствие и совершенно не могут совладать с силой стихии. Одно судно выброшено на берег. Его участь решена. Два других продолжают борьбу с грозными волнами, но решающее слово за природой.
Одиноким пятном, на картине выделяется суша. Этот кусок земли, как бы прижался к горам и ждёт своей участи. Ветхие постройки не выдерживают натиска волн, и готовы вот-вот уйти под воду.
Но не всё так печально на холсте. В левом верхнем углу, заметно появление солнечных лучей, что ознаменовывает окончание «страшной годины» и даёт надежду на спасение.
Айвазовский, как истинный художник-маринист, в своей картине «Буря» , полностью раскрыл это природное явление и показал, что природа неукротима, а человек лишь песчинка в её чертогах. Он способен лишь созерцать её проказы и молча покориться судьбе.
Источник
Объясните способ их образования?
Русский язык | 10 — 11 классы
Объясните способ их образования.
Изба — читальня, пятиразовый, турбаза, торгово — промышленный, дырокол, платье — халат, долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно — рефлекторный, розовато — фиолетовый.
Все слова составлены способом соединения двух слов
Например пятиразовый , пять раз.
Слова распределите их по трём группам в зависимости от способа образования ?
Слова распределите их по трём группам в зависимости от способа образования .
1 суффиксальным способом 2 префиксальным способом 3 сложением .
Выгореть, зарница, ледокол, прикасаться, прикоснуться, громоотвод, отрастить, растение, птицелов, пригореть, горячка, возрасти, касательная.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСЬА РЕШИТЬ ЗСП — 1 СРОЧНО ПРОШУ?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСЬА РЕШИТЬ ЗСП — 1 СРОЧНО ПРОШУ!
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : моя цель в жизни, получить образование?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : моя цель в жизни, получить образование.
ПОЖАЛУЙСИА ОЧЕНЬ СРОЧНО!
266. Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
266. Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
Распределите по этим способам сложения данные ниже существительные.
(ЦСКА) — распишите такие слова полностью плиз : ) Луноход, ЦСКА, генерал — лейтенант, комбриг, спорт — лагерь, вуз, сталевар, зарплата, изба — читальня, листопад, ГЭС, селькор , платье — костюм, МХАТ.
Способ образования слов : обступили настроены посоленный срочно?
Способ образования слов : обступили настроены посоленный срочно!
Объясните способ их образования?
Объясните способ их образования.
Изба — читальня, пятиразовый, турбаза, торгово — промышленный, дырокол, платье — халат, долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно — рефлекторный, розовато — фиолетовый.
Помогите срочно нужно?
Помогите срочно нужно!
Укажите способ образование слов подумав, протягивая.
Что обозначает слово авиадесант?
Что обозначает слово авиадесант?
Напишите способ образования слова важнейший Срочно помогите plz?
Напишите способ образования слова важнейший Срочно помогите plz.
ВНИМАНИЕ, ПОМОГИТЕ СРОЧНО?
ВНИМАНИЕ, ПОМОГИТЕ СРОЧНО!
История образования наречия СЕЙГОД (что означает?
К завтрашнему дню надо срочно!
На этой странице находится вопрос Объясните способ их образования?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Алфавит — это (от названия первых двух букв греческого алфавита : альфа и бета, новогреческого — вита), совокупность букв, слоговых знаков и др. Графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке. При помощи письма и устной речи чел..
Алфави́т (греч. Ἀλφάβητος) — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают фонемы языка, хотя однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдается редко и имеет обыкновение утрачиваться в ..
Друзья, пойдёмте на концерт! «Как тебя зовут? » — сказал Петя.
Сегодня России остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные про..
Слабый ветер и низкий дом.
Сильный ветер — слабый ветер, высокий дом — низкий дом.
Природадает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях, не давая ничего взамен. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложн..
По горной местности — жен. Род, ед. Число, дательный падеж, 3 склонение. На живописной площадке — жен. Род, ед. Число, предложный падеж, 1 склонение. По окрестности — жен. Род, ед. Число, дательный падеж, 3 склонение. В небесной лазури — жен..
Местности(ж. Р, ед. Ч, Р. П, 3скл), Площадке(ж. Р, ед. Ч, Д. П, 1скл. ) Окрестности(ж. Р. , ед. Ч. , Д. П, 3 скл) Лазури(ж. Р. , ед. Ч, Р. П, 3скл) Долине(ж. Р. , ед. Ч, Д. П, 1скл. ).
А) Светлевшем — свет ; стряхнул — стряхивать ; ночного — ночь ; зеленым — зелень ; светились — свет ; головы — поголовно ; поднялось — поднять ; обещал — обещанный . Б) болотный , салатовый зелень , зеленоватый , позеленел.
Источник
Способ словообразования изба читальня
Вопрос по русскому языку:
Объясните способ их образования.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСА! СРОЧНО! Изба-читальня, пятиразовый, турбаза, торгово-промышленный, дырокол, платье-халат,
долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно-рефлекторный, розовато-фиолетовый.
Ответы и объяснения 1
Все слова составлены способом соединения двух слов Например пятиразовый , пять раз
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Безаффиксные способы словообразования. Проиллюстрируйте эти способы примерами из текста. Приведите примеры окказиональной субстантивации в тексте
К безаффиксным способам русского словообразования относятся сложение, сращение, аббревиация, усечение и субстантивация.
Словообразовательными формантами при сложении служат устойчивый порядок компонентов и тенденция к единому ударению. Это соединительное значение, связанное с объединением разных по семантике мотивирующих основ (слов) в одну целостную единицу, ср.: север + восток н> северо-восток, генерал + лейтенант —> генерал-лейтенант.
Сложение включает несколько разновидностей.
1) сложносоставной способ — сложение самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфикса: изба-читальня, вагон-ресторан, платье-костюм.
строятся по модели «определяемое + определяющее»: генерал-майор, плащ-палатка.
2) чистое сложение — образование производного слова путем соединения одной или нескольких основ с самостоятельным знаменательным словом: лесостепь, лжепророк, англо-русский, черно-белый.
Чистое сложение характерно для образования существительных и прилагательных. При чистом сложении, как правило, объединяются два компонента, однако возможно и большее их число: серо-буро-малиновый, рязанско-курско-тамбовско-воронежско-са-ратовский клуб (М. Салтыков-Щедрин),
3) образование сложных слов с первым неизменяемым связанным компонентом интернационального характера развивающим высокую деривационную активность, авиа-агро-, био-, гидро-, видео-, метео-, рок- и др.: авиапочта, видеомагнитофон, видеофильм, рок-группа
2. Сращение — слияние двух самостоятельных полнознаменательных слов, связанных подчинительными отношениями. В основе сращения обычно устойчивое сочетание слов. Формант тот же, что и при сложении. Для сращения характерны две основные словообразовательные модели:
1) «наречие + прилагательное или причастие»: вечнозеленый, быстрорастворимый у многоуважаемый, вышеизложенный, маловысокохудожественные книги (М. Зощенко);
2) «существительное + прилагательное или причастие*: фосфорсодержащий, азотсодержащий.
3. Аббревиация) — сложение сокращенных элементов слов, объединенных в одно сочетание: МГУ, ООН, СНГ, вуз, пединститут. В качестве словообразовательных формантов в этом случае выступают неморфемное усечение слов и закрепленный порядок компонентов.
Аббревиация — один из самых молодых способов русского словообразования. Аббревиация связана с действием закона экономии языковых средств и имеет ряд структурных разновидностей. Выделяются:
а) звуковая аббревиация — сочетание начальных звуков сокращенных слов: РЯШ («Русский язык в школе»), НИИ;
б) буквенная аббревиация — объединение начальных букв сокращенных слов: МГУ, СКВ, МПГУ;
в) слоговая аббревиация — объединение элементов сокращенных слов, аналогичных слогу: помреж (помощник режиссера), Совбез (Совет безопасности), совхоз;
г) слогословная аббревиация — объединение целого слова и сокращенного элемента: зарплата, Госдума, Сбербанк;
д) смешанная аббревиация — объединение сокращенных элементов разных типов: завуч, ИМ ЛИ (Институт мировой литературы);
е) телескопическая аббревиация — объединение начала одного слова и конца другого: параланг (парашют + акваланг), бионика (биология + техника), лъвигр (львенок + тигр).
4. Усечение — сокращение производящей основы по типу аббревиатур (независимо от морфемного шва): заместитель —> зам. Словообразовательный формант в этом случае носит операционный характер: это неморфемное усечение лексической единицы. Производное относится к той же части речи, что и производящее, и тождественно ему по значению, но отличается от него стилистической окраской (обычно сниженной) и соответственно особой экспрессивностью в речи: магнитофон — маг; мерседес — мерс; диссертация — диссер; Афганистан — Афган.
Усечению подвергаются основы существительных и прилагательных, ср.: специалист —> спец; заведующий —> зав; примитивный —> примитив, наивный -> наив, интенсивный —> интенсив. Усечения могут мотивироваться как одним словом, так и словосочетанием.
В структурном отношении усечения различны. Они могут быть равны части слова (спец, фан) или слову (сигнал —> сигнальный экземпляр). Некоторые усечения, активно функционирующие в разговорной речи, жаргоне или просторечии, отличаются от мотивирующих их слов звуковым составом основы; процесс образования их, таким образом, связан с фонетическими изменениями, см., например: дембель, шпора (шпаргалка).
Усечение в современной речи регулярно осложняется суффиксацией: комок (комиссионный магазин), видик, мулътик, компик (компьютер).
5.Субстантивация— образование существительных в результате перехода в этот грамматический класс прилагательных и причастий: учительская, трудящиеся.Морфемный состав прилагательных и причастий не меняется, однако их парадигма резко сокращается: в результате перехода в существительные эти слова теряют способность изменяться по родам, а их согласовательные флексии становятся синтаксически независимыми. Ср.: В комнату вошел слепой мальчик. — Слепой подошел к окну. Субстантивация прилагательных и причастий связана с изменением их синтаксической функции. Субстантивированные прилагательные и причастия, или субстантиваты, разнообразны по семантике: это обозначения лиц (ссыльный, встречный, ученый), помещений (ванная, приемная, операционная), абстрактных понятий (будущее, прошедшее, прекрасное), блюд, кушаний, лекарств (мороженое, жаркое, первое, снотворное), денег, платежей (чаевые, командировочные) и др.
Окказиональная субстантивация— происходящая лишь в данном контексте («Купленное лежит в соседней комнате»)
Примеры из текста:
Абрикосовая дала обильную желтую пену
Произведение в произведении как прием усложнения содержания и внутренней формы. «Роман в романе» у М.А. Булгакова. Способы создания «проницаемой границы» времен. Анализ «временной координаты» в предложенном эпизоде.
Интертекст— родовое понятие, определяющее, что смысл художественного произведения формируется полностью или частично посредством ссылки на иной текст, который отыскивается в творчестве того же автора, в смежном искусстве, в смежном дискурсе или в предшествующей литературе.
Романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» представляет собой весьма специфический жанр — роман в романе, где роман 1 — это «Роман Мастера», а роман 2 — это «Роман о Мастере». Каждый роман имеет свои повествовательные и жанровые особенности. За счет введения третьего текста (Библии) одномерность дидактического смысла снимается и производится его коррекция в сторону «открытия» смысла. Происходит одновременно и своего рода растворение унитарного смысла в усложняющейся форме. Третий текст способствует преодолению однозначности содержания, за счет осуществляемого им напластования форм. Троичные (многочленные) внутритекстовые конструкции одновременно и сужают, и расширяют смысл, задают разные перспективы чтения. Интертекстуальная структура такой конструкции основана именно на введении закодированных фрагментов в ткань произведения.
Тема «Романа Мастера» — реальное (в понимании и изображении автора) историческое событие, происшедшее в Ершалаиме четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в правление пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Автор (Мастер) как будто не сочиняет художественный текст, а воссоздает историю буквально такой, какой она была на самом деле. Форма его повествования актуализует достоверность содержания. Иешуа Га-Ноцри является центральным персонажем всего романа. Образ Иешуа восходит к библейскому образу Иисуса Христа. Но М.Булгаков трансформирует этот библейский образ, создавая своеобразную интерпретацию событий, переосмысление которых становится нравственно-философской основой для всего произведения.
Ершалаимские сцены «Мастера и Маргариты» представляют собой изложение ранней истории христианства, весьма далекое от канонической версии Евангелий.
Ершалаимские сцены в романе являются наиболее яркой частью “Мастера и Маргариты”. Из мозаики разнообразных деталей Булгаков создал исторически достоверную панораму жизни людей другой эпохи, которые вместе с тем оказываются так близки и понятны нам сегодня. В этих главах заключается философская линия романа, его наивысшая этическая точка.
Каждому из трех основных пространственных миров булгаковского романа – соответствует и своя шкала времени. В ершалаимском мире основное действие разворачивается в течение одного дня с воспоминаниями о предшествовавших событиях и предсказаниями будущих, которые мы наблюдаем лишь в заключительной главе романа. Еще более сконцентрировано время в потустороннем мире, где оно фактически остановилось, слилось в едином миге, что символизирует часами длящаяся полночь на балу у сатаны. Только в московском мире, где действие охватывает четыре дня, время более размыто и течет сравнительно плавно, подчиняясь воле рассказчика.
Московский (реальный мир) наполняется фантастическими событиями(Иван бездомный в кальсонах с ладанкой по Москве ходит; по городу разъезжают грузовики с чиновникаим, поющими песни; карнавальные переодевания героев; гротескные превращения червонцев в этикетки), а выдуманный мир Мастера подчинён строгим законам бытового правдоподобия. Луна, солнце, гроза, тьма- важнейшие лейтмотивы романа, пронизывающие всю его структуру и объединяющие Москву и Ершалаим.
Источник